Оценочные материалы к ООП-ОП СОО

Приложение 7 к ООП-ОП СОО

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ООП СОО
Критерии и нормы оценочной деятельности на уровне среднего общего
образования определены положением «О формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 1», утвержденным приказом МАОУ СОШ №
1 от 27.03.2020 года № 103/2-осн.
Особенности оценки личностных результатов
В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая
диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных
формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая
диагностика предполагает проявление учеником качеств личности: оценки
поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов,
личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной
безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только
в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не
подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты
только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.
Особенности оценки метапредметных результатов
1) Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы (далее – ООП-ОП) направлена на выявление
индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года
к окончанию, от года к году) с учетом личностных особенностей и
индивидуальных успехов детей за текущий и предыдущий периоды.
2) Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися ООП
проводится учителями, классными руководителями совместно с педагогом психологом 1 раза в год методом включенного наблюдения с помощью
специальных контрольно-методических срезов (КМС), который позволяет
выявлять достижения детей в их естественной среде, в повседневных
жизненных ситуациях.

3) Основными показателями достижений, обучающимися метапредметных
результатов

освоения

ООП

(регулятивных,

познавательных,

коммуникативных) являются уровни: повышенный, базовый, низкий.
4) Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися ООП-ОП
СОО осуществляется на основании: результатов комплексной проверочной
работы,
результатов выполнения индивидуальных проектов.
5) Комплексная контрольная работа на межпредметной основе проводится в
конце учебного года с целью оценки способности обучающихся решать
учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных
действий.
В МАОУ СОШ № 1 принята пятибалльная шкала отметок для обучающихся 1012-х классов:
•
•
•
•

«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно;
единый подход к выставлению итоговых оценок в классном
(электронном) журнале за четверть (текущий контроль
успеваемости обучающихся):
• до 2,49 – «2»
• 2,53 – 3,52 – «3»
• 3,53 – 4,52 – «4»
• 4,53 – 5,00 – «5»;
единый подход к выставлению итоговых оценок в классном
(электронном) журнале за год (промежуточный контроль
успеваемости обучающихся):
• выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) как среднее арифметическое отметок за четверть
с использованием законов математического округления.
Критерии выставления отметок - общедидактические.
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объѐма
программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять
полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного
материала,
4. Устранение при устных ответах отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочѐты при воспроизведении
изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной
и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных
понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы,
затруднение при
самостоятельном воспроизведении,
необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменѐнные вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Оценка «2»:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение
основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.

Оценка устного ответа обучающегося Оценка
«5» ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма
программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых
понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного
материала; выделять главные положения; самостоятельно подтверждать
ответ
конкретными
примерами,
фактами;
самостоятельно
и
аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в
незнакомой ситуации.
3. Последовательно, чѐтко, связно, обосновано излагать учебный материал;
давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии.
4. Делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий.
5. При ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал
литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на
дополнительные вопросы учителя.
6. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справочные
материалы,
учебник,
дополнительную
литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответов.
7. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного
недочѐта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет
необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, соответствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный
и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и
недочѐты при воспроизведении изученного материала, определения понятий
дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов
или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в
определенной логической последовательности, при этом допускает одну
негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;
в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными
примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном
материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на
практике в видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила
культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает
медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных
работ.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в
усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала.
2. Материал несистематизированный, излагает фрагментарно, не всегда
последовательно; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в
них ошибки.
3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дает недостаточно четко.
4. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
испытывает затруднения при объяснении конкретных явлений на основе
теорий и законов, в практическом применении теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) или
воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает
отдельные положения, имеющие значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает
неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную и основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов.

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу.
5. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые
не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа обучающегося педагогом дается краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других
обучающихся для анализа ответа, самоанализа, предложение оценки.
Оценка письменных и диагностических контрольных работ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности
обучающегося, проверяет уровень усвоение обучающимся темы, раздела
образовательной программы изучаемого учебного предмета; основных понятий,
правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике
полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.
При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных
норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При
оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила,
которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила.
Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить
негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку.
Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными
считаются ошибки на одно правило. Первые три однотипные ошибки считаются
за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Учитывается качество оформления работы, аккуратность, отсутствие
орфографических и пунктуационных ошибок.
Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но
допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Учитывается качество оформления работы и общая грамотность.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины
работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Учитывается качество оформления работы.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при
которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1. Учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая
предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена
работа.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на
последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение
учебных дефицитов.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются
следующим образом:
- «5» – если все задания выполнены;
- «4» – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
правильно не менее половины работы;
- «2» – не выполнено более половины заданий.

- «3» – выполнено

При оценке контрольного диктанта на понятия, термины отметки
выставляются следующим образом:
- «5» – нет ошибок;
- «4»– 1-2 ошибки;
- «3» – 3-4 ошибки;
- «2» – допущено до 7 ошибок.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по
предметам Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. правильно определил цель опыта;

2. выполнил работу в полном объѐме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей
точностью.
4. описал наблюдения научно грамотно, логично и сформулировал выводы из
опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все
записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11-е классы).
6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту
рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные
материалы).
7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и
правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке «5», но:
1. опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее
чем наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет
получить правильный результаты и выводы по основным, принципиально
важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и
измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,
формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в
общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в
вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.)не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на

результат выполнения; или не выполнен совсем, или выполнен неверно
анализ погрешностей (9-11-ый класс);
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности с
материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию
учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью,
не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не
позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты,
измерения, вычисления,
наблюдения
производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке «3»;
4. допускается две и более грубые ошибки входе эксперимента, в объяснении,
в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по
требованию учителя.
Примечание.
1. В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее
рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не
избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по
усмотрению учителя может быть по сравнению с указанными выше
нормами.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на
последующем уроке.
Оценка творческих работ обучающихся
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и
компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения
учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать
дополнительный материал, делать выводы, проверяет речевую подготовку
обучающегося.
Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную
часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и
правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяются: умение раскрывать тему; умение
использовать
языковые средства, предметные понятия в соответствии со стилем, темой и
задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил
правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного
материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала; - последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается
правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам
библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное
использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта
временного
и
фактического
охвата
дополнительной
литературы;
целесообразность использования тех или иных источников.
Любая творческая работа (сочинение, изложение) может оцениваться двумя
отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за
грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых
норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением
случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по
литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается
оценкой по литературе.
Оценка «5» ставится, если
1. содержание работы полностью соответствует теме,
2. содержание излагается последовательно;
3. фактические ошибки отсутствуют;
4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых
синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5. достигнуто стилевое единство текста и выразительность текста;
6. уместное использование иллюстративного и дополнительного материала;

7. содержание и речь: в работе допущен 1 недочет в содержании и 1-2
речевых недочета;
8. грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или
1 грамматическая ошибка.
Оценка «4» ставится, если
1. содержание работы в основном
незначительные отклонения от темы);

соответствует

теме

(имеются

2. содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические
неточности;
3. имеются незначительные нарушения последовательности в изложении
мыслей;
4. лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5. стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью;
6. имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы;
7. содержание и речь: в работе допускается не более 2-х недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых недочетов;
8. грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные
ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4
пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также
2 грамматические ошибки.
Оценка «3» ставится, если
1. в работе допущены существенные отклонения от темы;
2. работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические
неточности;
3. допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
4. беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,
встречается неправильное словоупотребление;
5. оформление работы не аккуратное;
6. неправильное оформление сносок и иллюстраций;
7. содержание и речь: в работе допускается не более 4-х недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов;
8. грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные
ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационные ошибки, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» ставится, если
1. работа не соответствует теме;

2. допущено много фактических ошибок;
3. нарушена последовательность изложения во всех частях работы,
отсутствует связь между ними;
4. крайне беден словарь, работа написана однотипными предложениями со
слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного
словоупотребления;
5. нарушено стилевое единство текста;
6. работа не соответствует плану;
7. качество оформления работы низкое;
8. содержание и речь: в работе допущено 6 и более недочетов в содержании и
более 5 речевых недочетов;
9. грамотность: допускается 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5
орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность,
оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого
решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на
повышение оценки.
Учитель отмечает на полях допущенную ошибку единообразно (т.е. печатным
шрифтом):
I – орфографическая
V – пунктуационная
Г – грамматическая
Ф – фактическая
Л – логическая
Р – речевая
Ф-Л-Р оценка за содержание
I-V-Г оценка за грамотность
Итоговая оценка оформляется следующим образом, например:
1-1 «4» (хорошо)
3-2- «3» (удовлетворительно)

Критерии оценивания тестов
Тестовая форма
проверки позволяет существенно
увеличить
объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной
работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и
объективности результатов.
Предлагаемые критерии оценивания определяются количеством вопросов в тесте.
В
основе
таблицы
«Критерии оценивания
тестов»
лежит
следующий общепринятый расчет:
- количество правильных ответов – 5;
- количество тестов: количество правильных ответов умножить на 5 и разделить
на количество тестовых заданий.
Количество
вопросов

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

5
6
7
7, 8
8, 9
9, 10
10, 11
11, 12
12, 13
13, 14
14, 15
15, 16
16, 17
17, 18
18, 19
18 - 20
19 - 21
20 - 22
21 - 23
22 - 24
23 - 25

4
5
5,6
6
7
7, 8
8, 9
9, 10
10, 11
10 - 12
11 - 13
12 - 14
12 - 15
13 - 16
13 - 17
14 - 17
15 - 18
16 - 19
17 - 20
17 - 21
18 - 22

3
3, 4
3, 4
4, 5
5, 6
5, 6
6, 7
6, 8
6-9
7-9
8 - 10
8 - 11
9 - 11
9 - 12
10 - 12
10 - 13
11 - 14
11 - 15
12 - 16
12 - 16
13 - 17

2
2
2
3
4
4
5
5
5
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12

26
27
28
29
30

24 - 26
25 - 27
26 - 28
27 - 29
27 - 30

19 - 23
19 - 24
20 - 25
21 - 26
21 - 26

13 - 18
14 - 18
14 - 19
15 - 20
25 - 20

12
13
13
14
14

Оценка индивидуальных проектов в 10–12 классах
Результаты выполненного индивидуального проекта оцениваются в МАОУ СОШ
№ 1 на основе оценки каждого этапа проектной деятельности:
1. Оценка подготовительного периода: выбор темы, руководителя и
консультантов, определение сроков выполнения проекта, подача заявления
на разработку проекта. Выставляется одна отметка за выбор темы.
Учитываются:
• актуальность и важность темы;
• научно-теоретическое и практическое значение;
• степень освещенности данного вопроса в литературе.
2. Оценка этапа планирования: оформление индивидуального плана
реализации проекта. Выставляются одна-две отметки по результатам
выполнения этапа. Учитываются:
• целеполагание;
• формулировка задач, которые следует решить (цель и задачи должны
быть ясными, четко сформулированными и реальными, то есть
достижимыми);
• выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
• планирование, определение последовательности и сроков работ.
3. Работа над проектом. Выставляются две-три отметки в ходе выполнения
этапа. Учитываются:
• уровень проведения этапа;
• широта охвата необходимого материала;
• глубина аналитической оценки;
• самостоятельность и оригинальность решения проблемы;
• излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они
были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было
достоверным;
• изложение мысли
должно
быть понятным, правильно
сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено
автором исследования;
• уровень оформления результатов работ в соответствии с замыслом
проекта и целями исследования;
• форма работы должна соответствовать содержанию;
• текст теоретической части должен быть написан в неопределенном
наклонении («рассматривается», «определяется» и т. п.);

• работу следует писать литературным языком с использованием
научной терминологии;
• письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация
– соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи
– разнообразен, речь – выразительна;
• работа должна быть аккуратно выполнена, желательно присутствие
наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т. п.).
4) Подготовка проекта к итоговой публичной защите. Этап оценивается
двумя отметками: за оформление материалов к защите, подготовку
мультимедийной презентации; уровень проведения предварительной защиты.
Оценка уровня проведения предварительной защиты может быть дана как
руководителем проекта, так и независимыми экспертами.
5) Публичная защита индивидуального проекта. Выставляется одна отметка,
оценивается публичная защита с учетом самоанализа.
6) Выставление итоговой отметки. Итоговая отметка выставляется в конце
учебного года. Итоговую отметку за выполнение индивидуального проекта
выставляет учитель, ведущий курс «Индивидуальный проект».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».