Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке для 1, 2, 3, 4 классов

Приложение к АООП НОО № 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
по учебному предмету
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
для 1, 2, 3, 4 классов

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в
начальной школе обеспечивает определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке»:
с уважением относиться к традициям своей семьи, осознавать важность взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); с любовью относится к тому месту, где родился (своей малой
родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности; проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа;
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков; с
любовью относится к природе родного края, беречь её.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности обучающихся:
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе
учителя и под руководством учителя;
понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес,
для того чтобы ответить на вопрос); планировать свои действия на отдельных

этапах урока с помощью учителя и без него, восстанавливать содержание
произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по
алгоритму, данному учителем, а также самостоятельно;
оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий
одноклассников (по алгоритму, заданному учителем и самостоятельно);
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме ;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без
искажений и пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения
темы; контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к
своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных
шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить
его поступок с качеством характера;
отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок,
песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий;
понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям;
отвечать на вопросы, придумывать свои собственные вопросы;
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения,
объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения)
по теме урока;
понимать смысл русских народных и литературных сказок;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе
чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя;
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно
под руководством учителя;
оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно
учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в
текстах изучаемых произведений;
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из простых предложений по предложенной
теме;
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить
примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых
произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,
нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы
(пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным
критериям;
оценивать поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
готовить небольшую презентацию с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Оформлять несколько слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные
книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей
ступени общего образования и отражают:
понимать цели изучения темы, читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением
скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; просматривать и
выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации
(справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские
успехи в тетради,
различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным
произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию; отвечать на вопрос:
«Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; называть действующих лиц
прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их
поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка и др.) и
большие фольклорные жанры (сказка); осмыслять нравственное содержание
пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их
нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки на
тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного алгоритма; соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков; пересказывать текст подробно на основе составленного плана и под руководством учителя; составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и
семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего

высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; находить в текстах народных и литературных сказок
факты, связанные с историей России, её культурой; использовать знания о
рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки,
потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности;
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
находить в произведении средства художественной выразительности; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте; отличать прозаический текст от поэтического.

К концу изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке » в 3 классе обучающиеся научатся:
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения
другим предметам и в дальнейшей жизни;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать
поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических
норм;

работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и
познавательной сущности;
выражать свое отношение к герою и его поступкам;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и
главную мысль произведения; характеризовать героев;
отличать поэтический текст от прозаического;
распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки,
загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
осуществлять поиск необходимой информации в художественном тексте;
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в
детской библиотеке.
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при
прослушивании) художественную литературу, получая от этого
удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его
поступкам;
осуществлять различные формы интерпретации текста;
передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа;
высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами
из текста;
создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание,
рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций

картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе
личного опыта;

К концу изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке » в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости
(на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении текста информацию в практической
деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
расширять свой читательский кругозор и приобретать
дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
уважать культуру народов многонациональной России;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и
«некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки
в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты
разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
осуществлять переход от событийного восприятия произведения
к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения
с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения
поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на
них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения
для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги,
её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах,
участвовать в диалогах и дискуссиях;

2. Содержание учебного предмета.
Литературное чтение на родном (русском) языке . 1 класс. 33 часа.
Устное народное творчество (8 часов)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, скороговорки, перевёртыши, загадки. Сказки о животных, бытовые и волшебные. Проект
«Моя сказка»
Литературные сказки (4 часа)
Л.Н. Толстой «Три медведя». К. И.Чуковский «Краденое солнце».
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Писатели-детям (5 часов)
В.А.Осеева «Обидчики», «Плохо». Н.Н.Носов «Ступеньки», «Клякса».
Б.С.Житков «Дым». В.П.Драгунский «Хитрый способ»
Знатоки природы (6 часов)
Н.И.Сладков «Хитрый одуванчик», «Долгоножка».М.М.Пришвин «Еж»,
«Утиное купание», «Моя Родина». В.В.Бианки «Музыкальная канарейка».
Н.М.Павлова «Зимняя пирушка».
Великие русские писатели (5 часов)
А. С. Пушкин. Наши любимые сказки. К.Д.Ушинский «Дети в роще».
Л.Н.Толстой «Два мужика», «Лгун», Басня «Лев и мышь».
Стихи -детям (5 часов)
С. В. Михалков «Дядя Степа», Басни «Ошибка»,
«Аисты и лягушка». А. Л. Барто «Я расту», «Петя утомлен». В.В.Маяковский
«Кем быть?». С. Я. Маршак. «Друзья-товарищи». Проект «Рифма»

Литературное чтение на родном (русском) языке . 2 класс. 34 часа.
Устное народное творчество (8 часов)
Малые фольклорные жанры: пестушки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки. Русские народные песни «Калинка», «Валенки».
Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Проект «Мой любимый герой
из русской народной сказки»
Литературные сказки (4 часа)
П.П. Бажов «Две ящерки». С.Я. Маршак «Мастер — ломастер».
Писатели-детям (5 часов)
В.А.Осеева «Долг», «Время». Н.Н.Носов «Карасик». Б.С.Житков «Галка».
В.П.Драгунский «Рыцари».
Знатоки природы (6 часов)
Н.И.Сладков «Лесные тайнички». Н.И.Сладков «На неведомой дорожке».
М.М.Пришвин «Говорящий грач». М.М.Пришвин «Сухостойное дерево».
В.В.Бианки «Снежная книга». Н.М.Павлова «Живая бусинка».
Великие русские писатели (5 часов)
А. С. Пушкин.Стихотворение «Крым», «Я знаю край, там на брега...».
К.Д.Ушинский «Спор воды с огнем». Л.Н.Толстой «Черемуха». Л.Н.Толстой.
Басня «Как ходят деревья».
Стихи -детям (6 часов)
С. В. Михалков «Моя тень», «Бумажный змей». С. В. Михалков. «Находка».
А. Л.Барто «Юный натуралист», «Я выросла». С. Я. Маршак «Знаки препинания» . С. Я. Маршак «Цирк» . Проект «Мы - поэты»

Литературное чтение на родном (русском) языке . 3 класс. 34 часа.
Устное народное творчество (8 часов)
Малые фольклорные жанры: докучные сказки. Малые фольклорные жанры:
колыбельные песни. Русские народные песни «Как пойду я на быструю реченьку», «Было у матушки двенадцать дочерей».
Русская народная сказка «Семь Симеонов». Русская народная сказка «Иван
Крестьянский сын и чудо-юдо». Проект«Моя любимая русская народная песня»
Литературные сказки (4 часа)
А. К. Толстой «Золотой ключик» (главы), И.П. Токмакова «Гном»
Писатели-детям (5 часов)
В.А.Осеева «Отомстила», А.П.Гайдар «Совесть», А.Г. Алексин «Первый
день», Л.И. Пантелеев «Трус»
Знатоки природы (6 часов)
М.М.Пришвин «Птицы под снегом», « Лимон», М.М.Пришвин из книги
«Живая капель», К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»
Великие русские писатели (5 часов)
К. Д.Ушинский «Слепая лошадь», А.И.Куприн «Завирайка», Л.Н.Толстой
«Царь и рубашка», Л.Н.Толстой «Комар и лев»
Стихи -детям (6 часов)

С. В. Михалков «Прививка», «Клад». С. В. Михалков. «Тридцать шесть и
пять». А. Л.Барто «Колыбельная», «Олень»; С. Я. Маршак
«Друзья -товарищи» ;С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

3.Тематическое планирование.
Литературное чтение на родном (русском) языке . 1 класс. 33 часа.

№ урока
по п/п

№ урока по
теме

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Тема урока

Устное народное творчество
Малые фольклорные жанры: загадка, перевертыши.
Малые фольклорные жанры: прибаутка, потешка.
Малые фольклорные жанры: считалки, скороговорки.
Русская народная песня «Во поле березка
стояла».
Русская народная сказка «Колобок», «Репка».
Русская народная сказка «Волк и лиса».
Русские народные сказки «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
Повторение и обобщение по теме «Устное
народное творчество». Проект «Моя сказка»

Количество часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1

9
10

1
2

11

3

12

4

13
14
15
16

1
2
3
4

17

5

18
19
20
21
22

1
2
3
4
5

23

6

24
25
26
27

1
2
3
4

Литературные сказки
Л.Н. Толстой «Три медведя»
К. И.Чуковский «Краденое солнце»
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Повторение и обобщение по теме «Литературные сказки».
Выставка книг. Сказки детям.
Писатели — детям
В.А.Осеева «Обидчики», «Плохо»
Н.Н.Носов «Ступеньки», «Клякса»
Б.С.Житков «Дым»
В.П.Драгунский «Хитрый способ»
Повторение и обобщение по теме «Писатели - детям».
Знатоки природы
Н.И.Сладков «Хитрый одуванчик»
Н.И.Сладков «Долгоножка»
М.М.Пришвин «Еж», «Утиное купание»
М.М.Пришвин «Моя Родина»
В.В.Бианки «Музыкальная канарейка»
Н.М.Павлова «Зимняя пирушка». Повторение и обобщение по теме «Знатоки природы».
Великие русские писатели
А. С. Пушкин. Наши любимые сказки.
К.Д.Ушинский «Дети в роще»
Л.Н.Толстой «Два мужика», «Лгун»
Л.Н.Толстой. Басня «Лев и мышь»

4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1

28

5

29

1

30

2

31

3

32

4

33

5

Повторение и обобщение по теме «Великие
русские писатели».
Стихи детям
С. В. Михалков «Дядя Степа»
С. В. Михалков Басни «Ошибка»,
«Аисты и лягушка». А. Л. Барто «Я расту»,
«Петя утомлен»
В.В.Маяковский «Кем быть?»

1
5
1
1

1

Проект «Рифма»
1
Повторение и обобщение по теме «Стихи
детям».
Обобщающий урок « Что мне больше всего 1
понравилось на уроках литературного чтения на родном (русском) языке в этом году»

Тематическое планирование.
Литературное чтение на родном (русском) языке . 2 класс. 34 часа.

№ урока
по п/п

№ урока по
теме

Тема урока

Устное народное творчество

Количество часов
8

1

1

2

2

3

3

4
5

4
5

6

6

7

7

8

8

9
10

1
2

11

3

12

4

13
14
15
16

1
2
3
4

17

5

Малые фольклорные жанры: пестушки,
небылица.
Малые фольклорные жанры: заклички.
Малые фольклорные жанры: пословицы,
поговорки.
Русская народная песня «Калинка».
Русская народная песня «Валенки».
Русская народная сказка «Волшебное кольцо».
Русская народная сказка «Волшебное кольцо».
Повторение и обобщение по теме «Устное
народное творчество». Проект «Мой любимый герой из русской народной сказки»
Литературные сказки
П.П. Бажов «Две ящерки»
П.П. Бажов «Две ящерки»
С.Я. Маршак «Мастер - ломастер»

1

Повторение и обобщение по теме «Литературные сказки».
Выставка книг. Сказки детям.
Писатели — детям
В.А.Осеева «Долг», «Время»
Н.Н.Носов «Карасик»
Б.С.Житков «Галка»
В.П.Драгунский «Рыцари»
Повторение и обобщение по теме «Писатели - детям».
Знатоки природы

1

1
1
1
1
1
1
1

4
1
1
1

5
1
1
1
1
1
6

18
19
20
21
22

1
2
3
4
5

23

6

24

1

25
26
27

2
3
4

28

5

29

1

30

2

31

3

32

4

33

34

5

6

Н.И.Сладков «Лесные тайнички»
Н.И.Сладков «На неведомой дорожке»
М.М.Пришвин «Говорящий грач»
М.М.Пришвин «Сухостойное дерево»
В.В.Бианки «Снежная книга»
Н.М.Павлова «Живая бусинка». Повторение и обобщение по теме «Знатоки природы».
Великие русские писатели
А. С. Пушкин.Стихотворение «Крым», «Я
знаю край, там на брега...»
К.Д.Ушинский «Спор воды с огнем»
Л.Н.Толстой «Черемуха»
Л.Н.Толстой. Басня «Как ходят деревья»
Повторение и обобщение по теме «Великие
русские писатели».
Стихи детям
С. В. Михалков «Моя тень», «Бумажный
змей».
С. В. Михалков. «Находка».
А. Л.Барто «Юный натуралист», «Я выросла»
С. Я. Маршак «Знаки препинания», «Цирк»

1
1
1
1
1
1

Проект «Мы — поэты»
Повторение и обобщение по теме «Стихи
детям».
Обобщающий урок « Что мне больше всего
понравилось на уроках литературного чтения на родном (русском) языке в этом году»

1

5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1

1

Тематическое планирование.
Литературное чтение на родном (русском) языке . 3-4 класс. 34 часа.

№ урока
по п/п

№ урока по
теме

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

9
10

8

1
2

Тема урока

Устное народное творчество
Малые фольклорные жанры: докучные
сказки.
Малые фольклорные жанры: колыбельные
песни.
Русская народная песня «Как пойду я на
быструю реченьку»
Русская народная песня «Было у матушки
двенадцать дочерей».
Русская народная песня «Находчивый солдат».
Русская народная сказка «Семь Симеонов».
Русская народная сказка «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо»».
Повторение и обобщение по теме «Устное
народное творчество». Проект «Моя любимая русская народная песня»
Литературные сказки
А.К. Толстой «Золотой ключик» (главы)
А.К. Толстой «Золотой ключик» (главы)

Количество часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1

4
1
1

11

3

12

4

13
14
15
16

1
2
3
4

17

5

18
19
20
21
22

1
2
3
4
5

23

6

24
25
26
27

1
2
3
4

28

5

29

1

И.П. Токмакова «Гном»

1

Повторение и обобщение по теме «Литературные сказки».
Выставка книг. Сказки детям.
Писатели — детям
В.А.Осеева «Отомстила»
А.П. Гайдар «Совесть»
А.Г.Алексин «Первый день»
Л.И. Пантелеев «Трус»
Повторение и обобщение по теме «Писатели - детям».
Знатоки природы
М.М.Пришвин «Птицы под снегом»
М.М.Пришвин « Лимон»
М.М.Пришвин из книги «Живая капель»
К.Г. Паустовский «Барсучий нос»
К. Г.Паустовский «Подарок»
Повторение и обобщение по теме «Знатоки
природы».
Великие русские писатели
К.Д.Ушинский «Слепая лошадь»
А.И.Куприн «Завирайка»
Л.Н.Толстой «Царь и рубашка»
Л.Н.Толстой «Комар и лев»
Повторение и обобщение по теме «Великие
русские писатели».
Стихи детям
С. В. Михалков «Прививка», «Клад».

1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1

30
31
32

2
3
4

33

5

34

6

С. В. Михалков. «Тридцать шесть и пять».
А. Л.Барто «Колыбельная», «Олень»
С. Я. Маршак «Друзья -товарищи».

1
1
1
1

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
Повторение и обобщение по теме «Стихи
детям».
Обобщающий урок « Что мне больше всего 1
понравилось на уроках литературного чтения на родном (русском) языке в этом году»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».