Рабочая программа учебного курса «Основы управления управление карьерой» среднего общего образования 10-11 класс

Приложение № 1 к ООП – ОП СОО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Североуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного курса
«Основы управления: управление карьерой»
среднего общего образования
10-11 класс

Рабочая программа по курсу «Основы управления: управление карьерой» подготовлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования и Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

•

•
•
•
•

•

1.1. Личностные результаты
Приобретение опыта
- применения алгоритмов и инструментов в области управления карьерой;
- использования основных методов организации самостоятельного обучения и самоконтроля.
Соотнесение своих индивидуальных особенностей с построением профессиональной
карьеры
Понимание основных закономерностей индивидуального карьерного развития.
Проявление мышления при организации собственной деятельности;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе практической и образовательной деятельности;
Развитие самодисциплины и ответственности за качество своей деятельности.
Владение навыками самомотивации для карьерного продвижения.
1.2. Метапредметные результаты
Умения
- ставить себе конкретную цель, планировать свои действия по ее достижению, предвидеть
различные варианты развития ситуации;
- самостоятельно организовать выполнение работ по принятию управленческих решений;
- искать, обрабатывать и анализировать информацию;
- выражать свои мысли, при представлении своих решений;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата;
- выбора адекватных способов решения учебной или трудовой задачи в конкретной ситуации
на основе заданных алгоритмов;
- согласовывать и координировать совместную учебно-познавательную деятельность с
другими ее участниками.
- планировать карьерные процессы в организации
1.3. Предметные результаты
Понимание
- целей, задач и направлений карьерного менеджмента, его связи с запросами рынка и
стратегией развития предприятия;
- устройства бизнес-среды и особенностей работы в современных компаниях;
- содержания процессов карьерного менеджмента и их информационного сопровождения; классификации методов и инструментов управления карьерой.
Умение

- оперировать основными категориями и понятиями в области управления карьерой; −
проектировать развитие карьеры в соответствии с кадровой политикой организации; −
анализировать процессы и проблемы практики управления карьерой.
- управлять карьерными процессами и кадровыми ресурсами и принимать в этой связи
эффективные управленческие решения.
Владение
- понятийным аппаратом, используемым в сфере карьерного менеджмента;
-методами мотивации и стимулирования деятельности в процессе построения карьеры;

2. Содержание учебного предмета, курса
РАЗДЕЛ 1. Сущность управления карьерой
Тема 1. Деловая карьера в XXI веке
Понятие и виды деловой карьеры, факторы, обеспечивающие карьерную
успешность, модели карьерных процессов. Мотивация сотрудника на различных этапах
карьеры.
Тема 2. Карьерные мотивы и ценностные ориентации менеджеров
Диагностика ценностных ориентаций по Шейну, матрица Коха: профессиональная
компетентность, менеджмент, автономия, стабильность работы, стабильность места и
служения.
Тема 3. Индивидуальное управление деловой карьерой Карьера как
процесс личного и профессионального развития человека. Субъекты управления карьерными
процессами. Постановка карьерных целей и индивидуальное планирование карьеры.
Реализация карьеры (анализ и коррекция карьеры). Взаимосвязь планирования и реализации
деловой карьеры с мероприятиями по повышению квалификации персонала.
РАЗДЕЛ 2 Развитие карьерной компетентности
Тема 4. Диагностика и развитие карьерной компетентности Понятия:
компетенции, карьерная компетентность, профессиональная компетентность, карьерные
антикомпетенции, карьерный инсайт. Диагностика компетенций.
Тема 5. Барьеры на пути карьерного успеха и их преодоление
Субъективные лимитирующие факторы (от акцента до пола и возраста). Публичность и
запоминаемость. Застой в карьере. Коммуникация с руководителем организации.
Тема 6. Теория и практика трудоустройства Трудоустройство как
процесс продажи. Персональное резюме как средство самомаркетинга, техника его
составления. Сопроводительное письмо. Рекомендательное письмо. Интервью. Типы
интервью.

Тема 7. Карьера молодого специалиста Современные методы
самопрезентации и планирования карьеры. Карьерные кризисы на ранних этапах
планирования карьеры и технологии их преодоления.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов/модулей
Деловая карьера в XXI веке.
Карьерные мотивы и ценностные ориентации
менеджеров
Индивидуальное управление деловой карьерой
Барьеры на пути карьерного успеха и их
преодоление
Диагностика и развитие карьерной компетентности
Теория и практика трудоустройства
Карьера молодого специалиста
Кейс-чемпионат «Управленческий дебют»
ИТОГО

Всего часов
8
9
15
7
10
6
4
9
68 часов

Чек-лист «Результаты освоения рабочей программы учебного предмета»
№

1

2

Наименование разделов/модулей
Количество и перечень форм
контроля (включая промежуточную
аттестацию)
Деловая карьера в XXI веке

Карьерные мотивы и ценностные
ориентации менеджеров

Результаты освоения рабочей
программы учебного предмета по
триместрам
Понимание
сущности и видов деловой карьеры,
факторов, обеспечивающих
карьерную успешность, моделей
карьерных процессов, способов
мотивации сотрудников на различных
этапах карьеры.
Знание и умение применять диагностику
ценностных ориентаций,
профессиональной компетентности,
ориентации на стабильность места
работы

3

Индивидуальное управление деловой
карьерой

Понимание карьеры, как процесса
личного и профессионального
развития человека. Умение выделять
субъекты
управления карьерными процессами;
ставить карьерные цели и индивидуально
планировать карьеру.

4

Диагностика и развитие карьерной
компетентности

5

Барьеры на пути карьерного успеха и их
преодоление

Знание и понимание основных понятий:
компетенции, карьерная
компетентность, профессиональная
компетентность, карьерные
антикомпетенции, карьерный инсайт.
Умение проводить диагностику
компетенций.
Знание и умение преодолевать
субъективные лимитирующие факторы
(от акцента до пола и возраста). Владение
приемами повышения публичности и
запоминаемости, выхода из застоя в
карьере.
Умение выстраивания эффективной
коммуникации с руководителем
организации.

6

Теория и практика трудоустройства

Понимание трудоустройства как процесса
продажи.
Умение составлять персональное резюме
как средство самомаркетинга,
Понимание роли сопроводительных и
рекомендательных писем. Умение
подготовки и участия в интервью.

7

Карьера молодого специалиста

Понимание возможности и реальности
возникновения карьерных кризисов на
ранних этапах планирования карьеры и
технологий их преодоления.

8

Кейс-чемпионат
«Управленческий Применение знаний и умений по
дебют: управление карьерой»
управлению карьерой при решении
кейсов

Рекомендуемая литература:
1. Основная литература:
•

•

•

•

•

•

•

Карьерный менеджмент: Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; Под общ. ред. С.Д.
Резника. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.: 60x90 1/16. - (Высшее
образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009452-6 - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/443291
Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие/С.И.Сотникова, 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 328 с.: 60x90 1/16. - (Высшее
образование) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01455-4 - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/501180
Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу
свой мечты / Фокс Д.Д., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с.: ISBN 978-5-96145230-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915397
Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство,
коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е
изд. М.:Альпина Пабл., 2016. - 279 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-4582-4 - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/917619
Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры / Румянцева Е. М.:Альпина Пабл., 2016. - 197 с.: ISBN 978-5-9614-0791-4 - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/923707
Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн,
Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный //
ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности / Дробо К. М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 5-9614-0109-X - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/923764

2. Материально-техническое обеспечение:
• аудитория с мультимедийным оборудованием и выходом в Internet;
• Windows 7 KMS Corp (OS, Windows);
MSOffice Professional Plus (Офисные приложения, MSOffice);
http://lib.rudn.ru/ Электронная библиотечная система РУДН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».