ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К АООП ООО УО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Столярное дело») (для 6 класса) ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 7 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .............................................................. 9 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 13 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Столярное дело»). Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); 3 − обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; − расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений производственного процесса, о производстве, деятельности структуре производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; 4 − формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; − совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; − коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным инструментом; − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном станке; 5 − формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений; − формирование умений работать ручным столярным инструментом; − формирование умений читать простейшие чертежи; − формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3. 6 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В 6 классе обучающиеся: − знакомятся с построением чертежей деталей изделия; − знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий; − изучают устройство столярного рейсмуса; − знакомятся с геометрической резьбой по дереву; − изучают основные свойства столярного клея; − продолжают изучать основные породы древесины; − знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото); − учатся анализировать свои действия и их результаты. Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. 7 Содержание разделов № Название темы Кол-во Контрольные часов работы, тесты 1. Изготовление изделия из деталей круглой формы. 14 2. Строгание. Разметка рейсмусом 10 3. Геометрическая резьба по дереву 18 4. Изготовление подставки под горячее 24 5. 12 8. Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки Изготовление подставки под карандаши 9. Долбление сквозного и несквозного гнезда 14 6. 7. 8 1 1 1 18 20 1 10. Свойства основных пород древесины 4 11. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 12. Изготовление пенала 14 13. Изготовление столярного угольника 8 14. Практическое повторение 26 1 206 6 1 18 Итого 8 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: − сформированность начальных представлений о собственных возможностях; − овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; − формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; − сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда; − воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; − иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, 9 коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса; − владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − иметь представления о разных видах профильного труда; − заботливо и бережно относиться к общественному достоянию; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность. Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; − определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; 10 − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. предметных результатов учитывается уровень При оценке самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, − материал изложен неточно, 11 − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится Практическая часть: Оценка «5» ставится если: − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям − работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится. 12 IV. Тема урока Программное содержание Кол-во часов № ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-2 Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности 2 3-4 Строгание бруска квадратного сечения 2 5-6 Разметка центра на торце заготовки 2 Дифференциация видов деятельности Минимальный уровень Достаточный уровень Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов Знакомство с задачами обучения в Повторяют правила 6 классе, с планом работы на год. поведения в мастерской, Продолжение формирования умеют организовать представлений о профессии рабочее место с помощью столяр. учителя Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место Повторение правил подготовки к Размечают и работе рубанка и шерхебеля. выстрагивают брусок Знакомство с правилами разметки квадратного сечения с бруска квадратного сечения. помощью учителя Разметка и строгание бруска квадратного сечения Повторение правил разметки центра, диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника. Разметка центра на торце заготовки Находят центр квадрата, прямоугольника. Размечают центр на торце заготовки с помощью учителя Знакомятся с задачами обучения в 6 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место Повторяют правила подготовки к работе рубанка и шерхебеля. Знакомятся с правилами разметки бруска квадратного сечения. Размечают и выстрагивают брусок квадратного сечения Повторяют правила разметки центра, диагонали. Находят центр квадрата, прямоугольника. Размечают центр на торце заготовки 13 7-8 Сострагивание ребер указки 2 Повторение правил техники безопасности при работе с рубанком. Сострагивание ребер восьмигранника заготовки, заострение к одному концу 9-12 Обработка рашпилем и шлифование 4 Повторение правил техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой. Обработка рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указки 13- Анализ 14 выполненного изделия. Проверка готовой продукции 2 Знакомство с правилами проверки готовой продукции круглой формы. Контроль качества изделия. Приемы исправления брака. Анализ выполненного изделия 15- Заготовка для 16 будущего изделия. Измерение заготовки, определение припусков 2 Повторяют правила техники безопасности при работе с рубанком. Сострагивают ребра восьмигранника заготовки, заостряют к одному концу с помощью учителя Повторяют правила техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой. Обрабатывают рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указку Знакомятся с правилами проверки готовой продукции круглой формы. Контролируют качество изделия с помощью учителя Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов Знакомство со столярным Знакомятся с правилами рейсмусом: виды, устройство, безопасной работы назначение. рейсмусом. Знакомство с правилами Измеряют заготовки, безопасной работы рейсмусом. определяют размеры Измерение заготовки, определение припусков на обработку с размеров припусков на обработку помощью учителя Повторяют правила техники безопасности при работе с рубанком. Сострагивают ребра восьмигранника заготовки, заостряют к одному концу Повторяют правила техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой. Обрабатывают рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указку Знакомятся с правилами проверки готовой продукции круглой формы. Контролируют качество изделия. Исправляют брак. Анализируют выполненное изделие Знакомятся со столярным рейсмусом: виды, устройство, назначение. Знакомятся с правилами безопасной работы рейсмусом. 14 Измеряют заготовки, определяют размеры припусков на обработку Выбирают лицевую Знакомятся с лицевой стороной сторону. бруска: выбор, обозначение, Строгают лицевую часть и последовательность строгания лицевую кромку с прямоугольной заготовки. помощью учителя. Выбирают лицевую сторону. Определяют виды брака Строгают лицевую часть и при строгании и способы лицевую кромку. его устранения с Знакомятся с контролем помощью учителя выполнения работы линейкой и угольником. Определяют виды брака при строгании и способы его устранения Знакомятся с приемами Знакомятся с приемами отпиливания бруска. отпиливания бруска. Размечают и отпиливают Размечают и отпиливают брусок в размер с брусок в размер помощью учителя 17- Строгание лицевой 18 части и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником 4 Знакомство с лицевой стороны бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой части и лицевой кромки. Знакомство с контролем выполнения работы линейкой и угольником. Знакомство с видами брака при строгании, способами устранения 19- Отпиливание бруска в 20 размер по длине 2 Знакомство с приемами отпиливания бруска. Разметка и отпиливание бруска в размер 21- Особенности 22 проверки качества выполненной работы при строгании. Тест 2 Знакомство с особенностями Коллективно проверяют проверки качества выполненной выполненную работу работы при строгании. Коллективная проверка выполненной работы Знакомятся с особенностями проверки качества выполненной работы при строгании. Коллективно проверяют выполненную работу 15 Геометрическая резьба по дереву-18 часов Знакомство с резьбой по дереву: Знакомятся с резьбой по назначение, виды, материал, дереву: назначение, виды, инструменты, геометрические материал, инструменты, узоры и рисунки. геометрические узоры и Составление геометрических рисунки узоров в тетради Знакомство с правилами Знакомятся с правилами нанесения геометрического нанесения рисунка на поверхность геометрического рисунка оструганной заготовки. на поверхность Знакомство с приемами оструганной заготовки. составления геометрических Наносят геометрический узоров. рисунок на поверхность Нанесение геометрического заготовки с помощью рисунка на поверхность заготовки учителя 23- Резьба по дереву 24 2 25- Нанесение 26 геометрического рисунка на поверхность заготовки 2 27- Вырезание 38 геометрического орнамента 12 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Знакомство с правилами техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы 39- Отделка готового 40 изделия 2 Знакомство с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Знакомятся с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Составляют геометрические узоры в тетради Знакомятся с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Знакомятся с приемами составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки Вырезают геометрический Вырезают геометрический орнамент ножом или орнамент ножом или косяком. косяком с помощью Знакомятся с правилами учителя. техники безопасности при Знакомятся с правилами резьбе. техники безопасности при Знакомятся с возможным резьбе браком при выполнении работы Знакомятся с техникой Знакомятся с техникой отделки отделки морилкой, морилкой, анилиновыми анилиновыми красителями. красителями. Знакомятся с правилами Знакомятся с правилами техники безопасности при техники безопасности при работе с морилкой, работе с морилкой, анилиновыми красителями. 16 Шлифование и отделка готового изделия морилкой или анилиновыми красителями 41- Планирование 42 работы. Технический рисунок подставки 43- Выстругивание 46 заготовок подставки по заданным размерам анилиновыми красителями. Шлифуют и отделывают готовое изделия морилкой или анилиновыми красителями с помощью учителя Изготовление подставки под горячее-24 часа 2 Повторение правил построения Повторяют правила чертежа и технического рисунка построения чертежа и поставки. технического рисунка Составление плана изготовления поставки. подставки в коллективной беседе. Составляют план Подбор и подготовка материала. изготовления подставки в Изготовление шаблонов коллективной беседе. Подбирают и готовят материал 4 Повторение правил подготовки Строгают заготовки по рубанка и шерхебеля к работе. заданным размерам с Строгание заготовок по заданным помощью учителя. размерам. Выпиливают заготовки по Повторение размеров припусков заданным размерам с на обработку. помощью учителя. Выпиливание заготовок по Повторяют правила заданным размерам. применения Повторение правил применения шлифовальной шкурки. шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Шлифование заготовок Шлифуют и отделывают готовое изделия морилкой или анилиновыми красителями Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка поставки. Составляют план изготовления подставки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал. Изготовляют шаблоны Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки 17 47- Разметка пазов на 48 брусках подставки 2 Повторение последовательности изготовления соединения врезкой. Запиливание заготовок на определенную глубину. Разметка пазов одновременно на нескольких деталях Запиливают заготовки на определенную глубину. Размечают пазы одновременно на нескольких деталях с помощью учителя 49- Выполнение пазов на 52 деталях подставки 4 Выполнение пазов при помощи ножовки. Удаление стамеской подрезанного материала. Необходимость плотной подгонки соединений 53 Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака 54 Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака 55 Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака 1 Повторение правил подгонки деталей подставки рашпилем, надфилем. Соединение деталей, подгонка деталей надфилем, рашпилем. Предупреждение брака при изготовлении пазов Выполняют пазы при помощи ножовки. Удаляют стамеской подрезанный материал. Плотно подгоняют соединения с помощью учителя Повторяют правила подгонки деталей подставки рашпилем, надфилем. Соединяют детали, подгоняют детали надфилем, рашпилем с помощью учителя 1 Повторяют последовательность изготовления соединения врезкой. Запиливают заготовки на определенную глубину. Размечают пазы одновременно на нескольких деталях Выполняют пазы при помощи ножовки. Удаляют стамеской подрезанный материал. Плотно подгоняют соединения Повторяют правила подгонки деталей подставки рашпилем, надфилем. Соединяют детали, подгоняют детали надфилем, рашпилем. Предупреждают брак при изготовлении пазов 1 18 56 Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака 57- Нанесение рисунка 58 для выжигания на подставку 1 59- Отделка изделия 60 2 61- Окончательная 62 отделка изделия. Анализ выполненной работы 2 2 Повторение правил нанесения рисунка для выжигания. Нанесение рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги Повторяют правила нанесения рисунка для выжигания. Наносят рисунок на изделие с помощью копировальной бумаги с помощью учителя Повторение правил техники Повторяют правила безопасности при выжигании. техники безопасности при Отделка изделия выжиганием выжигании. Отделывают изделие выжиганием с помощью учителя Повторение правил отделки Повторяют правила изделия шлифовальной шкуркой. отделки изделия Отделка изделия наждачной шлифовальной шкуркой. бумагой. Повторение правил Отделывают изделие техники безопасности при работе с шлифовальной шкуркой. лаком. Повторяют правила Анализ выполненной работы техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие Повторяют правила нанесения рисунка для выжигания. Наносят рисунок на изделие с помощью копировальной бумаги Повторяют правила техники безопасности при выжигании. Отделывают изделие выжиганием Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделие шлифовальной шкуркой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу 19 63- Контрольная работа. 64 Заготовка для изготовления колес. Тест 6568 6972 Анализируют объект труда. Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Изготавливают заготовку для колес. Анализируют выполненную работу Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов Разметка и 4 Знакомство с угловым концевым Знакомятся с угловым Знакомятся с угловым выпиливание шипов соединением. концевым соединением. концевым соединением. рамки Шип: назначение, размеры Наносят линии разметки Изучают назначение, (длина, ширина, толщина), на детали рамки с размеры (длина, ширина, элементы (боковые грани, помощью учителя толщина), элементы заплечники). (боковые грани, заплечники) Знакомство с правилами разметки шипа. деталей при выполнении Знакомятся с правилами соединения. разметки деталей при Нанесение линий разметки на выполнении соединения. детали рамки Наносят линии разметки на детали рамки Подгонка 4 Знакомство с правилами и Знакомятся с правилами и Знакомятся с правилами и соединения рамки приемами подгонки углового приемами подгонки приемами подгонки углового концевого соединения. углового концевого концевого соединения. Подгонка углового концевого соединения. Подгоняют угловое концевое соединения вполдерева. Подгоняют угловое соединение вполдерева. Знакомство с приемами концевое соединение Знакомятся с приемами исправления брака. вполдерева с помощью исправления брака. Исправление брака учителя Исправляют брак 2 Анализ объекта труда. Знакомство с последовательностью изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Изготовление заготовки для колес. Анализ выполненной работы Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Изготавливают заготовку для колес. Анализируют выполненную работу 20 73- Нанесение клея на 76 детали рамки. Проверка прямоугольности соединения, прессование рамки 7778 7980 Знакомятся со столярным клеем: виды, свойства. Знакомятся с последовательностью подготовки клея к работе. Знакомятся с условиями прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Наносят клей на детали рамки. Проверяют прямоугольность соединения, прессуют рамку Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов Сверлильный станок: 2 Знакомство со сверлильным Знакомятся со Знакомятся со сверлильным устройство, станком: устройство, назначение. сверлильным станком: станком: устройство, назначение Рассматривание устройства устройство, назначение. назначение. сверлильного станка, называние и Рассматривают Рассматривают устройство показ деталей. устройство сверлильного сверлильного станка, станка, называют и называют и показывают показывают детали. детали. Правила безопасной 2 Знакомство с правилами Знакомятся с правилами Знакомятся с правилами работы на безопасной работы на безопасной работы на безопасной работы на сверлильном станке сверлильном станке. сверлильном станке. сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с Работают на сверлильном Работают на сверлильном точным соблюдением правил станке с точным станке с точным безопасной работы. соблюдением правил соблюдением правил безопасной работы с безопасной работы. помощью учителя 4 Знакомство со столярным клеем: виды, свойства. Знакомство с последовательностью подготовки клея к работе. Знакомство с условиями прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Нанесение клея на детали рамки. Проверка прямоугольности соединения, прессование рамки Знакомятся со столярным клеем: виды, свойства. Наносят клей на детали рамки. Проверяют прямоугольность соединения, прессуют рамку с помощью учителя 21 81- Зажимной 84 назначение, устройство. сверл 8586 8788 патрон: Знакомятся с зажимным патроном: устройство, Виды назначение. Настраивают сверлильный станок. Знакомятся с правилами сверления сквозных и несквозных отверстий. Показывают и называют виды сверл. Определяют диаметр отверстия. Обозначают диаметр отверстия на чертеже. Сверлят сквозные и несквозные отверстия сверлами с цилиндрическим хвостовиком Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов Планирование 2 Анализ образца. Анализируют образец. Анализируют образец. работы. Составление плана работы в Составляют план работы Составляют план работы в Технический коллективной беседе и запись его в в коллективной беседе и коллективной беседе и рисунок полочки тетради. записывают в его записывают в его тетради. Разметка криволинейных деталей тетради. Размечают криволинейные по шаблону Размечают детали по шаблону криволинейные детали по шаблону с помощью учителя Разметка 2 Знакомство с выпуклыми и Знакомятся с выпуклыми Знакомятся с выпуклыми и криволинейных вогнутыми кромками детали. и вогнутыми кромками вогнутыми кромками детали. деталей полочки по детали. шаблону 4 Знакомство с зажимным патроном: устройство, назначение. Настройка сверлильного станка. Знакомство с правилами сверления сквозных и несквозных отверстий. Знакомство с видами сверл. Знакомство с понятием диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Сверление сквозных и несквозных отверстий сверлами с цилиндрическим хвостовиком Знакомятся с зажимным патроном: устройство, назначение. Сверлят сквозные и несквозные отверстия сверлами с цилиндрическим хвостовиком с помощью учителя 22 Повторение понятия радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Определение точек сопряжения. Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Выпиливание деталей полочки Выпиливают детали полочки с помощью учителя 89- Подготовка 92 выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям 4 Знакомство с пилой выкружной (для криволинейного пиления). Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям 93- Контроль 94 прямоугольности пропила в направлении толщины доски 2 Знакомство с правилами криволинейного пиления. Постоянный контроль прямоугольности пропила в процессе работы. Знакомство с исправимым и неисправимым браком при пилении. Исправление брака при пилении Знакомятся с пилой выкружной (для криволинейного пиления). Пилят по кривым линиям с помощью учителя Знакомятся с правилами криволинейного пиления. Постоянно контролируют прямоугольность пропила в процессе работы с помощью учителя 95- Строгание 96 выпуклых кромок. 2 Знакомство с особенностями строгания выпуклых кромок. Строгание выпуклых кромок деталей полочки. Знакомятся с особенностями строгания выпуклых кромок. Повторяют понятие радиус. Обозначают радиус на чертеже. Скругляют угол. Определяют точки сопряжения. Учитывают направление волокон древесины при разметке деталей. Выпиливают детали полочки Знакомятся с пилой выкружной (для криволинейного пиления). Готовят выкружную пилу к работе. Пилят по кривым линиям Знакомятся с правилами криволинейного пиления. Постоянно контролируют прямоугольность пропила в процессе работы. Знакомятся с исправимым и неисправимым браком при пилении. Исправляют брак при пилении Знакомятся с особенностями строгания выпуклых кромок. Строгают выпуклые кромки деталей полочки. 23 Знакомство с различными видами рубанков: применение, особенности строения. Применение различных видов рубанка 97- Обработка кромок 100 стамеской, напильником, шкуркой 4 Знакомство с напильником драчевым: виды, назначение, форма. Знакомство со стальной щеткой для очистки напильника. Повторение правила применения напильника, шлифовальной шкурки. Обработка кромок стамеской, напильником, шкуркой 101- Соединение деталей 102 полочки. Окончательная отделка изделия 2 Повторение правил соединения деталей. Соединение деталей полочки. Повторение правил безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы Строгают выпуклые кромки деталей полочки с помощью учителя Знакомятся с различными видами рубанков: применение, особенности строения. Применяют различные виды рубанка Знакомятся с Знакомятся с напильником напильником драчевым: драчевым: виды, назначение, виды, назначение, форма. форма. Знакомятся со стальной Знакомятся со стальной щеткой для очистки щеткой для очистки напильника. напильника. Повторяют правила Повторяют правила применения напильника, применения напильника, шлифовальной шкурки. шлифовальной шкурки. Обрабатывают кромки Обрабатывают кромки стамеской, напильником, стамеской, напильником, шкуркой шкуркой с помощью учителя Соединяют детали Повторяют правила полочки с помощью соединения деталей. учителя. Соединяют детали полочки. Повторяют правила Повторяют правила безопасной работы безопасной работы стамеской, напильником, стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. шлифовальной шкуркой. Окончательно Окончательно отделывают отделывают изделие с изделие. помощью учителя Анализируют выполненную работу 24 Изготовление подставки под карандаши-20 часов Рассмотрение образца подставки. Рассматривают образец Технический рисунок изделия. подставки. Совместное составление плана Совместно составляют изготовления подставки и запись в план изготовление тетради подставки под карандаши и записывают в тетради 103- Планирование 104 работы. Технический рисунок подставки под карандаши 2 105- Выстругивание 108 заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил применения рейсмуса. Разметка рейсмусом. Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам 109- Сверление 110 отверстий на подставке 2 Повторение правил работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Разметка отверстий на деталях подставки. Знакомство со сверлением в «пакете». Сверление деталей в «пакете» на сверлильном станке 111- Изготовление 114 стойки подставки 4 Повторение правил разметки, размеры припусков на обработку. Выстругивание стойки подставки, разметка, отпиливание в размер. Обработка концов стойки для соединения с отверстиями Повторяют правила применения рейсмуса. Размечают рейсмусом с помощью учителя. Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Знакомятся со сверлением в «пакете». Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке с помощью учителя Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер. Обрабатывают концы стойки для соединения с Рассматривают образец подставки. Рассматривают технический рисунок изделия. Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради Повторяют правила применения рейсмуса. Размечают рейсмусом. Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Размечают отверстия на деталях подставки. Знакомятся со сверлением в «пакете». Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке Повторяют правила разметки, размеры припусков на обработку. Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер. 25 отверстиями с помощью учителя 115- Подгонка 118 соединение подставки и деталей 4 Повторение последовательности и правил изготовления соединения вполдерева. Разметка, выпиливание, подгонка деталей подставки, склеивание, прессование Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют с помощью учителя 119- Окончательная 120 отделка подставки. Анализ выполненной работы 2 Повторение видов отделки. Окончательная отделка изделия, лакировка. Анализ выполненной работы 121- Контрольная работа. 122 Изготовление углового концевого соединения вполдерева. Тест 2 Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Изготовление углового концевого соединения вполдерева. Анализ выполненной работы Повторяют виды отделки. Окончательно отделывают изделие, лакируют с помощью учителя Повторяют последовательность изготовления изделия. Изготавливают угловое концевое соединение вполдерева 123- Разметка несквозного 124 гнезда учебного бруска 2 Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов Знакомство с правилами построения Знакомятся с гнездом чертежа с невидимыми линиями как элементом контура чертежа. столярного соединения. Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями Повторяют последовательность и правила изготовления соединения вполдерева. Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют Повторяют виды отделки. Окончательно отделывают изделие, лакируют. Анализируют выполненную работу Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Изготавливают угловое концевое соединение вполдерева. Анализируют выполненную работу Знакомятся с правилами построения чертежа с 26 Знакомство с гнездом как элементом столярного соединения. Знакомство с правилами разметки несквозного гнезда. Разметка несквозного гнезда учебного бруска 125- Столярное долото: 126 назначение, устройство 2 Знакомство с долотом: устройство, назначение. Сравнение со стамеской, определение качества заточка. Знакомство с проверкой и заточкой долота. Знакомство с правилами безопасной работы с долотом 127- Последовательность 128 долбления несквозного гнезда учебного бруска 2 Гнездо долбления: виды (сквозное, глухое), размеры (длина, ширина, глубина) Знакомство с креплением детали при долблении. Знакомство с последовательностью долбления несквозного гнезда. Долбление несквозного гнезда Знакомятся с правилами разметки несквозного гнезда. Размечают несквозное гнездо учебного бруска с помощью учителя невидимыми линиями контура чертежа. Знакомятся с гнездом как элементом столярного соединения. Знакомятся с правилами разметки несквозного гнезда. Размечают несквозное гнездо учебного бруска Знакомятся с долотом: Знакомятся с долотом: устройство, назначение. устройство, назначение. Сравнивают со Сравнивают со стамеской, стамеской, определяют определяют качество качество заточки. заточки. Знакомятся с проверкой Знакомятся с проверкой и и заточкой долота. заточкой долота. Выполняют правила Выполняют правила безопасной работы с безопасной работы с долотом долотом Знакомятся с креплением Изучают понятие гнездо детали при долблении. долбления»: виды (сквозное, Знакомятся с глухое), размеры (длина, последовательностью ширина, глубина) долбления несквозного Знакомятся с креплением гнезда. детали при долблении. Долбят несквозное Знакомятся с гнездо с помощью последовательностью учителя долбления несквозного гнезда. Долбят несквозное гнездо 27 129- Подчистка 130 несквозного гнезда учебного бруска стамеской 131- Разметка 132 гнезда бруска сквозного учебного 2 Знакомство с правилами подчистки несквозного гнезда. Подчистка несквозного гнезда учебного бруска стамеской 2 Знакомство с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Разметка сквозного гнезда 133- Последовательность 134 долбления сквозного гнезда учебного бруска 2 Знакомство с особенностями долбления сквозного гнезда. Знакомство с приемами долбления при ширине гнезда больше ширины долота. Долбление сквозного гнезда учебного бруска 135- Подчистка сквозного 136 гнезда учебного бруска стамеской 2 Знакомство с особенностями подчистки сквозного гнезда. Знакомство с предупреждением и исправлением брака при долблении. Подчистка сквозного гнезда учебного бруска стамеской. Знакомятся с правилами подчистки несквозного гнезда. Подчищают несквозное гнездо учебного бруска стамеской с помощью учителя Знакомятся с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса. Размечают сквозное гнездо с помощью учителя Знакомятся с особенностями долбления сквозного гнезда. Знакомятся с приемами долбления при ширине гнезда больше ширины долота. Долбят сквозное гнездо учебного бруска с помощью учителя Знакомятся с особенностями подчистки сквозного гнезда. Подчищают сквозное гнездо учебного бруска Знакомятся с правилами подчистки несквозного гнезда. Подчищают несквозное гнездо учебного бруска стамеской Знакомятся с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса. Устанавливают рейсмус для разметки гнезда. Размечают сквозное гнездо Знакомятся с особенностями долбления сквозного гнезда. Знакомятся с приемами долбления при ширине гнезда больше ширины долота. Долбят сквозное гнездо учебного бруска Знакомятся с особенностями подчистки сквозного гнезда. Знакомятся с предупреждением и исправлением брака при долблении. 28 Исправление брака при долблении сквозного гнезда 137- Свойства основных 138 пород древесины 2 139- Лабораторная работа. 140 Определение древесных пород по образцам древесины 2 стамеской с помощью учителя Свойства основных пород древесины-4 часа Знакомство с хвойными и Знакомятся с хвойными лиственными породами деревьев: (сосна, ель, пихта, промышленное применение, места лиственница, кедр), произрастания, свойства древесины лиственными (дуб, (твердость, прочность, цвет, ясень, бук, клен, вяз, текстура). береза, осина, ольха, Составление таблицы свойств липа, тополь) породами разных сортов древесины и запись в деревьев, тетрадь промышленным применением, местами произрастания, свойствами древесины (твердость, прочность, цвет, текстура). Составляют таблицу свойств разных сортов древесины и записывают в тетрадь Знакомство с признаками Знакомятся с признаками определения пород древесины. определения пород Определение древесных пород по древесины. образцам древесины Определяют древесные породы по образцам древесины с помощью учителя Подчищают сквозное гнездо учебного бруска стамеской. Исправляют брак при долблении сквозного гнезда Знакомятся с хвойными (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственными (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породами деревьев, промышленным применением, местами произрастания, свойствами древесины (твердость, прочность, цвет, текстура). Составляют таблицу свойств разных сортов древесины и записывают в тетрадь Знакомятся с признаками определения пород древесины. Определяют древесные породы по образцам древесины 29 Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов 141- Подбор материала. 2 Знакомство с соединением УС- Знакомятся с соединением Знакомятся с соединением 142 Черновая разметка 3: применение, элементы УС-3: применение, элементы УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые (торцевая грань шипа, (торцевая грань шипа, грани шипа, заплечики, боковые грани шипа, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; заплечики, толщина, ширина, заплечики, толщина, ширина, глубина и стенка проушины) длина шипа; глубина и стенка длина шипа; глубина и стенка Повторение правила черновой проушины) проушины) разметки, размер припусков на Подбирают материал. Повторяют правила черновой обработку. Делают черновую разметку разметки, размер припусков Подбор материала. с помощью учителя на обработку. Черновая разметка Подбирают материал. Делают черновую разметку 143- Разметка чистовых 2 Повторение правил разметки Размечают чистовые Повторяют правила разметки 144 заготовок. чистовых заготовок. заготовки. чистовых заготовок. Изготовление Разметка чистовых заготовок. Делают чистовые заготовки Размечают чистовые чистовых заготовок Изготовление чистовых с помощью учителя заготовки. заготовок Делают чистовые заготовки 145- Выполнение 2 Повторение правила Повторяют правила Повторяют правила 146 соединений. выполнения шипа и гнезда для выполнения шипа и гнезда выполнения шипа и гнезда Изготовление шипа углового срединного для углового срединного для углового срединного соединения на шип одинарный. соединения на шип соединения на шип Подбор столярных ножовок для одинарный. одинарный. выполнения шиповых Повторяют правила Подбирают столярные соединения. безопасной работы при ножовки для выполнения Повторение правил безопасной обработке шипа. шиповых соединения. работы при обработке шипа. Изготовляют шипы с Повторяют правила Изготовление шипов помощью учителя безопасной работы при обработке шипа. Изготовляют шипы 30 147 Долбление 150 сквозного гнезда 4 Повторение правил долбления гнезда для изготовления УС-3. Долбление гнезда долотом. Отделка стамеской 151- Сборка «насухо» 152 2 Знакомство с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей. Знакомство со значением лицевых сторон деталей при сборке изделия. Повторение правил техники безопасности при сборке изделия. Сборка «насухо» 153- Подгонка и сборка 154 на клей. Тест 2 155- Технический рисунок 156 пенала 2 157- Выбор и изготовление 158 заготовки для пенала 2 Повторяют правила долбления гнезда для изготовления УС-3. Долбят гнездо долотом. Отделывают стамеской с помощь учителя Знакомятся с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей. Повторяют правила техники безопасности при сборке изделия. Собирают «насухо» с помощью учителя Повторяют правила долбления гнезда для изготовления УС-3. Долбят гнездо долотом. Отделывают стамеской Знакомятся с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей. Знакомятся со значением лицевых сторон деталей при сборке изделия. Повторяют правила техники безопасности при сборке изделия. Собирают «насухо» Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями сборки на клей УС-3. сборки на клей УС-3. сборки на клей УС-3. Подгонка и сборка на клей Подгоняют и собирают на Подгоняют и собирают на клей с помощью учителя клей Изготовление пенала-18 часов Рассмотрение образца пенала. Рассматривают образец Рассматривают образец Рассмотрение технического пенала. пенала. рисунка изделия. Составляют план работы в Рассматривают технический Составление плана работы в совместной беседе рисунок изделия. совместной беседе Составляют план работы в совместной беседе Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями выбора материала на заготовку выбора материала на выбора материала на пенала. заготовку пенала. заготовку пенала. Повторение понятия габаритные Повторяют понятие размеры. габаритные размеры. 31 159- Разметка несквозного 160 гнезда пенала 2 161- Изготовление 166 несквозного пенала 6 гнезда Разметка и изготовление Размечают и изготавливают заготовки пенала заготовку пенала с помощью учителя Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями разметки несквозного гнезда разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом. пенала рейсмусом. Разметка гнезда пенала с Размечают гнездо пенала с помощью рейсмуса помощью рейсмуса с помощью учителя Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями изготовление гнезда пенала. изготовление гнезда пенала. Изготовление гнезда пенала с Изготавливают гнездо пенала помощью долота, подчистка с помощью долота, стамеской подчищают стамеской с помощью учителя Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями разметки крышки пенала. разметки крышки пенала. Разметка, изготовление и Размечают, изготавливают и обработка крышки пенала обрабатывают крышку пенала с помощью учителя Размечают и изготавливают заготовку пенала Знакомятся с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом. Размечают гнездо пенала с помощью рейсмуса Знакомятся с особенностями изготовление гнезда пенала. Изготавливают гнездо пенала с помощью долота, подчищают стамеской 167- Разметка и 168 изготовление крышки пенала 2 169- Подгонка 170 соединение пенала и частей 2 Знакомство с особенностями Подгоняют и соединяют Знакомятся с особенностями подгонки деталей пенала. детали пенала с помощью подгонки деталей пенала. Подгонка и соединение деталей учителя Подгоняют и соединяют пенала детали пенала 171- Окончательная 172 отделка пенала. Анализ выполненной работы 2 Знакомство с видами отделки пенала. Окончательная отделка пенала. Анализ выполненной работы Знакомятся с видами отделки пенала. Окончательно отделывают пенал с помощью учителя Знакомятся с особенностями разметки крышки пенала. Размечают, изготавливают и обрабатывают крышку пенала Знакомятся с видами отделки пенала. Окончательно отделывают пенал. Анализируют выполненную работу 32 173- Анализ образца 174 2 175- Разметка и 176 изготовление деталей угольника 2 177- Соединение деталей 178 угольника угловым концевым соединением на шип одинарный 2 179- Окончательная 180 отделка изделия 2 181- Планирование 182 работы. Технический рисунок подставки под карандаши 2 Изготовление столярного угольника-8 часов Анализ образца. Составляют план работы в Составление плана работы в совместной беседе и совместной беседе и запись в записывают в тетради тетради Повторение правил разметки. Повторяют правила Разметка и изготовление разметки. деталей угольника Размечают и изготавливают детали угольника с помощью учителя Повторение Соединяют детали угольника последовательности угловым концевым изготовления углового соединением на шип концевого соединения на шип одинарный с помощью одинарный. учителя Соединение деталей угольника угловым концевым соединением на шип одинарный Анализируют образец. Составляют план работы в совместной беседе и записывают в тетради Повторяют правила разметки. Размечают и изготавливают детали угольника Повторяют последовательность изготовления углового концевого соединения на шип одинарный. Соединяют детали угольника угловым концевым соединением на шип одинарный Проверка качества работы. Окончательно отделывают Проверяют качество работы. Окончательная отделка изделия. изделие с помощью учителя Окончательно отделывают Анализ выполненного изделие. изделия Анализируют выполненное изделие Практическое повторение-26 часов Рассмотрение образца Рассматривают образец Рассматривают образец подставки. Технический подставки. подставки. рисунок изделия. Совместно составляют план Рассматривают технический Совместное составление плана изготовление подставки рисунок изделия. изготовления подставки и под карандаши и Совместно составляют план запись в тетради записывают в тетради изготовление подставки 33 183- Выстругивание 186 заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил применения рейсмуса. Разметка рейсмусом. Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам 187- Сверление 188 отверстий на подставке 2 Повторение правил работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Разметка отверстий на деталях подставки. Знакомство со сверлением в «пакете». Сверление деталей в «пакете» на сверлильном станке 189- Изготовление 192 стойки подставки 4 Повторение правил разметки, размеры припусков на обработку. Выстругивание стойки подставки, разметка, отпиливание в размер. Обработка концов стойки для соединения с отверстиями 193- Подгонка 194 соединение подставки 2 Повторение последовательности и правил изготовления соединения вполдерева. и деталей под карандаши и записывают в тетради Повторяют правила Повторяют правила применения рейсмуса. применения рейсмуса. Размечают рейсмусом с Размечают рейсмусом. помощью учителя. Выстругивают заготовки Выстругивают заготовки подставки по заданным подставки по заданным размерам размерам Повторяют правила работы Повторяют правила работы на сверлильном станке: на сверлильном станке: настройка, виды сверл, настройка, виды сверл, диметр отверстий. диметр отверстий. Знакомятся со сверлением в Размечают отверстия на «пакете». деталях подставки. Сверлят детали в «пакете» Знакомятся со сверлением в на сверлильном станке с «пакете». помощью учителя Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке Выстругивают стойку Повторяют правила подставки, размечают, разметки, размеры припусков отпиливают в размер. на обработку. Обрабатывают концы Выстругивают стойку стойки для соединения с подставки, размечают, отверстиями с помощью отпиливают в размер. учителя Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями Размечают, выпиливают, Повторяют подгоняют детали последовательность и подставки, склеивают, правила изготовления соединения вполдерева. 34 Разметка, выпиливание, подгонка деталей подставки, склеивание, прессование 195- Украшение подставки 200 выжиганием 6 Повторение правил техники безопасности при выжигании. Отделка изделия выжиганием 201- Окончательная 202 отделка подставки. Анализ выполненной работы 2 Повторение видов отделки. Окончательная отделка изделия, лакировка. Анализ выполненной работы 203- Контрольная работа. 4 206 Долбление несквозного отверстия. Тест Анализ объекта труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Долбление несквозного отверстия. Анализ выполненной работы прессуют учителя с помощью Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют Повторяют правила техники Повторяют правила техники безопасности при безопасности при выжигании. выжигании. Отделывают изделие Отделывают изделие выжиганием с помощью выжиганием учителя Повторяют виды отделки. Повторяют виды отделки. Окончательно отделывают Окончательно отделывают изделие, лакируют с изделие, лакируют. помощью учителя Анализируют выполненную работу Повторяют Анализируют объект труда. последовательность Повторяют изготовления изделия. последовательность Долбят несквозное отверстие изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Долбят несквозное отверстие. Анализируют выполненную работу 35