Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные и подгрупповые психологические занятия»‬

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
индивидуальных и подгрупповых
психологических занятий для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1., 5.2.)
1 – 4 классы

Планируемые результаты психокоррекционных занятий
Результаты

освоения

психокоррекционных

занятий

отражают

сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление
социальных отношений обучающихся с ТНР в различных средах:
•сформированность саморегуляции и произвольности поведения;
•овладение навыками коммуникации: умение общаться и выстраивать
совместную деятельность с другими;
• дифференциация и осмысление картины мира и её временнопространственной организации;
•

осмысление

своего

социального

окружения

и

освоение

соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;
• адекватная мотивация деятельности;
• адекватное отношение к себе и другим; эмоциональная устойчивость;
• развитая рефлексия;
• снижение количества трудностей при освоении общеобразовательной
программы;
• сформированность навыков: уверенного поведения; совместной
(коллективной)
мирным

путем;

деятельности;

самостоятельного

самоподдержки;

адекватной

решения
оценки

конфликтов
собственных

возможностей и способностей.
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений и навыков:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности;
•умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
•понимать и принимать личную ответственность за результат;
•знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества
в учебной деятельности;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

владеть знаниями об окружающей действительности, способствующих
улучшению социальных навыков;
•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Метапредметными

результатами

изучения

курса

является

формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в
некоторых случаях – самостоятельно;
•выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой
основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых
выражений) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или
самостоятельно найденным основаниям;
•делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения;
• стремление полнее использовать свои творческие возможности;
• способность ориентироваться в схеме тела, пространстве, используя
графический план и на листе бумаги, понимать словесные обозначения
пространства;
•способность ориентироваться во времени суток, соотнося собственную
деятельность со временем, понимать словесные обозначения времени;
•возможность концентрации и произвольного удержания внимания;

•возможность приходить к простому умозаключению и обосновывать его;
Коммуникативные УУД:
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать
умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества
в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать
важность своевременного качественного выполнения, взятого на себя
обязательства для общего дела.
Содержание коррекционных занятий:
Занятие проводится один раз в неделю длительностью 40 минут, в
соответствии с расписанием коррекционных занятий.
Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений,
степени развитости отдельных психических познавательных процессов.
Коррекционно-

1 класс

развивающие

дополнительный

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество часов за год

занятия
33

33

68

68

68

Тематическое планирование психокоррекционных занятий
1 КЛАСС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
№
п/п
1-3
4
5
6
7
8

Тема занятия
Входная диагностика
Развитие мелкой моторики пальцев и руки
Развитие кинестетической основы движений рук
Развитие координации движений руки и глаза
Развитие общей моторики
Учимся делать штриховку

Количество
часов
3
1
1
1
1

9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27

Двигательное воспроизведение ритмических структур
по
образцу и по инструкции
Развитие быстроты движений, умения контролировать
сменяемость действий
Умение ориентироваться в собственном теле
Определяем время
Пространственные и временные логико- грамматические
конструкции
Ориентировка на листе бумаги
Тактильно двигательное восприятие
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск связей и отношений в вербально представленном
материале.
Зрительное и слуховое восприятие
Логические задачи
Восприятие времени
Развитие слухового внимания и логического мышления
Развитие навыков произвольного сосредоточения
внимания
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск закономерностей.
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск связей/отношений в вербально представленном
материале.
Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
Развитие и активизация воображения
Произвольное длительное удержание внимания
Развитие произвольности и свойств внимания с помощью
кинезиологических упражнений
Знакомство с чувствами и эмоциями
Работа с чувством страха и тревожности.
Мы вместе

28
29
30
31Итоговая диагностика
33

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
3

Итого:

33

1 КЛАСС
№
п/п
1-3
4
5
6
7

Тема занятия
Входная диагностика
Развитие мелкой моторики пальцев и руки
Развитие кинестетической основы движений рук
Развитие координации движений руки и глаза
Учимся делать штриховку

Количество
часов
3
1
1
1
1

8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26

Двигательное воспроизведение ритмических структур
по
образцу и по инструкции
Развитие быстроты движений, умения контролировать
сменяемость действий
Умение ориентироваться в собственном теле
Определяем время
Пространственные и временные логико- грамматические
конструкции
Ориентировка на листе бумаги
Тактильно двигательное восприятие
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск связей и отношений в вербально представленном
материале.
Зрительное и слуховое восприятие
Логические задачи
Восприятие времени
Развитие слухового внимания и логического мышления
Развитие навыков произвольного сосредоточения
внимания
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск закономерностей.
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск связей/отношений в вербально представленном
материале.
Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
Развитие и активизация воображения
Произвольное длительное удержание внимания
Развитие произвольности и свойств внимания с помощью
кинезиологических упражнений
Я и мои эмоции
Знакомство с чувствами и эмоциями
Работа с чувством страха и тревожности.
Мы вместе

27
28
29
30
31Итоговая диагностика
33

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
3

Итого:

33

2 КЛАСС
№
Тема занятия
п/п
1-3 Входная диагностика
4
Развитие мелкой моторики пальцев и руки
5
Пространственные представления в речи

Количество
часов
3
2
2

6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Развитие кинестетической основы движений рук
Развитие кинестетической основы движений рук
Умение понимать пространственные и временные
логикограмматические конструкции
Работа с часами, календарем, моделью календарного
года
Развитие фонематического слуха.
Развитие восприятия формы и движения.
Формирование навыков правильного и точного
восприятия предметов и явлений.
Развитие произвольного внимания
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск закономерностей.
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск связей и отношений в вербально представленном
материале.
Развитие творческого воображения
Логические задачи
Развитие зрительной, слуховой памяти.
Развитие слухового внимания и логического мышления
Проигрывание ситуациина развитие самостоятельности и
независимости в школе.
Произвольное длительное удержание внимания
Самостоятельное выполнение задания с учетом заданных
условий.
Я это Я
Я и другие
Эмоции
Я и мои эмоции
Я учусь владеть собой
Общение
Что такое характер
Я и мой характер
Развитие умения правильно выражать свои чувства и
эмоции социально приемлемым способом

32Итоговая диагностика
34

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3

Итого:

68

3 КЛАСС
№
Тема занятия
п/п
1-3 Входная диагностика

Количество
часов
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Формирование приемов учебной деятельности
(действовать по образцу)
Формирование приемов учебной
деятельности (следовать указаниям)
Выполнять работу по алгоритму
Развитие осязательного восприятия
Формирование приемов умственной деятельности
Межполушарное взаимодействие
Развитие графических навыков
Развитие слуховое восприятие и слухомоторной
координации
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие
Развитие графических навыков
Ориентировка на собственном теле
Восприятие как основа познавательной деятельности
Развитие навыков произвольного сосредоточения
внимания
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск закономерностей.
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
поиск связей и отношений в вербально представленном
материале.
Развитие зрительной и слуховой памяти
Перцептивное моделирование.
Элементы конструктивной деятельности (по схеме)
Развитие и активизация воображения
Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
Что такое дружба?
Что один не сделает - сделаем вместе.
Как оказать помощь на просьбу человека?
Качества, важные для общения
Любимые игры
Мы вместе
Мои чувства

2

Итого:

34

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32Итоговая диагностика
34

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3

4 КЛАСС
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов

1-3 Входная диагностика
Формирование приемов учебной деятельности
4
(действовать по образцу)
Формирование приемов учебной
5
деятельности (следовать указаниям)
6 Выполнять работу по алгоритму
7 Развитие осязательного восприятия
8 Формирование приемов умственной деятельности
9 Межполушарное взаимодействие
10 Развитие графических навыков
Развитие слуховое восприятие и слухомоторной
11
координации
12 Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия.
13 Межполушарное взаимодействие
14 Развитие графических навыков
15 Ориентировка на собственном теле
16 Восприятие как основа познавательной деятельности
Развитие навыков произвольного сосредоточения
17
внимания
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
18
поиск закономерностей.
Развитие основ абстрактно-логического мышления:
19 поиск связей и отношений в вербально представленном
материале.
20 Развитие зрительной и слуховой памяти
21 Перцептивное моделирование.
22 Элементы конструктивной деятельности (по схеме)
23 Развитие и активизация воображения
24 Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
25 Что такое дружба?
26 Что один не сделает сделаем вместе.
27 Как оказать помощь на просьбу человека?
28 Качества, важные для общения
29 Мои друзья
30 Причины ссор
31 Мои чувства
32Итоговая диагностика
34
Итого:

3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».