Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Видеостудия» Направленность: техническая Актуальность Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостные сюжеты, телепередачи, видеофильмы. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания. Новизна программы состоит в предоставлении учащимся в процессе обучения возможности создавать творческие работы (сюжеты, сценарии) не только на основе знаний видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему мира, своего личного опыта, исходя из реальных событий, произошедших в школе и дома. Выявляя социальную проблему, учащийся имеет возможность самостоятельно создать цикл документальных видеосюжетов на волнующие его темы. Отличительные особенности Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно даёт им и героев для подражания, и темы для игр. Искусство фотографии позволяет формировать творческие способности детей посредством синтеза науки и искусства. Оно дает детям уникальное умение видеть красоту в окружающем мире и необычное в обычном. Школьная видеостудия, выпускающая видеопродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел. Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ социально гуманитарной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств. В процессе занятий подросток учится бороться за внимание зрителей, это достигается благодаря знаниям правил этикета поведения актера на съемочной площадке, принципов выразительного произнесения, а также владения техникой грима и умения выбрать костюм. Программа предусматривает реализацию разнообразного творческого потенциала подростков с помощью проведения конкурсов, викторин. Кроме того, ребята получают знания основ экранной культуры через просмотры лучших кинофильмов и телефильмов, созданных профессионалами и через посещение и участие в детских конкурсах и фестивалях по данному направлению деятельности. Программный курс предоставляет обучающимся возможность проявить свои творческие способности при создании мультимедийной продукции, развитие основ профессиональных знаний. Адресат • Возраст обучающихся: 12-16 лет • Численность группы: до 15 обучающихся • В реализации данной программы участвуют обучающиеся не имеющие медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает конкурсного отбора. Режим занятий: 2 часа в неделю. Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем общеразвивающей программы: 156 часов Срок освоения: 2 года Уровневость: базовый уровень Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Виды занятий: комбинированные, лекции, коллоквиумы, экскурсии, обучающие игры, презентации, проектирование, круглый стол, ролевые игры. Формы подведения результатов: участие детей в выставках различных уровней; конкурсах, фестивалях, конференциях; защите творческих работ и др. Цель Программы – развитие и поддержка творческих и познавательных способностей учащихся через создание в школе учебноинформационной среды, личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно информационным технологиям и ресурсам. развивающимся