Приложение № 4 ООП-ОП СОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Рабочая программа учебного курса «Интернет-предпринимательство» Среднее общее образование Срок освоения учебного курса: 67 час. г. Североуральск, 2021 Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного курса 2. Содержание учебного курса 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Занятия на курсе "Интернет - предпринимательство" обеспечивают учащимся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися программы являются: - проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - самооценка своих способностей; - бережное отношение к ресурсам. Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются: регулятивные - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, преобразование практической задачи в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; познавательные – что такое предпринимательская деятельность в сети Интернет, какие цели предпринимательской деятельности являются основными, виды предпринимательской деятельности и критерии их разделения. Предметными результатами освоения учащимися программы являются: В познавательной сфере: - рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда. В трудовой сфере: - подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной работы; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: - дизайнерское проектирование продукта; - разработка варианта рекламы выполненного продукта. В коммуникативной сфере: - формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; - публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда; - разработка вариантов рекламных образов, слоганов. В физиолого-психологической сфере: - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Идея и стартап проекта – 7 ч Определение понятия "стартап". Сущность и значение стартапов. Отечественные и зарубежные успешные стартапы. Выбор идеи и описание концепции. Как собрать и мотивировать команду стартапа. Раздел 2. Потребители – 12 ч. Целевая аудитория. Портрет потребителя. Клиентское развитие и проблемное интервью. Клиентское развитие и решенческое интервью. Ценностное предложение. Лендинг (посадочная страница). Проект: «Создание лендинга». Раздел 3. Рынок – 4 ч. Понятие рынка. Признаки рынка. Функции рынка. Модели монетизации. Конкуренция и конкурентное преимущество. Оценка размера рынка. Проект: «Расчет рынка своего продукта» Раздел 4. От идеи к продукту – 10 ч. Минимальная жизнеспособная версия продукта (MVP). Цели и приоритеты. Планирование и контроль. Проект: «Диаграмма Ганта по созданию своего продукта». Раздел 5 Финансы – 5 ч. Расходы. Финансовый план. Стартовый капитал и точка безубыточности. Проект: «Расчет стартового капитала для своего проекта» Раздел 6. Продвижение продукта – 14 ч. Маркетинговые коммуникации. Ключевое сообщение и каналы коммуникации. Проект: «Выбор каналов коммуникации своего проекта». Раздел 7. Юридические аспекты предпринимательства. Правовые основы бизнеса – 10 ч. Выбор формы регистрации предприятия. Как управлять компанией. Юридические риски и способы их преодоления. Интеллектуальная собственность. Венчурные сделки. Проект: «Сценарий выхода из стартапа». Раздел 8 Инвестиции – 8 ч. Презентация для инвестора. Венчурные инвестиции. Проект: «Презентация своего проекта для инвесторов». 3. № п/п 1-2 3 4 5 6-7 8 9 10 11-12 13-14 15-17 18-19 20 21 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название темы Идея и стартап проекта – 7 ч. Определение понятия "стартап". Сущность и значение стартапов. Отечественные и зарубежные успешные стартапы. Выбор идеи и описание концепции стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа. «Профиль предпринимателя» Потребители – 12 ч. Целевая аудитория. Портрет потребителя. Клиентское развитие и проблемное интервью. Клиентское развитие и решенческое интервью. Ценностное предложение. Лендинг (посадочная страница). Проект: «Создание лендинга» Защита проекта «Создание лендинга» Рынок – 4 ч Понятие рынка. Признаки рынка. Функции рынка. Модели монетизации. Конкуренция и конкурентное преимущество. Оценка размера рынка. 22-23 Проект: «Расчет рынка своего продукта» От идеи к продукту – 10 ч. 24-25 Минимальная жизнеспособная версия продукта (MVP). Кол-во часов 2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 3 2 1 1 2 2 Цели и приоритеты MVP Планирование и контроль MVP Проект: «Диаграмма Ганта по созданию своего продукта» Защита проекта «Диаграмма Ганта по созданию своего продукта» Финансы 5 ч. 34 Расходы. Финансовый план. Стартовый капитал и точка безубыточности. 35-36 Проект: «Расчет стартового капитала для своего проекта» 37-38 Защита проекта «Расчет стартового капитала для своего проекта» Продвижение продукта – 13 ч. 39-40 Маркетинговые коммуникации. 41-42 Ключевое сообщение и каналы коммуникации. 43-44 Составляем медиаплан 45 Выбор каналов коммуникации 46 Понятие и значение риска в предпринимательской деятельности. 47 Выбор стратегии предпринимательской деятельности в условиях риска. 48-49 Проект: «Медиапродукт для коммуникации» 50-51 Защита проекта «Медиапродукт для коммуникации» Юридические аспекты предпринимательства. Правовые основы бизнеса. – 10 ч. 52 Государственное и частное предпринимательство. 53-54 Выбор формы регистрации предприятия. 55-56 Как управлять компанией. 57-58 Юридические риски и способы их преодоления 59 Интеллектуальная собственность. 60-61 Юридическая практика при разрешении спорных ситуаций. Инвестиции – 6 ч. 2 2 2 2 62-63 Венчурные сделки. 64-65 Проект: «Сценарий выхода из стартапа» 66-67 Защита проекта «Мой интернет - проект» 2 2 2 26-27 28-29 30-31 32-33 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 2 1 2