Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа тайн и открытий» Направленность: Естественнонаучная Актуальность Программа знакомит детей с окружающим миром. Занятия направлены на формирование у школьников поисково-познавательной, исследовательской деятельности, которая позволяет не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дает возможность им через эксперимент «примерить» на себя новые роли: лаборанта, исследователя. Обучающиеся изучают свойства различных веществ, совершают открытия. Многие природные явления благодаря опытам станут более понятными и привлекательными. Каждый эксперимент – это ответ на вопрос из мира детства: «Как растения пьют воду?», «Почему кипит вода?», «Что такое круговорот воды в природе?» и др. Изучение природы учит детей наблюдать, предполагать, работать в команде, формировать собственное мнение, делать выводы и умозаключения, доказывать свою точку зрения. Отличительные особенности Обучающиеся изучают свойства различных веществ, совершают открытия. Многие природные явления благодаря опытам станут более понятными и привлекательными. Каждый эксперимент – это ответ на вопрос из мира детства: «Как растения пьют воду?», «Почему кипит вода?», «Что такое круговорот воды в природе?» и др. Изучение природы учит детей наблюдать, предполагать, работать в команде, формировать собственное мнение, делать выводы и умозаключения, доказывать свою точку зрения. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа тайн и открытий» позволяет организовать планомерную работу с обучающимися в естественнонаучном направлении; развитию, реализации творческого потенциала. Технологии, применяемые в работе по данной программе, позволяют обучающимся более глубоко и разносторонне познакомится с миром вокруг нас.. Использование педагогических технологий: здоровье сберегающие технологии, проектные методы, технология использования игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр), информационнокоммуникационные технологии, технология проблемного обучения. Адресат • Возраст обучающихся: 7-12 лет • Численность группы: до 15 обучающихся • В реализации данной программы участвуют обучающиеся не имеющие медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает конкурсного отбора. Режим занятий: 1 час в неделю. Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем общеразвивающей программы: 156 часов Срок освоения: 4 года Уровневость: базовый уровень Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые игры. Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и др. Цель Программы – создать условия для развития познавательного интереса ребенка через всестороннее знакомство с окружающим миром посредством разработки научно-исследовательских проектов.