Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы дизайна» Направленность: художественная Актуальность Развитие творческих способностей детей и подростков в ранние годы является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. Умение творить, достигать результата требуемого качества. при помощи средств анимации разного уровня обеспечивает устойчивый интерес к технике, стремление изобретать и совершенствовать. Творческая деятельность даёт возможность детям проявить фантазию, терпение, упорство и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести технические навыки, ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Отличительные особенности Программа предусматривает развитие творческих способностей учащихся в процессе освоения швейного дела, дизайн и декор одежды, элементов хореографии, изучение технологии конструирования, моделирования и изготовления одежды, обучающиеся приобретают опыт участия в показах мод и дефиле. Новизна программы заключается в том, что она предоставляет обучающимся возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера и всего того, что окружает нашу жизнь. Педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью вовлечения обучающихся в социальноактивные виды деятельности, а именно в занятие выбранным видом творчества. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы дизайна» позволяет организовать планомерную работу с обучающимися по формированию у них художественно-эстетического вкуса; развитию, реализации творческого потенциала и профессионального самоопределения. Технологии, применяемые в работе по данной программе, позволяют обучающимся более глубоко и разносторонне познакомится с профессиями дизайнера, модельера, технолога по пошиву одежды, закройщика, швеи. Использование педагогических технологий: здоровье сберегающие технологии, проектные методы, технология использования игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр), информационнокоммуникационные технологии, технология проблемного обучения. Адресат Возраст обучающихся: 12-16 лет Численность группы: до 15 обучающихся В реализации данной программы участвуют обучающиеся не имеющие медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает конкурсного отбора. Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем общеразвивающей программы: 78 часов Срок освоения: 1 год Уровневость: базовый уровень Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые игры. Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и др. Цель Программы – Способствовать формированию личности ребенка, приобретению начальных знаний об основах дизайна, раскрытию его творческого самовыражения через изобразительное искусство.