Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Таинственная виртуальная и дополненная реальность» Направленность: техническая Актуальность Виртуальная и дополненная реальность (AR/VR) в наше время является одной из самых перспективных IT-отраслей, наравне с большими данными, робототехникой и искусственным интеллектом. Ускоряющийся рост производительности пользовательских компьютеров позволяет моделировать всё более сложные и реалистичные трёхмерные локации, и даже целые миры, с которыми можно интерактивно взаимодействовать. Это в свою очередь обуславливает рост числа проектов, связанных с AR/VR, а также рост спроса на специалистов данной отрасли. Однако очень многие высшие учебные заведения не поспевают за этими трендами и ещё не занимаются подготовкой специалистов в AR/VR. Поэтому данную задачу должны взять на себя хотя бы учреждения дополнительного образования. Здесь важно отметить, что профессиональное ориентирование подрастающего поколения в сферу виртуальной и дополненной реальности – это не только подготовка новых, востребованных и высокооплачиваемых специалистов; это ещё и формирование навыков командной работы, развитие коммуникационных способностей, раскрытие творческого потенциала – всё это будет важно практически в любой сфере. Отличительные особенности Воспитанники с первых дней учатся создавать общественно полезный продукт, такой подход мотивирует учащихся самостоятельно в свободное время улучшать свои навыки в AR/VR-разработке. Также в рамках данной программы реализуются межпредметные связи с литературой, историей, информатикой, изобразительным искусством. Данная учебная программа является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет учащемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Использование дополненной и виртуальной реальности повышает мотивацию учащихся к обучению, ибо они не только увидят в наглядной и интерактивной форме учебный материал, но также смогут лицезреть результаты своей работы с AR/VR практически с первых занятий. При этом зачастую учащимся будут необходимы знания из других учебных дисциплин от искусства и истории, до математики и естественных наук; что, конечно же, укрепит общую успеваемость подростка в школе. Адресат • Возраст обучающихся: 14-18 лет • Численность группы: до 10 обучающихся • В реализации данной Программы участвуют обучающиеся не имеющие медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает конкурсного отбора. • На Программу могут быть зачислены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеющие интеллектуальных нарушений. Режим занятий: 4 часа в неделю. Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем общеразвивающей программы: 312 часов, из них: - 1-й год обучения – 156 часа (периодичность занятий – 4 раз в неделю по 2 часа); - 2-й год обучения – 156 часа (периодичность занятий – 4 раза в неделю по 2 часа). Срок освоения: 2 года Уровневость: базовый уровень Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые игры. Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и др. Цель Программы – формирование уникальных компетенций в сфере VR/AR- технологий и их практическое применение в работе над реальными общественно-полезными проектами.