Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Искусство видеомонтажа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Искусство видеомонтажа»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель (разработчик): Иванова Светлана Юрьевна,
педагог дополнительного образования

г. Североуральск, 2021 год

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2
3

Оглавление
Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы. Учебно-тематический план
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Форма аттестации и оценочные материалы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение № 1. Учебный план на 2021-2022 учебный год
Приложение № 2. Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Приложение № 3. Пример вводного тестирования
Приложение № 4. Лист оценки обучающихся в рамках промежуточного
контроля при решении практических задач, кейсов, проведении бесед
Приложение № 5. Лист оценки презентаций обучающихся в рамках
промежуточного контроля
Приложение № 6. Лист оценки итогового проекта
Приложение № 7. Диагностика поведенческих характеристик
обучающихся, автор Дж. Рензулли
Приложение № 8. Анкета «Оценка уровня учебной мотивации», автор
Лусканова Н.Г.
Приложение № 9. Мониторинг достижения обучающимися личностных
результатов
Приложение № 10. Мониторинг достижения обучающимися
метапредметных результатов

1
1
3
4
7
8
10
11
13
15
16
17
19
20
21
22
24
30
31

1. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Направленность: техническая
Актуальность
Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса
и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и
программных продуктов.
Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся
становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются
реализованные проекты – новостные сюжеты, телепередачи, видеофильмы. В
результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания,
эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам,
решаемым в процессе воспитания.
Новизна программы состоит в предоставлении учащимся в процессе обучения
возможности создавать творческие работы (сюжеты, сценарии) не только на основе
знаний видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему мира, своего
личного опыта, исходя из реальных событий, произошедших в школе и дома. Выявляя
социальную проблему, учащийся имеет возможность самостоятельно создать цикл
документальных видеосюжетов на волнующие его темы.
Отличительные особенности
Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко
воспринимаемыми образами. Оно даёт им и героев для подражания, и темы для игр.
Искусство фотографии позволяет формировать творческие способности детей
посредством синтеза науки и искусства. Оно дает детям уникальное умение видеть
красоту в окружающем мире и необычное в обычном.
Школьная видеостудия, выпускающая видеопродукцию для сверстников –
благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового
поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной
деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел.
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на
основе типовых программ социально гуманитарной направленности, с учетом
использования различных материалов и технологий. Программа предусматривает
применение в образовательном процессе современных педагогических технологий,
способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной
деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
В процессе занятий подросток учится бороться за внимание зрителей, это
достигается благодаря знаниям правил этикета поведения актера на съемочной
площадке, принципов выразительного произнесения, а также владения техникой грима
и умения выбрать костюм. Программа предусматривает реализацию разнообразного
творческого потенциала подростков с помощью проведения конкурсов, викторин.
Кроме того, ребята получают знания основ экранной культуры через просмотры
лучших кинофильмов и телефильмов, созданных профессионалами и через посещение
и участие в детских конкурсах и фестивалях по данному направлению деятельности.
Программный курс предоставляет обучающимся возможность проявить свои

творческие способности при создании мультимедийной продукции, развитие основ
профессиональных знаний.
Адресат
• Возраст обучающихся: 12-16 лет
• Численность группы: до 15 обучающихся
• В реализации данной программы участвуют обучающиеся не имеющие
медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает
конкурсного отбора.
Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в группах
устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и
рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом
возрастных особенностей обучающихся.
Объем общеразвивающей программы: 156 часов
Срок освоения: 2 года
Уровневость: базовый уровень
Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные,
парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и
внешкольные формы обучения.
Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии,
обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые
игры.
Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных
уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и
др.
1.2 Цель и задачи программы
Цель Программы – развитие и поддержка творческих и познавательных
способностей учащихся через создание в школе учебно- информационной среды,
личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно
развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Задачи Программы:
Обучающие:
-

изучение основ языка экранных искусств;

-

знакомство с основными видами и жанрами кинематографа и фотографии;

-

приобретение учащимися знаний по основам цифровой фотографии;

освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом,
освоение работы с программными средствами MAGIX Видео делюкс (Video Deluxe),

Киностудия Windows Live, программа обработки фотографий Picasa 3, растровый
графический редактор Gimp, Программа Adobe After Effects CS5.5, Movie Maker
знакомство с основными этапами работы над видеофильмом;

-

-знакомство с основными правилами фотосъемки;
приобретение умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать
и представлять в виде видеофильма.
Развивающие:
-

развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;

-

развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

-

развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей учащихся;

развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли,
коммуникабельности;
формирование художественного вкуса и интересов в области кино и
фотографии.
Воспитательные:
осуществление трудового, политехнического
воспитания школьников;

и

эстетического

воспитание в детях любви к своей родине.

-

1.3 Содержание общеразвивающей программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.

2.

Название темы

Первый год обучения

Введение в программу 1-го года
обучения. Основные понятия при
работе с видеоинформацией.
Цифровое видео. Основные приёмы
работы с видеокамерой.
Работа над сценарием

Профессия оператора
Цифровая видеокамера
Основы видеосъемки
Техника и технология видеосъемки
Звук в видеофильме
Свет в видеофильме
Программа Adobe After Effects
5.5
10. Программа Movie Maker
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Общее
количество
часов
6

Теория

Практика

Формы
аттестации и
контроля

5

1

Входной контроль

6

2

4

Творческий
проект

6
4
6
4
6
6
4

2
2
2
1
2
2
2

4
2
4
3
4
4
2

4

2

2

11.
12.
13.
14.

№

Видеомонтаж
Звук, переходы и цифровые
эффекты в видеофильме
Обработка цифрового изображения.
Промежуточная аттестация. Минипрект. Вывод фильма.

Название темы

Введение в программу 2-го года
обучения.

2.

«Основы журналистики и
медиадеятельности»
«Основы видеосъемки и
мультипликации»
«Основы монтажа и
редактирования видео»
«Основы SMM»
«Культура и техника речи»
«Медиаграмотность и
медиабезопасность»
«Культура и техника речи»
«Медиаграмотность и
медиабезопасность»
Промежуточная аттестация. Минипрект. Вывод фильма.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

4
2

4
4

2
10

1
2

1
8

78

28

50

Второй год обучения

1.

3.

8
6

Творческий
проект

Общее
количество
часов
6

Теория

Практика

Формы
аттестации и
контроля

5

1

Входной контроль

10

6

4

Творческий
проект

10

6

4

10

6

4

10
4
6

2
1
2

8
3
4

12
5

2
2

10
3

5

3

2

78

32

46

Творческий
проект

Итоговый
проект

Содержание учебно-тематического плана
Первый год обучения

Вводное занятие.
Теория. Беседа о любимых фильмах и передачах. Знакомство с планом работы. Кино и
фотография как вид искусства. Правила техники безопасности. Цели и задачи
видеостудии. Структура видеоинформации. Входной контроль –опрос-анкетирование.
Практика. Просмотр фрагментов фильмов разных жанров. Первые тренировочные
видеосъёмки.
Работа над сценарием.
Теория. Сюжет и сценарий видеофильмов. Значение сюжета, его разработка.
Профессия оператора – между техникой и искусством
Практика. Написание сценария видеофильма. Видеосъёмки. Творческий проект.
Профессия оператора.
Теория. Профессия оператора.
Практика. Видеосъёмки.
Цифровая видеокамера.
Теория. Принцип работы цифровой видеокамеры. Устройство и режимы.
Практика. Ручная настройка. Фокусировка. Видеосъемки.
Основы видеосъемки.

Теория. Выбор сюжета и точки съемки. Подготовка съемок: сбор информации;
подготовка объекта; подготовка участников.
Практика. Принцип света и тени. Съемка пейзажа. Портретная съемка. Групповая
съемка. Композиционные правила. «Золотое сечение». Репортаж. Возможные ошибки.
Видеосъёмки.
Техника и технология видеосъемки.
Теория. Использование в фильме фотографий и других изобразительных материалов.
Практика. Видеосъёмки. Фотосъёмки. Подбор материала.
Звук в видеофильме.
Теория. Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма;
основы записи и воспроизведения звука
Практика. Наложение звука и звуковых эффектов на смонтированный фильм.
Свет в видеофильме.
Теория. Свет в видеофильме. Использование прямой и фоновой подсветки.
Практика. Практическое занятие по постановке света. Видеосъёмки. Работа с
хромакеем.
Программа Adobe After Effects CS5.5 4ч.
Теория. Первые представления о монтаже. Соединение кадров и рождение нового
смысла. Работа по созданию фильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии с
монтажной записью. Запись закадрового текста. Озвучивание фильма. Программа
Adobe After Effects CS5.5
Практика. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных
фильмов. Съёмка по монтажной записи отдельных фрагментов фильма. Съёмки дублей
с целью получения наиболее выразительных кадров. Монтаж отснятого материала.
Программа Movie Maker.
Теория. Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме: речь, музыка, шумы,
создание фонограммы видеофильма; использование переходов и цифровых эффектов в
видеофильме.
Практика. Наложение звука и звуковых эффектов, переходов и цифровых эффектов на
смонтированный фильм. Вывод фильма.
Видеомонтаж.
Теория. Творческие и технологические основы монтажа. Приемы монтажа.
«Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа,
его цели. Программа Premiere Pro CS5.5
Практика. Работа по созданию фильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии
с монтажной записью. Запись закадрового текста. Озвучивание фильма. Монтаж
отснятого материала.
Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.
Теория. Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме: речь, музыка, шумы,
создание фонограммы видеофильма; использование переходов и цифровых эффектов в
видеофильме.
Практика. Наложение звука и звуковых эффектов, переходов и цифровых эффектов на
смонтированный фильм.
Обработка цифрового изображения
Теория. Ввод изображений с цифровой видеокамеры. Компьютерные программы
просмотра изображений. Многослойные изображения.
Практика. Основы работы с изображениями. Использование стилей эффектов. Работа
с текстом. Операции со слоями. Коррекция изображений. Использование фильтров.

Монтаж изображений.
Вывод фильма.
Теория. Вывод фильма. Форматы вывода фильма. Создание DVD-диска. Конверторы.
Практика. Вывод фильма в нескольких форматах. (MPEG2, mp4). Защита проекта.
Второй год обучения

Теория:
Общая характеристика программы. Тематические блоки. Описание ключевых навыков,
которые приобретут дети по окончанию года. Демонстрация результатов выпускников
программы. Инструктаж по Технике безопасности.
Практика:
Промежуточная диагностика. Итоговая диагностика.
Основы журналистики и медиадеятельности:
Теория:
- жанры журналистики и актуальные медиаформаты – обзор и сравнение,
- методы сбора информации для журналистского материала,
- жанры журналистики: интервью – общая характеристика и особенности жанра для
разных типов СМИ,
- жанры журналистики: интервью – стратегия поведения интервьюера,
- актуальные медиаформаты: ТВсюжет – характеристики и структура,
- элементы ТВсюжета: видеоряд,
- элементы ТВсюжета: синхрон,
- элементы ТВсюжета: стендап или корреспондент в кадре,
- элементы ТВсюжета: закадровый текст или начитка,
- элементы ТВсюжета: интершум и лайф,
- персонификация как прием или зачем в сюжете герой?.
Практика:
- экскурсия на местный и областной телеканал (ОТВ, Невьянское телевидение),
- встреча с ведущими разговорных программ на местном ТВ в формате прессконференции,
- мастер-класс от действующего коррпеспондента с пробными интервью и анализом,
- выполнения заданий по поиску информации: «Собери информацию в интернете»,
«Позвони эксперту», «Опроси очевидцев», «Используй фото и видеоряд для сбора
информации»,
- выполнение заданий по подготовке к интервью: «Узнай гостя», «Составь список
вопросов гостю по теме»,
- запись пробных интервью с товарищами по студии в роли интервьюера и эксперта,
подготовка и запись тематических интервью со взрослыми экспертами,
- подготовка сообщений «Мой любимый корреспондент» - выступления и обсуждение,
- разбор структуры сюжетов на примерах лучших детских работ и сюжетах взрослых
корреспондентов, медиаигра «Сюжет «по косточкам»,
- участие в съемках сюжетов в различных ролях – корреспондент, редактор, продюсер,
- подготовка материалов для участия в различных медиаконкурсах.
Основы видеосъемки и мультипликации
Теория:
- герой мультфильма в кадре – подходы к видеосъемке интервью как самостоятельного
формата,
- эксперт в кадре – подходы к видеосъемке интервью-синхрона для ТВсюжета,

- корреспондент в кадре – видеосъемка стендапа,
- видеоряд в ТВ-сюжете – от заявочного плана до детали,
- звуковые элементы сюжета,
- взаимодействие оператора и корреспондента на съемочной площадке,
- прием персонификации в видеосъемке.
Практика:
- встреча с действующим студийным оператором и оператором службы новостей
местного телеканала
- учебные съемки интервью в разных локациях – в «студийных» и в «полевых»,
- запись звука для интершумов и лайфов,
- упражнения на взаимодействие с корреспондентом,
- съемки сюжетови мультсюжетов.
Основы монтажа и редактирования видео
Теория:
- монтаж интервью: склейки и перебивки,
- монтаж звука: уровень и аудиоэффекты,
- подходы к монтажу сюжета,
- исправляем ошибки оператора: композиция кадра,
- исправляем ошибки оператора: цвет и свет.
Практика:
- монтаж интервью с различными типами склеек,
- монтаж звуковых рядов с накладыванием аудиоэффектов,
- анализ ошибок монтажа в учебных видеорядах и сюжетах,
- монтаж учебных сюжетов.
Основы SMM
Теория:
- понятие SMM, цели и задачи,
- характеристика разных социальных сетей и их требований к контенту,
- пост во ВКонтакте: правила оформления,
- пост в Инстаграме: правила оформления,
- пост на Фейсбуке: правила оформления,
- первичные инструменты SMM – лайк, репост, комментарий.
Практика:
- анализ контента разных социальных сетей, поиск сходств и отличий,
- анализ личных страниц в различных сос.сетях на соответствие требованиям сети,
- оформление и размещение постов для ВКонтакте – личные ресурсы и ресурсы студии,
- оформление и размещение постов в Инстаграм – личные ресурсы и ресурсы студии,
- оформление и размещение постов для Фейсбук – личные ресурсы и ресурсы студии,
- упражнения по использованию первичных инструментов SMM – лаки, репосты,
комментарии.
Культура и техника речи
Теория:
- речь на экране – интонация важна,
-речь на экране – как быть убедительным?
- как говорить, чтобы тебя хотели слушать?
Практика:
- тестовые записи на видео фрагментов текстов.
Медиаграмотность и медиабезопасность

Теория:
- основы безопасности в сети,
- что такое медиаграмотность,
- понятие «фейк» - история и примеры,
- фактчекинг – история и методика.
Практика:
- анализ личных страниц в сети Интернет на безопасность,
- коррекция информации на личных страницах с учетом требований безопасности,
- мастер-класс от специалиста в области в интернете,
- подготовка сообщений «Самые известные фейки» в сети,
- анализ информации из сети с использованием различных инструментов фактчекинга.
1.4 Планируемые результаты
Ожидаемые результаты:
После первого года обучения учащиеся должны знать:
• об особенностях языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;
• законы и правила фотографии, основные методы и приемы фотосъемки
• об основных видах и жанрах фотографии и кинематографа;
• основные правила фотографии;
• основы операторской работы.
• о проектной деятельности;
• о структурировании информации и представлении её в виде видеофильма;
• о написании сценария;
• об этапах работы над фильмом;
уметь:
• правильно организовывать рабочее место;
• самостоятельно искать информацию;
• вести фото- и видеосъёмку;
• составлять план(сценарий) фильма;
• выбирать правильный ракурс при съемке;
• монтировать простые видеоролики;
• последовательно вести работу;
• сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать
помощь, проявлять самостоятельность;
• применять приобретенные навыки на практике.
• добиваться максимальной самостоятельности творчества.
После второго года обучения учащиеся должны знать:
• о структурировании информации и представлении её в виде видеофильма;
• о программных средствах MAGIX Видео делюкс (Video Deluxe), Киностудия
Windows Live, программа обработки фотографий Picasa 3, растровый
графический редактор Gimp;
• о возможности обработки графических файлов в различных программах;
• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
• особенности, достоинства и недостатки векторной графики
• основы монтажа видеофильмов

• основы цифровой обработки фотографии
уметь:
• редактировать и обрабатывать цифровые фотографии в графических и растровых
редакторах
• вести фото- и видеосъёмку, а именно:
✓ правильно выбирать точку съёмки;
✓ грамотно строить композицию кадра;
✓ настраивать и правильно использовать освещение;
✓ правильно использовать планы;
✓ правильно использовать возможности съёмочной техники; Монтировать
видеофильмы, а именно:
✓ производить захват видеофайлов;
✓ импортировать заготовки видеофильма;
✓ редактировать и группировать клипы;
✓ монтировать звуковую дорожку видеофильма;
✓ создавать титры.
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная
основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании фильма; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой
учебно- познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин
успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в
сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной грамотности;
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как
составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел
мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать

готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт
навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного
возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе
художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к
произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной
речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной
длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение
видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов,
голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать
иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Условия реализации программы
Материально-технические обеспечение
Программа реализуется при условии наличия следующего:
• просторного, светлого помещения не менее чем на 16 посадочных мест,
оснащённого в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 3648-20;
• компьютерный класс, актовый зал
• компьютеры с процессором Core i5 или выше, оперативной памятью 4 Гб,
видеокартой AMD Radeon HD 6450 или выше
• видеокамера
• цифровой фотоаппарат
• микрофоны
• постоянный доступ в сеть Интернет.
Информационное обеспечение: программа MAGIX Видео делюкс (Video
Deluxe), программа Киностудия Windows Live, программа Picasa, программа
Gimp, учебные пособия, разработки игр
Кадровое обеспечение: реализация программы осуществляется педагогом
дополнительного образования, имеющим высшее или среднее
профессиональное образование, обладающим профессиональными знаниями в
сфере декоративно-прикладного творчества. Педагогу необходимо знать
специфику дополнительного образования, иметь практический опыт в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
Методические материалы
К программе прилагаются раздаточные, дидактические и наглядные материалы:
инструкционные карты, карточки заданий, инструкций по технике безопасности.
Методические разработки учебных занятий:
✓ собственные методические разработки
✓ разработки игр, кроссвордов, тестов по терминологии предмета изучения;
✓ разработки бесед-обсуждений фильмов;
✓ конспекты открытых занятий;
✓ лекционный материал для занятий;
✓ пособие по композиции кадра;
✓ памятки для обучающихся «Мой первый фильм», «Правила видеосъемки»,
«Правила фотографии»

✓ компьютерные ресурсы.
2.2 Форма аттестации и оценочные материалы
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программе осуществляется согласно календарному
учебному графику.
Диагностика: мониторинг освоения детьми настоящей Программы
проводится руководителем 2 раза в год (в середине и в конце учебного года)и
определяется с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения, проектных
работ. Тестирование в совокупности с наблюдением педагога за обучающимися
оценивается по трем уровням: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
В конце каждого учебного года можно проследить динамику усвоения и
успеваемости каждого обучающегося.
Мониторинг образовательных результатов.
Критерии
1. 1. Теоретическая
подготовка
1.1
Теоретические
знания по
каждому модулю

1.2 Владение
специальной
терминологией

2. Практическая
подготовка
2.1Практические навыки
и умения

Показатели
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям

Осмысленностьи
правильность
использования
специальной
терминологии

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям

Количество баллов
Минимальный уровень –
учащийся владеет менее чем ½
объема знаний,
предусмотренных программой
(1-3 балла)
Средний уровень – объем
усвоенных знаний составляет
более ½ (4-7 баллов)
Максимальный уровень –
освоен практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный
период (8-10 баллов)
Минимальный уровень –
учащийся, как правило, избегает
применять специальные
термины (1-3 балла)
Средний уровень – учащийся
сочетает специальную
терминологию с бытовой (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
специальные термины
употребляет осознанно и в их
полном соответствии с
содержанием (8-10 баллов)
Минимальный уровень –
учащийся овладел менее чем ½
предусмотренных умений и
навыков (1-3 балла)
Средний уровень – объем
усвоенных навыков и умений
составляет более ½ (4-7 баллов)
Максимальный уровень –
учащийся овладел практически

Методы
диагностики
Наблюдение,
опрос, беседа

Письменные
задания,
опрос

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых работ

2.2 Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

2.3 Творческие навыки

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения

Креативность
в выполнении
практических
заданий

всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой
(8-10 баллов)
Минимальный уровень –
учащийся испытывает
серьезные затруднения при
работе с оборудованием (1-3
балла)
Средний уровень – работает с
оборудованием с помощью
педагога (4-7 баллов)
Максимальный уровень –
работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывая
особых затруднений (8-10
баллов)
Начальный уровень развития
креативности – учащийся в
состоянии выполнить лишь
простейшие практические
задания (1-3 балла)
Репродуктивный уровень –
выполняет задания на основе
образца (4-7 баллов)
Творческий уровень –
выполняет практические
задания с элементами
творчества (8-10 баллов)

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых работ

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых работ,
участие в
выставках и
соревнованиях

Система отслеживания результатов, обучающихся выстроена
следующим образом:
Первый год обучения:
− входная диагностика в форме анкетирования (Приложение 3);
− промежуточный контроль по первому году обучения (Приложение 4);
− защита промежуточного мини-проекта (Приложение 5);
− защита итогового проекта (Приложение 6).
Способы проверки уровня освоения тем: опрос, тестирование, выполнение
упражнений, беседа, практические работы, презентации, решение задач-кейсов.
Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования и
проведением бесед по теме, решением задач-кейсов, лист оценки которых
представлен в Приложении 4, а также оценкой промежуточных мини-проектов
путем презентации обучающимся или командой обучающихся проделанной над
проектом работы перед одноклассниками и педагогом (Приложение 5).
Защита итогового проекта осуществляется путем выступления- презентации
обучающимся или командой обучающихся перед одноклассниками и
родителями. Презентация должна включать в себя тему проекта, его цели и
задачи, результаты, методы и средства, которыми были достигнуты полученные

результаты, описание навыков и программного обеспечения, которым овладели
обучающиеся. Презентация может быть выполнена любым удобным наглядным
показательным способом (видеоролик, презентация и т.п.). Проекты и портфолио
обучающихся могут быть представлены на тестовых стендах и опробованы
желающими.
Итоговый проект оценивается формируемой комиссией. Состав комиссии (не
менее 3-х человек): педагог (в обязательном порядке), администрация учебной
организации, педагоги других направлений обучения. Приветствуется
привлечение IT-профессионалов.
При анализе результатов стоит учитывать, что при низком уровне знаний
учащемуся будет сложно осваивать новые знания и выполнять практические заданий
второго года обучения. При среднем и высоком уровне знаний обучение на базовом
уровне будет более продуктивным, повысится вероятность успешного окончания
курса.
Компонентами оценки итогового годового проекта являются (по мере убывания
значимости): качество итогового годового проекта, отзыв руководителя проекта,
уровень презентации и защиты проекта. Если проект выполнен группой
обучающихся, то при оценивании учитывается не только уровень исполнения
проекта в целом, но и личный вклад каждого из авторов. Решение принимается
коллегиально. Лист оценивания итогового проекта представлен в Приложении 6.
Минимальное количество баллов, которое возможно получить по результатам
промежуточного контроля по первому году обучения - 1 балл, максимальное –
25 баллов.
Минимальное количество баллов, которое возможно получить по результатам
защиты промежуточного мини-проекта - 1 балл, максимальное – 25
баллов.
Минимальное количество баллов, которое возможно получить по результатам
защиты итогового проекта - 1 балл, максимальное – 50 баллов.
Сумма баллов результатов промежуточного контроля и защиты итогового
проекта переводится в один из уровней освоения образовательной программы
согласно таблице 4:

Таблица 4

Баллы, набранные учащимся.

Уровень освоения

1-39

Низкий

40-79

Средний

80-100

Высокий

Второй год обучения:
− промежуточный контроль - диагностика поведенческих характеристик
обучающихся (Приложение 7);
− защита промежуточного проекта (Приложение 5);

− защита итогового проекта (Приложение 6).
Определение уровня знаний, умений и навыков необходимых при приеме на
2-й год обучения представлен в виде теста (Приложение 7). Тест проводится в
начале учебного года, при поступлении на курс.
Тест не предусмотрен для обучающихся, успешно окончивших первый год
обучения, имеющих высокие показатели усвоения материала, степень владения
навыками и проявляющими желание и заинтересованность продолжить обучение
по направлению.
Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования и
проведением беседы по теме, решением задач-кейсов, лист оценки которых
представлен в Приложении 6, а также оценкой промежуточных мини-проектов
путем презентации обучающимся или командой обучающихся проделанной над
проектом работы перед одноклассниками и педагогом (Приложение 5).
Защита итогового проекта осуществляется путем выступления- презентации
обучающимся или командой обучающихся перед одноклассниками и
родителями. Презентация должна включать в себя тему проекта, его цели и
задачи, результаты, методы и средства, которыми были достигнуты полученные
результаты, описание навыков и программного обеспечения, которым овладели
обучающиеся. Презентация может быть выполнена любым удобным наглядным
показательным способом (видеоролик, презентация и т.п.). Проекты и портфолио
обучающихся могут быть представлены на тестовых стендах и опробованы
желающими.
Способы проверки уровня освоения тем: опрос, тестирование, выполнение
упражнений, наблюдение, беседа, оценка выполненных самостоятельных,
практических работ.
Минимальное количество баллов, которое возможно получить по результатам
промежуточного контроля по второму году обучения - 1 балл, максимальное – 25
баллов.
Минимальное количество баллов, которое возможно получить по результатам
защиты промежуточного мини-проекта - 1 балл, максимальное – 25 баллов.
Минимальное количество баллов, которое возможно получить по результатам
защиты итогового проекта - 1 балл, максимальное – 50 баллов.
Итоговый проект оценивается формируемой комиссией. Состав комиссии (не
менее 3-х человек): педагог (в обязательном порядке), администрация учебной
организации, педагоги других направлений обучения. Приветствуется
привлечение IT-профессионалов.
Компонентами оценки итогового годового проекта являются (по мере убывания
значимости): качество итогового годового проекта, отзыв руководителя проекта,
уровень презентации и защиты проекта. Если проект выполнен группой
обучающихся, то при оценивании учитывается не только уровень исполнения
проекта в целом, но и личный вклад каждого из авторов. Решение принимается
коллегиально. Для оценки проекта членам комиссии рекомендуется использовать
Приложение 6.

Сумма баллов результатов итоговой аттестации и защиты итогового годового
проекта переводится в один из уровней освоения образовательной программы
согласно таблице 5:

Таблица 5

Баллы, набранные учащимся

Уровень освоения

1-39 баллов

Низкий

40-79 баллов

Средний

80-100 баллов

Высокий

Перечень диагностического материала для осуществления мониторинга
личностных и метапредметных планируемых результатов
1. Анкета «Оценка уровня учебной мотивации», автор Лусканова Н.Г.
(Приложение № 8);
2. Мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов
(Приложение № 10);
5. Мониторинг достижения обучающимися личностных результатов
(Приложение № 9);

Приложение № 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Искусство видеомонтажа»

Учебный план по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство видеомонтажа» на 2022-2023
учебный год
1 год обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Название темы
Введение в программу 1-го года обучения.
Работа над сценарием
Профессия оператора
Цифровая видеокамера
Основы видеосъемки
Техника и технология видеосъемки
Звук в видеофильме
Свет в видеофильме
Программа Adobe After Effects CS5.5
Программа Movie Maker
Видеомонтаж
Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме
Обработка цифрового изображения.
Промежуточная аттестация. Мини-прект. Вывод фильма.
Всего:

Количество часов
6
6
6
4
6
4
6
6
4
4
8
6
2
10
78

2 год обучения
№

Название темы

Количество часов

1
2

Введение в программу 2-го года обучения
Основы журналистики и медиадеятельности

6
10

3
4
5
6
7
8
9
10

Основы видеосъемки и мультипликации
Основы монтажа и редактирования видео
Основы SMM
Культура и техника речи
Медиаграмотность и медиабезопасности
Культура и техника речи
Медиаграмотность и медиабезопасность
Промежуточная аттестация. Мини-прект. Вывод фильма.
Всего:

10
10
10
4
6
12
5
5
78

Приложение № 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Видеостудия»

Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Видеостудия» на 2022-2023 учебный год

1 год

01.09.2022

Дата
окончания
обучения по
программе
03.06.2023

2 год

01.09.2022

03.06.2023

Год
обучения

Дата начала
обучения по
программе

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

39

156

39

156

4 раза в
неделю по 1
часу
4 раза в
неделю по 1
часу

Продолжительность каникул в течение учебного года: 01.01.2022-10.01.2022.
Выход на занятия 11.01.2022

Приложение № 3
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Искусство видеомонтажа»

Пример вводного тестирования
1. Обучающему предлагается набор названий жанров и новых медиаформатов,
ему необходимо распределить эти названия по двум столбцам.

Определи, к какому типу медиа относятся эти жанры и форматы. Занесиназвания в нужную
колонку.
Новостная заметка, подкаст, интервью, фельетон, репортаж, влог, статья,сторис, авторская
колонка, сюжет «Лайф-ту-тейп»
«Старые» (классические) СМИ

«Новые» медиа

2. Обучающему
предлагается совместить фотографию
журналиста, блогера, ведущего с его фотографией.

известного

Смотри внимательно на лица в левой колонке. Правильно ли мы ихподписали? Если не верно
– напиши настоящие фамилию и имя известного журналиста или героя «новых» медиа
Владимир ПОЗНЕР

Амиран САРДАРОВ

Анастасия ИВЛЕЕВА

Юрий ДУДЬ

Владимир СОЛОВЬЕВ

Ирина ШИХМАН

Дмитрий КИСЕЛЕВ

Приложение № 4
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

Лист оценки обучающихся в рамках промежуточного контроля
прирешении практических задач, кейсов, проведении бесед.

РЕЗУЛЬТАТ

Эффективная работа в команде
(при командном
взаимодействии)

Бережное отношение к
материально-техническим
ценностям, соблюдение техники
безопасности.

Владение графическими и 3Dредакторами

ФИО

видеоцепочек

п/п

Знание необходимых элементов

№

Знание основных правил и
принципов разработки
проектов

ПОКАЗАТЕЛИ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Каждый показатель соответствует числу от 1 до 5, где 1 – результат не удовлетворителен,
5 –отличный результат. Итоговый результат выставляется путем вычисления среднего
арифметического числа всех показателей. Максимальное количество баллов –25.

Приложение № 5
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

Лист оценки презентаций обучающихся в рамках промежуточного контроля.

РЕЗУЛЬТАТ

Оценка другими учениками
(при обсуждении с педагогом)

Общий уровень выступления,
подготовленных и
представленных материалов

Умение работать в команде
(при командой реализации)

ФИО

Личностный рост обучающегося
(на основе наблюдений педагога)

п/п

Умение разрабатывать

№

замысел фильма, искать пути
его реализации, воплощать
его в продукте

ПОКАЗАТЕЛИ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Каждый показатель соответствует числу от 1 до 5, где 1 – результат не удовлетворителен,
5 –отличный результат. Итоговый результат выставляется путем вычисления среднего
арифметического числа всех показателей. Максимальное количество баллов –25.

Приложение № 6
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

Приложение № 7
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

ДИАГНОСТИКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ
Авторы: Дж. Рензулли и соавторы, в адаптации Л.В. Поповой
Возраст детей: 12-17 лет
Цель: Эта шкала составлена для того, чтобы педагог мог оценить
характеристики, обучающихся в познавательной, мотивационной, творческой и
лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к
другим пунктам. Ваша оценка должна отражать, насколько часто вы наблюдали у
обучающегося проявление каждой из характеристик. Так как четыре шкалы
представляют относительно разные стороны поведения, оценки по разным
шкалам не суммируются.
Инструкция: пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение и
обведите соответствующую цифру согласно следующему описанию:
1 – если вы почти никогда не наблюдали этой характеристики;
2 – если вы наблюдаете эту характеристику время от времени;
3 – если вы наблюдаете эту характеристику довольно часто;
4 – если вы наблюдаете эту характеристику почти все время.
Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к другим
пунктам. Ваша оценка должна отражать, насколько часто Вы наблюдали
проявление каждой из характеристик. Так как четыре шкалы представляют
относительно разные стороны поведения, оценки по разным шкалам не
суммируются. Далее следуйте инструкции в таблице, чтобы узнать результаты.
Пример расчета результатов:
№
Утверждение
1. Обладает необычно большим для этого возраста запасом слов; использует термины с пониманием; речь
отличается богатством выражений, беглостью, сложностью.

Выберите цифру
1

3
2

4

Обладает большим запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных ин1
2
3
тересов детей этого возраста).
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую
1
2
3
информацию.
4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стиму3
лирующих мысль вопросов (в отличие от вопросов,
1
2
направленных на получение фактов); хочет знать,
что лежит в основе явлений или действий людей.
5. Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно "видит
больше" или "извлекает больше", чем другие, из рас1
3
сказа, фильма, из того, что происходит
2
Шаг 1. Подсчитайте число обведенных цифр по каж4
6
дой колонке:
Шаг 2. Полученные значения умножьте на соответх1 х2 х3
ствующий коэффициент:
Шаг 3. Сложите полученные числа:
8
18
Шаг 4. Общий показатель равен:
42
! После каждой шкалы есть интерпретация выраженности характеристик у
2.

4
4

4

4
4
х4
16

обучающегося.
ШКАЛА I. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.
№ Утверждение
Выберите цифру
1. Обладает необычно большим для этого возраста запасом слов; использует термины с пониманием; речь отли1
2
3
4
чается богатством выражений, беглостью, сложностью.
2. Обладает большим запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных интересов
1
2
3
4
детей этого возраста).
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую ин1
2
3
4
формацию.
4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличие от вопросов, направ1
2
3
4
ленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в
основе явлений или действий людей.
5. Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно "видит
больше" или "извлекает больше", чем другие, из рас1
2
3
4
сказа, фильма, из того, что происходит.
Шаг 1. Подсчитайте число обведенных цифр по каждой
колонке:
Шаг 2. Полученные значения умножьте на соответствух1 х2 х3 х4
ющий коэффициент:
Шаг 3. Сложите полученные числа:
Шаг 4. Общий показатель равен:

Интерпретация Шкалы I:
0 - 10 баллов – низкий показатель
11 – 20 баллов – пониженный показатель
21 – 40 баллов – средний показатель
41-65 баллов – повышенный показатель
66-80 баллов – высокий показатель
ШКАЛА II. МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
№ Утверждение
1. Полностью уходит» в определенные темы, проблемы;
настойчиво стремиться к завершению начатого
(трудно привлечь к другой теме, заданию).
2. Легко впадает в скуку от обычных заданий.
3. Стремиться к совершенству; отличается самокритичностью.
4. Предпочитает работать самостоятельно; требует лишь
минимального направления от педагога.
5. Имеет склонность организовывать людей, предметы,
ситуацию.
Шаг 1. Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке:
Шаг 2. Полученные значения умножьте на соответствующий коэффициент:
Шаг 3. Сложите полученные числа:
Шаг 4. Общий показатель равен:
Интерпретация Шкалы II:
0 - 10 баллов – низкий показатель
11 – 20 баллов – пониженный показатель
21 – 40 баллов – средний показатель
41-65 баллов – повышенный показатель
66-80 баллов – высокий показатель

Выберите цифру
1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

х1 х2

х3

х4

ШКАЛА III. ЛИДЕРСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
№ Утверждение
1. Проявляет ответственность; делает то, что обещает и
обычно делает хорошо.
2. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со
взрослыми; хорошо себя чувствует, когда его просят
показать свою работу группе.
3. Ясно выражает свои мысли и чувства; хорошо и
обычно понятно говорит.
4. Любит находится с людьми, общителен и предпочитает
не оставаться в одиночестве.
5. Имеет склонность доминировать среди других; как
правило, руководит деятельностью, в которой участвует.
Шаг 1. Подсчитайте число обведенных цифр по каждой
колонке:
Шаг 2. Полученные значения умножьте на соответствующий коэффициент:
Шаг 3. Сложите полученные числа:
Шаг 4. Общий показатель равен:

Выберите
цифру
1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

х1 х2

х3 х4

Интерпретация Шкалы III:
0 - 10 баллов – низкий показатель
11 – 20 баллов – пониженный показатель
21 – 40 баллов – средний показатель
41-65 баллов – повышенный показатель
66-80 баллов – высокий показатель
№
1.
2.

3.
4.

ШКАЛА IV. ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Утверждение
Выберите цифру
Проявляет большую любознательность в отношении
1 2
3
4
многого; постоянно задает обо всем вопросы.
Выдвигает большое количество идей или решений
проблем и ответов на вопросы; предлагает необыч1 2
3
4
ные, оригинальные, умные ответы.
Выражает свое мнение без колебаний; иногда ради1 2
3
4
кален и горяч в дискуссиях, настойчив.
Любит рисковать, имеет склонность к приключе1 2
3
4
ниям.

Склонность к игре с идеями; фантазирует, придумывает («Интересно, что будет, если…»), занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов и систем.
6. Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными
остальным.
7. Необычно чувствителен к внутренним импульсам и
более открыт к иррациональному в себе (более свободное выражение «девчоночьих» интересов у мальчиков, большая независимость у девочек); эмоциональная чувствительность.
8. Чувствителен к прекрасному; обращает внимание на
эстетические стороны жизни.
9. Не подвержен влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным от других.
10. Дает конструктивную критику; не склонен принимать авторитеты без критического изучения.
Шаг 1. Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке:
Шаг 2. Полученные значения умножьте на соответствующий коэффициент:
Шаг 3. Сложите полученные числа:
Шаг 4. Общий показатель равен:
5.

Интерпретация Шкалы IV:
0 - 30 баллов – низкий показатель
31 – 45 баллов – пониженный показатель
46 – 65 баллов – средний показатель
76 - 100 баллов – повышенный показатель
101 - 160 баллов – высокий показатель

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

х1 х2

х3

х4

Приложение № 8
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

Анкета «Оценка уровня учебной мотивации»
Автор: Лусканова Н.Г.
Возраст детей: неограничен
Цель: определение школьной мотивации.
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» может быть использована при
индивидуальной диагностике, а также применяться для групповой диагностики.
Вопросы адаптированы для использования в организациях дополнительного
образования. При этом допустимы два варианта предъявления:
•
Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов,
а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
•
Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор
просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте
выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы.
Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой
способ затруднен для детей 7-8 лет, так как дети еще плохо читают.
Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику
мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием дезадаптации
ребенка в группе, а ее повышение – положительной динамике в обучении и развитии.
Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и
три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который
выражает твоё мнение»
Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из
предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение
на бланке ответов».
Вопросы анкеты:
1)
Тебе нравится заниматься (название обучающей программы)?
1.
не очень
2.
нравится
3.
не нравится
2)
Ты с радостью идешь на дополнительные занятия (название кружка/программы) или тебе часто хочется остаться дома?
1.
чаще хочется остаться дома
2.
бывает по-разному
3.
иду с радостью
3)
Если бы педагог сказал, что завтра на занятия не обязательно приходить
всем ребятам, что желающие могут остаться дома, ты бы пошел на занятия или
предпочел остаться дома?
1.
не знаю
2.
остался бы дома
3.
пошел бы в школу
4)
Тебе нравится, когда у вас отменяют занятия по
(название
программы)?

не нравится
бывает по-разному
нравится
5)
Ты хотел бы, чтобы педагог не давал самостоятельной работы домой?
1.
хотел бы
2.
не хотел бы
3.
не знаю
6)
Ты хотел бы, чтобы занятия стали короче?
1.
не знаю
2.
не хотел бы
3.
хотел бы
7)
Ты часто рассказываешь родителям о том, что происходит на занятиях?
1.
часто
2.
редко
3.
не рассказываю
8)
Ты хотел бы, чтобы твой педагог был менее строгим?
1.
точно не знаю
2.
хотел бы
3.
не хотел бы
9)
У тебя в группе много друзей?
1.
мало
2.
много
3.
нет друзей
10) Тебе нравятся ребята, с которыми ты посещаешь занятия ?
1.
нравятся
2.
не очень
3.
не нравятся
Обработка и интерпретация результатов:
Ключ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на
вопросы анкеты.
№
оценка за 1-й
оценка за 2-й
оценка за 3-й
вопроса
ответ
ответ
ответ

1.
2.
3.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1
0
1
3
0
1
3
1
1
3

3
1
0
1
3
3
1
0
3
1

0
3
3
0
1
0
0
3
0
0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень мотивации, учебной
активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно
выполнять все предъявляемые педагогом требования. Ребята четко следуют всем
указаниям педагога, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если
получают неудовлетворительные результаты.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая мотивация.
Подобные показатели имеют большинство ребят 7-8 лет, успешно
справляющихся с образовательной деятельностью. Подобный уровень мотивации
является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к
дополнительным занятиям, но их больше привлекает проектная или похожая
деятельность, нежели сами занятия.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя на дополнительных
занятиях, однако посещают их, чтобы общаться с друзьями, с педагогом.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и
учебный процесс их мало привлекает.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая мотивация.
Эти дети посещают программы дополнительного образования неохотно,
предпочитают пропускать занятия. На занятиях часто занимаются посторонними
делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации, испытывают
серьезные затруднения в учебной деятельности.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к
дополнительным занятиям, учебная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не
справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с
ребятами, во взаимоотношениях с педагогом. Занятия в объединении/секции,
нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для
них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В
других случаях ребята могут проявлять агрессию, отказываться выполнять
задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных детей
отмечаются нервно-психические нарушения.

Приложение № 9
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

Приложение № 10
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Искусство
видеомонтажа»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».