Аннотация рабочей программы по предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» разработана на основании Основной общеобразовательной программы – образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 1. Требования к предметным результатам освоения базового курса литературы отражают: 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 7) сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов. Задачи учебного предмета «Литература»: - получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы; - овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме; - овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты); - формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты; - формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.); - овладение умением определять стратегию своего чтения; - овладение умением делать читательский выбор; - формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных; - овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.); - знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом; - знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.). Рабочая программа предмета строится на произведениях из трех списков: А, В и С. Эти три списка равноправны по статусу. Список А представляет собой перечень конкретных произведений, занявших в силу традиции особое место в школьном преподавании русской литературы. Список В представляет собой перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы. Список содержит примеры тех произведений, которые могут изучаться- конкретное произведение каждого автора выбирается составителем программы. Список С представляет собой перечень тем и литературных явлений, выделенных по определенному принципу (теоретико- или историко-литературному). Конкретного автора и произведение, на материале которого может быть изучено данное литературное явление, выбирает составитель программы. Данный список определяет содержание модулей, которые строятся вокруг важных смысловых точек литературного процесса. Те авторы, произведения которых попали также в Список В, здесь снабжены дополнительным списком рекомендуемых к изучению произведений, не повторяющим произведения из списка В. Количество часов по предмету «Литература» (базовый уровень) Класс 10 11 Всего Количество часов в 3/102 3/99 201 час неделю /в год Учебники: «Сухих И. Н. Литература. В 2-х частях «Образовательно-издательский центр «Академия» 10 класс, 2020 Сухих И. Н. Литература. в 2-х частях. (базовый уровень). «Образовательно-издательский центр «Академия» 10 класс.,2021 Сухих И.Н. Литература (в 2 частях). (базовый уровень). ООО «Образовательноиздательский центр «Академия»11 класс .,2021