Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

Приложение № 4
ООП-ОП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»

Среднее общее образование
Срок освоения
учебного предмета: 134 час.

г. Североуральск, 2021

Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая
культура»
Личностные результаты
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для
учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для
учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку
к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей
обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом,
освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному
учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов
ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры
обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на
метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности.
Изучение учебного предмета "Физическая культура" должно обеспечить: сформированность
экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, социального и техногенного характера;
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
"Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения
базового курса физической культуры должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); (в ред. Приказа Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1645)
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять
их целевое назначение и знать особенности проведения; – составлять и выполнять
индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической
культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять
их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими
упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по
результатам мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2. Содержание учебного предмета
«Физическая культура» (базовый)
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система
индивидуальных
занятий
оздоровительной
и
тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровье сберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах; техническая и тактическая подготовка.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; плавание.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам
мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Спортивные игры
Футбол.
Удары по мячу ногами: внутренней стороной стопы, серединой подъема, внутренней
и внешней частью, носком, пяткой, с лета, с полулета. Удары по мячу головой в прыжке, лбом с
места, боковой частью головы. Остановки катящегося мяча: внутренней стороной стопы,
подошвой, внешней стороной стопы. Ведение мяча: дриблинг, или ведение мяча толчками.
Обманные движения (финты). Отбор мяча: перехватом, толчком, подкатом. Вбрасывание мяча.
Ловля мяча: снизу, сверху, сбоку, в падении. Отбивание мяча одной и двумя руками. Удар по
мячу одним или двумя кулаками. Броски мяча сверху, сбоку, снизу, и двумя руками. Освоение
тактических действий. Индивидуальная, групповая и командная тактика. Эстафеты, учебные
игры, спортивные игры.
Баскетбол.
Перемещения, остановки, стойки игрока, повороты. Ловля и передача мяча двумя и
одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне, с отскоком от пола; в простых
и усложненных условиях; без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение мяча на
месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по
зрительному и слуховому сигналу; в простых и усложненных условиях; без сопротивления и с
сопротивлением напарника. Броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча;
бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча в простых и усложненных условиях, без
сопротивления и с сопротивлением защитника. Нападение. Атака корзины. Защита. Игровые
взаимодействия на одно и два кольца. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Учебные
игры на одно и два кольца. Эстафеты с передачами, ведениями, бросками мяча.
Гимнастика.
Спортивная гимнастика с элементами акробатики; акробатические комбинации из
шести элементов, включающие длинный кувырок вперёд через препятствие, переворот боком и
акробатические элементы. Опорные прыжки юноши: прыжок ноги врозь через коня (в длину);
девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину),
девушки: с косого разбега махом одной, толчком другой прыжок углом через коня. Из виса
подъем переворотом в упор силой, из виса подъем силой в упор, вис, согнувшись, прогнувшись,
сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа
ноги врозь. Подъем переворотом, из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ноги
врозь, соскок махом назад. Лазанье по канату с помощью (без помощи) ног. Подтягивания из
виса на высокой (низкой) перекладине. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными
мячами. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на
гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Эстафеты, игры, полосы препятствий с
использованием гимнастического инвентаря и оборудования.
Самбо «Самозащита».
Повторение специально-подготовительных упражнений, изученных на предыдущих
этапах подготовки. Совершенствование различных приёмов самостраховки в усложнённых
условиях: в движении, с повышением высоты падений, на точность приземления, с
ограничением возможностей (без рук, связанные ноги и др.) и т.д. Ознакомление с приёмами
самостраховки на твердом покрытии (деревянный или синтетический пол спортивного зала).
Усложнение специально-подготовительных упражнений для техники. Использование
упражнений в парах и тройках. Ознакомление и разучивание приёмов Самозащиты:
освобождение от захватов в стойке и положении лежа: от захватов одной рукой (спереди, сзади,
сбоку) - рукава, руки, отворота одежды; от захватов двумя руками (спереди, сзади, сбоку) руки, рук, рукавов, отворотов одежды, ног; освобождение от обхватов туловища спереди и

сзади, с руками и без рук; освобождение от захватов за шею (попыток удушений) пальцами рук,
плечом и предплечьем, поясом (спереди, сзади, сбоку).
Тактическая подготовка. Игры-задания. Схватки по заданию в парах и группах занимающихся.
Моделирование ситуаций самозащиты.
Легкая атлетика
Совершенствование техники спортивной ходьбы. Совершенствование техники бега на
спринтерских дистанциях (60, 100 м) с учётом времени. Совершенствование техники
«выбегания» из различных стартовых положений и стартового разгона; пробегания
спринтерской дистанции (стартовый разгон, удержание скорости, финиширование);
эстафетного бега в условиях приближенным к соревновательным (приём -передача эстафетной
палочки; вбегание и выбегание из «коридора»). Совершенствование техники барьерного бега
(на время); преодоления вертикальных препятствий различной высоты. Отработка тактических
приёмов бега на средние и длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с
места и разбега (на результат); прыжка в высоту с разбега. Совершенствование техники
метания снаряда (на результат). Полоса препятствий включающая преодоление различных
препятствий и закрепление полученных легкоатлетических навыков.
Игры-задания с использованием элементов спортивных игр: баскетбол, футбол и гандбол.
Лыжная подготовка
Передвижение на лыжах по учебной лыжне (лыжной трассе, по равнинной и
пересеченной местности). Имитационные упражнения, выполняющиеся без приспособлений; с
приспособлениями. Скользящий шаг. Передвижение на лыжах классическимходом:
(попеременными ходами – двушажным и четырёхшажным; одновременными ходами –
бесшажным, одношажным и двухшажным). Передвижение на лыжах коньковым ходом:
одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без
махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый
ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов
классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках.
Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.
Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на
месте и в движении. Спуски, подъемы, торможения. Эстафеты, игры - соревнования,
спортивные игры, игры – задания
Плавание
Общая физическая подготовка на матах включает упражнения идентичные
предыдущим этапам подготовки, спортивных и подвижных игр. Изучение техники стартов и
поворотов. Углубленное изучение техники спортивных способов плавания (кроль на груди, на
спине; брасс). Разучивание техники плавания - баттерфляй. Обучение согласованному
синхронному движению руками и ногами, волнообразным движения всего тела. Изучение
прикладных способов плавания и транспортировки утопающего.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне среднего
образования
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с
точки зрения индивидуализации педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти
особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера,
темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные
способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для
его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры
полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья
осуществляют с помощью:
Общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления
организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса,
активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной

клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы
спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник;
упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для
совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения,
направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и
нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса
мышц, создания условий отдыха).
Дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения
конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и
туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых
движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать
задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным.
Оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр
малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола,
ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, а также аэробики низкой (средней) интенсивности.
Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с
одинаковой физической подготовленностью.
Спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля
мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, плавание. Данные упражнения применяются в
зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых
упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и
задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с
преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам
утомления обучающихся, и регулировать её в процессе занятия.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах; техническая и тактическая подготовка.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности
с
элементами
спортивного
ориентирования;
прикладное
плавание.

3. Тематическое планирование по физической культуре
10 класс (68 часов)
№п/п

Тема

Кол-во час.

1

Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни,
сохранении
творческой
активности
и
долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства российской федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма и повышению работоспособности: гимнастика при
занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых
видах спорта; индивидуальная подготовка и требования
безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом медицинских показаний, уровня физического
развития, физической подготовленности и климатических
условий региона)
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные
композиции из упражнений, выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной
точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из
дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений,
комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные
комплексы упражнений с дополнительным отягощением
локального и избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные
здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и физической
деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка
к
соревновательной
деятельности;
совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях
(на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование

8

2

3

10

40

3

технических приемов и командно-тактических действий в
спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, минифутболе); технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно – спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и
командно – тактические действия в футболе (мини – футболе),
баскетболе, волейболе и др.
Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая
подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические
действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные,
групповые и командные).
Судейство спортивных соревнований по командным (игровым)
видам спорта: футбол (мини - футболу), баскетболу, волейболу
и др.
Прикладная физическая подготовка
Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования. Передвижение
различными способами с грузом на плечах по возвышающейся
над землей опоре. Плавание на груди, спине, боку с грузом в
руке.
Итого:

10

68

Тематическое планирование по физической культуре
11 кл. (66 часов)
№п/п

Тема

Кол-во час.

1

Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни,
сохранении
творческой
активности
и
долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства российской федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма и повышению работоспособности: гимнастика при
занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых
видах спорта; индивидуальная подготовка и требования
безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность

6

2

10

3

3

(С учетом медицинских показаний, уровня физического
развития, физической подготовленности и климатических
условий региона)
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные
композиции из упражнений, выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной
точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из
дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений,
комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные
комплексы упражнений с дополнительным отягощением
локального и избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные
здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и физической
деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка
к
соревновательной
деятельности;
совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях
(на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование
технических приемов и командно-тактических действий в
спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, минифутболе); технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно – спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и
командно – тактические действия в футболе (мини – футболе),
баскетболе, волейболе и др.
Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая
подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические
действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные,
групповые и командные).
Судейство спортивных соревнований по командным (игровым)
видам спорта: футбол (мини - футболу), баскетболу, волейболу
и др.
Прикладная физическая подготовка
Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования. Передвижение
различными способами с грузом на плечах по возвышающейся

40

10

над землей опоре. Плавание на груди, спине, боку с грузом в
руке.
Итого:

66

10 класс
№

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
9.

10.
11.
12.
13.

14.

15.
16.
17.
18.
19.

Тема Содержание
Легкая атлетика 12 часов
Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Оздоровительные
системы физического воспитания.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря
Подготовка к соревновательной деятельности; Развитие скоростных
способностей. Бег 30 метров
Подтягивание на перекладине
Бег 1000 метров
Метание гранаты 700 грамм(м),500 грамм (д).
Подтягивание на перекладине
Бег 1000 метров
Метание гранаты 700 грамм(м),500 грамм (д).
Бег 3000 метров(м),2000(д)
Беговые упражнения
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно – спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
(ГТО). Бег 100 метров
Кросс по пересеченной местности. Развитие выносливости бег 20
минут
Совершенствование передачи эстафетной палочки.
Челночный бег 10х10 метров
Волейбол 6 часов
Повторение история волейбола. Основные правила игры в волейбол.
Основные приёмы игры. Передачи мяча в парах тройках на месте и в
движении.
Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и
спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви
и инвентаря. Подача мяча. Передачи в зонах 6-3-4,6-3-2, и далее через
сетку.
Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и командно –
тактические действия. Подача мяча. Прием мяча снизу.
Прием мяча снизу. Сочетание первой и второй передачи мяча.
Приём подачи. Тактические действия во время игры.
Учебная игра с заданиями.
Плавание 12 часов.
Техника безопасности на уроках плавания.

Количество
часов
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

20. Подготовительные упражнения, погружения в воду с выдохом.
Плавание вольный стиль.
21. Скольжение с выдохом в воду. Плавание на спине работа рук
попеременно. Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
22. Кроль на груди 400 м, кроль на спине работа рук попеременно 400 м.
23. Кроль на спине 500 м, брасс 300 м.
24. Брасс 700 м.
25. Кроль на груди, кроль на спине 700 м.
26. Кроль на груди 500 м.
27. Кроль на спине, брасс 500 м.
28. Брасс 500 м.
29. Вольный стиль 500 м.
30. 50 м вольный стиль.
Баскетбол 6 часов.
31. Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим
труда и отдыха. История баскетбола
32. Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и
спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви
и инвентаря. Совершенствование техники ведения, передач.
33. Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и командно –
тактические действия Тактические действия в защите. Учебная игра.
34. Броски по кольцу после ведения. Тактические действия в нападении.
35. Ведение мяча во встречных колоннах и передачи. Ведение мяча во
встречных колоннах и передачи.
36. Передвижения шагом и бегом обводя стойки, бросок в кольцо. Учебная
игра 4х4.
Лыжная подготовка 12 часов.
37. Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной
подготовкой, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвинтаря.
38. Вкатывание 3 - 5 км.
39. Попеременный двушажный ход (отработка на кругу)
40. Сочетание ходов, спуски со склонов.
41. Темповая тренировка 2 км. Одновременный одношажный.
42. Одновременный одношажный ход. 2 – 3 км.
43. Сочетание ходов, спуски со склонов. Прохождение дистанции 3 км
44. Прохождение дистанции на скорость 3х50 м, игры.
45. Преодоление уступа и выступа (зачёт). Игры на улице.
46. Эстафеты на лыжах. Одновременный двушажный ход.
47. Подъем в гору, спуск, торможение «плугом»
48. Повторение изученных ходов.
Гимнастика с элементами акробатики 10 часов.

1

49. Различные периоды становления гимнастики. Повторение
психологические особенности возрастного развития. Повторение
режим дня, его содержание и правила планирования. История
гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика.
Художественная гимнастика. Физкультминутки, их значение для

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.
50. Развитие гибкости. Изучение акробатических упражнений.

1

51. Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях.
Повторение акробатических упражнений. Развитие координации
движения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
52. Акробатические соединения. Повторение опорных прыжков.

1

53. Длинные кувырки через препятствия. Акробатическое соединение из
8-9 элементов

1

54. Лазание по канату в 2 приема.

1

55. Лазание по канату в 3 приема.

1

56. Стойка на руках, стойка на голове. Развитие координации движения.

1

57. Строевые упражнения. Поднимание и опускание туловища.

1

58. Полоса препятствий. Акробатическая комбинация 8 – 9 элементов.

1

1

Легкая атлетика 10 часов.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление
здоровья и основные системы организма.
Подготовка к соревновательной деятельности; Тестирование бег 30 м с
высокого старта.
Прыжок в длину с места.
Подтягивание на перекладине.
Бег 1000 метров.
Метание гранаты 700 грамм(м),500 грамм (д).
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно – спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
(ГТО). Бег 3000 метров(м),2000(д).
Беговые упражнения. Бег 100 метров.

1

Кросс по пересеченной местности Развитие выносливости бег 20
минут
68. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег по
20 м.
Итого:

1

59.

60.
61.
62.
63.
64.
65.

66.
67.

1
1
1
1
1
1

1

1
68 часов.

11 класс.
№

Тема Содержание

Количество
часов

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Легкая атлетика 12 часов
Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Оздоровительные
системы физического воспитания.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря
Подготовка к соревновательной деятельности; Развитие скоростных
способностей. Бег 30 метров
Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине
Бег 1000 метров.
Метание гранаты 700 грамм(м),500 грамм (д).
Поднимание опускание туловища за 1 минуту
Бег 3000 метров(м),2000(д)
Беговые упражнения. Совершенствование челночного бега.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно – спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
(ГТО). Бег 100 метров
Беговые упражнения
Кросс по пересеченной местности. Развитие выносливости бег 20
минут
Развитие скоростных способностей
Челночный бег 10х10 метров
Совершенствование передачи эстафетной палочки
Волейбол 6 часов
Повторение история волейбола. Основные правила игры в волейбол. 1
Основные приёмы игры
Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и
спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви
и инвентаря. Передачи мяча в парах тройках на месте и в движении.
Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и командно –
тактические действия. Передачи назад за голову. Нападающий удар.
Верхняя прямая подача. Приём подачи.
Подача мяча. Прием мяча снизу. Прием мяча снизу. Сочетание первой
и второй передачи мяч
Повторение: верхняя и нижняя передачи мяча во встречных колоннах.
Учебная игра с заданиями.
Плавание 12 часов.
Техника безопасности на уроках плавания.
Подготовительные упражнения, погружения в воду с выдохом.
Плавание вольный стиль.
Скольжение с выдохом в воду. Плавание на спине работа рук
попеременно. Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
Кроль на груди 500 м, кроль на спине работа рук попеременно 500 м.
Кроль на спине 500 м, брасс 300 м.
Брасс 700 м.
Кроль на груди, кроль на спине 700 м.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.

34.
35.
36.

37.

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.

50.
51.
52.

Кроль на груди 500 м.
Кроль на спине, брасс 500 м.
Брасс 700 м.
Вольный стиль 700 м.
50 м вольный стиль.
Баскетбол 6 часов.
Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим
труда и отдыха. История баскетбола
Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и
спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви
и инвентаря. Совершенствование техники ведения, передач.
Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и командно –
тактические действия Совершенствование техники ведения, передач.
Тактические действия в защите.
Броски по кольцу после ведения. Тактические действия в нападении.
Ведение мяча во встречных колоннах и передачи. Ведение мяча во
встречных колоннах и передачи.
Подвижная игра «массовый баскетбол». Учебная игра, тактические
действия в защите, нападении
Лыжная подготовка 12 часов.
Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной
подготовкой, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвинтаря.
Вкатывание 3 - 5 км.
Попеременный двушажный ход (отработка на кругу)
Сочетание ходов, спуски со склонов.
Темповая тренировка 2 км. Одновременный одношажный.
Одновременный одношажный ход. 2 – 3 км.
Сочетание ходов, спуски со склонов. Прохождение дистанции 3 км
Прохождение дистанции на скорость 1000 м, игры.
Преодоление уступа и выступа (зачёт). Игры на улице.
Эстафеты на лыжах. Одновременный двушажный ход.
Подъем в гору, спуск, торможение «плугом»
Повторение изученных ходов.
Гимнастика с элементами акробатики 9 часов.
Различные периоды становления гимнастики. Повторение
психологические особенности возрастного развития. Повторение
режим дня, его содержание и правила планирования. История
гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика.
Художественная гимнастика. Физкультминутки, их значение для
профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.
Развитие гибкости. Повторение акробатических упражнений.
Повторение акробатических упражнений. Развитие координации
движения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях.
Акробатические соединения 8 – 9 элементов. Повторение опорных

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

прыжков.
53. Длинные кувырки через препятствия. Акробатическое соединение из
8-9 элементов
54. Лазание по канату в 2 приема. Лазание по канату в 3 приема.
55. Стойка на руках, стойка на голове. Развитие координации движения.
56. Строевые упражнения. Поднимание и опускание туловища.
57. Полоса препятствий. Акробатическая комбинация 8 – 9 элементов.
Легкая атлетика 9 часов.
58. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление
здоровья и основные системы организма. Подготовка к
соревновательной деятельности; Тестирование бег 30 м с высокого
старта.
59. Прыжок в длину с места.
60. Подтягивание на перекладине.
61. Бег 1000 метров.
62. Метание гранаты 700 грамм(м),500 грамм (д).
63. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно – спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
(ГТО). Бег 3000 метров(м),2000(д).
64. Беговые упражнения. Бег 100 метров.
65. Кросс по пересеченной местности. Развитие выносливости бег 20
минут
66. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег по
20 м.
Итого:

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
66 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».