Аннотация рабочей программы Математика_алгебра и начала математического анализа, геометрия_углубленный уровень

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» (углубленный уровень)» на уровне среднего общего образования
Данная рабочая программа составлена на основе:
 Основной образовательной программы- образовательной программы среднего общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 1.
Изучение предметной области «Математика и информатика» обеспечивает:
 сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математики и информатики;
 сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
 сформированность умений применять полученные знания при решении различных
задач;
 сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
 сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете;
 сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;
 принятие этических аспектов информационных технологий;
 осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование
информационных систем, распространение информации.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики
включают требования к результатам освоения базового курса:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте
математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики
случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
задач.
и дополнительно отражают:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании
математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных
рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики;
знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и
находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные
модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их
свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование
полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и
вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул
комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных
величин по их распределению.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в
Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие
ключевые задачи:
– «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
– «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка
которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для
практической деятельности, включая преподавание математики, математические
исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
– «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть
подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере
математического образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического
образования:
1) практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
2) математика для использования в профессии;

3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют
заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики,
экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического
образования.
На углубленном уровне:
– Выпускник научится в 10–11-м классах: для успешного продолжения образования по
специальностям, связанным с прикладным использованием математики.
– Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для обеспечения
возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с
осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и
смежных наук.
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования,
соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»;
вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более
высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения
математики в вузе.
Количество

часов

по

предмету

«Математика:

алгебра

и

начала

математического анализа, геометрия» на углубленном уровне
Очная форма обучения
классы
10 класс
Количество
6/204
часов
в
неделю/
в год
Очно-заочная форма обучения
классы
Количество
часов
в
неделю/
в год

10 класс
4/136

11 класс
6/198

11 класс
4/136

Всего
402 часа

12 класс
4/132

Всего
404 час.

Учебники: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа
(базовый и углубленный уровни «Просвещение» 10-11 класс, 2020
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)
«Просвещение» 10-11 класс, 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».