Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Оказание первой помощи»

Аннотация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Оказание первой помощи»
Направленность: социально-гуманитарная
Актуальность
Проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную
значимость. Потеря здоровья у молодых девушек и юношей становится
угрозой для здоровья нации, что не может не сказаться на демографическом
потенциале страны, поэтому охрана здоровья – важная государственная
задача. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья
подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных
привычек, а «болезни поведения» стали проблемой современности. Важно,
чтобы просвещение подростков было своевременным, поэтому необходимо
вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни,
научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Программа способствует углублению знаний школьников по основам
медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков
диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской
помощи пострадавшим, выполнению некоторых предписаний врача по уходу
за больным. С другой стороны, программа направлена на углубление
понимания школьников биохимических и физиологических процессов,
протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии.
На сегодняшний день в школах России нет универсальной системы массового
обучения медицинским аспектам оказания первой помощи. Информацию об
опасности тех или иных состояний, охраны здоровья и медицинской
терминологии современный человек получает из научно- популярной
литературы или теле- и радиопередач, которые зачастую носят формальный
характер.
Не секрет, какими колоссальными потерями оборачивается подобное
невежество для каждого из нас, сколько человеческих жизней уносится из-за
безграмотности тех, кто оказывается рядом с пострадавшим. Для решения этой
проблемы предлагается программа «Первая медицинская помощь»,
назначение которой - дать ту сумму неформальных знаний и навыков, которые
позволят каждому человеку сохранить своё здоровье и оказать первую
медицинскую помощь пострадавшим.
Отличительные особенности
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, задачами
развития, обучения и воспитания учащихся, социальными требованиями к
уровню
развития
их
личностных
и
познавательных
качеств,
психологическими возрастными особенностями учащихся. Содержание и
структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки
школьников, развитие творческих умений, научного мировоззрения,
гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого
отношения к людям.

Отличительные особенности программы:
 успешность: обучения определяется способностью ребенка
самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так,
а не иначе. И как результат – осознанное поведение в реальных
опасных условиях.
 доступность: учебный материал должен быть изложен в доступной
форме.
 наглядность: при обучении личной безопасности необходимы
наглядные средства: плакаты, видеофильмы, чтобы дети могли
увидеть, услышать и потрогать, тем самым реализовав потребность
в познании.
 единство воспитания и обучения: на всех этапах обучения
необходимо воспитывать у детей культуру безопасности. Программа
содействует сохранению единого образовательного пространства.
Адресат
 Возраст обучающихся: 12-16 лет
 Численность группы: до 15 обучающихся
 В реализации данной программы участвуют обучающиеся не
имеющие медицинских противопоказаний. Программа не
предусматривает конкурсного отбора.
Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в
группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и
правилами и рассчитана в академических часах (академический час
– 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Объем общеразвивающей программы: 78 часов
Срок освоения: 1 год
Уровневость: стартовый уровень
Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные,
коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и
внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения.
Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы,
экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование,
круглый стол, ролевые игры.
Формы подведения результатов: Опрос, контрольное занятие,
ситуативные игры, практические занятия, контрольные упражнения,
игра-испытание, самоанализ.
1.2 Цель и задачи программы

Цель Программы – расширение знаний по медицине и
использование их для оказания первой медицинской помощи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».