Рабочая программа_Технология_

Приложение № 4
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного предмета: 101 час.
Форма обучения: очно-заочная

г. Североуральск, 2021

Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
2. Содержание учебного курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения обучающимися учебного курса
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной
активности в области предметной технологической деятельности;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
 самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности
в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,
выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а
также на основе формирования уважительного отношения к труду;
 становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов
с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
 проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
технологий, рациональному ведению домашнего хозяйства;
 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и
хозяйственным ресурсам;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:
 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и
формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
 алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно-трудовой
деятельности;
 определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;

 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них;поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
 выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных
творческих работ по созданию изделий и продуктов;
 виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных
и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
 осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и
регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
 организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
 оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой
деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств
устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических
процессах;
 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности
и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
 оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
 формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:
В познавательной сфере:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также
соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся
и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
 практическое освоение обучающимисяоснов проектно-исследовательской
деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств
сырья,материалов и областей их применения;
 развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации; методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний
по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и
осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации
рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании
технологий и проектов;
 овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач; элементами научной организации труда, формами
деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства;
В трудовой сфере:
 планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов
с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений
и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических
ресурсов;
 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование
последовательности операций и составление операционной карты работ;
 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм
и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
 выбор средств и видов представления технической и технологической
информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование
способов их исправления;
 документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет
себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли
с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
 оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности,
осознание ответственности за качество результатов труда;
 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к
выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или
среднего специального образования;

 выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере
услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской
деятельности;
 стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании
объектатруда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
 овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка
варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
 рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
 умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование
работ;
 рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
 участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка;
стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
 практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели
коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации
партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
 установление рабочих отношений в группе для выполнения практической
работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной
кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного
взаимодействия со сверстниками и учителями;
 сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением
выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции
невраждебным для оппонентов образом;
 адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение
монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта
изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение
необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
 соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам,
сучетом технологических требований;
 сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:


трудовыми и технологическими знаниями и умениями по
преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми
для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными
и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,
составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками использования распространенных ручных инструментов и
приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,
уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или
раздела ознакомятся:

с основными технологическими понятиями и характеристиками;

назначением и технологическими свойствами материалов;

назначением и устройством применяемых ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования;

видами, приемами и последовательностью выполнения технологических
операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения
продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов,
созданием изделий из них, получением продукции;

со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и
работы:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций
для изготовления изделия или выполнения работ;

выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и
оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с
использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования,
электроприборов;

соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и электрооборудованием;

осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными
приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или
получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития
человека;

формирования эстетической среды бытия;

развития творческих способностей и достижения высоких результатов
преобразующей творческой деятельности человека;


получения технико-технологических сведений из разнообразных
источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для
оформления интерьера;

изготовления или ремонта изделий из различных материалов с
использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

контроля качества выполняемых работ с применением мерительных,
контрольных и разметочных инструментов;

выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности,
санитарии и гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять
и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться
основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиск новых технологических решений,
планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся
ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку цены произведенного продукта как товара на
рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Выпускник научится построению 2-3 вариантов личного профессионального
плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих
интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым
профессиям и их востребовательностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:

планировать профессиональную карьеру;

рационально
выбирать
пути
продолжения
образования
или
трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению
образования;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для
предпринимательской деятельности.
2. Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ (17часов)
1. Особенности современного проектирования. Особенности современного
проектирования.
Технико-технологические,
социальные,
экономические,
экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований
безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Ответственность
современного дизайнера перед обществом. Значение эстетического фактора в
проектировании. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка
изделия.
Практические работы. Экспертиза ученического рабочего места
2. Алгоритм проектирования. Планирование проектной деятельности в
профессиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности.
Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм
дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании. Действия по коррекции
проекта.
3. Методы решения творческих задач. Понятия «творчество», «творческий
процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды творческой
деятельности.
Процедуры
технического
творчества.
Проектирование.
Конструирование. Логические и эвристические методы решения задач
Практические работы. Решение творческих задач. Тестирование на
креативность.
4.Как ускорить процесс решения. Метод мозговой атаки, метод обратной
мозговой атаки, метод контрольных вопросов, синектика, методы фокальных объектов
и др.
Практические работы. Решение творческих задач.
5.
Дизайн
отвечает
потребностям. Проектирование как отражение
общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий,
технологий, материалов. Методы выявления общественной потребности. Значение
понятия «дизайн». Значение дизайна в проектировании. Эргономика, техническая
эстетика, дизайн среды.
Практические работы. Алгоритм дизайна.
6. Защита интеллектуальной собственности. Понятие интеллектуальной
собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства.
Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск.
Критерии патентоспособности объекта. Патентуемые объекты: изобретения,
промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, рационализаторские
предложения. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.
7. Мысленное построение нового изделия. Проект. Постановка целей и
изыскание средств для проектирования. Научный подход в проектировании
изделий.Материализация проекта. Дизайнерский подход. Покупательский спрос.
Бизнес-план. Проектная документация. Презентация проектов.
Практические работы. Материализация проекта
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (17часов)
1. Технология и техносфера. Роль технологии в жизни человека. Понятия
«технология» и «технологическая культура». Виды промышленных технологий.
Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством.
Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства.
2. Технологии электроэнергетики. Производственные задачи. Энергетика.
Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Проблемы

и перспективы. Альтернативные (нетрадиционные) источники электрической энергии.
Солнечная энергия и солнечные электростанции. Энергия ветра. Энергия приливов.
Геотермальная энергия.
3. Технологии индустриального производства. Промышленный переворот.
Машиностроение. Машины. Основные узлы машин. Виды машин. Индустриальное
производство. Технологии индустриального производства. Технологический процесс
индустриального производства.
4. Технологии производства сельскохозяйственной продукции. Технологии
земледелия
и
растениеводства. Классификация
технологий
земледелия.
Отрасли
современного растениеводства. Животноводство. Агропромышленный комплекс
(АПК).
Практические
работы. Составление
почвенной
карты
(пришкольной
территории)
Содержание учебного предмета
11-й класс (1ч в неделю, всего 34 часа)
ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (18часов)
1. Технологии лёгкой промышленности и пищевых производств. Лёгкая
промышленность.
Под
отрасли
лёгкой
промышленности.
Текстильная
промышленность. Пищевая
промышленность.
Группы
отраслей
пищевой
промышленности. Деление групп предприятий пищевой промышленности на
различные производства. Обработка пищевого сырья. Переработка продуктов
животноводства. Рыбная промышленность. Плодоовощная промышленность.
Технологический цикл в пищевой промышленности.
2. Природоохранные технологии. Экологический мониторинг. Основные
направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные
производства. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Рациональное
использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Оборотное
водоснабжение
Практические работы. Подготовка сообщения о технологии производства
сахара и кондитерских изделий. Уборка мусора на пришкольной территории.
3. Перспективные направления развития современных технологий. Основные
виды
промышленной
обработки
материалов.
Электротехнологии
и
их
применение. Лучевые
технологии.
Ультразвуковые
технологии.
Технологии
послойного прототипирования. Нанотехнологии.
Практические
работы. Современные электротехнологии.
Подготовка
и
проведение презентации с описанием новых перспективных технологий.
4. Новые принципы организации труда. Пути развития современного
индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства.
Конвейеризация, непрерывное(поточное) производство. Расширение ассортимента
промышленных товаров в результате изменения потребительского спроса. Гибкие
производственные системы. Автоматизация производства на основе информационных
технологий. Понятия «автомат» и «автоматика».
Практические работы. Автоматизация технологических процессов.
5. Проектная деятельность. Подготовка и проведение презентации проектов;
компьютерная презентация.
РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

(16часов)
1. Понятие профессиональной деятельности. Виды деятельности человека.
Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой
деятельности. Разделение труда. Понятие кооперации. Понятия специальности и
перемены труда. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной
деятельности. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав,
соотношение и взаимосвязи. Средства производства: предметы труда, средства
труда(орудия производства). Технологический процесс.
Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов
своей будущей профессиональной деятельности.
2. Нормирование и оплата труда. Система нормирования труда, её назначение.
Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.
Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Система оплаты
труда.
Практические работы. Нормирование и оплата труда. Определение вида оплаты
труда для работников различных профессий.
3. Культура труда и профессиональная этика. Понятие культуры труда.
Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Понятия «мораль» и
«нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о
законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.
Практические работы. Профессиональная этика
РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА
(16часов)
1.
Профессиональное
становление
личности. Этапы и результаты
профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная
обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство.
Профессиональное творчество. Профессиональная карьера. Рынок труда и профессий.
Практические работы. Профессиональная карьера. Изучения регионального
рынка труда.
2. Подготовка к профессиональной деятельности. Виды и формы
получения профессионального образования. Общее и профессиональное образование.
Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации
о рынке образовательных услуг.
Практические работы. Виды профессионального образования. Исследование
регионального рынка образовательных услуг.
3. Трудоустройство. С чего начать? Проблемы трудоустройства. Формы
самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления
профессионального резюме.
Автобиография как
форма самопрезентации.
Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные
ошибки при собеседовании. Практические работы. Составление профессионального
резюме.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
(Творческая проектная деятельность - 17часов)
1. Цели и задачи проекта. Определение жизненных целей и задач. Составление
плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов,
способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и
выбора учебного заведения.

Практические работы. Подготовка проекта «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
2. Ориентация в мире профессий. Профессиональные центры. Знакомство с
миром
профессий.
Практические
работы. Подготовка проекта
«Мои
жизненные
планы
и
профессиональная карьера».
3. Обоснование выбора профессии. Необходимость осознанного выбора
профессии. Выявление интересов, способностей.
Практические работы. Подготовка проекта «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
4. Пути получения профессии. Общее и профессиональное образование. Виды и
формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее
профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование.
Практические работы. Подготовка проекта «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
5. Поиск работы в ситуации не поступления в учебное заведение. Поиск
работы. Центры занятости.
Практические работы. Подготовка проекта «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
6. Технологическая последовательность выполнения проекта. Выбор
оборудования, инструментов и приспособлений.
Практические работы. Подготовка проекта «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
7.Технологическая
последовательность
выполнения
проекта. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
8. Заключительный этап(подготовка к защитепроекта). Самопрезентация.
Презентация. Защита проекта.
Практические работы. Проведение презентации и защита проекта.

3.Тематическое планирование учебного материала
10 класс

№
урока
1

Тема раздела
1. Технология
проектирования
изделий

Тема урока
Особенности
современного
проектирования.

2
Экспертиза и оценка изделия
Алгоритм
проектирования.
Банк идей.
Методы решения творческих
задач
Методы решения творческих
задач
Как ускорить процесс решения
творческих задач. Мозговая
атака.

3
4
5
6
7

8
Метод обратной мозговой
атаки
9
Метод контрольных вопросов
Синектика

10
11

Морфологический анализ.
Функционально-стоимостный
анализ

12

Эвристические методы,
основанные на ассоциации.
Метод фокальных объектов
Дизайн отвечает потребностям
Защита
интеллектуальной
собственности
Мысленное построение нового
изделия. Мечта и реальность
Научный подход в
проектировании изделий

13
14

15
16
17

Материализация проекта
1819
20
2122

Технологии в
современном
мире

Практические работы

Технология и техносфера
Технологические уклады
Связь технологий с наукой,
техникой и производством

№1 Экспертиза
ученического рабочего
места

№2 Решение творческих
задач
№3 Решение творческих
задач (мозговая атака)
№4 Решение творческих
задач (обратная
мозговая атака)
№5 Решение творческих
задач (метод
контрольных вопросов)
№6 Решение творческих
задач (синектика)
№7 Решение творческих
задач (функциональностоимостный анализ
ФСА)
№8 решение творческих
задач (метод фокальных
объектов)
№9 Алгоритм дизайна

№10 Материализация
проекта

2324
2526
2728
2930

3132
3334

Технологии электроэнергетики
Использование
альтернативных источников
энергии
Технологии
индустриального
производства
Технологии
производства
сельскохозяйственной
продукции. Земледелие и
растениеводство.
Животноводство
Технологии
агропромышленного
производства

№11 Составление
почвенной карты

Тематическое планирование учебного материала
11 класс

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

1112
13 18

19-20

Технологии легкой
промышленности и пищевых
производств
Природоохранные
технологии.
Применение экологически
чистых и безотходных
производств
Перспективные направления
развития современных
технологий
Лучевые технологии,
ультразвуковые технологии,
плазменная обработка
Технология послойного
прототипирования,
нанотехнологии

№12 Уборка мусора
№13 Современные
электротехнологии

№14 Автоматизация
Новые принципы организации технологических
современного производства
процессов
Подготовка и
проведение презентации
проектов;
компьютерная
Проектная деятельность
презентация
Профессиональное Понятие
самоопределение профессиональной
и карьера
деятельности. Структура и
Профессиональное организация производства

2122

самоопределение
и карьера

2324

2526
2728

Сферы, отрасли, предметы
труда и процесс
профессиональной
деятельности.
Средства производства:
предметы труда, средства
труда (орудия производства).
Технологический процесс.
Нормирование и оплата труда
Тарифная система и её
элементы: тарифная ставка и
тарифная сетка.
Система оплаты труда.

2930
3132
3334

Культура труда и
профессиональная этика
Профессиональная этика

№ 15 Цели и задачи
будущей
профессиональной
деятельности

№16 Нормирование и
оплата труда
№17 Профессиональная
этика

12 класс

№
урока
1-2

Тема раздела

Тема урока
Профессиональное
становление личности
Профессиональная
компетентность.
Профессиональное мастерство.
Профессиональное творчество.
Профессиональная карьера

3-4

5-6

9-10

Подготовка к
профессиональной
деятельности
Региональный рынок
образовательных услуг.
Методы поиска источников
информации о рынке
образовательных услуг.

11-12

Виды профессионального
образования

13-14

Трудоустройство. С чего
начать?
Формы самопрезентации для
профессионального
образования и трудоустройства
Цели и задачи

7-8

15-16

17

Творческая

Практические работы

№18 Профессиональная
карьера

№19 Виды
профессионального
образования
№21 Составление
резюме
Составление
автобиографии

проектная
деятельность

18

19

20

21

22

проекта. Определение
жизненных целей и задач.
Составление плана действий по
достижению намеченных
целей.
Выявление интересов,
способностей,
профессионально важных
качеств.
Обоснование выбора
Практическая
специальности и выбора
работа. Подготовка
учебного заведения.
проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная
карьера».
Ориентация в мире
профессий. Профессиональные
центры.
Знакомство с миром
Практическая
профессий.
работа. Подготовка
проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная
карьера».
Обоснование выбора
профессии. Необходимость
осознанного выбора
профессии.

23

Выявление интересов,
способностей.

24

Пути получения
профессии. Общее и
профессиональное
образование.
Виды и формы получения
профессионального
образования. Начальное,
среднее и высшее
профессиональное
образование.
Послевузовское
профессиональное
образование.

25

26

Практическая
работа. Подготовка
проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная
карьера».

Практическая
работа. Подготовка
проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная
карьера».

27

28

29

30

31

32

33

Поиск работы в ситуации не
поступления в учебное
заведение.
Поиск работы. Центры
занятости.

Технологическая
последовательность
выполнения проекта.
Выбор оборудования,
инструментов и
приспособлений.

Выполнение проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная карьера».
Заключительный этап
(подготовка к защите
проекта).
Самопрезентация.
Презентация. Защита проекта.

Практическая
работа. Подготовка
проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная
карьера».

Практическая
работа. Подготовка
проекта «Мои
жизненные планы и
профессиональная
карьера».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».