СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка3 1.1.Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «¬Орлята России¬...3 1.2.Актуальность Программы «Орлята России¬....3 1.3. Цель Программы «Орлята России¬ ..3 1.4. Задачи Программы «Орлята России¬ ..3 1.5. Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России¬3 1.6. Ценностные основания Программы «Орлята России¬ 4 1.7. Главным принципом участия в Программе5 1.8. Методологической основой Программы..5 2. Содержание курса внеурочной деятельности.5 2.1. Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса..5 2.2. Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса..7 3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности..8 4. Тематическое планирование..9 5. Календарное планирование. 10 1.. Пояснительная записка 1.3. Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России¬ В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России¬ (далее – Программа, программа «Орлята России¬). Внедрение программы «Орлята России¬ в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. 1.2. Актуальность Программы «Орлята России¬ Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации¬). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности¬ артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания¬, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся¬ может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации¬. Участие детей и педагогов в программе «Орлята России¬ способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе. 1.3. Цель Программы «Орлята России¬ Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе. 1.4. Задачи Программы «Орлята России¬ 1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России. 2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. 3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде. 4. Развивать творческие способности и эстетический вкус. 5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре. 6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей. 7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру. 8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. 1.5. Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России¬ Понятие «социальная активность младшего школьника¬ в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации¬). Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.) Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарьсправочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск¬, 2016. – С.30) Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. (Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка¬ в терминах и понятиях¬: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.) Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарьсправочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск¬, 2016. – С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье. Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями. (И.В. Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок¬, 2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений. 1.6. Ценностные основания Программы «Орлята России¬ Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России¬: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны. Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей. Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому. Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы. Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании. Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности. 1.7. Главным принципом участия в Программе Должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение! 1.8. Методологической основой Программы Является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества. 2. Содержание курса внеурочной деятельности В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности¬ к «социальной позиции¬ и «гражданской идентичности¬. Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России¬. Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни. 2.1. Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса Курс внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам. Трек «Орлёнок – Эрудит¬ – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт-копилка. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец¬ – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец¬, «волонтёр¬, «волонтёрское движение¬. Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер¬ – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: познание . Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер¬ поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику/ участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий; посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен¬ – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни). Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти¬ – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина . Символ трека – альбом «Мы - хранители¬. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины¬. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог¬ - 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог¬ позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. Трек «Орлёнок – Лидер¬ – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер¬. Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе. 2.2. Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса Трек «Орлёнок – Лидер¬ – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер¬. В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. Трек «Орлёнок – Эрудит¬ – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: познание . Символ трека – Конверт-копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит¬ занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер¬ – 5 занятий Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер¬ поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела. Трек «Орлёнок – Доброволец¬ – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен¬ – 5 занятий Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека - чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог¬ – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог¬ позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти¬ – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы – хранители¬. Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. 3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России¬ определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях: Личностные результаты: - формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации, -овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; --развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формировать безопасный, здоровый образ жизни ; -мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства. Метапредметные результаты. Коммуникативные: - владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации; умению слушать собеседника и вести диалог; - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ; -умению определять общую цель и пути ее достижения. Познавательные: - сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родо-видовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - работать с таблицами, картами, схемами; - умению кодировать и декодировать информацию . Регулятивные: - планировать свою деятельность; - осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности; - анализировать причины своего успеха/неуспеха Предметные результаты. - использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; - самостоятельно выбирать интересующую литературу; -пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач; - выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей, -владеть элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ; - устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; - практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); - использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач. Формы организации и виды деятельности: - игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная; - лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления; - анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков. 1 КЛАСС №. п/п Темы 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Колво часов «Орлятский 1 2 Вводный урок урок¬ «Орлёнок – Эрудит¬ 4 3 «Орлёнок – Доброволец¬ 4 4 «Орлёнок – Мастер¬ 5 5 «Орлёнок – Спортсмен¬ 5 6 «Орлёнок – Хранитель 4 исторической памяти¬ 7 «Орленок-Эколог¬ 5 8 «Орлёнок – Лидер¬ 5 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 33 ПРОГРАММЕ 2 КЛАСС №. Темы Кол- Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoksportsmen-1-klass-/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-1-klass-/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-1klass-/ Электронные (цифровые) п/п во часов 1 Вводный урок «Орлятский урок¬ 1 2 «Орленок – Лидер¬ 5 3 «Орленок – Эрудит¬ 4 4 «Орленок – Мастер¬ 5 5 «Орленок – Доброволец¬ 5 6 «Орленок – Спортсмен¬ 5 7 «Орленок – Эколог¬ 5 8 «Орленок – Хранитель 4 исторической памяти¬ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 34 ПРОГРАММЕ образовательные ресурсы https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokekolog-2-klass-/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/ 5. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС №. Кол-во Темы п/п часов 1 Вводный урок «Орлятский 1 урок¬ «Орлёнок – Эрудит¬ 4 2 «Кто такой эрудит?¬ 1 3 «Эрудит – это ¬ 1 4 «Всезнайка¬ 1 5 «Встреча с интересным 1 эрудитом – книгой¬ «Орлёнок – Доброволец¬ 4 6 «От слова к делу¬ 7 «Спешить на безвозмездно¬ 8 «Совместное родительское 1 собрание «Наша забота!¬ 9 «Доброволец – это доброе 1 сердце¬ «Орлёнок – Мастер¬ 1 Дата Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1klass/ помощь 1 5 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy- 10 «Мастер – это ¬ 11 «Мастерская Мороза¬ 12 «Класс мастеров¬ 1 13 «Классная ёлка¬ 1 14 «Новогоднее настроение¬ 1 1 Деда 1 «Орлёнок – Спортсмен¬ 5 15 «Утро мы начнём с зарядки¬ 1 16 «Сто затей для всех друзей¬ 1 17 «Весёлые старты¬ 1 18 «Самые спортивные ребята 1 моей школы¬ 19 «Азбука здоровья¬ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoksportsmen-1-klass-/ 1 «Орлёнок – 4 Хранитель исторической памят и¬ 20 «Орлёнок – хранитель 1 исторической памяти¬ 21 «История история¬ 22 «Поход в музей¬ 1 23 «Историческое чаепитие¬ 1 школы komplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/ – https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-1-klass-/ моя 1 «Орленок-Эколог¬ 5 24 «ЭКОЛОГиЯ¬ 1 25 «Каким должен настоящий эколог?¬ быть 1 26 «В гости к природе¬ 1 27 «Мы друзья природе¬ 1 28 «Орлята – экологи¬ 1 «Орлёнок – Лидер¬ 5 29 «Лидер – это¬ 1 30 «Я хочу быть лидером¬ 1 31 «С командой действую!¬ 1 32 «Как становятся лидерами?¬ 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoklider-1-klass-/ 33 «Мы дружный класс¬ 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 33 ПО ПРОГРАММЕ 2 КЛАСС №. Темы п/п 1 Вводный «Орлятский урок¬ Кол-во часов 1 «Орленок – Лидер¬ 5 2 «Лидер – это ¬ 1 3 «Я могу быть лидером!¬ 1 4 «С командой действовать 1 готов!¬ 5 «Верёвочный курс¬ 6 «КЛАССный выходной¬ 1 «Мы дружный класс!¬ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/ 1 «Орленок – Эрудит¬ 4 7 «Я – эрудит, а это значит...¬ 1 8 «Воображари УМ¬ 1 9 КТД «Что такой?¬ 10 «На старте открытий¬ новых 1 «Орленок – Мастер¬ 5 такое? https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/ Кто 1 11 «Мастер – это¬ 12 «Мастерами Россия¬ 13 «Город Мастеров¬ 1 14 КТД «Классный театр¬ 1 15 «Мастер гордо!¬ – Дата 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/ славится 1 это звучит 1 «Орленок – Доброволец¬ 16 «От слова к делу¬ 17 КТД «Создай настроение¬ 18 КТД «Коробка храбрости¬ 5 1 хорошее 1 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2klass/ 19 КТД «Братья меньшие¬ 20 «Добровольц всегда!¬ наши 1 ем будь 1 «Орленок – Спортсмен¬ 5 21 «Утро начинай с зарядки – 1 будешь ты всегда в порядке!¬ 22 «Сто затей для всех друзей¬ 23 Спортивная игра рекордов наши имена¬ 24 «Быстрее! Выше! Сильнее!¬ 1 25 «Азбука здоровья¬ 1 1 «У 1 «Орленок – Эколог¬ 5 26 «ЭКОЛОГиЯ¬ 1 27 «Мой след на планете¬ 1 28 «Что должен знать и уметь 1 эколог?¬ 29 «Экология на практике¬ 30 «Шагая в будущее - помни о 1 планете¬ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokekolog-2-klass-/ 1 «Орленок – Хранитель 4 исторической памяти¬ 31 «Я храню традиции семьи, 1 а, значит, и традиции страны¬ 32 Кодекс «Орлёнка хранителя¬ 33 «Историческ ое чаепитие¬ 34 «Я – хранитель, хранители¬ мы https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/ – 1 1 – 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 34 ПО ПРОГРАММЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Электронная библиотека https://orlyatarussia.ru/library/