Аннотация рабочей программы по предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» разработана на основании Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 1. Предметная линия учебников: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., «Просвещение» Планируемые результаты освоения предмета: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о втором иностранном языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; - достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Изучение немецкого в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; 3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии; 4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности; 5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков. Количество часов по предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» классы Количество часов в неделю/ в год 5 класс 1/34 6 класс 1/34 7 класс 1/34 8 класс 1/34 9 класс 1/33 Всего 169 Учебник: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык «Просвещение» 5 класс 2019,2020 Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. Немецкий язык. Второй иностранный язык "Просвещение" 6класс 2019,2020,2021 Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. Немецкий язык. Второй иностранный язык «Просвещение» 7 класс 2019,2021 Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык «Просвещение» 8 класс, 2019 Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык «Просвещение» 9 класс, 2019