Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы естественнонаучных исследований»

Аннотация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Основы естественнонаучных
исследований»
Направленность: естественнонаучная
Актуальность
Актуальность Программы определяется возможностью удовлетворения
интереса
и
реализации
способностей
школьников
в
области
естественнонаучных исследований
Программа создана с учетом идей личностно ориентированной
образовательной парадигмы и особенностей современного процесса
компьютеризации образования.
Интегрирующем стержнем Программы «Основы естественнонаучных
исследований» является единство методов естественнонаучного познания:
организация процесса обучения, ориентированная на овладение методами
познания, одновременно способна решать задачи включения учащегося в
активную самостоятельную успешную деятельность, создания необходимых
условий для развития всех сфер личности учащегося на этой основе,
формирования общеучебных умений учащихся и подготовки учащихся к
успешному овладению систематических естественнонаучных учебных
предметов.
Интегрирующую основу Программы образует естественнонаучный
подход к рассмотрению явлений окружающего мира. Наблюдение (в том числе
инструментальное) и описание феноменов природы, сопоставление
получаемых результатов, их обсуждение и "обобществление", постановка
задачи для следующего цикла наблюдений составляют методический каркас
многократно повторяющейся процедуры, выполняемой учащимися с
использованием различного предметного материала. Формируемые при этом
навыки аналитического рассуждения, практические умения в работе с
различными инструментами и приборами (в том числе – с компьютером),
привычка к совместной работе в группе с позитивной взаимозависимостью,
составляют ожидаемые результаты учебной работы..
Отличительные особенности
Программа выстроена как последовательность "исследовательских
работ", каждая из которых естественно вытекает из предыдущей.
Она реализует компетентностный подход к обучению как построение
процесса обучения и образования в целом с целью формирования у ученика
широкого спектра компетенций и их совокупности (системы) –
компетентности.
Сформированность компетентности как интегрального качества
личности, в единстве включающего психологические свойства (волевые,

мотивационные, когнитивные, креативные, рефлексивные), а также систему
знаний и адекватных им умений, является определенной гарантией
успешности личности и ее самореализации и поэтому оказывается
необходимым условием реализации идей личностно-ориентированной
образовательной парадигмы..
Адресат
 Возраст обучающихся: 11-14 лет
 Численность группы: до 15 обучающихся
 В реализации данной программы участвуют обучающиеся не
имеющие медицинских противопоказаний. Программа не
предусматривает конкурсного отбора.
Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в
группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и
правилами и рассчитана в академических часах (академический час
– 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Объем общеразвивающей программы: 156 часов
Срок освоения: 2 года
Уровневость: базовый уровень
Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные,
коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и
внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения.
Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы,
экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование,
круглый стол, ролевые игры.
Формы подведения результатов: участие детей в выставках
различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите
творческих работ и др.
Цель Программы – обеспечении условий для развития учащихся в
процессе освоения основ естественнонаучной методологии.
Вклад в развитие учащихся должен быть конкретизирован через
развитие всех сфер личности школьника, прежде всего мотивационной,
познавательной и креативной сфер.
В мотивационной сфере целью выступает формирование
познавательных интересов учащихся, положительных мотивов к
изучению естественных наук, создание условий для возможного

профессионального самоопределения
человека с природой.

в

области

взаимодействия

В познавательной сфере целью выступает формирование
представлений о современной естественнонаучной картине мира, в том
числе о предмете и методах естественных наук (физики, химии,
биологии, географии, астрономии) и о способах получения и применения
информации в процессе изучения и преобразования природы.
В креативной сфере целью выступает создание условий для
формирования готовности к самостоятельному и ответственному
решению познавательных задач в естественнонаучной области и умения
на основе единства рационального и интуитивного компонентов в
процессе познания решать субъективно новые неалгоритмизируемые
задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».