Рабочая программа внеурочного курса Международная журналистика

Приложение № 4 к ООП – ОП СОО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Североуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса
Международная журналистика
среднее общее образование

Североуральск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Международная журналистика»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»
(далее – Программа) составлена на основе требований к результатам освоения образовательной
программы среднего общего образования, установленных федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413», нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во исполнение поручений
Президента Российской ФедерацииПр-328 п. 1 от 23.02.2018 г., Пр-2182 от 20.12.2020 г.).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с целью реализации
обучающей профориентации на уровне среднего общего образования посредством изучаемых на
углубленном уровне иностранных языков. Программа опирается на многолетнее исследование по
изучению профориентационных возможностей предметной области «Общественных и
естественных наук». Возможность выхода на основе филологического профиля на большое
количество специальностей вызывает потребность в более отчетливом профориентационном
«Иностранный язык», будучи, по сути, универсальным, ориентирует обучающегося, помогает ему
обнаружитьсвое профессиональное место благодаря тому, что помещает его в модели
разнообразных профессиональных контекстов. Эти контексты служат «станциями» на пути
самоопределения; обучающийся «останавливается» на какой-либо из них, изучает ее средствами
иностранного языка и принимает решение, двигаться ли ему дальше или выбрать данный
профессиональный контекст.
Усилению профориентационной составляющей могут способствовать, в том числе, курсы
по выбору, знакомящие обучающегося с основами его (предполагаемой) будущей профессии.
Одним из таких курсов является предлагаемый курс внеурочной деятельности «Международная
журналистика» (далее – курс)
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»
Цель: развитие предметной профориентационной компетенции обучающихся(средствами
предметной области «Общественных и естественных наук»), включающей начальные
журналистские знания, владение базовой специализированной терминологией, использование
различных видов речевой деятельности, умения в области журналистики (интервьюирование,
подготовка репортажа, элементарные умения редактирования публицистического текста, первое
знакомство со спецификой работы журналистов разных специальностей и т. д.).
Задачи:
- расширить знания в области стилистики с акцентом на особенностях стиля публицистических
текстов;
- ознакомиться с некоторыми правовыми и этическими основами деятельности журналистовмеждународников;

- сформировать специализированные умения (в их элементарных формах) в области:
– сбора сведений (о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки произведения в форме
одного из журналистских жанров; анализа и переработки полученного материала, получения
дополнительных сведений через непосредственное общение с людьми, в т. ч. и иностранными
гражданами (практическое применение начальных навыков и умений межкультурной
коммуникации, в т. ч. в рамках проектной деятельности); создания журналистского произведения;
– определения круга лиц, которых целесообразно привлекать к подготовке публицистических
материалов;
– начального опыта в изучении и анализе общественного мнения, общественных интересов и
потребностей; начальной практики в области социологического исследования для выяснения
общественного мнения (опрос, анкетирование, дискуссия);
– основ редактирования предоставленного публицистического текста (материала);
– базовых навыков и умений разработки издания школьной газеты, теле-, радиопередачи;
– знакомства со способами преодоления межкультурных конфликтов при работе
международном уровне, со способами корректной интерпретации реалий чужой культуры;

на

– умений использовать свои личностные качества в деятельности, приближенной к работе
журналиста;
– умений планировать собственную работу;
– умений осуществлять рефлексию в области профессионального самоопределения.
Место и роль курса внеурочной деятельности «Международная журналистика» в учебном плане
основной общеобразовательной программы Рабочая программа разработана с учетом
преемственности профориентационных и профессиональных задач при переходе обучающихся с
уровня среднего общего образования на уровень высшего образования (в области филологии
и/или журналистики).
Предлагаемый курс предназначен для следующих целевых групп:
10– 11 класс общеобразовательных школ, реализующих профильное обучение (гуманитарный
профиль.
На изучение учебного курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю в 10 и 11
классах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена
российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма,
религиозным, расовым, национальным признакам;

дискриминации

по

социальным,

-готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением.
В сфере патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, чувства ответственности за свой
край, свой язык и культуру;
- ценностное отношение к историческому и природному наследию, памятникам, традициям
народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран
изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности в международном общении;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего через объективную
журналистскую деятельность в Российской Федерации и за рубежом.
В сфере эстетического воспитания:
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других
народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
- готовность к самовыражению в профессиональном творчестве на международной арене.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;

- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- интерес к изучаемой сфере профессиональной деятельности, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
- готовность и способность к образованию и самообразованию в области интересующей
профессии на протяжении всей жизни;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе в процессе объективной журналистской деятельности;
- расширение опыта деятельности экологической направленности.
В сфере понимания ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира.
В сфере совершенствования эмоционального интеллекта, предполагающего сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое
поведение, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в
том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- определять цели профориентационной деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;

- выявлять закономерности в жанровых журналистских продуктах изучаемого родного языка;
- вносить коррективы в учебную и профориентационную деятельность, оценивать соответствие
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать критическое и креативное мышление при решении профессионально ориентированных
задач;
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности в области журналистики,
навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания (в т. ч. Некоторых
профессиональных методов в работе журналиста);
- владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных профессионально ориентированных ситуациях;
- осуществлять целенаправленный
профессиональную среду;

поиск

переноса

средств

и

способов

действия

в

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- владеть навыками получения и верификации информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления, отделять объективную информацию от субъективной;
- создавать журналистские тексты, в том числе на иностранном языке, в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность информации, ее соответствие морально- этическим нормам.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- владеть различными способами общения и взаимодействия, в основных ситуациях
профессиональной журналистской деятельности; аргументированно вести диалог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;
-развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых
средств;
-выбирать тематику и методы совместных действий с учетом профессионально ориентированных
задач и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной профориентационной деятельности;

- делать осознанный профориентационный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
- оценивать приобретенный опыт в области журналистской деятельности;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень с целью повышения
журналистской грамотности;
- делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
- оценивать соответствие создаваемого устного/письменного журналистского текста выполняемой
журналистской задаче;
вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Анализировать и интерпретировать публицистические статьи разных жанров;
реферировать и аннотировать публицистические тексты; вести дискуссии и дебаты; создавать
собственные журналистские статьи; иметь представление о видах газет и журналов, теле- и
радиопередач; видах журналистской деятельности, функциях журналистики, ее роли в
современном обществе; профессиональных компетенциях журналистов; элементарных формах
журналистской практики.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль 1. Знакомьтесь: журналистика
Факты и мнения о журналистике. Опрос. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом.
Модуль 2. Функции журналистики
Чем занимается журналистика? Журналистские жанры: факты и мнения.
Аналитическое сообщение. Аннотация. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом.
Модуль 3. Профессиональная квалификация журналиста
Требования к журналисту-международнику. Журналист и писатель. Журналист – работа мечты?
Профессиональная этика журналистов (в разных странах). Репортаж. Язык журналистики:
тренинг. Работа над проектом. Работа с языковым профориентационным портфелем.
Модуль 4. Сферы журналистской деятельности
Профессиональные профили журналистов.

Журналистские

сферы

Интервью. Фоторепортаж. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом.

деятельности.

Модуль 5. Печатные СМИ: газеты
Газеты: общая характеристика. Качественные газеты (в разных странах). Публицистические
жанры в качественной газете. Таблоиды разных стран. Язык журналистики: тренинг. Работа над
проектом.
Модуль 6. Печатные СМИ: журналы
Журналы: общая характеристика. Рецензии и аннотации: кинокритика. Язык журналистики:
тренинг. Работа над проектом.
Модуль 7. Радио и телевидение
Телерадиовещание в странах изучаемого языка и России.
Телерадиопередачи. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом.

Телерадиожурналист.

Модуль 8. Интернет-журналистика
Интернет-версии газет, журналов, телеканалов. Журналистика и социальные сети. Журналист и
блогер. Язык журналистики: тренинг. Работа над проектом.
Практический модуль.
Содержание данного модуля встраивается в основные модули в виде практических заданий и
профессиональных проб.
Опрос общественного мнения. Эссе. Сообщение: новость, аналитическое сообщение, репортаж.
Интервью. Дебаты. Ток-шоу. Структура газеты. Журналистский блог.
Дополнительный модуль.
Обобщающе-расширяющий модуль, материал которого может осваиваться отдельно или
встраиваться в работу над другими модулями.
Журналистское образование в России и за рубежом. Прогнозы развития
журналистики. Само- и взаимооценивание.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1

п/п Модуль
Знакомьтесь:
журналистика
5ч

Основное содержание
Факты и мнения о
журналистах и
журналистике. Сферы
деятельности
журналистов (обзорно).
Профессиограмма
зарубежного /
российского
журналиста.
Аутентичный
публицистический
материал:
опрос

Виды деятельности обучающихся
Иметь представление о:
- журналистике и профессии «журналист»;
- журналистских организациях;
- задачах журналистики в соответствии с
требованиями профессиограммы.
Знать: значение новых лексических
единиц,в т. ч. специализированных
терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
- высказывать собственное мнение /
оценочное
суждение
о
профессии

общественного мнения
(высказывания
школьникови студентов
о
профессии
журналиста)

2

Функции
журналистики
5ч

Функции СМИ. Роль
журналистики
в
современном
обществе. Понятия
«информационное
общество», «век
информации». Процесс
передачи
информации:
от
источника
к получателю, место
журналистав
этой цепочке. Деловая
игра
«Трансформация
информации».
Искажение фактов и
вымысел, их
причины и следствия.
Факты и мнения
в статьях.
Аутентичный
публицистический
материал:
новостная

журналиста;
читать
аутентичные
тексты
(специализированные по теории
журналистики, а также аутентичные
публицистические),
используя основные виды чтения в
зависимости
от
поставленной
коммуникативной задачи;
- составлять письменные материалы для
презентации проекта;
давать
(письменно
или
устно)
дефинициик
специализированным
терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
- использовать одноязычные словари;
- искать и выделять в тексте необходимую
информацию (включая профессиональную
терминологию);
- заполнять обобщающие таблицы для
систематизации
специализированного
материала;
самостоятельно
подбирать
дополнительный материал по теме, в т. ч.
используя интернет-ресурсы;
- определять значимость изучаемого
для профессионального самоопределения и
дальнейшего образования;
В) специализированные журналистские
умения:
- собирать материал и сведения в ходе
опроса
общественного
мнения,
перерабатывать полученный
материал, представлять результаты
Иметь представление о:
- функциях журналистики;
жанровой
классификации
публицистических текстов, особенностях
этой классификации
в российской и зарубежной журналистике.
Знать: значение новых лексических
единиц, в т. ч.
специализированных терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
- делать устные и письменные сообщения
(Bericht),соблюдая
структуру
этого
журналистского жанра;
- высказывать собственное мнение /
оценочное суждение
по тематике и проблематике прочитанных
публицистических
текстов;
- использовать навыки и умения
монологической и
диалогической речи для участия в дебатах;
читать
аутентичные
тексты
(публицистические

заметка,
интервью,
общественного
мнения,
литературная
критика

3

Профессиональная
квалификация
журналиста
8ч

различных жанров и специализированные
опрос по теории
журналистики), используя основные виды
статья- чтения в зависимости от поставленной
коммуникативнойзадачи;
писать
аннотацию,
составлять
письменные
материалы для презентации проекта;
давать
(письменно
или
устно)
дефинициик
специализированным терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- собирать материал и сведения для
подготовки
сообщения, перерабатывать полученный
материал,
представлять результаты;
- вычленять факты из статей, избегать
искаженияфактов
при передаче информации;
- критически оценивать позицию автора
статьи,делать
выводы;
- находить признаки публицистического
стиля в статьях

Требования
профессиограммык
личностным качествам
и
профессиональным
компетенциям.
Отличие журналиста от
писателя.
Проблемы и опасности
журна- листской
профессии
(в России и Германии).
Этические
кодексы
журналистов.
Аутентичный
публицистический
материал: репортаж

Иметь представление о:
требованиях
профессиограммы
к
личности и
профессиональным
компетенциям
журналиста;
- вариантах российской и зарубежной
профессиограмм;
-проблемах и опасностях журналистской
деятельности;
- требованиях кодекса профессиональной
этики
журналиста.
Знать: значение новых лексических
единиц,в т. ч.
специализированных терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
- делать устные сообщения (Bericht),
соблюдая
структуру этого журналистского жанра;
читать
аутентичные
тексты
(публицистические
репортажных
жанров
и
специализированные по теории
журналистики),
используя
основные
видычтения в
зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;

- высказывать собственное мнение /
оценочное суждение
по
тематике
и
проблематике
прочитанныхпублицистических
текстов;
- составлять письменные материалы для
презентациипроекта;
- реферировать статьи репортажных
жанров;
давать
(письменно
или
устно)
дефинициик
специализированным терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- критически оценивать позицию автора
статьи;
- находить признаки композиционных
типов речив
статьях информационных жанров, делать
выводы;
- описывать признаки репортажного жанра
и
готовить собственные несложные и
небольшие
репортажи;

4

Сферы
журналистской
деятельности
11ч

Пресса,
телевидение,
радио,
электронные
СМИ,
информационные
агентства. Основные
специализации
журналистов:
корреспондент,
репортер,
фотожурналист, диктор
(ведущий) и др.Жанр
«интервью».
Фоторепортаж.
Аутентичный
публицистический
материал:
интервью,
фоторепортаж

«профессиональных»
личностных качеств
Иметь представление о/об:
основных
сферах
деятельности
зарубежных и
российских журналистов;
- обязанностях и особенностях работы
корреспондента, репортера, ведущего и
др.;
-правилах подготовки интервьюи
фоторепортажа;
Знать: значение новых лексических
единиц,в т. ч.
специализированных терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
- излагать факты / описывать события,
руковод-ствуясь
закономерностями репортажного жанра;
- использовать навыки и умения
диалогической речив
различных ее комбинациях для участия в
интервью;
- читать аутентичные публицистические
тексты
различных жанров с полным пониманием и
пониманием
общего содержания;
давать
(письменно
или
устно)

5

Печатные СМИ:
газеты
10ч

Типология
газет.
Структура газеты.
Самые
распространенные
публицистические
жанры
качественных
газет.
Качественнаяи
бульварная
пресса.
Понятие
«развлекательной
информации»
(Infotainment). Разделы
газет.
Известные российские и
зарубежные газеты, их
содержание.
Аутентичный
публицистический
материал:
статьяпортрет

специализированным терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- использовать свои «профессиональные»
личностные
качества в деятельности, приближенной к
работе репортера,
ведущего, редактора
- применять на практике элементарные
основы
искусства интервьюирования
Иметь представление о/об:
- основных общепринятых классификациях
газет
(качественная
/
бульварная
пресса,
общегосударственные /
региональные издания, информационные /
специализированные издания и т. д.);
- основных зарубежных и российских
печатных СМИ,
их специфике;
- признаках наиболее распространенных
публицистических
жанров качественной и бульварной
прессы;
- основных рубриках газет;
Знать: значение новых лексических
единиц, в т. ч. специализированных
терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
- читать аутентичные публицистические
тексты с пониманием общего содержания;
- высказывать собственное мнение /
оценочное суждение по тематике и
проблематике
прочитанных
публицистических текстов, используя
аргументацию; давать комментарии;
- использовать навыки и умения
монологической и диалогической речи для
участия в дискуссии на тему
качественной и бульварной прессы,
цензуры в СМИ;
- понимать на слух необходимую
информацию из звучащего текста;
давать
(письменно
или
устно)
специализированным терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- различать статьи качественной и
бульварной прессы по характерным
признакам;
- проводить опросы с целью составления

6

7

Печатные СМИ:
журналы
5ч

Радио и
телевидение
13ч

-

Радио и телевидение в
странах
изучаемого
языка и России.
Частное
и
государственное,
антенное (спутниковое)
и кабельное, аналоговое
и цифровое радио
и телевидение. Виды
радио- и
телеканалов, а также
передач.
Рейтинги
телевизионных
программ.
Специфика работы телеи радиожурналистов, их
специа лизации.
Виды телевизионных
шоу. Аутентичный
публицистический
материал:
интервью, радиожурнал,
радио
фельетон,
новостная
передача, репортаж

рейтингов газетных рубрик;
- собирать материалы для подготовки
статьи портрета
Иметь представление о/об:
-основных общепринятых классификациях
журналов;
- особенностях кинокритики: рецензиях и
аннотациях.
Знать: значение новых лексических
единиц,в т. ч. специализированных
терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
- читать публицистические тексты с
пониманием общего содержания;
художественных фильмов;
давать
(письменно
или
устно)
специализированным терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- описывать отличительные признаки
газеты и журнала;
- собирать материалы для подготовки
статей в жанре кинокритики
Иметь представление о/об:
- российских и зарубежных теле- и
радиоканалах;
- видах теле- и радиопередач;
основных
способах
телеи
радиотрансляции;
- специфике и главных характеристиках
самых распространенных типов программ;
особенностях
работы
телеи
радиожурналистов.
Знать: значение новых лексических
единиц, в т. ч. специализированных
терминов.
Уметь:
А) речевые умения:
понимать
основное
содержание
аутентичных радиопередач, выборочно
извлекать из них
необходимую информацию;
- высказывать собственное мнение /
оценочное суждение по тематике и
проблематике услышанных
публицистических текстов разных жанров,
используя аргументацию; давать
комментарии;
- использовать навыки и умения
диалогической речи для подготовки
радиоинтервью;
- использовать умения монологической
речи для подготовки радио фельетона;

Практический
модуль
2ч

Дополнительный
модуль
1ч

- давать (письменно или устно)
специализированным терминам;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- проводить опросы с целью составления
рейтингов телеканалов / телепередач;
уметь анализировать подобные
рейтинги;
- использовать умения монологической
и/или диалогической речи для подготовки
текстового или
аудиовизуального интернет-контента;
Б) учебно-познавательные умения:
см. модуль 1;
В) специализированные журналистские
умения:
- анализировать журналистский интернетконтент;
- создавать собственную версию интернетСМИ
с
помощью
возможностей
социальных
сетей
или
интернет
конструкторов;
- создавать блогерский контент
Информационный раздел, обобщающий особенности жанровой
деятельности журналиста. Содержит
правила создания публицистических материалов и комплексных
журналистских
«продуктов» следующих жанров: опрос общественного мнения, эссе,
сообщение (новость, аналитическое
сообщение, репортаж), интервью, дебаты, ток-шоу. Дает информацию
о структуре газеты, журналистском блоге. Используется для
организации учебно- практической
профориентационной деятельности, включая профессиональные
пробы
Обобщающий модуль, где обучающиеся знакомятся с возможностями
продолжения
журналистского образования в России и за рубежом и прогнозами
развития журналистики. Включает в
качестве приложения языковой профориентационный портфель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».