Рабочая программа коррекционного курса Логоритмика (вариант 5.2)

Рабочая программа коррекционного курса
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА»
для обучающихся с ТНР (вариант 5.2.)

Уровень: начальное общее образование
2022-2023 учебный год

г. Североуральск

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты……………………………………... 3
2. Принципы и направления реализации курса………………..

5

3. Содержание курса……………………………………………… 11
4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы………………………..

2

17

1. Планируемые результаты
Общими ориентирами в достижении результатов программы являются:


сформированность общефункциональных механизмов речи;



сформированность

фонетического

компонента

языковой

способности в соответствии с онтогенетическими закономерностями его
становления;


синтаксического,

семантического

компонентов

языковой

способности;


овладение арсеналом языковых единиц различных уровней,

усвоение правил их использования в речевой деятельности;


сформированность

интереса

к

языковым

явлениям;

совершенствование «чувства языка» как механизма контроля языковой
правильности, функционирующим на базе языкового сознания, которое
обеспечивает овладение практикой речевого общения;


сформированность предпосылок метаязыковой деятельности,

обеспечивающих выбор определенных языковых единиц и построение их по
определенным правилам;


сформированность коммуникативных навыков;



сформированность психофизиологического, психологического и

языкового уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом;


владение письменной формой коммуникации (техническими и

смысловыми компонентами чтения и письма).
К концу обучения обучающийся с ТНР научится:


ориентироваться в пространстве: ходить и маршировать в

различных направлениях;


вырабатывать

четкие

координированные

движения

во

взаимосвязи с речью;


дифференцировать на слух гласные, свистящие и шипящие звуки

речи;
3



выполнять упражнения на развитие общей и тонкой моторики,

мимики, пантомимики;


создавать пластические импровизации под музыку разного

характера, перевоплощаться согласно музыкальному сопровождению;


выполнять

речевые

упражнения

без

музыкального

сопровождения;


переключаться с одного поля деятельности на другое;



дышать

диафрагмой

и

произносить

на

одном

выдохе

предложения различной структуры и четверостишия;


менять высоту и силу звучания голоса;



в движении и под музыку произносить скороговорки и

стихотворный текст;


определять характер музыки, согласовывая ее с движениями;



различать смысл близких по тематике пословиц и поговорок;



распределять дыхание при пении, особенно в напевных песнях с

различными динамическими оттенками;


различать по характеру звучания песни, танцы и пляски разных

народов;


менять самостоятельно характер движений в соответствии со

сменой частей в музыке,


различать на слух мелодию и сопровождение в песне и

инструментальной

музыке,

звучание

хоров

(мужского,

смешанного,

детского);


петь ритмично, выразительно;



следить за дыханием, за динамическими оттенками

при

исполнении песен;


работать с предметами в определенном ритме,



воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на

ударных инструментах.
4

2. Принципы и направления реализации курса
Психолого-педагогическое

сопровождение

обучающихся

ограниченнымивозможностями

здоровья

комплексного

различных

специалистов

категории

обучающихся

взаимодействия

осуществляется

на
и

с

основе

родителей

(законных представителей).
Сопровождение

данной

определяется

следующими принципами:
1.

Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию

специалиста,который призван решать проблему ребенка с максимальной
пользой и в интересах ребенка.
2.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики,

коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей
развития познавательных процессов обучающихся с ТНР, а также
всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля,
взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка;
участие в данном процессе всех участников образовательной деятельности.
3.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям

(законным представителям) непрерывность помощи до полного решения
проблемы или определения подхода к ее решению.
4.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных

условий дляполучения образования обучающимися с ТНР.
5.

Рекомендательный

обеспечивает

соблюдение

характер

оказания

гарантированных

помощи.

Принцип

законодательством

прав

родителей (законных представителей) обучающихся выбирать формы
получения детьми образования, образовательные организации, защищать
законные права и интересы детей.
6.

Гуманистический

принцип.

Опора

на

потенциальные

возможности ученика,его интересы и потребности; создание ситуаций успеха
в учении, общении со сверстниками и взрослыми.
5

7.

Принцип

педагогической

целесообразности.

Создание

интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, медицинский
специалист, психолог, учитель-логопед, социальный педагог и др).
Направления коррекционной работы
В логоритмике выделяют два основных направления в работе:
1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики,
координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного
тонуса; развитие

чувства музыкального

темпа и ритма, певческих

способностей; активизация всех видов памяти и внимания.
2. Развитие речи детей с ТНР и корректирование их нарушений:
развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и еѐ
интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической
моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного
звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Занятие

строится

с

учетом

равномерности

распределения

психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям в
рамках одного урока, объединяются одной лексической темой и проводятся
по следующей схеме:
1. Вводная часть предусматривает приветствие, артикуляционную и
дыхательную

гимнастику,

объявление

темы

предстоящего

урока

и

проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки –
подготовить организм ребенка к предстоящей моторной иречевой нагрузке.
Разминка включает различные двигательных упражнений под музыку и без
неѐ: ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу с выполнением
различных заданий, маршировку и бег с изменением направления, с
перестроениями, а также со сменой видов движений.
2. Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных,
двигательных и речевых упражнений и некоторые специфические виды
учебных заданий (упражнения, направленные на формирование всех качеств
произвольного внимания и памяти, коллективные подвижные игры с
6

правилами, игры соревновательного характера, в которых у детей с ТНР
вырабатывается выдержка, умение соблюдать заранее установленные
правила способность не только побеждать, но и спокойно относится к
проигрышу).
3. Заключительная часть включает упражнения на восстановление
дыхания, релаксацию, различные виды спокойной ходьбы и лѐгкого бега,
подведение итогов урока.
В процессе занятия по логопедической ритмике предполагается
корригировать

нарушения

речи

и

психомоторное

развитие

детей,

осуществлять развитие движений в сочетании со словом и музыкой,
формировать

темп,

совершенствовать

ритм,

мелодическую

фонематические

процессы,

выразительностьречи,
слуховое

восприятие,

внимание, память, зрительно-пространственную организацию движений,
пространственное восприятие и пространственные представления.
Музыкально-ритмические движения
К ним относятся упражнения и игры, развивающие у школьников
чувство ритма, координацию движений в соответствии с музыкой и речью.
Умение передавать темп музыки движениями, хлопками, музыкальным
сопровождением; двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой;
точно начинать движение вместе с музыкой и заканчивать его вместе с
окончанием музыки; исполнять по слуху несложные ритмические рисунки.
Это движения с хлопками, действия с предметами (мячи, флажки).
Остановки по зрительному или слуховому сигналу, воспроизведение
последовательных движений развивают зрительное и слуховое внимание.
Упражнения на ориентировку в пространстве являются составным
элементом каждого занятия, его организующим началом. Упражнения
данного раздела направлены на то, чтобы научить детей организованности во
время проведения занятий, например: строиться в шеренгу, колону, цепочку,
быстро находить свое место в строю, сразу проверятьинтервалы, сохранять
7

правильную

дистанцию,

ходить

по

кругу

с

движениями

в

заданномнаправлении, разными видами шага.
Ритмико-гимнастические упражненияспособствуют развитию мышц
шеи, плечевого пояса, корпуса, ног, согласованию движений рук с
движениями ног, туловища, головы, выработке координации движений и
необходимых музыкально – ритмических навыков.
Формирование

правильного

звукопроизношения

при

подборе

стихотворений учитываются: возраст, речевые и двигательные возможности
учеников. Совместные действия со сверстниками снимают неуверенность,
зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или
личностными комплексами.
Игры под музыку направлены на то, чтобы научить детей изменять
движения одновременно со сменой музыки, в соответствии с музыкально –
ритмическим образом.
Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью
и музыкой «Поезд», «Маляр», «Снежинки», «Васька-кот», «Кто у нас
хороший», «Каравай», «Если нравится тебе…», «Елочка», «Во поле берѐза
стояла», «Как у наших у ворот», «Мои умелые руки», «Ёжик», «Пильщики».
Творческие задания позволяют каждому ребенку реализовать свои
индивидуальные

двигательные,

ритмические,

театральные

и

другие

способности, делают занятияэмоционально богаче, способствуют у детей
выработке уверенности в себе и повышению самооценки.
Музыкально-игровой

материал.

Развитие

внимания,

сообразительности, мышления речи, воображения. Воспитание чувства
коллективизма, развитие и формирование основных движений. «Птичка» песенка о ребячьей дружбе муз. А. Жарковского, «Попрыгаем» муз.
Агафонникова, «Зайцы и лиса» муз М.Косевой, «Заинька и волк», «Расскажи
стихи руками». Театрализованные представления под музыку. Музыкальные
игры укрепляют двигательный аппарат, мускулатуру, а также развивают
8

переключаемость и координацию движений, ловкость, быстроту реакции,
ориентировку в пространстве.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
Упражнения

на

развитие

дыхания

служат

для

формирования

диафрагмального дыхания, воспитания плавного, длительного, сильного
выдоха и проводится в сочетании с движениями рук, туловища, головы.
Упражнения на развитие голоса служат для выработки силы, высоты,
длительности звучания и выразительности голоса. Используются игры на
развитие

подвижности

артикуляционного

аппарата.

Упражнения

подбираются в соответствии с занятиями по коррекции речи.
Музыкальные инструменты
Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен,
ложки, погремушки, барабан, трещотки). Воспроизведение несложного
музыкального

рисунка

с

использованием

инструментов

(бубен,

шум.игрушки, треугольники, трещотки, ложки). Оркестр. Правильная
передача ритмического рисунка на муз.инструментах.
Танцевальные движения
Бег на полупальцах, притопы одной ногой и поочерѐдно, шаг галопа.
Кружение через правое плечо, кружение парами, пляски по показу с речевым
сопровождением.
Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла:
Упражнения на развитие внимания и памяти.
Чистоговорки.
Речевые игры.
Ритмические игры.
Пальчиковые игры и сказки.
Театральные этюды.
Коммуникативные игры
Подвижные игры, хороводы, физминутки.
9

Особенности

организации

речедвигательной

деятельности

по

направлениям:
Развитие сенсомоторного уровня организации речи и движения.
Содержание данного направления работы является оптимизация
мышечного тонуса и совершенствование основных психомоторных качеств
(статической и динамической координации, двигательной памяти) во всех
видах моторной сферы (общей, пальцевой, мимической, артикуляционной). В
процессе проведения занятия по логоритмике педагогсначала должен
демонстрировать новое движение, давая характеристику каждому из его
компонентов, объясняя ту или иную их последовательность.
Оптимизация мышечного тонуса. Умение расслабляться помогает
одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять
возбуждение. Релаксационные упражнения на занятиях по логоритмике
используются во всех структурных компонентах. Формирование правильного
дыхания. Работа по формированию правильного дыхания проводится в
определенной последовательности:
Формирование правильного нижнереберного дыхания по подражанию.
1. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (тренировка
ритма речевого дыхания).
2. Развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность,
постепенность и целенаправленность.
Работа по развитию общей моторики.
Для развития статической координации движений общей моторики
следует использовать упражнения и игры на тренировку опороспособности и
равновесия с музыкальным и речевым сопровождением. Музыкальный
аккомпанемент должен подбираться таким образом, чтобы способствовать
активизации внимания и не допускать эмоционального перевозбуждения. В
связи с этим выполнение детьми упражнений сопровождается мелодичной,
ритмичной, негромкой музыкой медленного и среднего темпа(быстрая
музыка

вводится

на

занятиях

по
10

логоритмике,

с

коротких

речедвигательныхэлементов с постепенным убыстрением) Двигательные
упражнения с речевым сопровождением воспитывают в детях умение
вслушиваться в речь и генерировать ответные двигательные реакции.
Одновременно эти упражнения формируют у детей подражательность
движениям, часто употребляемым в жизни. В процессе учебной работы дети
должны получить практические навыки по овладению правильного уровня
организации речи и движения.
3. Содержание курса
Продолжительность

логопедических

занятий

определяется

в

соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет
в 1 классе – групповое занятие – 35-40 минут, индивидуальное – 20-40 минут;
во 2-4 классах – групповое занятие – 40-45 минут, индивидуальное – 20-45
минут.
В основу настоящей программы положена система по развитию
чувства ритма у детей с нарушениями в развитии. В их основе лежит
восприятие

–

воспроизведение структур

ритма разной

модальности

(наглядных, двигательных, звуковых, графических). Ритмические структуры
вводятся последовательно: от ритма повторности и темповых отличий
равнометричного повтора к ритму чередования (в самой доступной его
форме). Формирование представлений о музыкальном, двигательном,
речевом, изобразительном ритмах осуществляется в неразрывном единстве.
Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры,
песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения,
несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах,
дидактические

игры,

способствующие

развитию

чувства

ритма

(выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.).
Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов.
Развитие

слухового

восприятия.

гармонического,мелодического

Формирование

(звуковысотного),
11

ритмического,
тембрового,

динамического слуха. Восприятие ивоспроизведение различных ритмических
структур, как простых (неакцентированных), так и акцентированных, с целью
развития

слухомоторных

рядовосприятияи

дифференцировок,

рядовоспроизведения;

развитие

взаимодействия

(слухо-зрительных,

зрительнодвигательных

связей);

словесного

ударения,

сукцессивных

межанализаторного
слухо-двигательных,

создание предпосылок

правильного

функций

для

воспроизведения

усвоения
акцентно-

ритмической,звукослоговой структуры слова; дифференциация звучания
различных

по

высоте

источников

звука

(звучащие

колокольчики,

поставленный вертикально металлофон и др.), различных по силе и
характеру звучания источников звука (звучащие игрушки, музыкальные
инструменты). Развитие слухового восприятия как основы формирования
фонематического восприятия.
Развитие

внимания

и

памяти.

Формирование

концентрации

(устойчивости), объема, переключения и распределения внимания; быстрой и
точной

реакции

на

зрительные

и

слуховые

сигналы;

способности

распределять внимание между сигналами различной модальности. Обучение
умению сосредоточиваться и проявлять волевые усилия. Развитие качеств
всех видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной; умения удерживать
в памяти и воспроизводить заданный ряд последовательных движений,
сохраняя двигательную программу.
Регуляция мышечного тонуса. Развитие умения расслаблять и
напрягать

определѐнные

группы

мышц

по

контрасту

с

напряжением/расслаблением и по представлению. Формирование умений
регулировать мышечный тонус, обеспечивающих произвольное управление
движениями

общескелетной/артикуляторной

мускулатуры.

Укрепление

мышц стоп, спины, живота, плечевого пояса, ног, артикуляторного аппарата.
Развитие движений. На фоне нормализации мышечного тонуса
развитие
Обучение

всех

параметров

различным

видам

общих/ручных/артикуляторных
ходьбы;формирование
12

движений.

статической

и

динамической координации общих/ручных/артикуляторныхи мимических
движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно
организованных

движений);

пространственно-временной

организации

двигательного акта. Все движения выполняются ритмично, под счет или в
соответствии с определенным акцентом в музыке.
Развитие чувства музыкального размера (метра). Усвоение понятия
об акценте как ударном моменте в звучании. Умение прислушиваться и
различать отдельные ударные моменты на фоне звучания равной силы,
давать на них ответную реакцию движением. Умение воспринимать
неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный
акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое
движение, прекращение или поочередное выполнение движения и т.п.).
Развитие чувства музыкального темпа. Чувство музыкального темпа
как основа дальнейшей работы над темпом речи. Восприятие и различение
темпа музыки с целью его согласования с темпом простых движений
(хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег,
построения, перестроения, движения с реальными и воображаемыми
предметами). Умение чувствовать темп музыкального произведения с целью
его соотнесения темпом речи.
Развитие чувства музыкального ритма и чувства ритма в движении.
Чувство музыкального ритма и ритма в движении как основа дальнейшей
работы по формированию ритма речи. Основные сенсорные компоненты
чувства музыкального ритма: отношения длительности звуков и пауз,
лежащих в основе ритмического рисунка; отношения акцентированных и
неакцентированных

звуковых

элементов,

составляющих

основу

музыкального метра; скорость следования опорных звуков, определяющая
музыкальный темп. Восприятие, усвоение, и воспроизведение ритмического
рисунка на инструментах (бубен, маракасы, барабан) и в движении
(хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук и т.п.).
13

Развитие речи и коррекция речевых нарушений
Развитие дыхания и голоса. Развитие дыхания и голоса проводится в
соответствии с этапами коррекционно-логопедической работы и решает
задачу нормализации деятельности периферических отделов речевого
аппарата,

создает

предпосылки

для

формирования

четкой

дикции.

Формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания
(смешанно-диафрагмального) и на его основе – продолжительного плавного
речевого выдоха. Статические дыхательные упражнения, обеспечивающие
дифференциацию
речеголосовой

носового

аппарат

к

и

ротового

ощущению

дыхания,

правильного

подготавливающие
резонирования

и

создающие необходимые условия для развития фонационного дыхания.
Динамические дыхательные упражнения (в сочетании с движениями рук,
туловища, ног, головы), обеспечивающие навыки полного смешаннодиафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время
вдоха

и

выдоха

и

способствующие

снятию

голосовой

зажатости.

Произнесение различного речевого материала на выдохе (гласных, глухих
согласных звуков, их сочетаний, двух- трехсложных слов с открытыми и
закрытыми слогами, фраз) с учетом параметров движения: интенсивности
(характеризующей динамический компонент артикуляции), напряженности
(характеризующей степень напряжения различных мышц, участвующих в
артикуляции), длительности. Удлинение выдоха приемом наращивания
слогов, увеличения числа слов, произносимых на выдохе, постепенного
распространения

фразы.

При

этом

учитываются

физиологические

возможности обучающихся с ТНР.
Развитие темпа и ритма дыхания в процессе двигательных упражнений
сначала без речи с музыкальным сопровождением (что обеспечивает
музыкально-ритмические

стимуляции),

затем

с

речью.

При

выборе

музыкального сопровождения предпочтение отдается танцевальной музыке,
в которой без труда различаются ритмические удары (акценты).
14

Развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса. Голосовые
(ортофонические)упражнения как средство выработки координированной
работы речевой мускулатуры. Мелодекламация и чтение стихотворений с
соблюдением

физиологических

приемов

голосоведения.

Специфика

содержания работы по формированию дыхания, голоса, звукопроизношения
определяется с учетом механизма речевой патологии.
Развитие

фонематического

восприятия.

Подготовительные

упражнения: восприятие и анализ музыки различной тональности, характера,
громкости, темпа и ритма. Произношение/пропевание под музыку речевого
материала, насыщенного оппозиционными звуками.
Развитие

темпа

обеспечивающая

и

ритма

овладение

речи.

Ритмическая

слоговой/акцентной

основа

структурой

речи,
слова,

словесным ударением. Ориентация на ритмическую основу слогов, слов и
фраз

на

основе

двигательного).

формирования

Развитие

чувства

чувства

ритма,

ритма

(музыкального

координации

и

ритмических

движений с музыкой в соответствии с ее характером, динамикой, регистрами
и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами,
платочками, мячами). Счетные упражнения, обеспечивающие соблюдение
двигательной программы, пространственную организацию двигательного
акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движений.
Двигательные инсценировки стихотворений, песни-пляски, в которых
движения согласуются со словом, а речевой материал обеспечивает
автоматизацию и дифференциацию звуков, обогащение лексикона, развитие
грамматического строя речи.
Развитие просодической стороны речи. Просодическое оформление
речи: мелодика, темп, ритм, акцент (логическое ударение), паузация.
Развитие просодии на основе воспитанных характеристик речевого дыхания,
темпо-ритмической организации движений, звуковысотных, динамических
изменений,

речевого

слуха,

обеспечивающего

способность

точно

распознавать интонации, устанавливать связь интонационных средств со
15

смыслом высказывания. Организация и уточнение семантической стороны
речи,лексического значения слов. Сопровождение высказываний различных
коммуникативных типов (повествование завершенное и незавершенное,
вопросительная интонация с вопросительным словом и без вопросительного
слова,

восклицательная,

побудительная

интонация)

движениями в соответствии с характером музыки.

16

выразительными

4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
План коррекционно-развивающих занятий для обучающегося4
класса
Всего 68 часов, количество часов в неделю – 2
№

Тема занятия

1

Здравствуй, школа! Упражения: ходьба, бег с изменяющимся
темпом. Поппури песен по выбору.
Здравствуй, школа! Пальчиковая игра «Осенний букет». Игра
«Звучащие жесты»
Осенины.Д вижения в хороводе (круг, ручеѐк, змейка).
Самомассаж лица «Ёжик»
Осенины. «Во поле берѐза стояла».
Любимый город. «Вместе весело шагать».
Любимый город. Пение «Песня о родном городе»
Скороговорка по выбору.
Любимый город. Игра на музыкальных инструментах «Наш
город» В.Соловьѐв.
Дружба. Подскоки, движения в парах. «Песенка друзей»
Дружба. Пение «Музыкальный корабль» Муз.Струве. Игра на
музыкальных инструментах «Во кузнице»
Сказка в опере и балете.
Сказка в опере и балете. Изменение высоты и силы голоса при
воспроизведении восклицательной интонации.
Сказка в опере и балете.
Повторение.
Зимние забавы. Танец «Новогодняяя полька». Самомассаж
пальцев «Рукавицы» .Скороговорка по выбору.
Зимние забавы. «Латвийская полька». Игра на музыкальных
инструментах «Зима».
Новогодний хоровод. «Танец снегирей» .
Новогодний хоровод. Пение «Песня о волшебниках» .Игра на
музыкальных инструментах «Танец Снегурочки».
Птичьи заботы. Пение «Задорные чижи». Скороговорка по
выбору.
Птичьи заботы. Пение «Задорные чижи» Скороговорка
.Речедвигательная игра «Дед – Андрей»
Животные зимой. Музыкально-ритмическая композиция
«Белочка» .«Песенка Рыжехвостенькой».
Животные зимой. Динамические дыхательные упражнения
Игра на музыкальных инструментах «Веселый музыкант» .
Инструментальная музыка. Воспроизведение ритмов.
Инструментальная музыка.
Вокальная музыка.
Повторение. Виды музыки (Народная, классика, эстрада, джаз)
Изменение темпа речи.
Папин праздник. Ходьба. «Марш» С.Прокофьев. Игра на
музыкальных инструментах «Моряки».

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

17

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
3
1
1

27

28
29
30
31
32
33
34

35

36
37
38
39

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Папин праздник. Музыкально-ритмическая композиция
«Марш» к драме А.С.Пушкина «Метель». Пение «Песенка про
папу».
Музыка разных народов. Изменение темпа речи.
Музыка разных народов. Воспроизведение вопросительной,
восклицательной интонаций.
Музыка разных народов. Воспроизведение вопросительной,
восклицательной интонаций.
Музыка разных народов.
Музыка разных народов. Изменение высоты и силы голоса при
воспроизведении восклицательной интонации.
Музыка разных народов. Воспроизведение ритмов.
Едет Масленица. Русская народная пляска на мел. Из оп.
«Евгений Онегин» «Уж как по мосту мосточку»
П.И.Чайковский.
Едет Масленица. Речедвигательная игра «Цынцыбрынцы».
Пение (канон) «Со вьюном я хожу» (р.н.п.) Игра на
музыкальных инструментах «Колокольчик».
Повторение. Воспроизведение ритмов.
Любим маму. Активное слушание «Весна!» П.И.Чайковский.
Пение «Самая хорошая». Скороговорка по выбору.
Любим маму. Игра на музыкальных инструментах «Мамина
песенка» .
Здравствуй, Весна! Активное слушание «Полевые цветы».
Танец с платочками «Берѐзка». Пение вокализа на мелодию
эст.нар.песни «Дождик».
Здравствуй, Весна! Пение «Дождь пойдѐт по улице».
Скороговорка по выбору.
Здравствуй, Весна! Игра на музыкальных инструментах
«Разноцветная игра».
Картины природы в музыке.
Картины природы в музыке. Изменение темпа речи.
Космическое путешествие. Боковой галоп, движения в
хороводе «До чего дошѐл прогресс». Скороговорка по выбору.
Космическое путешествие. Пение «Мы хотим построить мост»
Игра на музыкальных инструментах «Звездочка»
Любимые сказки. Ритмический танец
«Чунга-чанга»
Скороговорка по выбору.
Любимые сказки. Пение «Добрые сказки детства»
Любимые сказки. Игра на музыкальных инструментах
«Оркестр для Золушки»
Героические страницы истории в музыке.
Славный праздник, День Победы. Музыкально-ритмическая
композиция «Эскадрон». Пение «Солдаты войны»
Славный праздник, День Победы. Игра на музыкальных
инструментах «Полюшко».
Урок-концерт. Музыкальное путешествие.

18

1

1
2
1
4
2
1
1

1

1
1
1
1

1
1
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».