Аннотация рабочей программы_ Родная (русская) литература

Аннотация рабочей программы по учебному предмету
«Родная (русская) литература»

Рабочая программа учебного предмета «Родная (русская) литература»
разработана

для

обучающихся

5-9

классов

с

учетом:

«Концепции

преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637; «Концепции
программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации о
03.06.2017 № 1155; Перечня «100 книг по истории, культуре и литературе
народов

Российской

Федерации,

рекомендуемых

школьникам

к

самостоятельному прочтению» (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16.01.2013 г. № НТ- 41/08); Примерной
образовательной программой основного общего образования. Данная
программа конкретизирует распределение учебных часов по разделам курса,
последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и
внутрипредметных

связей,

логики

учебного

процесса,

возрастных

особенностей обучающихся.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература»
должно обеспечить:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего
народа,

осознание

исторической

преемственности

поколений,

своей

ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие
у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся
явлении,

о

его

уровнях

и

единицах,

о

закономерностях

его

функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование
аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в
его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение
произведения происходит в процессе системной деятельности школьников
как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на
освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения
аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.)
и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно
формирующихся на уроках родной литературы.
В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются
постепенно, последовательно и постоянно; на всех этапах обучения
создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса
литературного образования и необходимости его продолжения и за
пределами школы.
Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»
учебный предмет «Родная (русская) литература» тесно связан с учебным
предметом «Родной (русский) язык». Русская литература является одним из
основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой
культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных
произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции
слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Количество часов по предмету «Родная (русская) литература»
Предмет ведётся во втором полугодии учебного года
классы
Количество
часов
в
неделю/
в год

5 класс
1/17

6 класс
1/17

7 класс
1/17

8 класс
1/17

9 класс
1/16

Всего
84 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».