Аннотация рабочей программы_Физика

Аннотация рабочей программы
по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана на
основании Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МАОУ СОШ № 1.
Предметная линия учебников под редакцией Перышкина А.В. «Физика»
для 7,8,9-х классов, «Дрофа».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости
явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей
роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и
фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической
сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе
существования материи; усвоение основных идей механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и
квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим
языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания,
наблюдения физических
явлений,
проведения опытов, простых
экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с
использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов;
понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин
и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов,
промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую
среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и
технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и
искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и
звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во
избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм
человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с
применением полученных знаний законов механики, электродинамики,
термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании
природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие
несовершенства машин и механизмов.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у
обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и
движения материи, на освоение обучающимися общих законов и
закономерностей природных явлений, создание условий для формирования
интеллектуальных,
творческих,
гражданских,
коммуникационных,
информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами
решения различных теоретических и практических задач, умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты,
оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с
объективными реалиями жизни.
Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического
применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных
связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология»,
«География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«История», «Литература» и др.
Содержание предмета направлено на формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и
коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную
и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям,
структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в
коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды как
умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку
зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать
информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Количество часов по предмету «Физика»
классы
Количество
часов
в
неделю/
в год

7 класс
2/68

8 класс
2/68

9 класс
3/99

Всего
235 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».