Социально-психологическая служба

Система работы социально- психолого- педагогической службы МАОУ СОШ № 1 с родителями:


Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.


Тематическая конференция - обмен опытом воспитания детей. Алгоритм проведения – раз в год. Требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие всех участников педагогического процесса.


Посещение семей - эффективная форма работы педагога с родителями. При посещении семьи педагог знакомится с условиями жизни ученика, информирует родителей о жизнедеятельности ребенка в школе.


Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов. На такие вечера родители приглашаются с учетом возрастных особенностей детей (например, папы подростков, мамы учениц 9-х классов).

Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи.Хочу такой сайт


Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба – вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий - добровольность и взаимная заинтересованность.


Консультация – оперативная форма общения педагога и родителей (индивидуальная или групповая). Групповые консультации проводятся при наличии одной воспитательной проблемы у нескольких родителей или с целью профилактики ее возникновения. Индивидуальные консультации обусловлены специфичностью того вопроса, который требует уточнения и разъяснения. Индивидуальные консультации могут заранее планироваться педагогом, но чаще они касаются возникшей проблемы, конкретной ситуации, т.е. являются ситуативными.


Задачи, решаемые в процессе консультирования:

  • выявление и оценка возможности специалиста помочь семье в данной проблемной ситуации или определение показаний для оказания помощи другим специалистам;
  • оказание социально-педагогической помощи в решении данной конкретной проблемы;
  • выявление взглядов каждого члена семьи на проблему, определение причин в самодиагнозе;
  • повышение общей социально-педагогической компетентности родителей и мобилизация внутренних потенциальных возможностей каждого члена семьи, способствующих ее самоактуализации;
  • определение дальнейших путей сотрудничества с семьей; разработка коррекционной программы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».