Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Индустрия гостеприимства» Направленность: туристическо -краеведческая Актуальность Актуальность программы заключается в том, что индустрия гостеприимства является быстро растущей и доходной сферой бизнеса, а также одной из важных составляющих на рынке услуг. Уют и комфорт в гостинице создают красивое здание и роскошные интерьеры, и мебель, а также обслуживающий персонал. Успех гостиничного предприятия, во многом зависит от персонала. Персонал гостиницы – одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса. Вежливость, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, не конфликтность – это лишь часть тех качеств, которыми должен обладать сотрудник гостиницы. И от того, как персонал встретит гостя, какой будет уровень обслуживания, зависит впечатление о гостинице в целом. Некомпетентность и непрофессионализм сотрудников способны разрушить все старания по превращению гостиничного предприятия в место, куда хочется вернуться и которое охотно рекомендуют друзьям и знакомым. Следовательно, важным фактором любого гостиничного предприятия, является формирование «человеческого фактора». Т.е. без квалифицированного персонала гостиница не сможет функционировать. Отличительные особенности Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Индустрия гостеприимства» основана на комплексном и специально структурированном подходе к изучению индустрии гостеприимства. Занятия по данной программе служат мощным мотивом к освоению знаний и умений в классических областях таких как: психологическая структура личности в контексте практики делового общения; направления и ресурсы развития знаний и умений в области психологии делового общения в сфере туризма и гостеприимства; особенности делового общения в зависимости от типа темперамента и характера личности; направления и ресурсы развития знаний и умений в области коммуникационных техник и технологий; психологические проблемы коммуникативистики в практике делового общения; основные понятия и принципы общения; этика и психология гостеприимства; гостиничный менеджмент. Данная программа способствует обучению работе над формирование команды и работе в ней, умению общаться с другими независимо от их темперамента и характера, умению владеть своими эмоциями. Владея искусством общения человек, добивается больших успехов в жизни: удачная карьера, гармония в отношениях с близкими и друзьями, дружная, крепкая семья. Программа представляет собой системный взгляд на проблему развития взаимодействия в группе, атмосферы доверия и взаимоуважения. Курс направлен на развитие у старшеклассников навыков эффективного общения, приобретение умений адекватного и равноправного взаимодействия, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, эмоциональной устойчивости, саморегуляции, таким образом позволяет расширить практико-ориентированную деятельность учащихся. Содержание программы будет способствовать развитию таких компонентов личности, как психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, пониманию интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей. Изучение курса "Индустрия гостепреимства" будет способствовать развитию умения строить свои отношения с окружающими, конструктивному повседневному и деловому общению – все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Адресат • Возраст обучающихся: 12-18 лет • Численность группы: до 15 обучающихся • В реализации данной программы участвуют обучающиеся не имеющие медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает конкурсного отбора. Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем общеразвивающей программы: 156 часов Срок освоения: 2 года Уровневость: базовый уровень Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые игры. Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и др. Цель Программы – изложение теоретических основ и прикладных вопросов индустрии гостеприимства, получение знаний, умений и навыков в области психологии гостеприимства в соответствии с современными научными представлениями, ознакомление с современным рынком гостиничных и ресторанных услуг и приобретение обучающимися практических навыков, научить анализировать психологические аспекты решения различных задач управления, ознакомить с основными понятиями, категориями и объектами управления, познакомить с типами и классификацией гостиниц, сформировать навыки предоставления гостиничных услуг..