СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка3
1.1.Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «¬Орлята России¬...3
1.2.Актуальность Программы «Орлята России¬....3
1.3. Цель Программы «Орлята России¬ ..3
1.4. Задачи Программы «Орлята России¬ ..3
1.5. Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России¬3
1.6. Ценностные основания Программы «Орлята России¬ 4
1.7. Главным принципом участия в Программе5
1.8. Методологической основой Программы..5
2. Содержание курса внеурочной деятельности.5
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса..5
2.2. Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса..7
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности..8
4. Тематическое планирование..9
5. Календарное планирование. 10
1.. Пояснительная записка
1.3. Содержательные основы
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России¬
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление
Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России¬ (далее – Программа, программа «Орлята России¬). Внедрение программы
«Орлята России¬ в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и
развитие единого образовательного пространства России.
1.2. Актуальность Программы «Орлята России¬
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике,
связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ №
273 «Об образовании в Российской Федерации¬). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности¬ артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования,
так и в «Примерной рабочей программе воспитания¬, в которой указывается, что «поощрение
социальной активности обучающихся¬ может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации¬.
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России¬ способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учётом всех вызовов современного мира.
В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в
Программе.
1.3. Цель Программы «Орлята России¬
Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний,
отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание
культуры общения, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе.
1.4. Задачи Программы «Орлята России¬
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
1.5. Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России¬
Понятие «социальная активность младшего школьника¬ в контексте Программы
рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к
окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей
человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным
общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение
личности из объекта в субъект общественных отношений.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273
«Об образовании в Российской Федерации¬).
Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и
взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих
способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также
формирование
организаторских
способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика,
1989. – 208 с.)
Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания
необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему
событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным
воспитательным
потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарьсправочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом
«Педагогический поиск¬, 2016. – С.30)
Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и
эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения,
способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её
члена. (Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка¬ в терминах и понятиях¬: уч. пособие-словарь /
А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник,
2005. – 192 с.)
Ценность –
значимость
для
людей
тех
или
иных
объектов
и
явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарьсправочник /Под ред. Н.Л. Селивановой.
– М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск¬, 2016. – С.47). Ценностные
основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.
Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4-5
человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится
впечатлениями. (И.В. Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В.
Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок¬, 2017. – 80с.). *В коллективе класса
микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.
1.6. Ценностные основания Программы «Орлята России¬
Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к
результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие
ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях
Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных
ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России¬: Родина, Команда,
Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям,
желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным
своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и
культуры своей страны. Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра,
любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения
добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в
соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно
приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному
наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание
зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность,
любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о
многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном
знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное
поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой
принадлежности.
1.7. Главным принципом участия в Программе
Должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи,
вместе активное действие и увлекательное приключение!
1.8. Методологической основой Программы
Является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор
педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь
Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое
содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что
создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход,
позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально –
коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности¬
к «социальной позиции¬ и «гражданской идентичности¬. Важно, что в названии программы
заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России¬.
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой
энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции
юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического
развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности
будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение
нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным
трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса
Курс внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми
трекам.
Трек «Орлёнок – Эрудит¬ – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт-копилка.
Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых
знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения
информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец¬ – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – Круг Добра.
Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец¬,
«волонтёр¬, «волонтёрское движение¬. Рассказывая о тимуровском движении, в котором
участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В
решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер¬ – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: познание .
Символ трека – Шкатулка мастера.
В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер¬
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные
участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику/
участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий; посещений мест работы
родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен¬ – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти¬ – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина .
Символ трека – альбом «Мы - хранители¬.
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края
через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины¬. Основная смысловая нагрузка
трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы –
хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует
празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог¬ - 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – Рюкзачок эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог¬ позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
Трек «Орлёнок – Лидер¬ – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер¬.
Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников
в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса,
приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.
2.2. Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса
Трек «Орлёнок – Лидер¬ – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер¬.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности,
что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит¬ – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание .
Символ трека – Конверт-копилка.
Трек «Орлёнок – Эрудит¬ занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у
детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер¬ – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – шкатулка Мастера.
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер¬
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец¬ – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен¬ – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека - чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог¬ – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог¬ позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти¬ – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Символ трека – альбом «Мы – хранители¬.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для
себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания
учебно-методического комплекса программы «Орлята России¬ определены в соответствии
с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей
программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
Личностные результаты:
- формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
-овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
--развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;
-мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;
умению слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение использовать
речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач ;
-умению определять общую цель и пути ее достижения.
Познавательные:
- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты,
явления по родо-видовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- работать с таблицами, картами, схемами;
- умению кодировать и декодировать информацию .
Регулятивные:
- планировать свою деятельность;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
- анализировать причины своего успеха/неуспеха
Предметные результаты.
- использовать
действия
с
языковыми
единицами
для
решения
познавательных, практических и коммуникативных задач;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться
справочными
источниками
для
понимания
и
получения
дополнительной информации;
-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
- выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения
в мире природы и людей,
-владеть элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а
также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных
творческих, технологических и организационных задач.
Формы организации и виды деятельности:
- игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;
- лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;
- анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков.
1 КЛАСС
№.
п/п Темы
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Колво
часов
«Орлятский 1
2
Вводный урок
урок¬
«Орлёнок – Эрудит¬
4
3
«Орлёнок – Доброволец¬
4
4
«Орлёнок – Мастер¬
5
5
«Орлёнок – Спортсмен¬
5
6
«Орлёнок
–
Хранитель 4
исторической памяти¬
7
«Орленок-Эколог¬
5
8
«Орлёнок – Лидер¬
5
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 33
ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
№. Темы
Кол-
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoksportsmen-1-klass-/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-1-klass-/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-1klass-/
Электронные
(цифровые)
п/п
во
часов
1
Вводный урок «Орлятский урок¬
1
2
«Орленок – Лидер¬
5
3
«Орленок – Эрудит¬
4
4
«Орленок – Мастер¬
5
5
«Орленок – Доброволец¬
5
6
«Орленок – Спортсмен¬
5
7
«Орленок – Эколог¬
5
8
«Орленок
–
Хранитель 4
исторической памяти¬
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 34
ПРОГРАММЕ
образовательные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokekolog-2-klass-/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/
5. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№.
Кол-во
Темы
п/п
часов
1
Вводный урок «Орлятский 1
урок¬
«Орлёнок – Эрудит¬
4
2
«Кто такой эрудит?¬
1
3
«Эрудит – это ¬
1
4
«Всезнайка¬
1
5
«Встреча с интересным 1
эрудитом – книгой¬
«Орлёнок – Доброволец¬
4
6
«От слова к делу¬
7
«Спешить
на
безвозмездно¬
8
«Совместное родительское 1
собрание «Наша забота!¬
9
«Доброволец – это доброе 1
сердце¬
«Орлёнок – Мастер¬
1
Дата
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1klass/
помощь 1
5
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-
10
«Мастер – это ¬
11
«Мастерская
Мороза¬
12
«Класс мастеров¬
1
13
«Классная ёлка¬
1
14
«Новогоднее настроение¬
1
1
Деда 1
«Орлёнок – Спортсмен¬
5
15
«Утро мы начнём с зарядки¬
1
16
«Сто затей для всех друзей¬
1
17
«Весёлые старты¬
1
18
«Самые спортивные ребята 1
моей школы¬
19
«Азбука здоровья¬
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoksportsmen-1-klass-/
1
«Орлёнок
– 4
Хранитель исторической памят
и¬
20
«Орлёнок
–
хранитель 1
исторической памяти¬
21
«История
история¬
22
«Поход в музей¬
1
23
«Историческое чаепитие¬
1
школы
komplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/
–
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-1-klass-/
моя 1
«Орленок-Эколог¬
5
24
«ЭКОЛОГиЯ¬
1
25
«Каким
должен
настоящий эколог?¬
быть 1
26
«В гости к природе¬
1
27
«Мы друзья природе¬
1
28
«Орлята – экологи¬
1
«Орлёнок – Лидер¬
5
29
«Лидер – это¬
1
30
«Я хочу быть лидером¬
1
31
«С командой действую!¬
1
32
«Как становятся лидерами?¬
1
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoklider-1-klass-/
33
«Мы дружный класс¬
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 33
ПО ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
№.
Темы
п/п
1
Вводный «Орлятский урок¬
Кол-во
часов
1
«Орленок – Лидер¬
5
2
«Лидер – это ¬
1
3
«Я могу быть лидером!¬
1
4
«С командой действовать 1
готов!¬
5
«Верёвочный курс¬
6
«КЛАССный
выходной¬ 1
«Мы дружный класс!¬
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/
1
«Орленок – Эрудит¬
4
7
«Я – эрудит, а это значит...¬
1
8
«Воображари УМ¬
1
9
КТД «Что
такой?¬
10
«На
старте
открытий¬
новых 1
«Орленок – Мастер¬
5
такое?
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/
Кто 1
11
«Мастер – это¬
12
«Мастерами
Россия¬
13
«Город Мастеров¬
1
14
КТД «Классный театр¬
1
15
«Мастер
гордо!¬
–
Дата
1
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/
славится 1
это
звучит 1
«Орленок – Доброволец¬
16
«От слова к делу¬
17
КТД
«Создай
настроение¬
18
КТД «Коробка храбрости¬
5
1
хорошее 1
1
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2klass/
19
КТД
«Братья
меньшие¬
20
«Добровольц
всегда!¬
наши 1
ем
будь 1
«Орленок – Спортсмен¬
5
21
«Утро начинай с зарядки – 1
будешь
ты
всегда
в
порядке!¬
22
«Сто затей для всех друзей¬
23
Спортивная
игра
рекордов наши имена¬
24
«Быстрее! Выше! Сильнее!¬
1
25
«Азбука здоровья¬
1
1
«У 1
«Орленок – Эколог¬
5
26
«ЭКОЛОГиЯ¬
1
27
«Мой след на планете¬
1
28
«Что должен знать и уметь 1
эколог?¬
29
«Экология на практике¬
30
«Шагая в будущее - помни о 1
планете¬
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokekolog-2-klass-/
1
«Орленок
–
Хранитель 4
исторической памяти¬
31
«Я храню традиции семьи, 1
а, значит, и традиции
страны¬
32
Кодекс
«Орлёнка
хранителя¬
33
«Историческ ое чаепитие¬
34
«Я – хранитель,
хранители¬
мы
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/
https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/
– 1
1
– 1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 34
ПО ПРОГРАММЕ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Электронная библиотека https://orlyatarussia.ru/library/