Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Приложение 4 к АООП НОО ЗПР 7.1

Рабочая программа
психокоррекционных занятий для обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.1)

Уровень: начальное общее образование
Классы: 1-4
2021-2022 уч.г.

г. Североуральск
1

Оглавление
№

Раздел

Страницы

1.

Планируемые результаты изучения курса

2-4

2.

Содержание учебного предмета, курса с указанием
форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности

4- 5

3.

Тематическое планирование с указанием количества 5- 16
часов, отводимых на освоение каждой темы.

1. Планируемые результаты психокоррекционных занятий
Улучшение нейропсихологических показателей сформированности
высших психических функций, повышение успеваемости, нормализация
поведения детей в школе,

положительные личностные изменения.

Преодоление агрессии, тревожности, повышенной застенчивости, страхов,
неуверенности в себе; развитие коммуникативности.
Метапредметными

результатами

изучения

курса

является

формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 КЛАСС
Регулятивные УУД:
•

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и

взрослыми;
•

извлекать с помощью учителя необходимую информацию из

текста;
•

определять и формулировать цель деятельности на занятии с

помощью учителя;
•

учиться

осознавать

свои

трудности

и

стремиться

преодолению;
•

строить речевое высказывание в устной форме.
2

к

их

Познавательные УУД:
•

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с

помощью учителя;
•

учиться наблюдать;

•

учиться моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:

•

учиться работать в паре и группе;

•

слушать и понимать речь других учеников;

•

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в

соответствии с этой позицией.
2 КЛАСС
Регулятивные УУД:
•

определять и формулировать цель в совместной работе с

помощью учителя;
•

учиться прогнозировать события;

•

учиться высказывать своё предположение в ходе работы с

различными источниками информации;
•

строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:
•

находить

ответы

на

вопросы

в

различных

источниках

информации;
•

учиться делать выводы в результате работы;

•

учиться графически оформлять изучаемый материал;

•

моделировать различные ситуации;

•

усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:
•

учиться договариваться и приходить к общему решению;

•

учиться понимать эмоции и поступки других людей;

•

овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

3 – 4 КЛАССЫ
3

Регулятивные УУД:
•

извлекать необходимую информацию из текста;

•

определять и формулировать цель в работе;

•

учиться делать осознанный выбор;

•

планировать цели и пути изменения с помощью взрослого;

•

соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:
•

планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей;
•

наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

•

оценивать правильность выполнения действий и корректировать

при необходимости;
•

находить

ответы

на

вопросы

в

тексте,

перерабатывать

информацию;
•

адекватно оценивать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:
•

ориентироваться

на

позицию

партнёра

в

общении

взаимодействии;
•

учиться контролировать свою речь и поступки;

•

учиться толерантному отношению к другому мнению;

•

формулировать своё собственное мнение и позицию.

4

и

2. Содержание коррекционных занятий:
Занятие проводится один раз в неделю длительностью 40 минут, в
соответствии с расписанием коррекционных занятий.
Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений,
степени развитости отдельных психических познавательных процессов.
Коррекционноразвивающие
занятия

1 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

дополнительный

Количество часов за год
33

33

34

34

34

3. Тематическое планирование психокоррекционных занятий
1 КЛАСС
№
Количество
Тема занятия
Цель работы
п/п
часов
1-3
Входная диагностика
3
4
Мир предметов и
Развитие умения точно и правильно
звуков
называть
предметы.
Развитие
1
слуховых ощущений.
5
Цветик Развитие умения по распознаванию
семицветик
цвета
предметов;
развитие
1
произвольного внимания, зрительных
ощущений.
6
Школа
Развитие артикуляции. Развитие
ориентирования
пространственных
представлений
(усвоение понятий «следует за»,
1
«находится
перед»,
«слева»,
«справа»,
«между»,
«сверху»,
«снизу»).
7
В мире русского
Развитие фонетико-фонематического
языка
восприятия.
Развитие
пространственных
представлений
1
(определение
местоположения
объекта в строке и столбце).
8
Внимательный
Развитие
умения
выполнять
слушатель
словесные поручения. Формирование
1
элементов самоконтроля. Развитие
5

9

Мир ощущений

10

Ассорти

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Угадай-ка
Мозговой штурм

Найди одинаковое
Цветная сказка

Геометрическое
ассорти
В гостях у
Смекалкина

Что мы видим?
Что мы слышим?
Юные шпионы

Зоркий глаз

слуховых ощущений.
Развитие объема внимания. Развитие
осязательных ощущений.
Развитие
непосредственной
вербальной
памяти.
Развитие
пространственных
представлений
(понимание
терминов
«выше»,
«ниже», «левее», «правее», «на»,
«над», «под»).
Развитие
слухового
внимания.
Развитие
непосредственной
вербальной памяти.
Развитие
памяти
на
последовательность
действий.
Развитие
пространственных
представлений
(направления
движений). Развитие понятийного
мышления.
Развитие умения анализировать и
сравнивать
образец.
Развитие
произвольного внимания.
Развитие зрительных ощущений и
образного
мышления.
Развитие
зрительно-двигательной
координации. Развитие зрительной
произвольной памяти.
Развитие
зрительной
памяти.
Развитие
пространственных
представлений (понимание терминов
«внутри», «ВНЕ», «НА»).
Развитие умения ориентироваться в
пространстве листа. Развитие умения
воспринимать словесные указания и
подчинять им свою деятельность.
Развитие зрительных ощущений.
Развитие умения воспроизводить
образец.
Развитие
слуховых
ощущений.
Развитие осязательных ощущений.
Развитие произвольного внимания.
Развитие
точности
движений
(макродвижений).
Развитие умения копировать образец.
Развитие зрительного восприятия
6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

(выделения
формы).
Развитие
осязательных ощущений.
Тренируем память Развитие
мышления
(абстрагирования).
Развитие
непосредственной
зрительной
памяти.
Путешествие в мир Развитие
зрительного
анализа.
слов
Развитие
словесного
синтеза.
Развитие понятийного мышления.
В стране Внимания Развитие
зрительного
анализа.
Развитие произвольного внимания
(переключения).
Развитие
пространственных представлений.
Учимся
Развитие
процессов
анализа.
пользоваться
Развитие умения воспроизводить
карандашом
образец.
Развитие
зрительнодвигательной координации.
Подумай и сделай Развитие
гибкости
мышления.
Развитие произвольного внимания
(распределения).
Формирование
умения сравнивать.
Путешествие по
Развитие
пространственных
буквам
представлений. Развитие процессов
анализа и синтеза (анаграммы).
Развитие произвольного внимания
(переключение, устойчивость).
Занимательный
Развитие звукового синтеза. Развитие
русский язык
произвольного внимания (объема).
Развитие
пространственных
представлений (усвоение словесных
обозначений).
В поисках
Развитие понятийного мышления.
пропавших
Развитие
памяти
на
игрушек
последовательность
действий.
Развитие
пространственных
представлений
(ориентировка
в
пространстве).
Умелый язык,
Развитие
мышления
(процессы
зоркий глаз
синтеза). Умение устанавливать
закономерности.
Развитие
наблюдательности.
Страна Всезнаек
Развитие
умения
сравнивать.
Развитие
умения
анализировать
форму
предметов.
Развитие
7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30

В гостях у
Думалкина

3133

непосредственной
зрительной
памяти.
Развитие
умения
сравнивать.
Развитие
мышления
(процессы
синтеза).
Развитие
зрительнодвигательной координации.
Итоговая диагностика

1

3
Итого:

33

2 КЛАСС
№
п/п
1-3

Тема занятия

Цель работы

Входная диагностика
Развитие умения сравнивать.
Геометрическое
Формирование процессов
4
ассорти
саморегуляции. Развитие зрительного
восприятия (восприятия формы)
Развитие внимания в условиях
коллективной деятельности. Развитие
восприятия (расчлененности).
5 В стране клоунов
Развитие умения копировать образец.
Развитие мышления
(абстрагирование признаков).
Развитие произвольного внимания.
6 Считалкин
Развитие слуховой памяти. Развитие
наглядно-образного мышления.
Развитие зрительной памяти.
Развитие пространственных
7 В мире животных
представлений. Развитие
произвольности средних движений.
Развитие мышления (установление
Думай и
закономерностей на абстрактном
8
запоминай
материале). Развитие вербальной
памяти.
Развитие умения ориентироваться в
пространстве листа. Развитие
9 В мире Логики
логической памяти (установление
ассоциативных связей). Развитие
тонко координированных движений.
Развитие наглядно-образного
10 Радуга заморочек
мышления. Развитие произвольного
внимания (устойчивости). Развитие
8

Количество
часов
3
1

1

1

1

1

1

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

мышления (процессы синтеза).
Развитие мышления (установление
закономерностей на абстрактном
Кто точнее?
материале). Развитие мышления
(процессы анализа). Развитие
точности произвольных движений.
Развитие зрительного восприятия
(выделение буквенных форм).
В мире букв,
Развитие мышления (процессы
звуков и слов
анализа). Развитие слуховых
ощущений.
Развитие произвольного внимания
Слушай и делай
(распределения). Развитие
осязательных ощущений.
Развитие зрительно-вербального
анализа и синтеза. Развитие
Мозговой штурм
зрительной памяти. Формирование
элементов самоконтроля.
Развитие умения подчиняться
словесным указаниям взрослого.
Развитие мышления (нахождение
В стране Точности
общих признаков в несвязном
материале). Развитие двигательной
сферы.
Развитие пространственного
восприятия. Развитие наглядноПодумай и
образного мышления. Развитие
сообрази
гибкости мыслительной
деятельности.
Развитие мышления (установление
закономерностей). Развитие
Подумай и
непосредственной зрительной
сообрази
памяти. Развитие мышления
(процессы анализа).
Развитие пространственных
Запомни и повтори представлений. Развитие зрительной
памяти. Развитие слуховой памяти.
Развитие умения выделять
существенные признаки. Развитие
В поисках
умения соотносить с образцом.
Развитие слуховых ощущений.
Развитие зрительно-вербального
Увлекательное
анализа и синтеза. Развитие
путешествие
пространственных представлений.
9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21 Ассоциации

22

Послушай и
подумай

23 Запоминайка

24 Поисковичок

25 Шифровщики

26

Внимательный
сыщик

27

Посмотри и
повтори

28 Мозговой штурм

29

Юные
шифровщики

30 Одинаковые

Развитие воображения.
Развитие осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие мышления (установление
закономерностей). Развитие
мышечных ощущений (чувство
усилия).
Развитие слуховых ощущений.
Развитие произвольного внимания
(устойчивость, переключение).
Развитие наглядно-образного
мышления.
Развитие осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие зрительных ощущений.
Развитие произвольного внимания
(распределение внимание в условиях
коллективной деятельности).
Развитие мышления (умение
сравнивать). Развитие мышления
(установление закономерностей).
Развитие опосредованной памяти.
Развитие наглядно-образного
мышления. Развитие слухового
восприятия.
Развитие словесной памяти и
произвольного внимания. Развитие
пространственных представлений.
Развитие умения воспроизводить
образец. Развитие мышления
(процессы синтеза). Развитие
двигательной сферы
(макродвижения).
Развитие мышления (процессы
анализа). Развитие нагляднообразного мышления. Развитие
осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие зрительных ощущений.
Развитие двигательной сферы
(подчинение поведения внешним
сигналам).
Развитие мышления (операция
сравнения). Развитие зрительной
10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31 Поисковичок

3234

непосредственной памяти. Развитие
мышления (установление
закономерностей). Развитие
мышечных ощущений (чувство
усилия).
Развитие мышления (обобщение
наглядного материала). Развитие
мышления (установление
закономерностей). Развитие
осязательных ощущений.
Итоговая диагностика

1

3

3 КЛАСС
№
п/п
1-3

4

5

6

7

8

9

Тема занятия

Цель работы

Входная диагностика
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие зрительной опосредованной
Запомни и найди
памяти. Развитие двигательной сферы
(умение быстро затормозить свои
движения).
Развитие произвольного внимания
(распределение). Развитие мышления
Посмотри вокруг (абстрагирование). Развитие умения
ориентироваться в пространстве
листа.
Развитие мышления (умение
сравнивать). Развитие мышления
Поисковичок
(установление закономерностей).
Развитие зрительного восприятия
формы.
Развитие зрительной опосредованной
памяти. Развитие логического
Мозговой штурм
мышления. Развитие произвольности
движений.
Развитие мышления (процессы
обобщения). Развитие
Шифровщики
опосредованной памяти. Развитие
мышления (установление
закономерностей).
Развитие внутреннего плана действия.
Посмотри и найди
Развитие мышления (установление
11

Количество
часов
3

1

1

1

1

1

1

закономерностей). Развитие
произвольного внимания
(устойчивость).
Развитие ассоциативного и
10 Ассоциации
обобщающего мышления. Развитие
воображения.
Внимательный
Развитие внутреннего плана действий.
11
мухолов
Развитие произвольности движений.
Развитие зрительной памяти. Развитие
В стране
12
вербального мышления. Развитие
Геометрике
пространственных представлений.
Развитие словесно-логического
мышления (выделение существенных
признаков). Развитие внутреннего
13 Выбери главное
плана действий. Развитие
произвольности движений
(помехоустойчивость).
Развитие словесно-логического
мышления (аналогии). Развитие
14 Аналогии
внутреннего плана действия. Развитие
произвольности движений (умение
затормозить движение).
Развитие мышления (умение
Одинаковое,
сравнивать). Развитие произвольности
15
разное
движений (помехоустойчивость).
Развитие воображения.
Развитие вербальной опосредованной
16 Найди и объедини памяти. Развитие мышления
(установление закономерностей).
Развитие пространственных
представлений. Развитие вербального
17 Пословицы
мышления. Развитие зрительной
памяти.
Развитие внутреннего плана действия.
18 Поисковичок
Развитие мышления (операция
сравнения).
Развитие логического мышления.
Развитие произвольного внимания
19 Логик гейм
(устойчивость). Развитие чувства
времени.
Развитие мышления (процессы
20 Составь слова
синтеза). Развитие произвольного
внимания (переключение).
21 Воображариум
Развитие воображения. Развитие
12

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

22 Веселый поезд

23

Магазин
головоломок

24

Путешествие к
инопланетянам

25 Калейдоскоп

26 Мухоловы

27 Архитекторы

28 Художники

29

Кто здесь
лишний?

30 Мозговой штурм

31 Мир слов
3234

пространственных представлений.
Развитие логического мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальной деятельности).
Развитие мышления (установление
закономерностей). Развитие
мышления (операция сравнения).
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие внутреннего чувства
времени. Развитие опосредованной
памяти.
Развитие слуховой памяти. Развитие
пространственных представлений.
Развитие произвольности движений
(преодоление гиперактивности).
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие мышления (процессы
синтеза).
Развитие произвольного внимания
(переключение). Развитие нагляднообразного мышления. Развитие
произвольности движений (умение
затормозить движение).
Развитие невербального мышления.
Развитие пространственных
представлений. Развитие
воображения.
Развитие вербального мышления
(обобщение). Развитие слухового
восприятия.
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие непосредственной памяти.
Развитие мышления (установление
закономерностей).
Развитие вербального мышления
(обобщение). Развитие произвольного
внимания (устойчивость).

1

1

1

1

1

1

1

1

1
3

Итоговая диагностика
Итого:
13

1

34

4 КЛАСС
№
п/п
1-3
4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тема занятия

Цель работы

Входная диагностика
Развитие вербального мышления
(обобщение). Развитие
Многообразие слов
опосредованной памяти. Развитие
чувства времени.
Развитие логической памяти.
Развитие произвольности
Поисковик
(помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).
Развитие понятийного мышления.
Художники
Развитие воображения. Развитие
пространственных представлений.
Развитие наглядно-образного
мышления (установление
закономерностей). Развитие
Интеллектуальный
вербального мышления
клуб «Мыслитель»
(обобщение). Развитие
произвольности движений (умение
затормозить движения).
Развитие вербального мышления
Интеллектуальный
(обобщение). Развитие мышления
клуб «Мыслитель»
(абстрагирование).
Развитие понятийного мышления.
Развитие пространственных
Юные художники
представлений. Развитие
воображения.
Развитие вербального мышления
Подумай и запомни
(обобщение). Развитие
опосредованной памяти.
Развитие вербального мышления.
Развитие пространственных
Пословицы
представлений. Развитие
зрительной памяти.
Развитие внутреннего плана
действия. Развитие вербального
Все мы разные и
мышления (обобщения). Развитие
одинаковые
произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).
Поисковичок
Развитие вербального мышления.
14

Количество
часов
3
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14 Пословицы

15

В стране глухих, в
стране слепых

16 Целое-часть

17 Пословицы

18 Целое-часть

19 Причина и следствие

20 Поисковичок

21

Письмо
инопланетянина

22 Пословицы

23 Пишущая машинка
24 Одинаковое и

Развитие умения сравнивать.
Развитие наглядно-образного
мышления (установление
закономерностей).
Развитие вербального мышления.
Развитие пространственных
представлений. Развитие
воображения.
Развитие вербального мышления.
Развитие произвольности
движений.
Развитие вербального мышления.
Развитие понятийного мышления.
Развитие осязательного
восприятия.
Развитие зрительной памяти.
Развитие вербально-смыслового
анализа. Развитие
пространственных представлений.
Развитие понятийного мышления.
Развитие глазомера и зрительномоторных координаций.
Развитие вербального мышления
(причинно-следственные
отношения). Развитие нагляднообразного мышления
(установление закономерностей).
Развитие вербального мышления
(выявление причинноследственных отношений).
Развитие произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).
Развитие опосредованной памяти.
Развитие понятийного мышления.
Развитие вербально-смыслового
анализа. Развитие мышления
(абстрагирование). Развитие
пространственных представлений.
Развитие внутреннего плана
действия. Развитие логического
мышления. Развитие
произвольного внимания.
Развитие вербального мышления.
15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

противоположное

25

Свойства и
противоположности

26 Какого цвета?

27

Письмо
инопланетянина

28 Мухоловы

29 Ребусы

30 Пропавшие числа

31
3234

В стране глухих, в
стране слепых

Развитие наглядно-образного
мышления. Развитие
произвольности движений
(точность).
Развитие вербального мышления.
Развитие мышления
(абстрагирования).
Развитие произвольной памяти.
Развитие понятийного мышления.
Развитие пространственных
представлений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие глазомера и зрительномоторных координации.
Развитие внутреннего плана
действия. Развитие мышления
(установление закономерностей).
Развитие произвольности
движений.
Развитие мышления (анализ через
синтез). Развитие мышления
(абстрагирования). Развитие
пространственных представлений.
Развитие произвольного внимания.
Развитие произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).
Развитие логического мышления.
Развитие произвольного внимания.

Итоговая диагностика

1

1

1

1

1

1
3

Итого:

16

1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».