Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Индустрия гостеприимства»

Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Индустрия гостеприимства»
Направленность: туристическо -краеведческая
Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что индустрия
гостеприимства является быстро растущей и доходной сферой бизнеса, а
также одной из важных составляющих на рынке услуг. Уют и комфорт в
гостинице создают красивое здание и роскошные интерьеры, и мебель, а также
обслуживающий персонал. Успех гостиничного предприятия, во многом
зависит от персонала.
Персонал гостиницы – одно из наиболее важных звеньев в цепи
получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса.
Вежливость,
доброжелательность,
коммуникабельность,
стрессоустойчивость, не конфликтность – это лишь часть тех качеств,
которыми должен обладать сотрудник гостиницы. И от того, как персонал
встретит гостя, какой будет уровень обслуживания, зависит впечатление о
гостинице в целом. Некомпетентность и непрофессионализм сотрудников
способны разрушить все старания по превращению гостиничного предприятия
в место, куда хочется вернуться и которое охотно рекомендуют друзьям и
знакомым. Следовательно, важным фактором любого гостиничного
предприятия, является формирование «человеческого фактора». Т.е. без
квалифицированного персонала гостиница не сможет функционировать.
Отличительные особенности
Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Индустрия
гостеприимства» основана на комплексном и специально структурированном
подходе к изучению индустрии гостеприимства. Занятия по данной программе
служат мощным мотивом к освоению знаний и умений в классических
областях таких как: психологическая структура личности в контексте
практики делового общения; направления и ресурсы развития знаний и
умений в области психологии делового общения в сфере туризма и
гостеприимства; особенности делового общения в зависимости от типа
темперамента и характера личности; направления и ресурсы развития знаний
и умений в области коммуникационных техник и технологий;
психологические проблемы коммуникативистики в практике делового
общения; основные понятия и принципы общения; этика и психология
гостеприимства; гостиничный менеджмент. Данная программа способствует
обучению работе над формирование команды и работе в ней, умению
общаться с другими независимо от их темперамента и характера, умению
владеть своими эмоциями.
Владея искусством общения человек, добивается больших успехов в
жизни: удачная карьера, гармония в отношениях с близкими и друзьями,

дружная, крепкая семья.
Программа представляет собой системный взгляд на проблему развития
взаимодействия в группе, атмосферы доверия и взаимоуважения. Курс
направлен на развитие у старшеклассников навыков эффективного общения,
приобретение умений адекватного и равноправного взаимодействия,
способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов,
эмоциональной устойчивости, саморегуляции, таким образом позволяет
расширить практико-ориентированную деятельность учащихся.
Содержание программы будет способствовать развитию таких
компонентов личности, как
психологическая культура, толерантность,
позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность
к рефлексии и самосовершенствованию, пониманию интересов, мотивов,
чувств и потребностей окружающих людей. Изучение курса "Индустрия
гостепреимства" будет способствовать развитию
умения строить свои
отношения с окружающими, конструктивному повседневному и деловому
общению –
все это относится к необходимым компонентам личности
гражданина демократического общества.
Адресат
• Возраст обучающихся: 12-18 лет
• Численность группы: до 15 обучающихся
• В реализации данной программы участвуют обучающиеся не
имеющие медицинских противопоказаний. Программа не
предусматривает конкурсного отбора.
Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в
группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и
правилами и рассчитана в академических часах (академический час
– 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Объем общеразвивающей программы: 156 часов
Срок освоения: 2 года
Уровневость: базовый уровень
Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные,
коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и
внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения.
Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы,
экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование,
круглый стол, ролевые игры.
Формы подведения результатов: участие детей в выставках
различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите

творческих работ и др.
Цель Программы – изложение теоретических основ и прикладных
вопросов индустрии гостеприимства, получение знаний, умений и
навыков в области психологии гостеприимства в соответствии с
современными
научными
представлениями,
ознакомление
с
современным рынком гостиничных и ресторанных услуг и приобретение
обучающимися практических навыков, научить анализировать
психологические аспекты решения различных задач управления,
ознакомить с основными понятиями, категориями и объектами
управления, познакомить с типами и классификацией гостиниц,
сформировать навыки предоставления гостиничных услуг..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».