Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Русский языка» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основании Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 1. Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: - включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; - приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; - получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: - включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; - приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; - получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Изучение материала спланировано на базе ранее изученного, нередко с опережающим заданием. Параллельно идет повторение и обобщение уже усвоенного. Повторение материала планируется проводить на коммуникативной основе, когда дети не только усваивают правила и положения о системе языка, но практически применяют свои знания в конкретной речевой ситуации. Количество часов по предмету «Русский язык» классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Всего Количество 5/170 6/204 4/136 3/102 3/99 711 часов неделю/ в год в Предметная линия учебников под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (5-7 класс), Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д.Дейкиной, (8,9 класс), С.Г.Бархудорова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова (9 класс), «Просвещение».