Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные инспектора дорожного движения» Направленность: социально-гуманитарная Актуальность Охрана жизни и здоровья детей – это приоритетная задача как государства в целом, так и каждой образовательной организации в частности. Обществу сегодня необходима система образования, обеспечивающая детей навыками безопасного поведения в разных сферах жизни. Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма в Свердловской области обусловлена высокими статистическими показателями дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием школьников. Во многом безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Образовательные организации являются основными звеньями системы формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения, поэтому большая роль в области профилактики детского дорожно- транспортного травматизма (далее – ДДТТ) отводится дополнительному образованию обучающихся. Необходимо отметить, что в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы представляется возможным устранить существующие противоречия между необходимостью системной работы по профилактике ДДТТ и спецификой учебных планов, образовательных программ начального и основного общего образования. Отличительные особенности Программа построена по принципам непрерывности и преемственности процесса в области профилактики детского дорожно- транспортного травматизма и основам оказания первой доврачебной помощи на протяжении длительного периода формирования и социального становления личности ребенка, наставничество старших над младшими, работа в отрядах по реализации социально значимых акций. Адресат • Возраст обучающихся: 7-15 лет • Численность группы: до 15 обучающихся • В реализации данной программы участвуют обучающиеся не имеющие медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает конкурсного отбора. • В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет и от 11 до 15 лет. Для детей 7 – 10 лет характерны любознательность, впечатлительность, потребность ощущать себя облеченными ответственностью, потребность в познании окружающего мира. В возрасте 11-15 лет учащиеся начинают готовиться к выбору дальнейшего пути в жизни, формируется социальное сознание, думают, как добиться успеха и реализовать свой потенциал, излагают свое мнение о различных общественных вопросах и проблемах. У подростков достаточно сформирована информационная компетенция и учебные умения. Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем общеразвивающей программы: 78 часов Срок освоения: 1 год Уровневость: базовый уровень Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые игры. Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и др. Цель Программы – предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся.