Оценочные материалы к ООП-ОП ООО

Приложение 7 к ООП-ОП ООО

Критерии и нормы оценочной деятельности
Критерии и нормы оценочной деятельности на уровне основного общего образования
определены положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 1», утвержденным приказом МАОУ СОШ № 1 от 27.03.2020 года № 103/2-осн.
В МАОУ СОШ № 1 на уровне основного общего образования приняты:
- пятибалльная шкала отметок для обучающихся 5-9-х классов:
• «5» - отлично;
• «4» - хорошо;
• «3» - удовлетворительно;
• «2» - неудовлетворительно;
- единый подход к выставлению итоговых оценок в классном (электронном)
журнале за четверть (текущий контроль успеваемости обучающихся):
- до 2,49 – «2»
- 2,53 – 3,52 – «3»
- 3,53 – 4,53 – «4»
- 4,53 – 5,00 – «5»;
- единый подход к выставлению итоговых оценок в классном (электронном)
журнале за год (промежуточный контроль успеваемости обучающихся):
- выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) как среднее арифметическое отметок за четверть с использованием
законов математического округления.
Критерии выставления отметок - общедидактические.
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объѐма программного
материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала,
4. Устранение при устных ответах отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение
при
самостоятельном
воспроизведении,
необходимость
незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменѐнные вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной
и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2»:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных
правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Оценка устного ответа обучающегося
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения; самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,
обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее
приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять
полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Последовательно, чѐтко, связно, обосновано излагать учебный материал; давать
ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии.
4. Делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование
основных понятий, законов, теорий.
5. При ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал
литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные
вопросы учителя.
6. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответов.
7. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочѐта,
который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки

работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, соответствующими ответу;
записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и
недочѐты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал
неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в
выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной
логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не
более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или
при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;
подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в
видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной, использовать научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Материал
несистематизированный,
излагает
фрагментарно,
не
всегда
последовательно; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них
ошибки.
3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дает недостаточно четко.
4. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении; испытывает затруднения
при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, в практическом
применении теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие значение в этом тексте.
6. Обнаруживает
недостаточное
понимание
отдельных
положений
при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает
неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную и основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов.
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа обучающегося педагогом дается краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для
анализа ответа, самоанализа, предложение оценки.
Оценка письменных и диагностических контрольных работ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности
обучающегося, проверяет уровень усвоение обучающимся темы, раздела образовательной
программы изучаемого учебного предмета; основных понятий, правил, степень
самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания,
используя, в том числе ранее изученный материал.
При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм
современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке
письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не
включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не
учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие
существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две
негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и
однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые три
однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается
как самостоятельная.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Учитывается качество оформления работы, аккуратность, отсутствие орфографических и
пунктуационных ошибок.
Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в
ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Учитывается качество оформления работы и общая грамотность.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы
или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Учитывается качество оформления работы.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.

1. Учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая
предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на
последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение
учебных дефицитов.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим
образом:
- «5» – если все задания выполнены;
- «4» – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
- «3» – выполнено правильно не менее половины работы;
- «2» – не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного диктанта на понятия, термины отметки выставляются
следующим образом:
- «5» – нет ошибок;
- «4»– 1-2 ошибки;
- «3» – 3-4 ошибки;
- «2» – допущено до 7 ошибок.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. правильно определил цель опыта;
2. выполнил работу в полном объѐме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих
получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. описал наблюдения научно грамотно, логично и сформулировал выводы из опыта.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11-е классы).
6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке «5», но:
1.
опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2.
или было допущено два-три недочета;
3.
или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
4.
или эксперимент проведен не полностью;
5.
или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить
правильный результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были
допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.)не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не
выполнен совсем, или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11-ый класс);
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке «3»;
4. допускается две и более грубые ошибки входе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя.
Примечание.
1. В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее
рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал
тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя
может быть по сравнению с указанными выше нормами.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на
последующем уроке.
Оценка творческих работ обучающихся
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности
обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и
последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный материал, делать выводы,
проверяет речевую подготовку обучающегося.
Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть,
заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами,
предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяются: умение раскрывать тему; умение
использовать языковые средства, предметные понятия в соответствии со стилем, темой и
задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания;

качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата
источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала; - последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное
оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых
источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в
списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной
литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Любая творческая работа (сочинение, изложение) может оцениваться двумя отметками:
первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за
соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются
оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа,
проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за
содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Оценка «5» ставится, если
1. содержание работы полностью соответствует теме,
2. содержание излагается последовательно;
3. фактические ошибки отсутствуют;
4. работа
отличается
богатством
словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5. достигнуто стилевое единство текста и выразительность текста;
6. уместное использование иллюстративного и дополнительного материала;
7. содержание и речь: в работе допущен 1 недочет в содержании и 1-2 речевых
недочета;
8. грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1
грамматическая ошибка.
Оценка «4» ставится, если
1. содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные
отклонения от темы);
2. содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические
неточности;
3. имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
4. лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5. стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью;
6. имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы;
7. содержание и речь: в работе допускается не более 2-х недочетов в содержании и не
более 3-4 речевых недочетов;

8. грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1
орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при
отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3» ставится, если
1. в работе допущены существенные отклонения от темы;
2. работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические
неточности;
3. допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
4. беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,
встречается неправильное словоупотребление;
5. оформление работы не аккуратное;
6. неправильное оформление сносок и иллюстраций;
7. содержание и речь: в работе допускается не более 4-х недочетов в содержании и 5
речевых недочетов;
8. грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3
орфографическая и 5 пунктуационные ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при
отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» ставится, если
1. работа не соответствует теме;
2. допущено много фактических ошибок;
3. нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь
между ними;
4. крайне беден словарь, работа написана однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
5. нарушено стилевое единство текста;
6. работа не соответствует плану;
7. качество оформления работы низкое;
8. содержание и речь: в работе допущено 6 и более недочетов в содержании и более 5
речевых недочетов;
9. грамотность: допускается 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а
также 7 грамматических ошибок.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность
замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.
Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.
Учитель отмечает на полях допущенную ошибку единообразно (т.е. печатным
шрифтом): I – орфографическая
V – пунктуационная
Г – грамматическая
Ф – фактическая
Л – логическая
Р – речевая
Ф-Л-Р оценка за содержание
I-V-Г оценка за грамотность

Итоговая оценка оформляется следующим образом, например:
1-1
«4» (хорошо)
3-2-1
«3» (удовлетворительно)

Критерии оценивания тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого
материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает
предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.
Предлагаемые критерии оценивания определяются количеством вопросов в тесте.
В основе таблицы «Критерии оценивания тестов» лежит следующий общепринятый
расчет:
- количество правильных ответов – 5;
- количество тестов: количество правильных ответов умножить на 5 и разделить на
количество тестовых заданий.
Количество
вопросов
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

5
6
7
7, 8
8, 9
9, 10
10, 11
11, 12
12, 13
13, 14
14, 15
15, 16
16, 17
17, 18
18, 19
18 - 20
19 - 21
20 - 22
21 - 23
22 - 24
23 - 25
24 - 26
25 - 27
26 - 28
27 - 29
27 - 30

4
5
5,6
6
7
7, 8
8, 9
9, 10
10, 11
10 - 12
11 - 13
12 - 14
12 - 15
13 - 16
13 - 17
14 - 17
15 - 18
16 - 19
17 - 20
17 - 21
18 - 22
19 - 23
19 - 24
20 - 25
21 - 26
21 - 26

3
3, 4
3, 4
4, 5
5, 6
5, 6
6, 7
6, 8
6-9
7-9
8 - 10
8 - 11
9 - 11
9 - 12
10 - 12
10 - 13
11 - 14
11 - 15
12 - 16
12 - 16
13 - 17
13 - 18
14 - 18
14 - 19
15 - 20
25 - 20

2
2
2
3
4
4
5
5
5
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14

Нормы и критерии оценивания результатов развития читательских навыков на
уровне основного общего образования МАОУ СОШ № 1
Проверка техники чтения на уровне основного общего образования МАОУ СОШ № 1
организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии
образования в образовательной организации для контроля уровня сформированности
читательских навыков, выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с
читательской деятельностью:
• способ чтения: слоговое, целыми словами (определяется во время чтения);
• темп чтения (вслух и «про себя»): ниже нормы, норма, выше нормы (определяется
по истечении 1-ой минуты чтения текста);
• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»);
• правильность чтения – чтение без ошибок (определяется во время чтения);
• выразительность чтения (определяется во время чтения);
• осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного
текста).
1.Оценивание навыка чтения вслух
К Общая оценка
ла
сс

5

«справился»

« не справился»

6

«справился»

Ответы по
содержанию
текста
Осознание общего
смысла
прочитанного
текста

Чтение без
ошибок

Наличие не более
4-5-ти ошибок
(искажения
читаемых слов,
неправильная
постановка
ударений)
Непонимание
Более 4-х ошибок
общего смысла,
(искажения
прочитанного
читаемых слов,
текста
неправильная
постановка
ударений)
Осознание общего Наличие не более
смысла
4-5-ти ошибок
прочитанного
(искажения
текста
читаемых слов,
неправильная
постановка
ударений)

Выразительност
ь чтения

Самостоятельный выбор
элементарных
средств
выразительности

Темп чтения,
при котором
осознает
основную мысль
текста
100 – 125 сл/мин

Монотонность
чтения,
отсутствие
средств
выразительнос-ти

Менее 100 сл/мин

Самостоятельный
выбор
элементарных
средств
выразительности

110-130 сл/мин

« не справился»

7

«справился»

« не справился»

8

«справился»

« не справился»

9

«справился»

« не справился»

Непонимание
общего смысла,
прочитанного
текста

Более 4-х ошибок
(искажения
читаемых слов,
неправильная
постановка
ударений)
Осознание общего Наличие не более
смысла
ошибок
(искажения
прочитанного
читаемых слов,
текста
неправильная
постановка
ударений)
Непонимание
общего смысла,
прочитанного
текста

Более 4-х ошибок
(искажения
читаемых слов,
неправильная
постановка
ударений)
Осознание общего Наличие не более
смысла
3-4-х ошибок
прочитанного
(искажения
текста
читаемых слов,
неправильная
постановка
ударений)
Непонимание
Более 4 ошибок
общего смысла,
(искажения
прочитанного
читаемых слов,
текста
неправильная
постановка
ударений)
Осознание общего Наличие не более
смысла
3-4-х ошибок
прочитанного
(искажения
текста
читаемых слов,
неправильная
постановка
ударений)
Непонимание
Более 2-х ошибок
общего смысла,
(искажения
прочитанного
читаемых слов,
текста
неправильная
постановка
ударений)

Монотонность
чтения,
отсутствие
средств
выразительности

Менее 110 сл/мин

Самостоятельный
выбор
элементарных
средств
выразительности

120 – 135 сл/мин

Монотонность
Менее 120 сл/мин
чтения, отсутствие
средств
выразительности
Самостоятельный
выбор
элементарных
средств
выразительности

130 – 140 сл/мин

Монотонность
Менее 130 слов в
чтения, отсутствие минуту
средств
выразительности
Самостоятельный
выбор
элементарных
средств
выразительности

140-150 сл/мин

Монотонность
Менее 140 сл/мин
чтения, отсутствие
средств
выразительности

Оценка «не справился» выставляется в том случае, если не сформировано более двух
качеств навыка чтения.
2. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
2.1. Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления
букв, слогов, слов);
• неправильная постановка ударений;
• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
2.2. Недочеты:
• не более двух неправильных ударений;
• отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;
• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
• неточности при формулировке основной мысли произведения;
•

2. Оценивание навыка чтения «про себя»
класс

5

Общая оценка

«справился»
« не справился»

6

«справился»
« не справился»

7

«справился»
« не справился»

8

«справился»
« не справился»

9

«справился»
« не справился»

Ответы по содержанию

Правильно выполнено не менее 50%
задания
Правильно выполнено менее 50%
заданий
Правильно выполнено не менее 55%
заданий
Правильно выполнено менее 55%
заданий
Правильно выполнено не менее 60%
заданий
Правильно выполнено менее 60%
заданий
Правильно выполнено не менее 70%
заданий
Правильно выполнено менее 70%
заданий
Правильно выполнено не менее 70%
заданий
Правильно выполнено менее 70%
заданий

Темп чтения, при
котором осознает
основную мысль
текста
Не менее 145 сл/мин
Менее 145 сл/мин
Не менее 160сл/мин
Менее 160 сл/мин
Не менее 170 сл/мин
Менее 170 сл/мин
Не менее 180-200 сл/мин
Менее 180 сл/мин
Не менее 180-200 сл/мин

2.1. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки 2.1.1. Ошибки:
• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

Менее 180 сл/мин

•
•
•

неумение выделить основную мысль прочитанного;
неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание
основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении.

3. Нормы техники чтения (слов/мин.) на уровне основного общего
образования
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, то есть в темпе от 120
до 150 слов в минуту: именно к такой скорости приспособился за многие столетия
артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее
понимание текста.
класс

5

6

7

8

9

на конец I-го полугодия

на «2» - менее 90 слов
на «3» - 90 – 104 слова
на «4» - 105 – 119 слов
на «5» - 120 слов и
более
на «2» - менее 100 слов
на «3» - 100 – 114 слов
на «4» - 115 – 124 слова
на «5» -125 и более слов
на «2» - менее 110 слов
на «3» - 110 - 115 слов
на «4» - 116 - 124 слова
на «5» -125 и более слов
на «2» - менее 115 слов
на «3» -116 - 125 слов
на «4» - 126 - 134 слоав
на «5» - 135 и более
слов
на «2» - менее 120 слов
на «3» - 121 - 130 слов
на «4» - 130 - 139 слов
на «5» -140 и более слов

на конец II-го полугодия

на «2» - менее 100 слов
на «3» - 100 – 114 слов
на «4» - 115 – 124 слова
на «5» - 125 слов и более
на «2» - менее 110 слов
на «3» - 110 – 120 слов
на «4» - 121 – 129 слов
на «5» -130 и более слов
на «2» - менее 120 слов
на «3» - 120 - 125 слов
на «4» - 126 - 134 слова
на «5» -135 и более слов
на «2» - менее 130 слов
на «3» -130 - 134 слова
на «4» - 135 - 139 слов
на «5» - 140 и более
слов
на «2» - менее 140 слов
на «3» - 140 – 142 слова
на «4» - 142 - 144 слова
на «5» - 145 и более слов

Проектная деятельность
Проектная деятельность обучающихся - высокомотивированная самостоятельная
поисковопознавательная деятельность, ориентированная на создание учебного проекта,
выполняемого под руководством учителя.
Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учѐтом целей и задач
проектной деятельности на данном этапе образования.

Критерии оценки группового и(или) индивидуального учебного проекта (в 5-8-х
классах):
• Оригинальность темы и идеи проекта.
• Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,
надежность; удобство использования).
• Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и
сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
• Эстетические
критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры).
• Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
• Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве
изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства;
экологическая безопасность).
• Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование
дополнительной информации).
Оценивание группового и (или) индивидуального проекта
Требования
Гипотеза
исследования

«2»
Гипотеза не
выдвинута/
гипотеза
выдвинута не по
теме исследования

«3»
Гипотеза
выдвинута,
имеются
нарушения в
формулировке

«4»
Гипотеза
выдвинута,
имеются
незначительные
несоответствия
теме проекта

«5»
Гипотеза
выдвинута и
сформулирована в
соответствии с
темой проекта

Актуальность
исследования

Актуальность не
представлена

Актуальность
представлена, но
не имеет
практической
значимости для
исследования
(проекта)

Актуальность
представлена,
имеются
незначительные
неточности

Актуальность
представлена,
полностью
соответствует теме
исследования,
показана
практическая
значимость

Цели и задачи
исследования

Цель и задачи не
поставлены/
поставленная цель
(задачи) не
соответствуют
теме исследования
(проекта)
План не составлен

Цель и задачи
поставлены,
имеются
нарушения в
формулировках

Цель и задачи
определены,
имеются
незначительные
несоответствия
теме исследования
(проекта)
План представлен с
незначительными
неточностями,
охвачены основные
этапы работы

Цели и задачи
определены в
соответствии с
темой проекта
(исследования)

План работы над
проектом

План составлен с
большими
неточностями, не
представлены
некоторые этапы
работы

План представлен и
полностью
раскрывает этапы
работы

Распределение
ролей в работе над
проектом

Роли не
распределены/ есть
участники, не
включенные в
работу над
проектов

Роли
распределены, но
есть участники,
повторяющие
работу других

Поиск
информации по
теме исследования
(проекта)

Поиск не
организован,
информация не
найдена

Информация,
найденная для
проекта не
полностью/
частично не
соответствует
целям и задачам
проекта

Систематизация
информации,
расположение в
порядке
логического
следования (на
бумажных
носителях)

Роли распределены,
есть неточности в
распределении
нагрузки при
работе над
проектом

Информация
соответствует
целям и задачам,
подтверждает/
опровергает
поставленную
гипотезу; имеются
незначительные
неточности
Информация не
Информация
Информация
систематизирована, систематизирована систематизирована,
представляет собой частично,
имеются
допущены
набор
неточности
серьезные
разрозненных
логические
высказываний
нарушения
(определений,
описаний)

Презентация
Проект не
результата работы представлен
по проекту
(продукт)

Проект
представлен
частично (не
отражены
некоторые
обязательные
элементы), не
достаточно
структурирован. В
презентации
участвовали не все
участники

Проект
представлен,
структурирован,
есть все
необходимые
элементы. В
презентации
участвовали все
участники.
Показано
репродуктивное
владение
материалом,
участники не
смогли ответить на
все вопросы

Роли всех
участников
определены,
нагрузка
распределена
равномерно
Информация
полностью отвечает
целям и задачам
проекта,
подтверждает/
опровергает
гипотезу
исследования
Информация
систематизирована,
логически
структурирована,
представлена в
схемах, рисунках,
таблицах,
пиктограммах,
ментальных картах
и др.
При презентации
проекта
представлены все
необходимые
элементы. Вся
информация
логически
структурирована. В
презентации
участвовали все
участники.
Показано
продуктивное
владение
материалом,
участники ответили
на все вопросы.

Необходимые элементы при проекта: актуальность, гипотеза, цель, задачи, теоретическое
обоснование, практическое обоснование презентации, выводы и заключение.

Критерии и показатели оценки индивидуального итогового проекта для
выпускников, освоивших образовательные программы основного общего
образования (фиксируются в Оценочном листе):
1.
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы еѐ решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и
реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,
модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает
оценку сформированности познавательных учебных действий.
2.
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить еѐ результаты, аргументировано
ответить на вопросы.
В соответствии с принятой системой оценки выделяются два
уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.
Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности
обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты
того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью
руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый

Самостоятельное
приобретение знаний и
решение проблем
(познавательные УУД)

Повышенный

Работа в целом свидетельствует о Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с
способности самостоятельно ставить
опорой на помощь руководителя проблему и находить пути еѐ
ставить проблему и находить пути решения; продемонстрировано
еѐ решения; продемонстрирована свободное владение логическими
способность приобретать новые
операциями, навыками критического
знания и/или осваивать новые
мышления, умение самостоятельно
способы действий, достигать более мыслить; продемонстрирована
глубокого понимания изученного способность на этой основе
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания

Знание предмета
(предметные УУД)

Продемонстрировано понимание Продемонстрировано свободное
содержания выполненной работы. владение предметом проектной
В работе и в ответах на вопросы деятельности. Ошибки отсутствуют.
по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки.

Регулятивные действия Продемонстрированы навыки
определения темы и планирования
работы. Работа доведена до конца
(регулятивные УУД)
и представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
Коммуникация
(коммуникативные
УУД)

Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы

Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления. Контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно, аргументировано.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы

Все выше приведѐнные критерии сведены в единый оценочный лист, используя который,
можно произвести быструю и точную для педагогической диагностики оценку.

Критерий

Примерный оценочный лист проектной работы
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Базовый

Повышенный

Повышенный
высокий

Кол-во
баллов

Познавательные
УУД

Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно с
опорой на помощь
руководителя
ставить проблему и
находить пути еѐ
решения. В ходе
работы над проектом
про
демонстрирована
способность
приобретать новые
знания, достигать
более глубокого
понимания
изученного.

Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно ставить
проблему и находить пути
еѐ решения. В ходе
работы над проектом
продемонстрировано
свободное владение
логическими операциями,
навыками критического
мышления, умение
самостоятельно мыслить,
формулировать выводы,
обосновывать и
реализовывать принятое
решение. Учащимся
продемонстрирована
способность на этой
основе приобретать новые
знания и/или осваивать

Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно
ставить проблему и
находить пути еѐ
решения. В ходе
работы над
проектом
продемонстрировано
свободное владение
логическими
операциями,
навыками
критического
мышления; умение
самостоятельно
мыслить,
формулировать
выводы,
обосновывать,

новые способы действий, реализовывать и
достигать более глубокого апробировать
понимания проблемы.
принятое
решение. Учащимся
продемонстрирована
способность на этой
основе приобретать
новые знания и/или
осваивать новые
способы действий,
достигать более
глубокого
понимания
проблемы,
прогнозировать.
Продемонстрировано
Предметные УУД Продемонстрировано
Продемонстрировано
свободное
владение
понимание содержания
свободное владение
предметом
проектной
выполненной работы. В
предметом
деятельности. Ошибки
работе и в ответах на
проектной
отсутствуют.
Грамотно
и
вопросы по содержанию
деятельности.
обоснованно
в
работы отсутствуют
Ошибки
соответствии с
грубые ошибки.
отсутствуют. Автор
рассматриваемой
продемонстрировал
проблемой (темой)
глубокие знания,
использовал имеющиеся выходящие за рамки
знания и способы
школьной

1/2/3

1/2/3

действий.

Регулятивные
УУД

Работа самостоятельно
Продемонстрированы
спланирована и
навыки определения
последовательно
темы и планирования
работы. Работа доведена реализована,
до конца и представлена своевременно пройдены
все
комиссии; некоторые
этапы выполнялись под необходимые этапы
обсуждения и
контролем и при
поддержке руководителя. представления. Контроль
При этом проявляются и коррекция
осуществлялись
отдельные элементы
самостоятельно.
самооценки и
самоконтроля
обучающегося.

программы.

Работа
самостоятельно
спланирована и
последовательно
реализована. Автор
продемонстрировал
умение управлять
своей
познавательной
деятельностью во
времени,
использовать
ресурсные
возможности для
достижения целей,
осуществлять выбор
конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях. Контроль
и коррекция
Тема ясно определена и Тема ясно
Коммуникативные Продемонстрированы
определена и
пояснена.
УУД
навыки оформления
пояснена.
Текст/сообщение
хорошо
проектной работы и
Текст/сообщение
пояснительной записки, а структурированы. Все
мысли
выражены
ясно,
хорошо
также подготовки
логично,
структурированы.
простой презентации.
последовательно,
Все мысли выражены
Автор отвечает на
аргументировано.
ясно, логично,
вопросы
Работа/сообщение
последовательно,
вызывает
некоторый аргументировано.
интерес.
Автор владеет
Автор свободно отвечает культурой общения с
на вопросы.
аудиторией.
Работа/сообщение
вызывает большой
интерес. Автор
свободно и

1/2/3

1/2/3

аргументировано
отвечает на

Итого

4-12

баллы

Критерии выставления отметки
4-6
7-9

отметка

удовлетворительно

хорошо

Итоговая отметка
10-12
отлично

Подпись педагога

Сформированность у обучающихся метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы
Лист индивидуальных достижений обучающегося МАОУ СОШ № 1
Ф.И. ____________________________________________________________
Балл
УУД

Критерии

1 /2
полу
г

год

Умеет самостоятельно поставить и сформулировать
задание, определять его цель
Умеет при помощи учителя
поставить и
сформулировать задание, определять его цель.
Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но
неуверенно
Не способен сформулировать словесно задание,
определить цель своей деятельности. Попытки
являются единичными и неуверенными

2

2

1

1

0

0

Регулятивные УУД
1

Определять и
формулировать цель
деятельности (понять
свои интересы, увидеть
проблему, задачу,
выразить еѐ словесно) на
уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях

2

Составлять план действий Умеет самостоятельно прогнозировать результат,
по решению проблемы
составлять алгоритм деятельности при решении
(задачи) на
проблем учебного, творческого и поискового
уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях

2

2

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

2

2

характера

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в
основном учебных (по образцу) заданий,
планировать алгоритм его выполнения
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат
даже учебных (по образцу) заданий, планировать
алгоритм его выполнения
3 Соотносить результат
В процессе выполнения задания постоянно соотносит
своей деятельности с
промежуточные и конечные результаты своей
целью или с образцом,
деятельности с целью или с образцом, предложенным
предложенным учителем
учителем
В процессе выполнения задания соотносит конечные
результаты своей деятельности с целью или с
образцом, предложенным учителем – из-за этого
теряет много времени
Выполняет задания, не соотнося с целью или с
образцом, предложенным учителем. Самостоятельно
не может найти ошибку в своей деятельности
4
Самостоятельно
Умеет самостоятельно корректировать работу по
осуществлять действия по ходу выполнения задания
реализации плана
Умеет корректировать работу по ходу выполнения
достижения цели,
задания при указании ему на ошибки извне
сверяясь с результатом
(учителем или одноклассниками)
Не умеет корректировать работу по ходу
выполнения задания при указании ему на ошибки
извне (учителем или одноклассниками)
5
Оценка результатов своей Умеет самостоятельно оценивать результат своей
работы.
работы. Умеет оценить действия других учеников,
выделяет критерии оценки.
Умеет самостоятельно оценивать результат своей
работы по предложенным учителем
критериям
оценки. Не умеет оценить действия других учеников.
Может с помощью учителя соотнести свою работу с
готовым результатом, оценка необъективна.
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла
низкий уровень.
Познавательные УУД
1
Самостоятельно
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет
предполагать
необходимую информацию. Применяет методы
информацию, которая информационного поиска, в том числе с помощью
нужна для обучения,
компьютерных средств.

отбирать источники
информации среди
предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет
необходимую информацию при помощи учителя или
одноклассников.
Затрудняется в поиске и выделении необходимой
информации даже при оказании ему помощи.
Добывать новые знания Систематически самостоятельно применяет методы
из различных
информационного поиска, добывает новые знания, в
источников
том числе с помощью компьютерных средств.
различными
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя
применяет методы информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств.

1

1

0

0

2

2

1

1

способами

Не умеет применять методы
информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств.

0

0

3

Перерабатывать
информацию из одной
формы в другую,
выбирать наиболее
удобную форму.
Представлять
информацию в виде
текста, таблицы,
схемы, в том числе с
помощью ИКТ

4

Перерабатывать
информацию для
получения нового
результата.
Анализировать,
сравнивать,
группировать
различные объекты,
явления, факты

Выбирает наиболее эффективные способы решения
задач в зависимости от конкретных условий. Умеет
представить результаты работы (исследования) в
заданном формате, составить текст отчѐта и
презентацию с использованием ИКТ.
Выбирает наиболее простые способы решения задач
(действует по образцу). Не всегда умеет представить
результаты работы (исследования) в заданном
формате, составить презентацию с использованием
ИКТ.
Затрудняется перерабатывать информацию из одной
формы в другую. Не может представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том
числе с помощью ИКТ
Умеет
выполнять
логические
действия
абстрагирования, сравнения, нахождения общих
закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять
эвристические
действия;
выбирать
стратегию
решения; строить и проверять элементарные
гипотезы. Способен переработать информацию для
получения результата
Частично владеет навыками исследовательской
деятельности;
самостоятельно
план
проверки
предложенной учителем гипотезы; осуществляет
наблюдения
и
эксперименты;
умеет
классифицировать и обобщать.
Не
владеет
навыками
исследовательской
деятельности. Не способен переработать
информацию для получения результата

2

2

1

1

0

0

2

Уметь передавать
содержание в сжатом,
выборочном или
развернутом виде,
планировать свою
работу по изучению
незнакомого
материала

Определяет
основную
и
второстепенную
информацию. Умеет передавать содержание в
сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет
хранить, защищать, передавать и обрабатывать
информацию.
Не всегда определяет основную и второстепенную
информацию. Периодически может передавать
содержание в сжатом, выборочном или развернутом
виде.
Неправильно определяет основную и второстепенную
информацию. Не умеет передавать содержание в
сжатом, выборочном или развернутом виде.
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла
низкий уровень.
Коммуникативные УУД
Доносить свою
1
Умеет оформлять свои мысли в устной или
письменной форме с учетом своих учебных и
позицию
до других с помощью жизненных речевых ситуаций. Критично относится
к своему мнению. Осознанно и произвольно строит
монологической и
5

2.

3

диалогической речи с речевое высказывание в устной и письменной форме.
учетом своих учебных и
жизненных ситуаций Умеет использовать речь для регуляции своего
действия. Не всегда может донести свою позицию до
других.
Не умеет оформлять свои мысли в устной или
письменной форме с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
Читать различную
Структурирует знания. Понимает цель чтения и
литературу, понимать
осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы;
прочитанное, владеть
строить понятные для партнера высказывания,
навыками смыслового учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
чтения.
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников,
других художественных и научно-популярных книг,
извлекать из текста информацию в соответствии с
коммуникативной задачей.
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников,
других художественных и научно-популярных книг.
Не умеет извлекать из текста информацию в
соответствии с коммуникативной задачей.
Понимать возможность Умеет учитывать разные мнения и стремится к
различных точек зрения координации различных позиций в сотрудничестве.
на вопрос. Учитывать
Умеет договариваться и приходить к общему
разные мнения и уметь решению в совместной деятельности, в том числе в
обосновывать
ситуации
столкновения
интересов.
Умеет
собственное.
контролировать действия партнера.

2

2

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

2

2

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета; аргументировать
свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений. Понимает и принимает
факт, что у людей могут быть различные точки
зрения, в том числе не совпадающие с его
собственной.
Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку
зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не
может аргументировать свою точку зрения с
помощью фактов и дополнительных сведений. Не
считается с другой точкой зрения на проблему.

4

Договариваться
с
людьми, согласуя с
ними свои интересы и
взгляды, для того
чтобы сделать что-то
сообща

1

1

0

0

2

2

Умеет адекватно использовать все коммуникативные
средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологические высказывания (в том
числе
сопровождая
его
аудиовизуальной
поддержкой). Владеет диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия.
Умеет адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач, строить
сложные монологические высказывания, владеет
диалогической речью, выполняя различные роли в
группе, умеет сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Не умеет договариваться с людьми, работать в
группе, не владеет диалогической речью, не может
выполнять различные роли в группе, не умеет
сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).

ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 балла средний уровень, 0-2 балла
низкий уровень.
Личностные УУД
1
Самооценка. Оценивать Формирует самоуважение и
ситуации и поступки эмоциональноположительное отношение к себе,
(ценностные
видны готовность открыто выражать и отстаивать
установки)
свою позицию, критичность к своим поступкам и
умение адекватно их оценивать.

Проявляет интересы, инициативы и
любознательность, учится с четкой организацией
своей деятельности. Не всегда открыто выражает и
отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя
оценивает.
В учении не проявляет интересы, инициативы и
любознательность. Отмалчивается, не выражает и не
отстаивает свою позицию. Не адекватно себя
оценивает.
2.
Объяснять смысл
Выполняет самостоятельные поступки и действия (в
своих оценок, мотивов, том числе руководящего плана), принимает
целей (личностная
ответственность за их результаты. Целеустремленно и
саморефлексия,
настойчиво идет к достижению целей, готов к
способность к
преодолению трудностей.
саморазвитию,
Проявляет
самостоятельность,
инициативу
и
мотивация к
ответственность как личность. Иногда не доходит до
познанию, учѐбе)
цели, боится преодоления трудностей.
Не проявляет или проявляет крайне редко
самостоятельность, инициативу и ответственность
как личность. Выполняет только самые простые
задания, нацелен на неуспешность.
3
Самоопределяться
в Проявляет толерантность и противодействует
жизненных ценностях действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью и безопасности личности и
(на словах) и
общества в пределах своих возможностей. Осознает
поступать в
себя гражданином, имеет активную сформированную
соответствии с ними,
гражданскую позицию. Участвует в социальном
отвечая за свои
проектировании.
поступки
Проявляет уважение к другим людям,
(личностная позиция,
самодостоинство. Понимает и принимает
российская и
возможность человека быть самим собой и принимать
гражданская
самостоятельные
решения в самых разных
идентичность)
социальных, профессиональных и личностных
ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет
активную, но не до конца сформированную
гражданскую позицию.
Не проявляет уважение к другим людям.
Не
принимает возможность человека быть самим собой.
Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не
сформированную гражданскую позицию.
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла
низкий уровень.
ИТОГИ
ФОРМИРОВАНИЯ УУД
(регулятивных, познавательных,
коммуникативных, личностный)
34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов низкий уровень.

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

2

2

1

1

0

0

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».