Рабочая программа_Родной (русский) язык _базовый уровень

Приложение № 4
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного предмета «Родной (русский) язык»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного предмета: 33 час.

г. Североуральск, 2021

Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
- способность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - готовность и
способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем; - потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий; - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно
обеспечить:

 сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества,
государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на
разные темы;
 включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание
ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
 сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
 сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;
 приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и
мировой культуры; формированность чувства причастности к свершениям, традициям
своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
 свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии
с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
 сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык и родная
литература» включают предметные результаты учебных предметов: «Родной язык»,
«Родная литература» (базовый уровень):
1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в
речевой практике;
2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение,
говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка;
4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного
анализа текста на родном языке;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы
для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
9) сформированность понимания родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
11) сформированность навыков понимания литературных художественных произведений,
отражающих разные этнокультурные традиции.

2. Содержание учебного предмета
10 класс
Теоретическая часть. Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной
культуры народа. Слово – не только единица языка, но и сам язык, способность человека
выражать мысли и чувства на родном (русском) языке, охватывая все многообразие
материальной и духовной жизни.
Родной (русский) язык и разновидности его употребления
Теоретическая часть. Родной (русский) язык как система и развивающееся явление.
Строй и употребление родного (русского) языка. Соотносительность (вариативность)
средств и способов языкового выражения.
Стиль. Разговорный язык и литературный язык. Их взаимосвязь и различие.
Разновидности родного (русского) разговорного языка: территориальный диалект,
социальнопрофессиональный
диалект,
«полудиалект»,
просторечие,
«общий»
разговорный язык. Диалектная основа языкового своеобразия региона. Черты уральских
говоров. Понятие о лингворегионализмах. Понятие о социолекте.
Практическая работа. Работа с публицистическими текстами о языке. Лингвистический
анализ публицистических и художественных текстов (в том числе писателей Урала).
Фиксация и анализ разговорной речи.
Стилистические возможности языковых средств родного (русского) языка
Теоретическая часть. Фонетика как раздел родного (русского) языка. Фонетические
процессы, характерные для региона. Понятие исторического чередования в области
гласных и согласных звуков. Отличие исторического чередования от фонетического.
Лексика и фразеология родного (русского) языка. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Славянизмы. «Поэтическая лексика». Прямое и переносное значение слова.
«Макаронический язык». Крылатые слова и выражения региона. Их источники.
Морфология и синтаксис родного (русского) языка. Стилистическое использование
морфологических форм существительных, прилагательных, местоимений. Выразительные
возможности глаголов. Причастия и деепричастия. Типы предложений, их
соотносительность. Порядок слов – основа синтаксической синонимики родного
(русского) языка.

Практическая часть. Транскрипция звучащей речи. Лингвостилистический анализ
публицистических и художественных текстов (в том числе писателей Черноземья).
Коммуникативно-эстетические
возможности
родного
(русского)
языка
Теоретическая часть. Средства художественной изобразительности родного (русского)
языка. Изобразительность слова в его прямом значении (автология) и в переносном
значении (металогия). Тропы и фигуры родного (русского) языка. Основные формы
«словесной инструментовки»: аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись. Ритм
и интонация в прозе и в стихах.
Народная этимология, обновление значения слова, каламбур как средства
художественной изобразительности родного (русского) языка.
Практическая часть. Лингвостилистический анализ публицистических и
художественных текстов (в том числе писателей Урала).
Языковая культура как показатель духовно-нравственного развития
личности
Теоретическая часть. Родной (русский) язык и культура речи. Современная
концепция культуры речи. Речевой этикет. Языковой паспорт говорящего.
Коммуникативные качества речи: правильность, точность, последовательность,
чистота, выразительность, богатство (разнообразие). Языковые средства, обеспечивающие
или, наоборот, нарушающие коммуникативные качества речи. Уместность того или иного
способа словесного выражения.
Практическая часть. Практикум по культуре речи (упражнения, задания).
Составление языкового паспорта говорящего.
Практическая часть. Защита мини-проектов по изученным темам.
11 класс
Теоретическая часть. Родной (русский) разговорный и литературный язык. Их
взаимосвязь и различия. Разновидности родного (русского) разговорного языка:
территориальный диалект, социально-профессиональный диалект, жаргон, арго,
просторечие, «полудиалект», «общий» разговорный язык. Разновидности родного
(русского) литературного языка: официально-деловой, научный и публицистический
стили, язык художественной литературы («художественный стиль»).
Лингвостилистический анализ текста как средство изучения родного
(русского) языка
Теоретическая часть. Текст как явление языкового употребления, словесное
произведение. Признаки текста: выраженность, ограниченность, связность, цельность,
упорядоченность (структурность). Способы связи частей текста. Текст как единство
неязыкового содержания и его языкового (словесного) выражения.
Тема и содержание. Тема-предмет повествования, описания, рассуждения.
Содержание - раскрытие темы, материал действительности и соответствующий словесный
материал, отобранные и упорядоченные автором и отражающие его отношение к теме.
Тема и идея.
Идейно-смысловая и эстетическая стороны содержания.
Предметно-логическая и эмоционально-экспрессивная стороны содержания и их
словесное выражение».
Различное соотношение этих сторон в произведениях.

Упорядоченность (строение, структура) словесного материала в тексте. «Ось
тождества и ось смежности» («парадигматическая и синтагматическая оси»).
Необходимость учета при рассмотрении строения текста таких соотнесенных категорий,
как «тема-материал действительности - языковой материал -композиция» и «идея-сюжетсловесный ряд -прием».
Практическая работа. Анализ отрывков художественных произведений.
Лингвистический анализ публицистических и художественных текстов (в том числе
писателей Урала). Фиксация и анализ разговорной речи.
Лингвостилистический анализ лирического текста
Теоретическая часть. Лирика, ее отличительные черты. Народная лирика: песня
обрядовая и бытовая, частушка. Лирика литературная: ода, элегия, сатира, эпиграмма,
эпитафия.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительновыразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.
Стилистические функции порядка слов.
Средства словесной инструментовки: аллитерация, ассонанс, звуковые повторы,
звукопись.
Системы стихосложения. Русский народный стих.
Силлабическое стихосложение. Силлабо-тоническое стихосложение. Стопа,
двухсложные и трехсложные стопы. Размер стиха. Вольный стих. Пауза. Перенос. Цезура.
Анакруза. Клаузула. Рифма. Внутренняя рифма. Точная и неточная рифма Составная
рифма. Мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая рифма. Рифмы смежные,
перекрестные, охватные. Моноритм. Белый стих. Строфа. Четверостишие, двустишие,
трехстишие, терцина, октава, сонет, онегинская строфа. Астрофические стихи. Акцентный
и свободный стих.
Ритм и интонация в стихах. Ограничения, накладываемые на выбор слов и
синтаксических конструкций требованиями стихосложения. Преодоление этих
ограничений. Путь к стиху от мелодии, звучания, некоего бессловесного «гула» (В. В.
Маяковский) и от слова, живых словосочетаний (А. Т. Твардовский).
Практическая часть. Анализ отрывков стихотворных произведений с включением
регионального компонента, работа со словарями и справочниками.
Лингвостилистический анализ прозаического текста
Теоретическая часть. Текст как явление употребления языка. Признаки текста.
Определение текста. Способы связи частей текста. Межтекстовые связи.
Лексика. Многозначность слова. Омонимы. Синонимы и антонимы. Паронимы.
Архаизмы, историзмы и неологизмы. Славянизмы. Общеупотребительные слова.
Диалектные слова. Эмоционально окрашенные слова. «Поэтическая лексика». Прямое и
переносное значения слов.
Морфология.
Стилистическое
использование
морфологических
форм
существительных, прилагательных, местоимений. Выразительные возможности глагола.
Виды и времена. «Переносное употребление» времен. Наклонения. Причастия и
деепричастия.
Синтаксис. Типы предложений, их соотносительность. Соотносительность
способов выражения главных и второстепенных членов предложения. Бессоюзная и
союзная связь, сочинение и подчинение предложений.

Виды средств художественной изобразительности. Эпитет, сравнение, аллегория,
перифраза. Автология и металогия. Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола,
олицетворение, синекдоха, литота. Фигуры: анафора, антитеза, градация, оксюморон,
острота, параллелизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание,
риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.
Практическая часть. Лингвостилистический анализ публицистических и
художественных текстов (в том числе писателей Черноземья).
Практическая
часть.
Лингвостилистический
анализ
художественных
прозаических и стихотворных текстов. Презентация работ.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
10 класс
№ п/п

1

2
3
4

5
6
7
8
9
10

11
12
13

14

15
16

Тема урока

Кол-во часов

Вводное занятие. Родной (русский) язык – основа истории и сущность
1
духовной культуры народа.
Родной (русский) язык и разновидности его употребления
Родной (русский) язык как система и развивающееся явление. Работа с
1
публицистическими текстами о языке
Стиль. Разговорный и литературный язык. Их взаимосвязь и различия
1
Разновидности разговорного родного (русского) языка. Диалект,
1
лингворегиолект, социолект
Стилистические возможности языковых средств родного (русского) языка
Фонетика как раздел родного (русского) языка. Фонетические
1
процессы, характерные для региона
Понятие исторического чередования в области гласных и согласных
1
звуков. Отличие исторического чередования от фонетического
Прямое и переносное значение слова. «Макаронический язык».
1
Крылатые слова и выражения региона. Их источники.
Лексика и фразеология родного (русского) языка
1
Морфология и синтаксис родного (русского) языка
1
Практикум. Транскрипция звучащей речи. Лингвостилистический
1
анализ публицистических и художественных текстов (в том числе
писателей Урала)
Коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка
Средства художественной изобразительности родного (русского) языка
1
Народная этимология, обновление значения слова. Каламбур как
1
средство художественной изобразительности родного (русского) языка
Тропы и фигуры родного (русского) языка. Основные формы
1
«словесной инструментовки»: аллитерация, ассонанс, звуковые
повторы, звукопись. Ритм и интонация в прозе и в стихах
Языковая культура как показатель духовно-нравственного развития личности
Родной (русский) язык и культура речи. Современная концепция
1
культуры речи. Коммуникативные качества речи. Языковой паспорт
говорящего
Практикум по культуре речи. Составление языкового паспорта
1
говорящего.
Коммуникативные
качества
речи:
правильность,
точность,
1
последовательность,
чистота,
выразительность,
богатство

17

(разнообразие)
Защита творческой работы ( проектная деятельность)
Итого за 10 класс:

1
17

11 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Введение. Текст как явление употребления родного (русского) языка.
1
Разговорный язык и литературный язык.
Лингвостилистический анализ текста как средство изучения родного (русского) языка
2
Признаки текста. Способы связи частей текста. Текст как единство
1
неязыкового содержания и языкового (словесного) выражения родного
(русского) языка
3
Тема и содержание. Тема и идея. Идейно-смысловая и эстетическая
1
стороны содержания текста
4
Упорядоченность (строение, структура) словесного материала в тексте.
1
«Ось тождества и ось смежности» («парадигматическая и
синтагматическая оси»)
5
Пути и приёмы лингвостилистического анализа текста
1
6
Предметно – логические и эмоционально – экспрессивные стороны
содержания текста и способы их словесного выражения. Принципы и
функции русской пунктуации
Лингвостилистический анализ лирического текста
7
Лирика, ее отличительные черты. Народная и литературная лирика.
1
Практикум. Анализ отрывков стихотворных произведений с
включением регионального компонента
8
Источники богатства и выразительности русской речи
1
9
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и
1
синтаксических
конструкций.
Практикум.
Анализ
отрывков
стихотворных произведений с включением регионального компонента.
10
Словесно-звуковые средства художественной изобразительности
1
родного (русского) языка. Практикум. Анализ текстов, работа со
словарями и справочниками
11
Русское стихосложение
1
Лингвостилистический анализ прозаического текста
12
Система категорий, образующих структуру текста родного (русского)
1
языка
13
Лексические и морфологические особенности художественного стиля.
1
Практикум. Чтение и анализ отрывков художественных произведений
14
Синтаксические особенности художественного стиля.
1
Практикум. Чтение и анализ отрывков художественных произведений
15
Стилистические фигуры, основанные на возможностях синтаксиса
1
родного (русского) языка.
Практикум. Чтение и анализ отрывков художественных и
публицистических произведений с включением регионального
компонента
16
Лингвостилистический анализ художественных прозаических текстов.
1
Презентация творческих работ (проектная деятельность)
Итого за 11 класс:
16
Итого за 10-11 класс:
33
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».