Система работы социально-
психолого- педагогической службы МАОУ СОШ № 1 с родителями:
Родительское
собрание - одна из основных форм работы с родителями. Собрания
не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями,
совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме “круглого
стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в
которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.
Тематическая
конференция - обмен опытом воспитания детей. Алгоритм
проведения – раз в год. Требует тщательной подготовки и предусматривает
активное участие всех участников педагогического процесса.
Посещение
семей - эффективная форма работы педагога с родителями. При
посещении семьи педагог знакомится с условиями жизни ученика, информирует
родителей о жизнедеятельности ребенка в школе.
Вечера
вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов,
юристов, врачей и других специалистов. На такие вечера родители приглашаются с
учетом возрастных особенностей детей (например, папы подростков, мамы учениц
9-х классов).
Групповые формы
взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является
деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов,
и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи.
Родительский
клуб
проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки.
Цель клуба – вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное
условие успеха таких встреч, дискуссий - добровольность и взаимная
заинтересованность.
Консультация
– оперативная форма общения педагога и родителей (индивидуальная или
групповая). Групповые консультации проводятся при наличии одной воспитательной
проблемы у нескольких родителей или с целью профилактики ее возникновения.
Индивидуальные консультации обусловлены специфичностью того вопроса, который
требует уточнения и разъяснения. Индивидуальные консультации могут заранее
планироваться педагогом, но чаще они касаются возникшей проблемы, конкретной
ситуации, т.е. являются ситуативными.
Задачи,
решаемые в процессе консультирования:
- выявление и оценка возможности специалиста помочь семье в данной проблемной ситуации или определение показаний для оказания помощи другим специалистам;
- оказание социально-педагогической помощи в решении данной конкретной проблемы;
- выявление взглядов каждого члена семьи на проблему, определение причин в самодиагнозе;
- повышение общей социально-педагогической компетентности родителей и мобилизация внутренних потенциальных возможностей каждого члена семьи, способствующих ее самоактуализации;
- определение дальнейших путей сотрудничества с семьей; разработка коррекционной программы.