Рабочая программа_Физика_базовый уровень_ОЗО

Приложение № 4
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного предмета «Физика»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного предмета: 168 час
Форма обучения:очно-заочная

г. Североуральск, 2021

Структура
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью; - неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность
в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения
и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия; - развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
 демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;  демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и
другими естественными науками;
 устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;

 использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
 различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы,
моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя
на примерах их роль и место в научном познании;
 проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
 проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
 использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
 использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
 решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный
результат;
 учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
 использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения
практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
 использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде,
для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
 владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования
особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных
теоретических выводов и доказательств;
 характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
 выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей
и законов;

 самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
 характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические,
сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
 решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с
выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
 объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
 объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как
на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон
– границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент
силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия
волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
(МКТ)
строения
вещества
и
ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–
Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы
действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое
поле.
Закон
Кулона.
Напряженность
и
потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.

Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление
самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение. Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора. Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных
ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Перечень практических и лабораторных работ:
«Исследование равноускоренного прямолинейного движения»
«Исследование движения тела, брошенного горизонтально»
«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
«Исследование изменения веса тела при его движении с ускорением»
«Измерение коэффициента трения скольжения»
«Изучение изотермического процесса»
«Изучение уравнения состояния идеального газа»
«Измерение относительной влажности воздуха»
«Измерение температуры кристаллизации и удельной теплоты плавления вещества»
«Измерение электрической ёмкости конденсатора»
«Изучение движения тела по окружности»
«Изучение закона сохранения механической энергии»
«Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака»
«Измерение влажности воздуха»
«Измерение поверхностного натяжения жидкости»
«Измерение удельной теплоты плавления льда»
«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» «Наблюдение действия
магнитного поля на ток»
«Изучение явления электромагнитной индукции»
«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» «Измерение
показателя преломления стекла»
«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» «Измерение
длины световой волны»

Тематическое планирование
10 класс
№
п/п

Тема

1-2

Введение. Физика как наука. Научные методы познания:
теоретический и экспериментальный. Основные элементы
физической картины мира
Механика, в том числе:
Основы кинематики
Механическое движение.
Равномерное прямолинейное движение.
Прямолинейное равнопеременное движение
Лабораторная работа № 1. Свободное падение. «Определение
ускорения свободного падения при помощи маятника» «Измерение
показателя преломления стекла»
Кинематика периодического движения (равномерное движение по
окружности (РДО))
Кинематика периодического движения (колебательное движение
(КД))
Решение задач на определение характеристик движения
Решение задач на графическую интерпретацию движения
Зачет по теме «ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ»
Контрольная работа по теме: «ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ»
Основы динамики
Принцип относительности. Законы механики Ньютона. Первый
закон Ньютона.
Законы механики Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон
Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.
Сила упругости. Сила трения.
Зачет по теме: «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. СИЛЫ ПРИРОДЫ».
Движение тела по вертикали и горизонтали.
Движение связанных тел.
Движение тел по наклонной плоскости.
Движение тела по окружности в вертикальной плоскости.
Движение тела по окружности в горизонтальной плоскости
Практикум решения задач по теме: «Движение тела под действием
нескольких сил»
Практикум решения задач по теме: «Движение тел под действием
нескольких сил»
Урок открытых задач по теме: «Применение законов Ньютона»
Зачет по теме: «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ»
Контрольная работа №1 по теме: «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ»

3-4
5
6-7
8

9-10
11
12
13
14
15
16-17
18-19
20
21
22
23
24
25
26
27
28-29
30-31
32
33
34

Колво
часов

2
32
13
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
19
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1

11 класс
№
п/п
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14

15
16

17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41
42

43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54

Тема

Кол-во
часов

Законы сохранения
Работа силы. Мощность КПД.
Механическая энергия, её виды.
Закон сохранения энергии. Следствия из ЗСЭ.
Решение задач на проявление закона сохранения энергии.
Импульс тела, закон сохранения импульса, следствия из него.
Решение задач на проявление законов сохранения в различных
системах.
Импульс тела, закон сохранения импульса, следствия из него.
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения
механической энергии»
Зачет по теме: «ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ»
Контрольная работа №2 по теме: «ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ»
Релятивистская механика
Основные постулаты СТО.
Основные постулаты СТО
Следствия из постулатов СТО.
Следствия из постулатов СТО
Основы МКТ идеального газа
МКТ, основные положения МКТ
Молекулярная структура вещества.
Температура.
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа,
следствия из него.
Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Изопроцессы в газах.
Изопроцессы в газах. Лабораторная работа №3
«Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
Решение задач по теме: «Основы МКТ идеального газа».
Зачет по теме: «ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА».
Контрольная работа №3 по теме: «ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО
ГАЗА»
Основы термодинамики
Внутренняя энергия, способы её изменения.
I начало термодинамики и его применение к изопроцессам.
Адиабатный процесс.
Необратимые процессы. II начало термодинамики
Тепловые двигатели.
Решение задач на применение первого начала термодинамики к
изопроцессам.
Решение задач на применение первого начала термодинамики к
изопроцессам.

16
2
2
2
2
2
2
2
1
1
8
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
14
2
2
2
2
2
2

55
56

57-58
59
60
61
62
63
64
65
66
67-68

Зачет по теме: «ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ»
1
Урок открытых задач по теме: «ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ»
1
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ, том числе:
Электростатика
12
Электризация. Электрический заряд.
2
Закон Кулона.
1
Силовая характеристика электрического поля.
1
Энергетические характеристики электрического поля
1
Электроёмкость, конденсаторы. Энергия электрического поля.
1
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
1
Решение задач на силовые характеристики электрического поля.
1
Решение задач на энергетические характеристики электрического
1
поля
Решение задач на энергетические характеристики электрического
1
поля.
Из истории развития физики и техники
2
Итого 68

12 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов
1. Инструктаж по ТБ. Магнитное поле тока, его свойства. Магнитное
1
поле постоянного электрического тока. Индукция магнитного поля.
2. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
1
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение действия
магнитного поля на ток»
3. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.
1
Сила Лоренца
4. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон
1
электромагнитной индукции.
5. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Инструктаж по
1
ТБ. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение явления
электромагнитной индукции». Магнитные свойства вещества.
6. Явление самоиндукции. Индуктивность.
1
7. Энергия магнитного поля. Взаимосвязь электрического и
1
магнитного полей. Электромагнитное поле.
8. Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная
1
индукция»
9. Работа над ошибками. Механические колебания. Свободные и
1
вынужденные колебания. Уравнение гармонических колебаний.
10. Лабораторная работа № 2«Определение ускорения свободного
1
падения с помощью маятника». Инструктаж по Т.Б.
11. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при
1
гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.
12. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
1
Колебательный
контур.
Превращение
энергии
при

13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

электромагнитных колебаниях.
Переменный ток. Электрический резонанс.
Генерирование электрической энергии. Объяснение устройства и
принципа действия технических
объектов,
практическое
применение физических знаний в повседневной жизни при
использовании трансформатора.
Производство, передача и использование электрической энергии.
Механические волны. Длина и скорость волны. Энергия волны.
Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.
Электромагнитные волны. Скорость и свойства электромагнитных
волн.
Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.
Объяснение устройства и принципа действия технических
объектов, практическое применение физических знаний в
повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика,
телефона, магнитофона для безопасного обращения с бытовой
электро- и радиоаппаратурой.
Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
Контрольная работа «Электромагнитные колебания и волны»
Работа над ошибками. Волновые свойства света. Скорость света
Геометрическая оптика. Закон отражения света.
Закон преломления света.
Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления
стекла». Инструктаж по Т.Б.
Полное внутреннее отражение
Линза. Построение изображения в линзе.
Формула тонкой линзы
Лабораторная работа № 4 «Определение оптической силы и
фокусного расстояния собирающей линзы». Инструктаж по Т.Б.
Оптические приборы.
Контрольная работа по теме «Законы геометрической оптики».
Дисперсия света
Интерференция света.
Дифракция света.
Дифракционная решетка.
Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны».
Инструктаж по ТБ.
Поперечность световых волн. Поляризация света
Контрольная работа «Волновая оптика»
Работа над ошибками. Инвариантность модуля скорости света в
вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Релятивистский закон сложения скоростей.
Зависимость энергии тела от скорости его движения.
Релятивистский импульс.
Полная энергия. Энергия покоя. Дефект массы и энергия связи.
Связь массы и энергии свободной частицы.
Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение.
Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный
анализ.
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

46.
47.

48.
49.

50.
51.
52.

53.
54.
55.
56.
57.

58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.
65.

66.

спектров». Инструктаж по Т.Б.
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.
Практическое применение электромагнитных излучений.
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Проведение
исследования процесса фотоэффекта и устройств, работающих на
его основе.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.
Дифракция
электронов.
Соотношение
неопределенностей
Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм
Давление света. Опыты П.Н. Лебедева
Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда
Квантовые постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых постулатов Бора. Проведение
исследования процессов излучения и поглощения света.
Лазеры. Проведение исследования процесса работы лазера
Контрольная работа по теме «Квантовая теория электромагнитного
излучения»
Работа над ошибками. Состав и строение атомного ядра. Ядерные
силы. Нуклонная модель ядра
Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные спектры
Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений атомных
ядер. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.
Проведение исследования процесса радиоактивного распада.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц
Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные реакция деления
ядер. Ядерный реактор.
Термоядерный
синтез.
Ядерная
энергетика.
Влияние
ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.
Проведение исследования процесса работы дозиметра.
Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по
фотографиям»
Контрольная работа по теме «Физика атомного ядра».
Работа над ошибками. Элементарные частицы. Фундаментальные
взаимодействия.
Солнечная система. Солнце. Современные представления о
происхождении и эволюция Солнца и звезд.
Звезды и источники их энергии. Классификация звёзд. Судьбы
звёзд. Галактика. Представление о строении и эволюции
Вселенной. Наблюдение и описание движения небесных тел.
Природа тел Солнечной системы. Применимость законов физики
для объяснения природы космических объектов.

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».