Рабочая программа_Иностранный язык_Английский_базовый уровень

Приложение № 4
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного предмета: 201 час

г. Североуральск, 2021

Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права
и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,
в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в
области использования информационнокоммуникационных технологий
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через
сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для
поиска необходимых книг;
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы
данных, в частности, использовать различные определители;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки на них;
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его
смыслом средствами текстового редактора;
- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;
форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,
слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и т.д.;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- использовать возможности электронной почты и социальных сетей для обучения;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением
относиться к частной информации и информационным правам других людей;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых
несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь

– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей
и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные
в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая
сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности
в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции
типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое
положение,
климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого язык
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном
содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные
диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога- расспроса,
диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7
реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с
использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа
(включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с
высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный
текст
или
заданную
коммуникативную
ситуацию.
Объём
монологическоговысказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5
минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с раз- ной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ,
диалогинтервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным
пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного,
одноязычного (толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Чтение с выборочным
пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст
или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой
догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного
перевода).
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес и т. д.);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с
нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100—140 слов,
включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового
уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения
и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках
тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями
знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц
(включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах,
овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики старшей школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов.
Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов
словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных
форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи
(косвенного
вопроса,
приказания,
побуждения).
Развитие
соответствующих
грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в
средней (полной) школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала,
усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями,
которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими
явлениями
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные
отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с
начальным It и с начальным There + to be.
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which,
that, when, for, since, during, where, why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II,
Conditional III) характера.
Предложения с конструкциями: I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ...
nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get
used to doing something; so/such (that).
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past,
Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.
Bыражение будущего действия Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfec
tPassive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future
Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to,
shall, should, would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное
существительное) без различения их функций.

Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени
обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые
существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их
производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество:
many/much, few/a few, little/a little.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги,
употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для
обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и
т. д.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов
культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого
языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся
люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в
том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки,
таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать
лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания
текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные
(толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию
(основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из
различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её;
фиксировать
содержание
сообщений;
планировать
и
осуществлять
учебноисследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально
организовывая свой труд в классе и дома.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые
средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова;
семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
использовать выборочный перевод.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
10 класс

п/п
1
2

3

4

5

6

7

8
9
10
11

12

Тема урока
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи лексических единиц
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний
«I’d rather», «He’d better»
Общение в семье и в школе. Совершенствование умения
понимать на слух основное содержание несложного аудиотекста
«Общение в семье»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний
«would rather» и «had better»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи настоящего простого и настоящего длительного времен:
формы и значения
Общение в семье и в школе. Урок-дискуссия «Общение в
школе». Совершенствование умения формулировать несложные
связные высказывания с опорой на ключевые слова
Общение в семье и в школе. Совершенствование умений
читать и понимать простой аутентичный текст «Общение в
школе»
Общение в семье и в школе. Совершенствование умения
формулировать несложные связные высказывания
Общение в семье и в школе. Выборочное понимание деталей
несложного аудиотекста по теме «Общение в семье и в школе»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи лексических единиц «В гармонии с самим собой»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи простого прошедшего и простого длительного времен:
формы и значения
Общение в семье и в школе. Совершенствование умения
формулировать несложные связные высказывания

Кол-во
часов
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1

13
14
15

16
17
18

19

20
21

22

23

24

25

26

27
28

Общение в семье и в школе. Совершенствование умений
читать и понимать простой аутентичный текст «Семья»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи будущего простого времени: формы и значения
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
устной и письменной коммуникации различных частей речи:
сложных прилагательных при помощи числительных
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи будущего времени в прошедшем: формы и значения
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи наиболее распространенного фразового глагола «to beat»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи настоящего завершенного и настоящего завершенного
продолженного времени: формы и значения
Общение в семье и в школе. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию по теме
«Здоровый дух в здоровом теле»
Общение в семье и в школе. Распознавание и употребление в
речи прошедшего завершенного и прошедшего завершенного
продолженного времен
Общение в семье и в школе. Совершенствование умения
понимать на слух основное содержание несложного аудиотекста
по теме «Здоровый дух в здоровом теле»
Общение в семье и в школе. Совершенствование умения
формулировать несложные связные высказывания с опорой на
ключевые слова по теме «В гармонии с самим собой»
Общение в семье и в школе. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию по теме
«В гармонии с самим собой»
Общение в семье и в школе. Умение писать личное
(электронное) письмо, письменно излагать сведения о себе по
теме «В гармонии с самим собой»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц «В гармонии с
другими»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи настоящего завершенного и простого
прошедшего времен
Общение с друзьями и знакомыми. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания по
теме «В гармонии с другими»

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

29

30

31

32

33

34

35

36
37

38

39

40

41

42

43

Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи простого прошедшего и настоящего
завершенного времен
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме
«Взаимоотношения людей»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умений читать и понимать простой аутентичный текст «Друзья и
знакомые»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания по
теме «Взаимоотношения людей»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи пассивного залога в простом, настоящем,
будущем времени
Общение с друзьями и знакомыми. Выборочное понимание
деталей несложного аудиотекста по теме «В гармонии с
другими»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых
глаголов «to do» и «to make»Контроль навыков аудирования по
теме «В гармонии с самим собой»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи пассивного залога в продолженном времени
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания с
опорой на ключевые слова по теме «В гармонии с другими»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц «Семейный бюджет»
Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим
собой»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умений читать и понимать простой аутентичный текст
«Общение с друзьями»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания с
опорой на ключевые слова по теме «Британская королевская
семья»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенного фразового
глагола «to sign»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний «as» и «like»
Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с
другими»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания с
опорой на ключевые слова по теме «Британская королевская
семья»

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

44

45

46

47

48

49
50

51

52

53

54

55

56

57

Общение с друзьями и знакомыми. Выборочное понимание
деталей несложного аудиотекста по теме «Британская
королевская семья»
Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц «В гармонии с
другими»
Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания с
опорой на ключевые слова по теме «Общение со знакомыми»
Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания по
теме «В гармонии с другими»
Общение с друзьями и знакомыми. Умение писать личное
(электронное) письмо, письменно излагать сведения о себе по
теме «В гармонии с другими»
Обобщение знаний по темам «В гармонии с самим собой, В
гармонии с другими»
Контроль и систематизация знаний по темам: «В гармонии с
самим собой, В гармонии с другими».
Контрольная работа №1. Работа с текстом. Употребление
would rather/ had better. Употребление фразовых глаголов.
Разница в использовании Present Simple и Present Progressive/
Continuous. Разница в использовании Past Simple и Past
Progressive/ Continuous. Использование страдательного
залога
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц «В гармонии с природой»
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
страдательного залога с инфинитивом
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания: определенного и неопределенного артиклей
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Урок-экскурсия «городская и сельская
жизнь». Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложного аудиотекста по теме «В гармонии с
природой»
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания: нулевого артикля
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
перфектного и продолженного инфинитивов в пассивном залоге
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания с опорой на ключевые слова по
теме «Жизнь в деревне или в городе»

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

58

59

60
61
62
63
64
65

66

67
68

69

70
71

72

73

74

Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи: «удобный»,
«посещать»
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в устной и
письменной
коммуникации
различных
частей
речи:
прилагательных,
образованных
от
существительных,
обозначающих стороны света
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания: артиклей с географическими названиями
Природные ресурсы. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Проблемы экологии»
Природные ресурсы. Выборочное понимание деталей
несложного аудиотекста по теме «Проблемы экологии»
Природные ресурсы. Совершенствование умений читать и
понимать простой аутентичный текст «Проблемы экологии»
Природные ресурсы. Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; not so … as
Природные
ресурсы.
Совершенствование
умения
формулировать несложные связные высказывания с опорой на
ключевые слова по теме «Проблемы экологии»
Природные ресурсы. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания: неопределенного артикля
Природные ресурсы. Совершенствование умений читать и
понимать простой аутентичный текст «Природные ресурсы»
Природные ресурсы. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания: определенного артикля
Природные
ресурсы.
Совершенствование
умения
формулировать несложные связные высказывания с опорой на
ключевые слова по теме «Проблемы экологии»
Природные ресурсы. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенного фразового глагола «to cut»
Природные
ресурсы.
Совершенствование
умения
формулировать несложные связные высказывания по теме
«Проблемы экологии»
Природные ресурсы. Совершенствование диалогической речи в
ситуациях официального общения, краткий комментарий точки
зрения другого человека по теме «Проблемы экологии»
Природные
ресурсы.
Совершенствование
умения
формулировать несложные связные высказывания с опорой на
ключевые слова по теме «Проблемы экологии»
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Совершенствование умений читать и
понимать простой аутентичный текст «Городская и сельская
жизнь»

1

1

1

1
1
1
1
1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

75

76

77

78

79

80

81

82
83

84

85

86

87

88

89

Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «В гармонии с природой»
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Систематизация и контроль знаний по теме
«В гармонии с природой»
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Умение писать личное (электронное) письмо,
письменно излагать сведения о себе по теме «В гармонии с
природой»
Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умений читать и понимать простой
аутентичный текст «Путешествие по стране»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных
частей речи: причастий первого и второго
Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложного аудиотекста по теме «В гармонии с
миром»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний с прилагательными «sick» и «ill»

1

Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умений читать и понимать простой
аутентичный текст «Путешествие по миру»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Урок-путешествие
«Путешествие на поезде». Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Путешествие на поезде»
Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания с опорой на ключевые слова по теме «Путешествие
за границу». Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии
с природой»
Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания с опорой на ключевые слова по теме «Путешествие
на самолёте»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных модальных
глаголов
Путешествие по своей стране и за рубежом. Выборочное
понимание деталей несложного аудиотекста по теме «В
аэропорту»
Путешествие по своей стране и за рубежом.. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных модальных
глаголов в значение «возможность»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Путешествие по своей стране и за рубежом. Умение обращаться
за разъяснениями и уточнять необходимую информацию по теме
«В отеле»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных модальных
глаголов с продолженным и перфектном инфинитивом
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме «В магазине»,
распознавание
и
употребление
в
речи
наиболее
распространенного фразового глагола «to set»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенного модального
глагола в значении «просьбы»
Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром»
Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умений читать и понимать простой
аутентичный текст «Путешествие по миру»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных модальных
глаголов «ought to», «be to», «needn’t»
Путешествие
по
своей
стране
и
за
рубежом.
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания с опорой на ключевые слова
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных модальных
глаголов «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Выборочное
понимание деталей несложного аудиотекста по теме
«Достопримечательности Британии»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Умение обращаться
за разъяснениями и уточнять необходимую информацию,
формулировать несложные связные высказывания по теме «В
гармонии с миром»
Путешествие по своей стране и за рубежом. Умение писать
личное (электронное) письмо, письменно излагать сведения о себе
по теме «Путешествие за границу», систематизация и контроль
знаний по теме «В гармонии с миром» с опорой на план
Обобщение знаний по темам: «В гармонии с самим собой, В
гармонии с другими, В гармонии с природой, В гармонии с
миром» за курс 10 класса
Контроль и систематизация знаний по темам: «В гармонии с
самим собой, В гармонии с другими, В гармонии с природой,
В гармонии с миром» за курс 10 класса
Контрольная работа №2 Работа с текстом. Употребление
as/like. Употребление артиклей. Употребление модальных
глаголов. Использование страдательного залога Past Simple,
Present Simple, Future Simple. Различия между Past Simple и
Present Perfect

11 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тема урока
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц по
теме «Будущие профессии»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных реплик-клише речевого этикета «я хотела бы»
в различных видах предложений
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложного аудиотекста по теме «Что я собираюсь
делать после школы»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных различных профессий с помощью суффиксов
-er ,-ist, -ess, -or
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простой аутентичный текст «Выбор профессии»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных существительных «работа, профессия,
занятие, карьера»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую
информацию по теме «Будущая карьера»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простой аутентичный текст «Выбор профессии»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Употребление в речи предложений с конструкциями either … or;
neither … nor
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц по
теме «Выбор карьеры»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации союзов « if whether»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простой аутентичный текст «Государственное
образование в Соединённом королевстве»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Урокдебаты «Университеты». Совершенствование умения

Кол-во
часов
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

15

16

17

18

19

20
21

22

23

24

25

26

27

28

формулировать несложные связные высказывания по теме
«Главные университеты в Англии»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания по теме «Образование и работа» с опорой на план
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации неопределённых местоимений «никто, ни один»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания по теме «Образование в Англии» с опорой на
ключевые слова
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц по
теме «Изучение иностранных языков»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц по
теме «Шаги к вашей карьере»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенного фразового глагола «сall»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на
ключевые слова
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Распознавание и употребление в речи различных средств связи
для обеспечения целостности высказывания
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую
информацию по теме «Выбор будущей профессии»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Умение
писать личное (электронное) письмо, письменно излагать
сведения о себе по теме «Моё образование»
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Систематизация и контроль знаний по теме «Шаги к вашей
карьере»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме «Шаги к
пониманию культуры»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умений читать (вслух и про себя) и понимать простой
аутентичный текст по теме «Что такое культура»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление
в
речи
множественного
числа
имён
существительных (исключения)
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умения понимать на слух основное содержание несложного

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29

30

31

32

33

34

35

36
37

38

39

40

аудиотекста по теме «Английские и американские традиции» с
выбором необходимой информации
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации
притяжательного падежа
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме « Понимание
культуры»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умений читать (вслух и про себя) и понимать простой
аутентичный текст по теме «Человеческие ценности»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации
исчисляемых
и
неисчисляемых
существительных
с
неопределённым артиклем
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания по теме
«Человеческие ценности и вера» с опорой на план
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации
неисчисляемых имен существительные с нулевым артиклем
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний с существительными, обозначающими группы
людей, животных, вещей
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию по теме
«Литература и музыка в моей жизни»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенного фразового
глагола «говорить»
Контроль навыков чтения по теме «Понимание культуры»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания по теме
«Посещение музея и картинной галереи»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме «Искусство»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации английских
идиом с «цветочным компонентом»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

41

42

43

44

45

46

47
48

49
50

51
52
53
54

55

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умения формулировать несложные связные высказывания по теме
«Русские художники и их картины».
Контроль навыков устной речи по теме «Искусство»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умений читать (вслух и про себя) и понимать простой
аутентичный текст по теме «Величайшие галереи мира»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты сообщений в газете/журнале по теме
«Объявления в английском языке»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации артиклей с
именами собственными.
Контроль навыков аудирования по теме «Русское искусство»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Совершенствование
умения понимать на слух основное содержание несложного
аудиотекста по теме «Русские композиторы»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме «Музыка в
нашей жизни». Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания по теме «Русская культура»
Обобщение знаний по темам: «Шаги к вашей карьере»,
«Шаги к пониманию культуры»
Контроль и систематизация знаний по темам: «Шаги к вашей
карьере», «Шаги к пониманию культуры»
Контрольная работа №1. Prepositions, Распознавание и
употребление различных частей речи, Passive Voice,
Распознавание и употребление в речи лексических единиц
(применение в простом аутентичном тексте)
Прогресс в науке. Урок-дискуссия. Распознавание и
употребление в речи лексических единиц по теме «Общение».
Прогресс в науке. Совершенствование умений читать (вслух и
про себя) и понимать простой аутентичный текст по теме «Как это
начиналось»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации английских наречий
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации правил правописания наречий
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации степеней сравнения наречий
Прогресс в науке. Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания по теме «Плюсы и минусы
технологического прогресса»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Эффективное общение»

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1
1
1

1

56

57

58

59
60
61
62

63

64
65

66
67

68
69
70

71

72

73
74

Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации степеней сравнения наречий
(исключения)
Прогресс в науке. Совершенствование умения понимать на слух
основное содержание несложного аудиотекста по теме «Великие
изобретения»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации наречий без суффикса -ly
Прогресс в науке. Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания по теме «Лауреаты
Нобелевской премии» с опорой на план
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Эра общения»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации слова «badly»
Прогресс в науке. Совершенствование умения понимать на слух
основное содержание несложного аудиотекста по теме
«Изобретения 20 века»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенного фразового глагола «собирать» и его
основных значений
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации чисел
Прогресс в науке. Умение обращаться за разъяснениями и
уточнять необходимую информацию речи по теме «Прогресс в
науке и технологии»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных английских синонимов

1

Прогресс в науке. Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания по теме «Средства массовой
информации сегодня» с опорой на вопросы
Прогресс в науке. Совершенствование умений читать (вслух и
про себя) и понимать простой аутентичный текст по теме «СМИ»
Прогресс в науке. Умение описывать изображение по теме
«Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план
Прогресс в науке. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу, обмен мнениями по теме
«Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы»
Прогресс в науке. Совершенствование умений читать (вслух и
про себя) и понимать простой аутентичный текст по теме
«Изобретение 20 века: видеоигры».
Прогресс в науке. Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания по теме «Плюсы и минусы
видеоигр»
Прогресс в науке. Распознавание и употребление в устной и
письменной речи наречий
Прогресс в науке. Умение писать личное (электронное) письмо,
письменно излагать сведения о себе по теме «Технологический
прогресс»

1

1

1
1

1
1
1

1

1
1

1

1
1
1

1

1

1
1

75

76

77

78

79

80
81

82

83

84

85

86

87

88

Прогресс в науке. Совершенствование умения понимать на слух
основное содержание несложного аудиотекста по теме «Шаги к
эффективному общению»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Шаги к будущему»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных английских идиом с инфинитивом и
герундием
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умения понимать
на слух основное содержание несложного аудиотекста по теме
«Будущее человечества»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу, обмен мнениями, урокпутешествие по теме «Что ожидает нас в будущем»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Наше будущее»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
слова «деньги»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
инфинитива и герундия
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умения
формулировать несложные связные высказывания по теме
«Будущее планеты» с опорой на ключевые слова
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных фразовых глаголов « get, gain, win»,
« to offer, to suggest»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умений читать
(вслух и про себя) и понимать простой аутентичный текст по
теме «Глобализация»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Умение обращаться за разъяснениями
и уточнять необходимую информацию « Будущее национальной
культуры»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в
устной и письменной коммуникации сложного дополнения
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Шаги к будущему», распознавание
и употребление в устной и письменной коммуникации
сослагательного наклонения I типа
Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к эффективному

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

общению»
89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умения
формулировать несложные связные высказывания по теме
«Образ жизни людей в будущем» с опорой на план
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в
устной и письменной коммуникации сослагательного
наклонения с глаголом would, устойчивых выражений и фраз в
разговоре о будущем.
Контроль навыков чтения по теме «Изобретения 20 века»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умений читать
(вслух и про себя) и понимать простой аутентичный текст по
теме «Английский - язык будущего»
Роль иностранного языка в планах на будущее.
Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации сослагательного наклонения II типа
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умения
формулировать несложные связные высказывания по теме
«Будущее английского языка: за и против».
Контроль навыков устной речи по теме «Наше будущее»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Совершенствование умения понимать
на слух основное содержание несложного аудиотекста по теме
«Люди против машин»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Умение обращаться за разъяснениями
и уточнять необходимую информацию по теме «Будущее за
компьютерами»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме «Моё будущее как я его вижу»
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Умение писать личное (электронное)
письмо, письменно излагать сведения о себе по теме «Будущее за
нами».
Контроль навыков письменной речи по теме «Шаги к будущему»
Обобщение знаний за курс 11 класса по темам: «Шаги к
вашей карьере», «Шаги к пониманию культуры», «Шаги к
эффективному общению», «Шаги к будущему»
Контроль и систематизация знаний за курс 11 класса по
темам: «Шаги к вашей карьере», «Шаги к пониманию
культуры», «Шаги к эффективному общению», «Шаги к
будущему».
Контрольная работа № 2 Совершенствование умений
понимать простые аутентичные тексты, Распознавание и
употребление различных частей речи, Passive Voice,
Распознавание и употребление в речи основных

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

грамматических конструкций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».