Рабочая программа факультативного курса _ Интернет-предпринимательство

Приложение № 4
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного курса «Интернет-предпринимательство»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного курса: 67 час.

г. Североуральск, 2021

Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
2. Содержание учебного курса
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Занятия на курсе "Интернет - предпринимательство" обеспечивают учащимся
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка своих способностей;
- бережное отношение к ресурсам.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются:
регулятивные - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ,
преобразование практической задачи в познавательную;
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести
сотрудничество с учителем, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с
точки зрения нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям;
познавательные – что такое предпринимательская деятельность в сети Интернет, какие
цели

предпринимательской

деятельности

являются

основными,

виды

предпринимательской деятельности и критерии их разделения.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются:
В познавательной сфере:
- рациональное

использование

учебной

и

дополнительной

информации

для

проектирования и создания объектов труда.
В трудовой сфере:
- подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении
самостоятельной работы;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления.

В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование продукта;
- разработка варианта рекламы выполненного продукта.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов.
В физиолого-психологической сфере:
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Идея и стартап проекта – 7 ч
Определение понятия "стартап". Сущность и значение стартапов. Отечественные и
зарубежные успешные стартапы. Выбор идеи и описание концепции. Как собрать и
мотивировать команду стартапа.
Раздел 2. Потребители – 12 ч.
Целевая аудитория. Портрет потребителя. Клиентское развитие и проблемное
интервью. Клиентское развитие и решенческое интервью. Ценностное предложение.
Лендинг (посадочная страница). Проект: «Создание лендинга».
Раздел 3. Рынок – 4 ч.
Понятие рынка. Признаки рынка. Функции рынка. Модели монетизации.
Конкуренция и конкурентное преимущество. Оценка размера рынка. Проект: «Расчет
рынка своего продукта»
Раздел 4. От идеи к продукту – 10 ч.

Минимальная жизнеспособная версия продукта (MVP). Цели и приоритеты.
Планирование и контроль. Проект: «Диаграмма Ганта по созданию своего продукта».
Раздел 5 Финансы – 5 ч.
Расходы. Финансовый план. Стартовый капитал и точка безубыточности. Проект:
«Расчет стартового капитала для своего проекта»
Раздел 6. Продвижение продукта – 14 ч.
Маркетинговые коммуникации. Ключевое сообщение и каналы коммуникации.
Проект: «Выбор каналов коммуникации своего проекта».
Раздел 7. Юридические аспекты предпринимательства. Правовые основы
бизнеса – 10 ч.
Выбор формы регистрации предприятия. Как управлять компанией. Юридические
риски и способы их преодоления. Интеллектуальная собственность. Венчурные сделки.
Проект: «Сценарий выхода из стартапа».
Раздел 8 Инвестиции – 8 ч.
Презентация для инвестора. Венчурные инвестиции. Проект: «Презентация своего
проекта для инвесторов».
3.

№
п/п
1-2
3
4
5
6-7
8
9
10
11-12
13-14
15-17
18-19
20
21

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы
Идея и стартап проекта – 7 ч.
Определение понятия "стартап". Сущность и значение стартапов.
Отечественные и зарубежные успешные стартапы.
Выбор идеи и описание концепции стартапа.
Как собрать и мотивировать команду стартапа.
«Профиль предпринимателя»
Потребители – 12 ч.
Целевая аудитория. Портрет потребителя.
Клиентское развитие и проблемное интервью.
Клиентское развитие и решенческое интервью.
Ценностное предложение.
Лендинг (посадочная страница).
Проект: «Создание лендинга»
Защита проекта «Создание лендинга»
Рынок – 4 ч
Понятие рынка. Признаки рынка. Функции рынка.
Модели монетизации. Конкуренция и конкурентное преимущество. Оценка
размера рынка.

22-23 Проект: «Расчет рынка своего продукта»
От идеи к продукту – 10 ч.
24-25 Минимальная жизнеспособная версия продукта (MVP).

Кол-во
часов
2
1
1
1
2
1
1
1
2
2
3
2
1
1
2
2

Цели и приоритеты MVP
Планирование и контроль MVP
Проект: «Диаграмма Ганта по созданию своего продукта»
Защита проекта «Диаграмма Ганта по созданию своего продукта»
Финансы 5 ч.
34 Расходы. Финансовый план. Стартовый капитал и точка безубыточности.
35-36 Проект: «Расчет стартового капитала для своего проекта»
37-38 Защита проекта «Расчет стартового капитала для своего проекта»
Продвижение продукта – 13 ч.
39-40 Маркетинговые коммуникации.
41-42 Ключевое сообщение и каналы коммуникации.
43-44 Составляем медиаплан
45 Выбор каналов коммуникации
46 Понятие и значение риска в предпринимательской деятельности.
47 Выбор стратегии предпринимательской деятельности в условиях риска.
48-49 Проект: «Медиапродукт для коммуникации»
50-51 Защита проекта «Медиапродукт для коммуникации»
Юридические аспекты предпринимательства. Правовые основы бизнеса. – 10 ч.
52 Государственное и частное предпринимательство.
53-54 Выбор формы регистрации предприятия.
55-56 Как управлять компанией.
57-58 Юридические риски и способы их преодоления
59 Интеллектуальная собственность.
60-61 Юридическая практика при разрешении спорных ситуаций.
Инвестиции – 6 ч.

2
2
2
2

62-63 Венчурные сделки.
64-65 Проект: «Сценарий выхода из стартапа»
66-67 Защита проекта «Мой интернет - проект»

2
2
2

26-27
28-29
30-31
32-33

1
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
2
2
2
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».