Аннотация рабочей программы_ Родной(русский) язык_базовый уровень

Аннотация рабочей программы по учебному предмету
«Родной (русский) язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана на
основании Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
среднего общего образования МАОУ СОШ № 1.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» обеспечивает:
 сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека,
общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в
различных формах и на разные темы;
 включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание
ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным
ростом;
 сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к
ним;
 приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной
и мировой культуры; формированность чувства причастности к свершениям,
традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
 свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
 сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся
явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,
освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении
языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.









Предметные результаты изучения учебного предмета
«Родной (русский) язык» (базовый уровень):
сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в
речевой практике;
владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение,
говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с
окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
сформированность навыков свободного использования коммуникативноэстетических возможностей родного языка;
сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
сформированность навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а
также многоаспектного анализа текста на родном языке;












обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании
устных
и
письменных
высказываний;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию;
сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной
литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
сформированность понимания родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
сформированность
навыков
понимания
литературных
художественных
произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
Количество часов по предмету «Родной (русский) язык»
(базовый уровень)
классы
10 класс
11 класс
Всего
Количество
0,5/17
0,5/16
33
часов в
неделю/в год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».