Рабочая программа_Иностранный язык_английский

Приложение
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного предмета: 101 час

г. Североуральск, 2020

Программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по
английскому языку .
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего
образования <*> направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических
единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных
целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других
областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к
самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник полной
средней школы должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран
изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного
наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую
социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и
культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом

сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства
и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и
социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих
планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным
иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное
содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов:
прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные,
научно-популярные,
прагматические,
используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного
текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном
поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других
стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями
России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Содержание учебного предмета
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные
отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. НАУЧНОТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. Природа и экология. Молодежь в современном обществе.

Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности,
достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема
выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и
расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять
запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к
высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в
связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о
себе,
своем
окружении,
своих
планах,
ОБОСНОВЫВАЯ
СВОИ
НАМЕРЕНИЯ/ПОСТУПКИ; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ; описывать особенности жизни и культуры своей страны и
страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и
точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов
монологического и диалогического характера - ТЕЛЕ- И РАДИОПЕРЕДАЧ на актуальные
темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах
(рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять
наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих),
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом
межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений,
РЕПОРТАЖЕЙ, отрывков из произведений художественной литературы, несложных
публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста СТАТЬИ, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от
второстепенной; ПРЕДВОСХИЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ/ФАКТЫ; раскрывать
причинно-следственные связи между фактами; ПОНИМАТЬ АРГУМЕНТАЦИЮ;
извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к
прочитанному.

Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного
вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том
числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а
также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение
потенциального
словаря
за
счет
овладения
новыми
словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных,
неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема
использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения).
Согласование
времен.
Развитие
соответствующих
грамматических
навыков.
Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов
родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет
новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного
характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный

словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и
аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять
нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном
языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для
уточнения понимания иноязычного текста.
10 класс
Кол-во
часов

№
урока

Тема урока

1.

Small talk и его особенности

1

2.

Культурный шок

1

3.

1

4.
5.
6.
7.
8.

С чем сталкиваются молодые люди в современном
мире? Языки международного общения
Плюсы и минусы глобализации
Музыка как элемент глобализации
Почему люди мигрируют
Проект «Глобализация и ты»
Что ты знаешь о своих правах и обязанности

9

Понятие свободы

1

10.

Подростки и свобода

1

11.

Участие в жизни общества

1

12.

Отношение к политике

1

13.

Использование мобильного телефона

1

14.

Проект «Быть гражданином»

1

15.

Контрольная работа

1

16.

Профессия моей мечты

1

17.

Влияние семьи на выбор профессии

1

18.

Призвание и карьера

1

19.

Традиции образования в России

1

20.

Образование и карьера

1

21.

Путь к высшему образованию

1

22.

Грамматически ориентированный урок

1

1
1
1
1
1

23.

Профессиональное образование в России

1

24.

Профессиональное образование в США

1

25.

1

26.

Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без
образования»
Тестирование и рекомендации

27.

Разные типы образования

1

28.

Грамматически ориентированный урок

1

29.

Контрольная работа

1

30.

Современные технологии

1

31.

Современные виды связи

1

32.

Времяпрепровождение

1

33.

Прогнозы на будущее: грядущие технологии

1

34.

Минипроект «Капсула времени»

1

1

11 класс
Кол-во
часов

№
урока

Тема урока

1.

Small talk и его особенности

1

2.

Культурный шок

1

3.

1

4.
5.
6.
7.
8.

С чем сталкиваются молодые люди в современном
мире? Языки международного общения
Плюсы и минусы глобализации
Музыка как элемент глобализации
Почему люди мигрируют
Проект «Глобализация и ты»
Что ты знаешь о своих правах и обязанности

9

Понятие свободы

1

10.

Подростки и свобода

1

11.

Участие в жизни общества

1

12.

Отношение к политике

1

1
1
1
1
1

13.

Использование мобильного телефона

1

14.

Проект «Быть гражданином»

1

15.

Контрольная работа

1

16.

Профессия моей мечты

1

17.

Влияние семьи на выбор профессии

1

18.

Призвание и карьера

1

19.

Традиции образования в России

1

20.

Образование и карьера

1

21.

Путь к высшему образованию

1

22.

Грамматически ориентированный урок

1

23.

Профессиональное образование в России

1

24.

Профессиональное образование в США

1

25.

1

26.

Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без
образования»
Тестирование и рекомендации

27.

Разные типы образования

1

28.

Грамматически ориентированный урок

1

29.

Контрольная работа

1

30.

Современные технологии

1

31.

Современные виды связи

1

32.

Времяпрепровождение

1

33.

Прогнозы на будущее: грядущие технологии

1

34.

Отношение к технологиям будущего

1

1

12 класс
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Биографии известных людей

1

2.

Грамматически ориентированный урок

1

3.

Плюсы и минусы инженерных профессий

1

4.

Учись мыслить как гений

1

5.

Наука в современном мире

1

6.

Научные сенсации

1

7.

Конференция «Хотите- верьте, хотите- нет»

1

8.

Мечты о создании совершенного человека

1

9

Грамматически ориентированный урок

1

10.

Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования»

1

11.

Медицина: традиции и новые технологии

1

12.

Современные технологии и окружающая среда

1

13.

Окружающая среда и крупные производства

1

14.

Охрана окружающей среды

1

15.

Город и село

1

16.

Чем отличаются люди в городе и селе?

1

17.

Место где ты живешь

1

18.

Среда, которая тебя окружает

1

19.

Интересы и увлечения

1

20.

Хобби-сайты

1

21.

Грамматически ориентированный урок

1

22.

Как проводят свободное время в Британии и России

1

23.

Твое хобби

1

24.

Круг моих друзей

1

25.

Любовь и дружба

1

26.

Стили жизни

1

27.

Влияние современных технологий на стиль жизни

1

28.

Образ жизни в разных странах

1

29.

Жить в гармонии с природой

1

30.

Твой стиль жизни

1

31.

Традиционные праздники в разных странах

1

32.

Соблюдение традиций

1

33.

Обобщающее повторение

1

34.

Контрольное тестирование

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».