Рабочая программа курса внеурочной деятельности Калейдоскоп наук

Приложение № 5
ООП-ОП НОО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Калейдоскоп наук»

Начальное общее образование
Срок освоения
курса: 4 года

г. Североуральск, 2022

Введение
Программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для обучающихся 2-4-х
классов общего образования (далее – программа) составлена на основе ФГОС НОО и ООП НОО
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1. Направлена на развитие высокомотивированных обучающихся; выявление, обучение,
воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.
Цель программы – создание условий для развития высокомотивированных категорий учащихся,
выявления и развития одаренных детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:





диагностика способностей обучающихся;
выявление одаренных детей;
развитие универсальных учебных действий обучающихся как способов деятельности;
создание условий для развития детской одаренности.

Результаты освоения курса
В результате реализации программы ожидается достижение следующих результатов:






cоздание условий для развития и проявления способностей обучающихся, выявление
одаренных детей;
cоздание условий для развития детской одаренности;
cохранение стабильности результатов диагностики обучаемости и обученности обучающихся,
в том числе и по результатам внешней оценки;
увеличение количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах на школьном и
муниципальном уровне, в конкурсах различной направленности и разного уровня;
cохранение или повышение уровня сформированности универсальных учебных действий
обучающихся в соответствии требованиями основной образовательной программы начального
общего образования:

2 класс
Личностные результаты



Потребность в учебной деятельности
Осознание ответственности за свои поступки

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия






Умение удерживать цель деятельности до получения ее результата
Умение выбирать и использовать целесообразные способы действий
Умение определять рациональность (нерациональность) способа действия
Умение описывать последовательность учебных действий, представленных поэтапно
Умение восстанавливать нарушенную последовательность учебных действий








Умение выбирать этапы алгоритма решения учебной задачи, их упорядочивать
Умение осуществлять итоговый контроль деятельности на материале работы другого ученика
(взаимоконтроль)
Умение осуществлять итоговый самоконтроль – нахождение ошибок в результатах
собственной работы
Умение сопоставлять выполненные действия с достигнутым результатом, обнаруживать
ошибки
Умение намечать способы устранения ошибок
Умение выполнять адекватную самооценку выполненной работы по данным критериям

Познавательные универсальные учебные действия







Умение самостоятельно анализировать объекты с выделением существенных и
несущественных признаков
Уметь самостоятельно осуществлять синтез
Уметь делать выводы в результате операции сравнения
Умение осуществлять классификацию по самостоятельно выбранному основанию
Уметь самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи в изучаемом
круге явлений
Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать

Коммуникативные универсальные учебные действия





Формулировать и обосновывать собственное мнение
Участвовать в диалоге во фронтальной и парной работе
Выполнять функции в рамках определенной роли в групповой работе
Признавать возможность существования различных точек зрения

3 класс
Личностные результаты





Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки
Ориентиры и смысл учебной деятельности на основе мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности
Осознание оценки как ориентира на то, что еще что-то не усвоил
Готовность к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия







Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее решения
Умение выделить и сохранить цель, заданную в виде образца – продукта действия
Умение планировать способы выполнения учебной задачи
Умение восстанавливать необходимые действия в представленной последовательности
учебных действий
Умение осуществлять пошаговый контроль деятельности по указанному критерию
Умение осуществлять пошаговый контроль деятельности на материале работы другого
ученика (взаимоконтроль)






Умение осуществлять пошаговый самоконтроль – нахождение в собственной работе ошибок в
операциях, входящих в состав учебного действия
Умение использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата
Умение использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском языке
Умение оценивать выполненные учебные действия, применяя различные критерии оценки

Познавательные универсальные учебные действия







Уметь осуществлять умозаключение по аналогии
Умение делать выводы на основе индуктивного и дедуктивного умозаключения под
руководством учителя
Уметь проводить классификацию по нескольким заданным основаниям
Уметь относить объекты к известным понятиям
Умение осуществлять умозаключение по аналогии
Обобщать на основе выделения существенных связей

Коммуникативные универсальные учебные действия







Строить понятное монологическое высказывание в устной и письменной форме
Участвовать в обсуждении и принятии согласованного решения для создания продукта
групповой работы
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Контролировать действия партнеров
Стремиться положительно разрешать конфликты
Задавать вопросы

4 класс
Личностные результаты









Умение давать осознанную самооценку и оценку поступкам других людей
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
Сформированность познавательных учебных мотивов
Осознание необходимости оказывать помощь другу; эмпатии как понимание чувств других
людей и сопереживание
Адекватность оценки действий с точки зрения нарушения / соблюдения моральных норм
Умение аргументировать свои (чужие) действия и поступки
Сформированность умения оценивать ситуации и поступки людей, объяснять свою оценку
неоднозначных поступков: положительную и отрицательную
Способность адекватно оценивать действия с точки зрения нарушения или соблюдения
моральных норм

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия




Умение выделить и сохранить цель
Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи
Умение планировать последовательность учебных действий по аналогии в соответствии с
поставленной задачей










Умение составлять алгоритм учебных действий по данному началу
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации
Умение контролировать процесс и результат деятельности с установкой на число допущенных
ошибок
Умение контролировать процесс и результат деятельности на основе предвосхищающего
контроля
Умение самостоятельно осуществлять контроль процесса и результата учебной деятельности
Умение вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Умение вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие по ходу его
реализации с учетом возникших трудностей и ошибок
Умение самостоятельно определять критерии оценивания

Познавательные универсальные учебные действия





Уметь систематизировать и обобщать понятия
Умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях
Уметь проводить сравнение, сериацию, классификацию по самостоятельно выбранным
основаниям
Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей

Коммуникативные универсальные учебные действия













Слушать собеседника
Формулировать и обосновывать собственное мнение
Участвовать в диалоге
Участвовать в обсуждении и принятии согласованного решения для создания продукта
групповой работы
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Контролировать действия партнеров
Стремиться положительно разрешать конфликты
Строить понятное монологическое высказывание в устной и письменной форме
Задавать вопросы
Оценивать поведение партнеров по совместной деятельности на основе выделенных
критериев
Оценивать собственное поведение на основе выделенных критериев
Осуществлять рефлексию своих действий (отображение предметного содержания и условий
осуществления действий)
2 класс

№
п/п

Название
раздела

1

Развитие
познавательн
ых
способностей
обучающихся

Содержание

Формы
организ
ации
Понятие классификации. -игра
Классификация
по -беседа
заданному
признаку.
Выделение
признака
классификации.

Виды деятельности
-выбирают и используют целесообразные
способы действий
-определяют
рациональность
(нерациональность) способа действия
-описывают последовательность учебных

Установление причинноследственных
связей.
Гипотеза.
Формулирование
гипотезы.

2

Эксперимент

3

Работа
команде

Выдвижение гипотезы.
Постановка цели опыта.
Наблюдение и фиксация
результатов наблюдений
в
таблицу.
Формулировка выводов
по
результатам
эксперимента

в Правила работы в малой
группе.
Отработка
умений работать в малой
группе.
Конструирование
«тонких» и «толстых»
вопросов.
Постановка
«толстых» и «тонких»
вопросов
к
научнопознавательному тексту,

экспери
мент
наблюде
ние

-игра
соревно
вание

действий, представленных поэтапно
-восстанавливают
нарушенную
последовательность
учебных действий
-выбирать этапы алгоритма решения
учебной задачи, их упорядочивают
-осуществляют
итоговый
контроль
деятельности на материале работы
другого ученика (взаимоконтроль)
-осуществляют итоговый самоконтроль –
нахождение ошибок в результатах
собственной работы
-сопоставляют
выполненные действия с достигнутым
результатом, обнаруживают ошибки
-намечают способы устранения ошибок
-выполняют
адекватную самооценку выполненной
работы по данным критериям
-выдвигают гипотезы и их обосновывают
-проводят наблюдения
-фиксируют результаты наблюдений в
таблицу
-сравнивают
-анализируют
-обобщают
-формулируют выводы по итогам
эксперимента
-удерживают цель деятельности до
получения ее результата
-самостоятельно осуществляют контроль
процесса
и
результата
учебной
деятельности
-вносят необходимые дополнения и
коррективы в учебное действие после его
завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок
-вносят необходимые дополнения и
коррективы в учебное действие по ходу
его реализации с учетом возникших
трудностей и ошибок
-участвуют в обсуждении и принятии
согласованного решения для создания
продукта групповой работы
-договариваются
о
распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
-контролируют действия партнеров
-стремятся положительно разрешать
конфликты
-задают

поиск ответов на них,
формулирование ответов
4

Проект

Безопасность работы в
сети Интернет. Обучение
поиску информации в
сети
Интернет.
Выполнение
коллективного
социального
проекта.
Рефлексия. Определение
вклада каждого в общее
дело. Самооценка и
взаимооценка
деятельности.

5

Индивидуаль
ная работа с
обучающими
ся

Подготовка
олимпиадам,
индивидуальные
консультации
выполнении
индивидуальных
проектов

вопросы
-формулируют ответы
экскурси
я
на
почту
экскурси
я
в
магазин
-поиск
информа
ции
в
сети
Интерне
т
выполне
ние
проекта
-защита
проекта

к подгото
вка к
при олимпиа
де
и выполне

-осознают ответственности за свои
поступки
-осваивают способы поиска информации
в сети Интернет
-удерживают цель деятельности до
получения ее результата
-выбирают и используют целесообразные
способы действий
-определяют
рациональность
(нерациональность) способа действия
-описывают последовательность учебных
действий, представленных поэтапно
-восстанавливают
нарушенную
последовательность
учебных действий
-выбирать этапы алгоритма решения
учебной задачи, их упорядочивают
-осуществляют
итоговый
контроль
деятельности на материале работы
другого ученика (взаимоконтроль)
-осуществляют итоговый самоконтроль –
нахождение ошибок в результатах
собственной работы
-сопоставляют
выполненные действия с достигнутым
результатом, обнаруживают ошибки
-намечают способы устранения ошибок
-выполняют
адекватную самооценку выполненной
работы по данным критериям
-участвуют в обсуждении и принятии
согласованного решения для создания
продукта групповой работы
договариваются
о
распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
-контролируют действия партнеров
-стремятся положительно разрешать
конфликты
-задают
вопросы
-формулируют ответы
-осознают ответственности за свои
поступки
-удерживают цель деятельности до
получения ее результата
-выбирают и используют целесообразные
способы действий
-определяют
рациональность

исследовательских
работ, подготовка к
конкурсам
и
конференциям разного
уровня
разной
направленности,
концертам, выставкам и
др.

6

Диагностика

ние
проекта
(исследо
вательск
ой
работы)
консуль
тация
-защита
проекта
репетиц
ия
подгото
вка к
выступл
ению на
конфере
нции
подгото
вка
концерт
а
подгото
вка к
выставк
е
создание
творческ
их
работ:
костюмо
в,
поделок,
рисунко
в,
литерату
рных
произве
дений,
кроссво
рдов и
др.
Входная диагностика.
Итоговая диагностика за диагност
2 класс
ическая
работа

(нерациональность) способа действия
-описывают последовательность учебных
действий, представленных поэтапно
-восстанавливают
нарушенную
последовательность
учебных действий
-выбирают этапы алгоритма решения
учебной задачи, их упорядочивают
-осуществляют итоговый самоконтроль –
нахождение ошибок в результатах
собственной работы
-сопоставляют
выполненные действия с достигнутым
результатом, обнаруживают ошибки
-намечают способы устранения ошибок
-выполняют
адекватную самооценку выполненной
работы по данным критериям
-строят
понятное
монологическое
высказывание в устной и письменной
форме
-задают
вопросы
-формулируют ответы

-выполняют диагностическую работу
-выполняют
самооценку выполненной работы по
данным критериям

3 класс
№
п/п

Название
раздела

Содержание

1

Развитие
познавате
льных
способнос
тей
обучающи
хся

Суждение.
Умозаключение.
Аналогия. Составление
высказываний по
аналогии. Рассуждение.
Доказательство.
Формулировка выводов

2

Работа в Правила
команде
группе.
умений
группе

Формы
организаци
и
-игра
-беседа

работы
в -игра
Отработка работать в соревновани
е

Виды деятельности
-адекватно
позитивно
осознанно
оценивают себя
-осознают оценку как ориентир на то, что
еще что-то не усвоил
-определяют наиболее эффективные
способы достижения результата в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее решения
-восстанавливают необходимые действия
в представленной последовательности
учебных действий
-осуществляют пошаговый контроль
деятельности по указанному критерию,
пошаговый контроль деятельности на
материале работы другого ученика
(взаимоконтроль),
пошаговый
самоконтроль
–
нахождение
в
собственной работе ошибок в операциях,
входящих в состав учебного действия
-осуществляют
умозаключение по аналогии
-делают выводы на основе индуктивного
и дедуктивного умозаключения под
руководством учителя
-проводят классификацию по нескольким
заданным основаниям
-относят объекты к известным понятиям
-осуществляют
умозаключение по аналогии
-обобщатют на основе выделения
существенных связей
-адекватно
позитивно
осознанно
оценивают себя
-осознают оценку как ориентир на то, что
еще что-то не усвоил
-сотрудничают и дружбе, оказывают
помощь тем, кто в ней нуждается
-участвуют в обсуждении и принятии
согласованного решения для создания
продукта групповой работы
-договариваются
о
распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
-контролируют действия партнеров
-стремятся положительно разрешать

3

Проект

Выполнение
коллективного
проектов социальной
направленности.
Оценка
проекта
и
вклада
каждого
участника в общее
дело. Самооценка и
взаимооценка.
Составление краткого
отчета по проекту.
Освоение основ работы
в программе Microsoft
Office PowerPoint

-экскурсия
на молочнотоварную
ферму
-экскурсия в
библиотеку
-выполнение
проекта
-защита
проекта
-составление
коллективно
го отчета по
проекту
подготовка
работ к
публикации
-работа на
ПК

конфликты
-задают вопросы
-совместно с учителем составляют
краткий отчет по проекту
-осваивают основные способы работы в
программе Microsoft Office PowerPoint
-адекватно
позитивно
осознанно
оценивают себя
ориентируются
и
осмысливают
учебную деятельности на основе мотива,
реализующего потребность в социально
значимой и социально оцениваемой
деятельности
-осознают оценку как ориентир на то, что
еще что-то не усвоил
-используют запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском
языке
выделяют и сохраняют цель, заданную в
виде образца – продукта действия
-планируют
способы
учебной задачи

выполнения

-используют предложения и оценки для
создания нового, более совершенного
результата
-участвуют в обсуждении и принятии
согласованного решения для создания
продукта групповой работы
-договариваются
о
распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
-контролируют действия партнеров
-стремятся положительно разрешать
конфликты

4

Индивиду
альная
работа с
обучающи
мися

Подготовка
к
олимпиадам,
индивидуальные
консультации
при
выполнении
индивидуальных
проектов
и
исследовательских
работ, подготовка к
конкурсам
и
конференциям разного
уровня
и
разной
направленности,

подготовка к
олимпиаде
-выполнение
проекта
(исследовате
льской
работы)
консультаци
я
-защита
проекта
-репетиция

-задают вопросы
-адекватно
позитивно
осознанно
оценивают себя
-осознают оценку как ориентир на то, что
еще что-то не усвоил
-используют
предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата

5

Диагности
ка

концертам, выставкам, -подготовка
конкурсам чтецов т. д.
к
выступлени
ю на
конференци
и
-подготовка
концерта
-подготовка
к выставке
-конкурс
чтецов
-создание
творческих
работ:
костюмов,
поделок,
рисунков,
литературны
х
произведени
й,
кроссвордов
и др.
-создание
авторских
книжексамоделок
Входная диагностика. Итоговая диагностика диагностиче
за 3 класс
ская работа

-адекватно
позитивно
осознанно
оценивают себя
-осознают оценку как ориентир на то, что
еще что-то не усвоил
-оценивают
выполненные
учебные
действия, применяя различные критерии
оценки

4 класс
№
п/п
1

Название
раздела

Содержание

Работа
в Правила работы в
команде
коллективе. КТД.
Разработка и
реализация
коллективной игры по
методике КТД И.П.
Иванова
«Бизнесландия».
Оценка игры.

Формы
организаци
и
-ктд
-игра

Виды деятельности
-дают осознанную самооценку и оценку
поступкам других людей
-осознают
необходимость
оказания
помощи другу; эмпатии как понимания
чувств других людей и сопереживание
-адекватно оценивают действия с точки
зрения нарушения или соблюдения
моральных норм

-слушают собеседника
-формулируют
и
собственное мнение

обосновывают

-участвуют в диалоге
-участвовать в обсуждении и принятии
согласованного решения для создания
продукта групповой работы
-договариваться
о
функций и ролей
деятельности

в

распределении
совместной

-контролируют действия партнеров
-стремятся
конфликты

положительно

разрешать

-строят
понятное
монологическое
высказывание в устной и форме
-задают вопросы
-оценивают поведение партнеров по
совместной деятельности на основе
выделенных критериев
-оценивают собственное поведение на
основе выделенных критериев

2

Проект

Выполнение
коллективного
проектов социальной
направленности.
Оценка
проекта
и
вклада
каждого
участника в общее
дело. Самооценка и
взаимооценка.
Выполнение
коллективного
проектов гражданскопатриотической
направленности.
Оценка
проекта
и
вклада
каждого

-экскурсия
на ФАП
-выполнение
проекта
-защита
проекта
-составление
коллективно
го отчета по
проекту
-работа на
ПК

-осуществляют
рефлексию
своих
действий (отображение предметного
содержания и условий осуществления
действий
-дают осознанную самооценку и оценку
поступкам других людей
-адекватно оценивают действий с точки
зрения
нарушения
/
соблюдения
моральных норм
-аргументируют свои (чужие) действия и
поступки
-оценивают ситуации и поступки людей,
объясняют свою оценку неоднозначных
поступков
(положительную
и
отрицательную)
-адекватно оценивают действия с точки

участника в общее
дело. Самооценка и
взаимооценка.
Освоение основ работы
в программе Microsoft
Office Publisher

зрения нарушения
моральных норм

или

соблюдения

-слушают собеседника
-формулируют
и
собственное мнение

обосновывают

-участвуют в диалоге
-участвовать в обсуждении и принятии
согласованного решения для создания
продукта групповой работы
-договариваться
о
функций и ролей
деятельности

распределении
в совместной

-контролируют действия партнеров
-стремятся
конфликты

положительно

разрешать

-строят
понятное
монологическое
высказывание в устной и форме
-задают вопросы
-оценивают поведение партнеров по
совместной деятельности на основе
выделенных критериев
-оценивают собственное поведение на
основе выделенных критериев
-осуществляют
рефлексию
своих
действий (отображение предметного
содержания и условий осуществления
действий)

3

Индивидуа
льная
работа с
обучающи
мися

Подготовка к
олимпиадам,
индивидуальные
консультации при
выполнении
индивидуальных
проектов и
исследовательских
работ, подготовка к
конкурсам и

- осваивают основы работы в программе
Microsoft Office Publisher
подготовка к -выделяют и сохраняют цель
олимпиаде
-выполнение -самостоятельно ставят новые учебные
проекта
задачи
(исследовате
льской
-планируют последовательность учебных
работы)
действий по аналогии в соответствии с
поставленной задачей
консультаци
я
-составляют алгоритм учебных действий

конференциям разного
уровня разной
направленности,
концертам, выставкам
и т. д.

-защита
проекта
-репетиция
-подготовка
к
выступлени
ю на
конференци
и
-подготовка
концерта
-подготовка
к выставке
-создание
творческих
работ:
костюмов,
поделок,
рисунков,
литературны
х
произведени
й,
кроссвордов
и др.
-подготовка
работ к
публикации
- создание
авторских
книжексамоделок

по данному началу
-планируют последовательность учебных
действий в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации
-контролируют процесс и результат
деятельности с установкой на число
допущенных ошибок
-контролируют процесс и
деятельности
на
предвосхищающего контроля

результат
основе

-самостоятельно осуществляют контроль
процесса
и
результата
учебной
деятельности
-вносят необходимые дополнения и
коррективы в учебное действие после его
завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок
-вносить необходимые дополнения и
коррективы в учебное действие по ходу
его реализации с учетом возникших
трудностей и ошибок
-самостоятельно
оценивания

определять

критерии

систематизируют и обобщают понятия
-строят рассуждение в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях
-проводят
сравнение,
сериацию,
классификацию
по
самостоятельно
выбранным основаниям
-строить
логическое
рассуждение,
включающее установление причинноследственных связей

4

Диагности
ка

Входная диагностика. Итоговая диагностика диагностиче
за 4 класс
ская работа

-строят
понятное
монологическое
высказывание в устной и письменной
форме
-осознают свои возможности в учении на
основе сравнения «Я» и «хороший
ученик»

№ п/п
1
2
3
4
5
6

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
2 класс – 34 часа
Тема
Количество часов
Развитие познавательных способностей учащихся
5
Эксперимент
4
Работа в команде
4
Проект
9
Индивидуальная работа с обучающимися
10
Диагностика
2
3 класс - 34 ч

№ п/п
1
2
3
4
5

Тема
Количество часов
7
3
10
12
2

Развитие познавательных способностей учащихся
Работа в команде
Проект
Индивидуальная работа с обучающимися
Диагностика
4 класс – 34 ч

№ п/п
1
2
3
4

Тема
Количество часов
6
13
13
2

Работа в команде
Проект
Индивидуальная работа с обучающимися
Диагностика
Календарно-тематическое планирование
2 класс – 34 часа

№ п/п

Тема

1
2
3
4
5
6
7
8, 9

Входная диагностика – 1 час
Понятие классификации
Классификация по заданному признаку
Выделение признака классификации
Учимся устанавливать причинно-следственные связи
Учимся формулировать гипотезу
Выдвижение гипотезы. Постановка цели опыта
Наблюдение и фиксация результатов наблюдений в
таблицу
Формулировка выводов по результатам эксперимента
Правила работы в малой группе. Отработка умений
работать в малой группе
Тонкие и толстые вопросы. Конструирование «тонких»
и «толстых» вопросов
Постановка «толстых» и «тонких» вопросов к научнопознавательному тексту, поиск ответов на них,
формулирование ответов

10
11, 12
13
14

Дата
план

Дата факт

15
16-22
23
24-33

34

Безопасность работы в сети Интернет. Обучение поиску
информации в сети Интернет
Выполнение коллективного социального проекта
Рефлексия. Определение вклада каждого в общее дело.
Самооценка и взаимооценка деятельности
Подготовка
к
олимпиадам,
индивидуальные
консультации при выполнении индивидуальных
проектов и исследовательских работ, подготовка к
конкурсам и конференциям разного уровня разной
направленности, концертам, выставкам и др.
Итоговая диагностика за 2 класс
3 класс - 34 ч

№
п/п
1
2
3
4,5
6
7
8
8

Тема

Дата
план

Дата факт

Дата
план

Дата факт

Входная диагностика
Суждение
Умозаключение
Аналогия. Составление высказываний по аналогии
Рассуждение
Доказательство
Формулировка выводов
Правила работы в группе. Отработка умений работать в
группе
9
Правила работы в группе. Отработка умений работать в
группе
10
Правила работы в группе. Отработка умений работать в
группе
11-20 Выполнение коллективного проектов социальной
направленности. Оценка проекта и вклада каждого
участника в общее дело. Самооценка и взаимооценка
21
Составление краткого отчета по проекту
22, 23 Освоение основ работы в программе Microsoft Office
PowerPoint
24-33 Подготовка
к
олимпиадам,
индивидуальные
консультации
при
выполнении
индивидуальных
проектов и исследовательских работ, подготовка к
конкурсам и конференциям разного уровня разной
направленности, концертам, выставкам и др.
34
Итоговая диагностика за 3 класс
4 класс – 34 ч
№
п/п
1
2
3, 4
5, 6

Тема
Входная диагностика – 1 час
КТД. Правила работы в коллективе
Разработка коллективной игры по методике КТД И. П.
Иванова «Бизнесландия».
Реализация коллективной игры по методике КТД И.П.

Иванова «Бизнесландия».
Анализ КТД
Выполнение коллективного проектов социальной
направленности
12
Оценка проекта и вклада каждого участника в общее
дело. Самооценка и взаимооценка
13-16 Выполнение коллективного проектов гражданскопатриотической направленности
17
Оценка проекта и вклада каждого участника в общее
дело. Самооценка и взаимооценка
18
Знакомство с интерфейсом программы Microsoft Office
Publisher
19, 20 Освоение основ работы в программе Microsoft Office
Publisher
21-33 Подготовка к олимпиадам, индивидуальные
консультации при выполнении индивидуальных
проектов и исследовательских работ, подготовка к
конкурсам и конференциям разного уровня разной
направленности, концертам, выставкам и др.
34
Итоговая диагностика за 4 класс
7
8-11

Список литературы

Акмеология профессиональной деятельности педагога: Сборник научных трудов [Текст] /
под ред. В.Н. Максимовой – СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2005.
2.
Арасланова Е.В. Особенности содержания и методика преподавания учебного курса
«Развитие познавательных способностей младших школьников» в 1-м классе [Текст] / Е.В.
Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, 2006.
3.
Арасланова Е.В. Поддержка успешности учения второклассника средствами учебного
курса «Развитие познавательных способностей младших школьников» [Текст] / Е.В.
Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, 2006.
4.
Арасланова Е.В. Психолого-педагогическая поддержка коммуникативно-личностного
развития учащихся 3 класса: методические рекомендации [Текст] / Е. В. Арасланова, О.Г.
Селиванова. – Киров, 2006.
5.
Арасланова Е.В. Учебное проектирование как средство коммуникативно-личностного
развития учащихся 4 класса: методические рекомендации [Текст] / Е. В. Арасланова, О.Г.
Селиванова. – Киров, 2006.
6.
Арасланова Е.В. Коммуникативно-личностное развитие младших школьников.
Теоретический аспект [Текст] / Е. В. Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров: ООО
«Типография «Старая Вятка», 2006.
7.
Арасланова Е.В., Селиванова О.Г. Особенности содержания и методика преподавания
учебного курса «Развитие познавательных способностей младших школьников» [Текст] / Е.В.
Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, 2006.
8.
Байбородова Л.В., Кириченко Е.Б., Паладьев С.Л., Харисова И. Г. Технологии
педагогической деятельности. - Ч. 1. Организация деятельности: учебное пособие [Текст] / под
ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017.
9.
Байбородова Л.В., Куприянова Г.В, Степанов Е.Н., Золотарева А.В., Кораблева А.А
Технологии педагогической деятельности. Ч. 3. Образовательные технологии: учебное
пособие [Текст] / под ред. Л. В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017.
10. Богоявленская Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] /
Д.Б. Богоявленская. - М.: Молодая гвардия, 1997.
11. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / М.: Академия, 2002.
12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка [Текст] / П.Я Гальперин.
– М., 1985.
13. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор: пособие
для учителя [Текст] / Д. В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к
мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.;
под ред. А.Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2008.
15. Машкина Т.Л., Новикова С.Н., Александрова С.Н. Тренажер для учащихся 3 класса.
Формирование универсальных учебных действий [Текст] / Т.Л. Мишанина, С.Н. Новикова,
С.Н. Александрова. – М.: Ювента, 2014.
16. Методические рекомендации по оценке личностных и метапредметных результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего
образования. [Текст] / [Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н. Бершанская и др.]. – Киров: ИРО
Кировской области, 2015.
17. Методические рекомендации по оценке личностных и метапредметных результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования.
[Текст]– Киров: ИРО Кировской области, 2016.
1.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч.
Ч. 1. [Текст] / [Л. Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С.
Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. – Просвещение, 2011.
19. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч.
Ч. 2. [Текст] / [Л. Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С.
Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. – Просвещение, 2011.
20. Планируемые результаты начального общего образования. [Текст] / [Л. Л. Алексеева, С. В.
Анащенко, М. З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. –
Просвещение, 2011.
21. Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС: начальная
школа. Комплексно-целевые программы. Комплексно-целевые программы. [Текст] / А. Н.
Трофимова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.
22. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? [Текст] / М. А. Ступницкая. – М.: Первое
сентября, 2013.
23. Тетрадь диагностических работ № 1. [Текст] / [Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н.
Бершанская и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.
24. Тетрадь диагностических работ № 2. [Текст] / [Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н.
Бершанская и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.
25. Тетрадь диагностических работ № 3. [Текст] / [Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н.
Бершанская и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.
26. Тетрадь диагностических работ № 4. [Текст] / [Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н.
Бершанская и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.
27. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (6-7 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
28. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (6-7 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
29. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (7-8 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
30. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (7-8 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
31. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
32. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
33. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (9-10 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
34. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей (9-10 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. [Текст] / О.А. Холодива. – М.:
Издательство РОСТ, 2011.
18.

35.

Чернявская А. П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической
деятельности. - Ч. 1. Образовательные технологии: учебное пособие. [Текст] / под общ. ред.
А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».