Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основании Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 1. Предметная линия учебников под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, (Просвещение); Виноградова Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б., «ВЕНТАНА-ГРАФ». Планируемые результаты освоения предмета: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; овладение основами экологического проектирования безопасной жизни Количество часов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» классы 6 7 8 9 Всего Количество 1/34 1/34 1/34 1/33 135 часов в неделю/ в год