Рабочая программа коррекционного курса Логопедические занятия (вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционного курса
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.)

Уровень: начальное общее образование
2022-2023 учебный год

г. Североуральск

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты……………………………………... 3
2. Принципы и направления реализации курса………………..

4

3. Содержание курса……………………………………………… 7
4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы………………………..

2

14

1. Планируемые результаты
Результатом коррекции развития обучающихся с ЗПР может считаться
не столько успешное освоение ими АООП НОО, сколько освоение жизненно
значимых компетенций:


развитие адекватных представлений о собственных возможностях

и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении,


способности вступать в коммуникацию со взрослыми по

вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий
для пребывания в образовательной организации, своих нуждах и правах в
организации обучения;


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни;


овладение навыками коммуникации;



дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-

пространственной организации;


осмысление

своего

социального

окружения

и

освоение

соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Личностными результатами являются


умения выражать собственные мысли и чувства в простых по

форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами русского языка;



наличие мотивации к овладению устной речью;

Метапредметными результатами являются


развитие коммуникативных способностей, умений выбрать

адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;


развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого

этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной
коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые
ответы;
3



развитие умений участвовать в диалоге;



развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;



развитие

способности

реализовывать

учебную

задачу,

контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить
соответствующие коррективы в ее выполнение;


видах

использование при решении коммуникативных задач в разных
учебной

и

внеурочной

деятельности

речевого

материала,

отработанного на индивидуальных занятиях.
Предметными результатами являются


развитие речевого слуха - различения на слух звуков, близких по

звучанию;



овладение приемами самоконтроля произносительной стороной

речи.
2. Принципы и направления реализации курса
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными
возможностями

здоровья

взаимодействия

различных

осуществляется

на

основе

комплексного

специалистов

и

родителей

(законных

представителей).
Сопровождение данной категории обучающихся определяется следующими
принципами:
1.

Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию

специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной
пользой и в интересах ребенка.
2.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики,

коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей
развития

познавательных

процессов обучающихся

с

ЗПР,

а

также

всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля,

4

взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка;
участие в данном процессе всех участников образовательной деятельности.
3.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям

(законным представителям) непрерывность помощи до полного решения
проблемы или определения подхода к ее решению.
4.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных

условий для получения образования обучающимися с ЗПР.
5.

Рекомендательный

обеспечивает

соблюдение

характер

оказания

гарантированных

помощи.

Принцип

законодательством

прав

родителей (законных представителей) обучающихся выбирать формы
получения детьми образования, образовательные организации, защищать
законные права и интересы детей.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего
образования обучающихся с ЗПР включает в себя взаимосвязанные
направления, отражающие ее основное содержание:
1.

Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей

развития и здоровья обучающихся с ЗПР с целью создания благоприятных
условий для овладения ими содержанием АООП НОО.
Проведение диагностической работы предполагает осуществление:
1)

психолого-педагогического и медицинского обследования с

целью выявления их особых образовательных потребностей;
2)

мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в

освоении АООП НОО;
3)

анализа результатов обследования с целью проектирования и

корректировки коррекционных мероприятий.
2.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию

мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции
недостатков в психофизическом развитии и освоению ими содержания
образования.
5

3.

Консультативная

работа

обеспечивает

непрерывность

специального сопровождения обучающихся с ЗПР в освоении АООП НОО,
консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по
вопросам

реализации

дифференцированных

психолого-педагогических

условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации
обучающихся с ЗПР.
Консультативная работа включает:


логопедическое

консультирование

педагогов

по

решению

проблем в развитии и обучении, в речевом развитии конкретных
обучающихся;


консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных

вопросов воспитания и оказания возможной помощи обучающемуся в
освоении общеобразовательной программы.
4.

Информационно-просветительская

работа

предполагает

осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и
родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса
обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, взаимодействия с педагогами и
сверстниками, их родителями (законными представителями) и др.
Информационно-просветительская работа включает:


проведение

тематических

выступлений

для

педагогов

и

родителей по разъяснению


индивидуально-типологических

особенностей

различных

категорий обучающихся;


оформление информационных стендов, печатных и других

материалов;


просвещение педагогов с целью повышения их компетентности;



просвещение

родителей

с

целью

формирования

элементарной психолого-психологической компетентности.

6

у

них

3. Содержание курса
Объем

программы

коррекционно-развивающих

занятий

с

обучающимися с ОВЗ по развитию речи, коррекции нарушений чтения и
письма рассчитан на 9 месяцев. Всего 68 занятий при частоте встреч 2 раз в
неделю для обучающихся с ЗПР. Продолжительность логопедических
занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями и составляет в 1 классе – групповое занятие – 35-40 минут,
индивидуальное – 20-40 минут; во 2-4 классах – групповое занятие – 40-45
минут, индивидуальное – 20-45 минут. Работа организуется в форме
индивидуальных и групповых занятий.
Занятия с обучающимися с ЗПР строятся с учетом основных принципов
коррекционно-развивающей работы:
1.

Принцип системности коррекционных задач (исправление или

сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей
развития),

профилактических

задач

(предупреждение

отклонений

и

трудностей в развитии) и развивающих задач (стимулирование, обогащение
содержания развития, опора на зону ближайшего развития).
2.

Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух

аспектах:


Началу коррекционной работы должен предшествовать этап

комплексного

диагностического

обследования,

позволяющий

выявить

характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об
возможных причинах дефицитарности развития и строить коррекционную
работу, исходя из ближайшего прогноза развития.


Реализация

коррекционно-развивающей

работы

требует

от

педагога-психолога постоянного контроля динамики изменений в развитии
познавательных

процессов

и

личности,

поведении,

деятельности,

эмоциональном состоянии ребенка. Такой контроль позволяет вовремя
вносить необходимые изменения в коррекционно-развивающую работу.
7

Деятельностный

3.

принцип

определяет

тактику

проведения

коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика,
что обеспечивает необходимую основу для положительной динамики в
развитии каждого обучающегося с ЗПР.
Учет

4.

индивидуальных

особенностей

личности

позволяет

наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей
каждого обучающегося с ЗПР. Коррекционная работа должна создавать
оптимальные возможности для индивидуализации развития.
Принцип динамичности восприятия заключается в разработке

5.

таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их
преодоление способствует развитию обучающихся с ОВЗ, раскрытию их
возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов
(от простого к сложному). Уровень сложности должен быть доступен
конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает
возможность испытать радость преодоления трудностей.
Принцип продуктивной обработки информации заключается в

6.

организации занятий таким образом, чтобы у учащихся развивался навык
переноса

обработки

информации,

следовательно

–

механизм

самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает,
чтобы

игры,

задания

и

упражнения

создавали

благоприятный,

эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции обучающихся с
ОВЗ.
1 класс
Цель:
Предупреждение

неуспеваемости,

обусловленной

различными

нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
1.

Дать понятие о слове и предложении.

2.

Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка.
8

3.

Уяснить смыслоразличительную роль фонемы.

4.

Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением

соответствия между звуками и буквами.
5.

Закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о

слогообразующей роли гласных букв.
Содержание: предложение; слово; слоговой анализ и синтез слов; звуки
речи. звуковой анализ и синтез слов; ударение; гласные и согласные звуки;
звонкие и глухие согласные; сонорные согласные; развитие связной речи.
2 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными
нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.

Активизировать имеющийся словарный

запас и

уточнить

конструкции предложения (с небольшим распространением).
2.

Формировать

полноценный

звукобуквенный

анализ

с

установлением соотношения между буквами и звуками в слове.
3.

Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать

языковое чутьѐ.
4.

Развивать

навыки

слухопроизносительной

дифференциации

гласных и согласных звуков.
5.

Формировать навыки различения звуков в письменной речи,

опираясь на артикуляционные и акустические признаки.
6.

Обогащать словарный запас как путѐм накопления представлений

об окружающем мире; новых слов, являющихся различными частями речи,
так и за счѐт умения активно пользоваться различными способами
словообразования.
7.

Уточнить конкретно-пространственные знания (использование

предлогов в устной и письменной речи).
Содержание: предложение и слово; слогообразующая роль гласного.
ударение; твердые и мягкие согласные звуки и буквы; глухие и звонкие
9

согласные

звуки.

парные

согласные;

согласные

звуки,

имеющие

артикуляционно-акустические сходства; словообразование; предлоги и
приставки.
Использование лексических тем:
1.

«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и

фруктов.
2.

«Осень». Особенности осени.

3.

«Мебель». Знакомство с продукцией мебельных фабрик города.

4.

«Посуда». «Насекомые».

5.

«Рыбы». Ознакомление с исчезающими видами рыбы рек и озер.

6.

«Профессии». Профессии нашего города. «Семья». Показать, что

историю делают простые люди, наши близкие.
7.

«Зима». Особенности зимы.

8.

«Зимующие птицы». Знакомство с зимующими птицами.

9.

«Животные леса». Ознакомление с животными, обитающими в

нашей стране.
10.

«Детеныши животных».

11.

«Весна». Особенности весны в нашей стране.

12.

«Труд на селе». Ознакомление с трудом сельских жителей.

13.

«Домашние

животные».

Ознакомление

с

разновидностью

домашних животных.
14.

«Растения весной». Продолжать знакомство с растительным

миром.
3 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными
нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.

Восполнить

пробелы

в

грамматического строя речи
10

развитии

лексического

запаса

и

2.

Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением

соотношения между буквами и звуками в слове
3.

Обогащать словарный запас как путѐм накопления новых слов,

являющихся различными частями речи, так и за счѐт умения активно
пользоваться различными способами словообразования
4.

Подготовить к усвоению морфологического состава слова

5.

Расширять

словарный

запас

путѐм

усвоения

смысловых,

эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения
6.

Развивать навыки построения связного высказывания, отбора

языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Содержание: предложение и слово; слоговой анализ и синтез слова;
звуки и буквы; обозначение мягкости с помощью мягкого знака; обозначение
мягкости с помощью гласных; непарные согласные. глухие и звонкие
согласные; предложения; морфологический состав слова; безударный
гласный; предлоги и приставки; связная речь.
Использование лексических тем:
1.

« Как я провел лето». Особенности лета в нашей стране.

2.

«Осень». Ознакомление с работой на селе.

3.

«Птицы». Знакомство с представителями птиц, занесенных в

Красную книгу.
4.

«Растения

и

животные».

Знакомство

с

представителями

животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.
5.

«Дикие животные и их детеныши». Продолжить знакомить с

обитателями лесов.
6.

«Зима». Продолжить знакомить с климатом в разные времена

года в нашей стране.
7.

«Зимние забавы».

8.

«Весна». Продолжить знакомить с климатом в разные времена

года в нашей стране.
11

9.

«Водоѐм

и

его

обитатели».

Продолжить

знакомство

с

обитателями водоемов.
10.

«В гостях у бабушки». Продолжить знакомство с жизнью на селе.

11.

«Работа в поле». Познакомить с сельскими профессиями нашей

области.
4 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными
нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.

Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путѐм

накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счѐт
умения активно пользоваться различными способами словообразования
2.

Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава

3.

Уточнить значение используемых синтаксических конструкций:

слова
развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем
овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями
предложений различных синтаксических конструкций
4.

Учить устанавливать логику (связность, последовательность),

точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного
высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Содержание: состав слова; безударные гласные; согласные звуки и
буквы; словосочетания и предложения; согласование; словоизменение
прилагательных;

словоизменение

глаголов;

предлоги

и

приставки;

управление; словоизменение имен существительных по падежам; части речи;
связь слов в словосочетаниях и предложениях; связная речь.
Использование лексических тем:
1.

Профессии нашего города.

2.

«Растения

и

животный

мир».

представителях флоры и фауны в нашей стране.
12

Закрепление

знаний

о

3.

«Транспорт». Уточнение знаний о транспорте города.

4.

«Перелетные птицы». Ознакомления с птицами, зимующими в

нашем крае.
5.

«Мебель». Совершенствование знаний о мебели, производимой

на мебельных фабриках.
6.

«Дикие животные».

7.

«Профессии

и

инструменты».

Знакомство

с профессиями

сельских жителей в нашей стране.
8.

«Жилища животных». Знакомство с жилищами животных,

обитающих в нашей стране.
9.

«Зимние зарисовки». Особенности зимы в нашей стране.

10.

«Дикие и домашние животные». Особенности животного мира в

нашей стране.

13

4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
План коррекционно-развивающих занятий для обучающихся
1-х классов
Всего 68 часов, количество часов в неделю – 2
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Тема занятия
Организация логопедического обследования.
Предложение.
Слово
Слова-предметы.
Слова-признаки.
Слова-действия.
Слоги. Типы слогов.
Различение слогов.
Слоговой анализ и синтез слов.
Слоговой анализ и синтез слов. Повторение.
Слоговой анализ и синтез слов. Закрепление.
Звуки речи.
Гласные и согласные звуки.
Звуковой анализ и синтез слов. Понятие.
Звуковой анализ и синтез слов. Схемы для анализа.
Звуковой анализ и синтез слов. Сопоставление схемы и слова.
Звуковой анализ и синтез слов. Упражнения.
Звуковой анализ и синтез слов. Повторение.
Звуковой анализ и синтез слов. Закрепление.
Ударение.
Ударение. Ударные и безударные гласные.
Ударение. Повторение.
Ударение. Закрепление.
Гласные первого ряда.
Роль гласных первого ряда.
Гласные второго ряда.
Роль гласных второго ряда.
Образование согласных звуков.
Образование согласных звуков. Способы образования.
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Твѐрдые и мягкие согласные звуки.
Звуки [п-п']. Буква П.
Звуки [б-б']. Буква Б.
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и
словах.
Выделение [б-п] в предложениях.
Звуки [т-т']. Буква Т.
Звуки [д-д']. Буква Д.
Выделение звуков [д-т] в слогах и словах.
Выделение [д-т] в предложениях.
Звуки [г-г']. Буква Г.
14

Количество
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Звуки [к-к']. Буква К.
Выделение звуков [к-г] в слогах и словах.
Выделение [г-к] в предложениях.
Звуки [с-с']. Буква С.
Звуки [з-з']. Буква 3.
Дифференциация з-с в слогах и словах.
Дифференциация з-с в предложениях
Звуки [в-в']. Буква В.
Звуки [ф-ф']. Буква Ф.
Дифференциация в-ф в слогах и словах.
Дифференциация в-ф в предложениях.
Звук [ш]. Буква Ш.
Звук [ж]. Буква Ж.
Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах.
Дифференциация Ш-Ж в предложениях.
Звук [Л]. Буква Л.
Звук [Р]. Буква Р.
Дифференциация [р-л] в предложениях.
Дифференциация [р-л] в слогах и словах.
Проверочная работа. Звуки и буквы.
Обучение последовательному пересказу по вопросам. «Времена
года».
Обучение последовательному пересказу с опорой на действия.
«Каникулы».
Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные
картинки. «Моя семья».
Списывание текста.
Письмо под диктовку.
Организация логопедического обследования.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

План коррекционно-развивающих занятий для обучающихся
2-х классов
Всего 68 часов, количество часов в неделю – 2
№

Тема занятия

1
2
3

Организация логопедического обследования.
Звуки гласные и согласные, их различие.
Гласные звуки и буквы, различие звука и буквы. Фонематический
анализ слов различной звуконаполняемости.
Согласные звуки и буквы. Упражнения на различение согласных и
гласных на слух и по артикуляции.
Дифференциация твердых и мягких согласных. Фонетический
анализ слов.
Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез
слов.
Дифференциация слов-предметов, слов-действий предметов, словпризнаков предметов.
Предложение и слово. Анализ предложения.
Главные члены предложения. Интонационная законченность

4
5
6
7
8
9

15

Количество
часов
3
1
2
2
1
1
2
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

предложения.
Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий
знак на конце слова и в середине слова.
Разделительный мягкий знак. Упражнение в написании.
Дифференциация гласных [а-я] в слогах, словах и устно и на
письме.
Дифференциация гласных [а-я] в предложениях устно и на письме.
Дифференциация гласных [у-ю] в слогах, словах устно и на письме.
Дифференциация гласных [у-ю] в предложениях устно и на письме.
Дифференциация гласных [ю-ѐ] в слогах, словах устно и на письме.
Дифференциация гласных [ю-ѐ] в предложениях устно и на письме.
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.
Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.
Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи.
Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи.
Дифференциация [д-т] в устной и письменной речи.
Дифференциация [в-ф] в устной и письменной речи.
Дифференциация [з-ж] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [з-ж] в связной речи.
Дифференциация [ч-ть] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [ч-ть] в связной речи.
Дифференциация [щ-ч] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [щ-ч] в связной речи.
Звонкие и глухие согласные в конце слова.
Звонкие и глухие согласные в середине слова.
Единообразие написания звонких и глухих согласных в середине
слова.
Суффиксы.
Учимся писать суффиксы.
Суффиксы наречий.
Суффиксы глаголов.
Согласование.
Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательного с
существительным в роде и числе.
Значение приставок.
Значение приставок. Упражнение в написании.
Учимся писать приставки.
Учимся писать приставки. Закрепление.
Образование слов при помощи приставок.
Закрепление. Образование слов при помощи приставок.
Предлоги: от, к, до.
Предлоги: за, из-за.
Предлоги: через, сквозь, между.
Предлоги под, над.
Предлоги: про, о.
Предлоги: про, о, об (обо).
Предлоги и их графические схемы.
Закрепление предлогов.
Упражнение в раздельном написании предлогов со словами.
Составление предложений из заданных слов с предлогами.
16

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

55
56
57
58

Дифференциация предлогов и приставок.
Работа с деформированным текстом.
Игра «Редакторы текста».
Организация логопедического обследования.

2
2
1
2

План коррекционно-развивающих занятий для обучающихся
3-х классов
Всего 68 часов, количество часов в неделю – 2
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема занятия
Организация логопедического обследования.
Ударение. Упражнения на выделение ударного слога в словах
разной длины.
Звуки гласные и согласные, их различие.
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение
количества звуков и букв в словах.
Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
Согласные звуки и буквы. Твѐрдые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.
Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в
слове.
Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества
слогов в слове.
Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.
Речь и предложение. Предложение и слово.
Мягкий знак в середине слова.
Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и
произношению.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я.
Закрепление.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё.
Закрепление.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю.
Закрепление.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И.
Закрепление.
Твердые и мягкие согласные звуки перед Э-Е
Твердые и мягкие согласные звуки перед Э-Е. Закрепление
Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.
Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н, Р.
Оглушение звонких согласных в середине слова.
Оглушение звонких согласных в конце слова.
Повествовательные предложения.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Использование в речи притяжательных прилагательных.
Использование в речи относительных прилагательных.
17

Количество
часов
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Использование в речи качественных прилагательных.
Корень как главная часть слова. Родственные слова.
Однокоренные слова, не являющиеся родственными.
Дифференциация родственных и однокоренных слов.
Сложные слова.
Приставка.
Префиксальный способ образования слов.
Суффикс.
Суффиксальный способ образования слов.
Окончание.
Антонимы.
Синонимы.
Омонимы.
Соотнесение предлогов и глагольных приставок .
Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов
с предлогами.
Дифференциация предлогов и приставок.
Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с
глаголами.
Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. «Храбрый
утенок».
Пересказ с опорой на сюжетную картинку. «Я помогаю».
Пересказ по вопросам. «Клест».
Пересказ по вопросам. «Лиса и козел».
Пересказ текста по опорным словам. «Мой город».
Пересказ текста по предметным картинкам. «Хороший поступок».
Составление рассказа из предложений, данных вразбивку.
Составление рассказа по его началу.
Составление рассказа по данному концу.
Составление рассказа по данному плану.
Восстановление деформированного текста.
Игра «Редакторы текста».
Организация логопедического обследования.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

План коррекционно-развивающих занятий для обучающихся
4-х классов
Всего 68 часов, количество часов в неделю – 2
№

Тема занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Организация логопедического обследования.
Состав слова.
Корень как главная часть слова.
Суффиксы.
Приставки.
Окончания.
Упражнение в нахождении разных частей слова.
Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.
Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.
Закрепление.
18

Количество
часов
3
1
1
1
1
1
1
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Выделение слов с безударными гласными.
Слова-антонимы.
Слова-синонимы.
Слова-омонимы.
Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова.
Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова.
Повторение..
Оглушение звонких согласных в середине слова. Повторение.
Выделение словосочетаний из предложений.
Составление предложений из словосочетаний.
Согласование слов в числе.
Согласование слов в роде.
Согласование имени существительного с именем прилагательным в
роде.
Согласование глаголов с именами существительными в числе.
Согласование глаголов с именами существительными в роде.
Раздельное написание предлогов.
Слитное написание слов с приставками.
Дифференциация предлогов и приставок.
Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж).
Упражнения.
Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж).
Упражнения.
Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж).
Упражнения.
Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж).
Упражнения.
Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж).
Упражнения.
Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный
падеж). Упражнения.
Повторение падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Составление предложений по вопросам и опорным
словосочетаниям.
Подбор прилагательных к словам – предметам.
Простые предложения.
Составление простых предложений по картинкам.
Сложные предложения. Распространение и сокращение.
Составление рассказа из предложений, данных вразбивку.
Составление рассказа по его началу.
Составление рассказа по данному концу.
Составление рассказа по данному плану.
Восстановление деформированного текста.
Игра «Редакторы текста».
Организация логопедического обследования.

19

1
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».