Рабочая программа по учебному предмету Математика

Приложение 4 к АООП НОО ТНР 5.2

Рабочая программа
по учебному предмету
Математика
Уровень: начальное общее образование
Классы: 1-4 (540 ч.)
2021-2022 уч.г.

г. Североуральск
1

Оглавление
№

Раздел

Страницы

1.

Планируемые результаты изучения

2-4

2.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности;

5-9

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, 11-28
отводимых на освоение каждой темы.

На освоение предмета «Математика» в 1 классе выделено 132 часа в год (4 часа в неделю,
33 учебные недели); 2-4 классы – 136 часов (4 часа в неделю 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего
образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач,
приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе
записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и
находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть
и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц
и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать
выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
–
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
–
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
–
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
–
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
2

–
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
–
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
–
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
–
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
–
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выполнять действия с величинами;
–
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
–
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
–
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
–
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
–
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
–
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
решать задачи в 3—4 действия;
–
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
–
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
–
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
–
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
–
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
–
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
–
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
–
измерять длину отрезка;
3

–
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
–
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–
читать несложные готовые таблицы;
–
заполнять несложные готовые таблицы;
–
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
–
читать несложные готовые круговые диаграммы;
–
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
–
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
–
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,
«если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
–
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
–
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);
–
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
–
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности;
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода
решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—
справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,
см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических
фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
1 класс
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже),
слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа
прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при
счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны
многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов).
5

Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и
записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при
вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись
чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час.
Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных
приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
 предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за)
данным предметом, между двумя предметами;
 числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
 число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
 фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
 результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
 результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
 число и цифру;
 знаки арифметических действий ( );
 многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
 предметы с целью выявления в них сходства и различия;
 предметы по форме, размерам (больше, меньше);
 два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на
…», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
 выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
при решении задач;
решать учебные и практические задачи:

6










выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих
указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в
одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные
числа;
2 класс

Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в
записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при
заданных числовых значениях переменной.
7

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)

3 класс
Основное содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение.
Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на
0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с
помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между
компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ‫ ׃‬4 = 9, 27
‫ ׃‬х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью
подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц,
сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения
и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ‫ ׃‬d; нахождение их значений при
заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х =
16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение
трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм,
килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные
приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные
(равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия
на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия
на умножение и деление в течение года.
8

Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000:
устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач
изученных видов.
4-й класс
Числа от 1 до 1000.
Повторение (13ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в
выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи
на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000.
Величины
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и
вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами
и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и
делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
9

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах
100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на
нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих
применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение
фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с
помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.

10

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
1 класс.
Учебно-тематический план.
№
1.
2.

3.

4.

Название раздела
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления
Числа от 1 до 10 и число О.

Количество часов
8 часов

Нумерация

28 часов

Сложение и вычитание

54 часа

Числа от 1 до 20.

36 часов:

Нумерация

12 часов

Табличное сложение и вычитание

24 часа

Итоговое повторение

6 часов

82 часа:

Итого:

132 часа

№
п/п

Тема урока
Содержание
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления

1

Счет предметов. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей
геометрических фигур и т. д.)
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).
Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Взаимное расположение предметов в пространстве
Понятие столько же, больше, меньше. Сравнение групп предметов: больше, меньше,
столько же.
Понятия на сколько больше, на сколько меньше.
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение
групп предметов: больше, меньше, столько же
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп
предметов
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади,
перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

2
3
4
5

6

11

7

8

9.
10.

11.
12.

13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.

20.

21.

22.
23.

24.

25.

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления»
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение
групп предметов: больше, меньше, столько же.
Закрепление изученного.
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация
Много. Один. Письмо цифры 1.
Название и запись цифрой натурального числа 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение
числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Число 3. Письмо цифры 3.
Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
Составление математических выражений по заданной схеме
Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись
отношения с помощью знаков.
Число 4. Письмо цифры 4.
Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.
Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)
Число 5. Письмо цифры 5.
Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа
прибавлением 1 к предыдущему числу.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Закрепление изученного.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав
чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >
(больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на
основе счёта предметов.
«Равенство», «неравенство»
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >
(больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.
Многоугольник. Виды многоугольников.
Распознавание геометрических фигур: многоугольники
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по
порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если
они существуют
Закрепление. Письмо цифры 7.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9;
соотношение цифр и количество предметов.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9;
соотношение цифр и количество предметов.
12

26.

27.
28.

29.
30.
31.
32.

33.
34.

35.
36.
37

Закрепление. Письмо цифры 9.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9;
соотношение цифр и количество предметов.
Число 10. Запись цифры 10.
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам
(подготовка к решению задач).
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей
Единицы измерения длины. Сантиметр.
Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Увеличение и уменьшение чисел.
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».
Число 0. Письмо цифры 0.
Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на
основе счёта предметов с использованием схемы.
Сложение с нулём. Вычитание нуля.
Сложение и вычитание 0.
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого
десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого
десятка. (Закрепление. Проверка знаний.)
Числа от 1 до 10. Число 0.
Выявление пробелов в знаниях уч-ся, выполнение работы над ошибками.
Числа от 1 до 10. Число 0. (Защита проектов)
Сложение и вычитание

38
39
40
41

42
43
44

45
46
47

Прибавить и вычесть число 1.
Знаки +, –, =. Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Применение навыков прибавления
и вычитания к любому числу в пределах 10
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Прибавлять и вычитать число
2,пользоваться математическими терминами.
Слагаемые. Сумма. Название компонентов и результатов действия сложения.
Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью
числового ряда.
Задача. Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации
чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление
задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.
Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица
сложения однозначных чисел
Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим
способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Решение задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Закрепление. Решение задач и числовых выраженийРешение текстовых задач
арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица
13

48

49
50
51
52

53
54
55
56
57
58
59
60

61

62
63
64
65
66
67

68
69

70

71

сложения однозначных чисел
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. Приёмы вычислений:
прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения. Арифметические действия с числами
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Таблица сложения однозначных чисел
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач
арифметическим способом
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Усвоение
таблицы сложения и вычитания трёх
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата
действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Решение задач изученных видов
Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом (Что узнали. Чему научились. Закрепление)
Проверка знаний. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания
числа 3 (Проверочная работа за I полугодие )
Решение задач. Прибавление и вычитание чисел 1,2.3. (Работа над ошибками.
Повторение пройденного)
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения.
Решение текстовых задач арифметическим способом«Увеличить на...»
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов). Решение текстовых задач арифметическим способом
«Увеличить на...» «Уменьшить на...»
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Ознакомление с приемами
прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.Таблица
сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение
чисел.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на
разностное сравнение. Отношения «больше на...», «меньше на...»
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Формирование
навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Приёмы
вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Перестановка слагаемых.Переместительное свойство сложения. Группировка
слагаемых
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для
случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство сложения. Арифметические
действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. Приёмы
вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
14

72
73
74

75
76
77
78
79
80
81

82

83

84
85

86
87
88
89
90

91

92

Решение задач и выражений. Работа по таблице сложения, решение задач, состав
числа 10. (Закрепление)
Таблица сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы
сложения и вычитания. Решение задач изученных видов (Что узнали. Чему
научились. Закрепление)
Таблица сложения в пределах первого десятка. (Закрепление изученного. Проверка
знаний)
Связь между суммой и слагаемыми. Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата
действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с числами
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Название компонентов и результата действия
вычитания. Использование терминов при чтении записей.
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Приёмы вычислений:
прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных
чисел; состав чисел 8 и 9 Закрепление изученных приемов сложения и вычитания
чисел в пределах первого десятка;
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Приёмы вычислений: прибавление числа по
частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение
текстовых задач арифметическим способом
Вычитание из числа 10. Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава
числа 10.Таблица сложения однозначных чисел.
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Тренировка в
решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и
вычитанием, а также состава чисел первого десятка . Вычитание на основе знания
соответствующих случаев сложения.
Килограмм. Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.
Установление зависимости между величинами.
Литр. Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между
величинами
Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами.
Отношения «больше на...», «меньше на...». (Что узнали. Чему научились.
Закрепление.)
Сложение и вычитание чисел первого десятка». (Проверка знаний, умений и
навыков уч-ся. Контрольная работа)
Устная нумерация чисел от 1 до 20. Ознакомление с порядком следования чисел при счете
от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования
чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе
счисления.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Название, последовательность
натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

15

93

94

95
96
97
98
99
100
101

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.
Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что
обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность
натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Дециметр. Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между
величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни
единицы длины в другие
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Арифметические действия с числами. Решение
текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление
зависимости между величинами. (Что узнали. Чему научились. Закрепление)
Решение задач, таблица сложения. Закрепление изученного. Проверка знаний.
Подготовка к введению задач в два действия. Решение текстовых задач арифметическим
способом с опорой на краткую запись.
Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два
действия, составление и чтение математических равенств

102
Табличное сложение и вычитание
103

104
105
106

107
108
109

110
111

112
113
114
115

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение
однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов
вычислений
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.Таблица сложения
однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. Таблица сложения
однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Закрепление знания
состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из
слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи
вычитания
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Таблица сложения
однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. Сложение
однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов
вычислений.
Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи
вычитания
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Формирование
умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение
арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.
Установление зависимости между величинами
Таблица сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма
которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Что узнали. Чему
научились. Закрепление.
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Знакомство с общими
приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям
Вычитание вида 11-. Знакомство с приемом вычитания из числа 1 1 слагаемого по частям,
основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми
16

116

117

118

1119

120

121

122
123
124

125
126

127
128
129
130
131
132

Вычитание вида 12-. Знакомство с приемом вычитания из числа 1 2 слагаемого по частям,
основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных
чисел.
Вычитание вида 13-. Знакомство с приемом вычитания из числа 1 3 слагаемого по частям,
основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных
чисел.
Вычитание вида 14-.Знакомство с приемом вычитания из числа 1 4 слагаемого по частям,
основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных
чисел.
Вычитание вида 15-. Знакомство с приемом вычитания из числа 1 5 слагаемого по частям,
основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных
чисел.
Вычитание вида 16-. Знакомство с приемом вычитания из числа 1 5 слагаемого по частям,
основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных
чисел.
Вычитание вида 17-, 18-. Знакомство с приемом вычитания из чисел 1 7 и 1 8 слагаемого по
частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды
двузначных чисел.
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. Таблица сложения
однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление
зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Что
узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление
зависимости между величинами. «Математика вокруг нас» (проектная деятельность)
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление
зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Итоговая контрольная работа.
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание.
Решение задач изученных видов.
Решение задач изученных видов
Геометрические фигуры

17

Тематическое планирование 2 класс.
Учебно-тематический план.
Учебно – тематический план 2 класс.
Название раздела
Количество часов
Числа и операции над ними.
125 часов:
Числа от 1 до 100.

№

1.
2.
3.

4.
№
п/п

Нумерация
Сложение и вычитание чисел
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление.
Табличное умножение и деление.
Итоговое повторение.
ИТОГО:

16 часов
70 часов
39 часов
18 часов
21 час
11 часов
136 часов
Тема урока

Учебник, часть 1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Повторение: числа от 1 до 20
Повторение: числа от 1 до 20
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Поместное значение цифр в записи числа
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр.
Миллиметр. Закрепление
Числа от 1 до 20 (Контрольная работа №1)
Число 100. Работа над ошибками.
Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)
Рубль. Копейка
Рубль. Копейка
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Контрольная работа №2.
Сложение и вычитание (20 ч)

17
18
19

Задачи обратные данной. Работа над ошибками.
Сумма и разность отрезков
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой
задачи
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой
задачи
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой

20
21

18

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

задачи
Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной.
Длина ломаной. Закрепление
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений
Свойства умножения (повторение) «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
(проектная деятельность)
Свойства умножения (Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились)
Свойства умножения. Решение задач. Контрольная работа № 3.
Свойства умножения. Решение задач. Работа над ошибками Повторение
пройденного.
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Решение текстовых задач. Контрольная работа № 4.
Работа над ошибками. Приёмы вычислений. (Повторение пройденного. Что узнали.
Чему научились)
Буквенные выражения
Буквенные выражения
Уравнение
Уравнение
Проверка сложения
Проверка вычитания
Проверка сложения. Проверка вычитания
Закрепление. Решение задач
Уравнение. Решение задач. Контрольная работа № 5.
Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Закрепление решения уравнений, задач.
Закрепление решения уравнений, задач.
Учебник, часть 2
Числа от 1 до 100
19

Сложение и вычитание (22 ч)
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

105
106

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
Проверка сложения и вычитания
Проверка сложения и вычитания
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Решение задач
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Прямоугольник
Прямоугольник
Сложение вида 87 + 13
Решение задач
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .
Вычитание вида 50 – 24
Письменные вычисления. Решение задач. Контрольная работа № 6.
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24
Решение задач.
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Квадрат.
Письменные приёмы сложения и вычитания (проектная деятельность) Проект
«Оригами».
Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление)
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножение
Конкретный смысл действия умножение
Прием умножения с использованием сложения
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Периметр прямоугольника
Приемы умножения единицы и нуля
Названия компонентов и результата действия умножения
Названия компонентов и результата действия умножения
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деление
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Названия компонентов и результата действия умножения Контрольная работа № 7.
Решение задач. Работа над ошибками.
Названия компонентов и результата действия умножения Повторение
пройденного.Что узнали. Чему научились.
Название чисел при делении
Название чисел при делении
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Связь между компонентами и результатом действия умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения
20

107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126136

Приемы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Приемы умножения числа 2
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Контрольная работа
№8.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Работа над ошибками.
Деление на 2
Деление на 2
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Повторение
пройденного.Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3 и на 3
Умножение числа 3 и на 3
Деление на 3.
Деление на 3. Закрепление
Умножение числа 3 и на 3. Контрольная работа №9.
Деление на 3. Работа над ошибками. Деление на 3.
Табличное умножение и деление. Итоговое повторение. Что узнали, чему
научились во 2 классе.

21

3-й класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

№
п/п

Название раздела
Кол-во часов
Сложение и вычитание. Повторение
10
Табличное умножение и деление
59
Внетабличное умножение и деление
24
Числа от 1 до 1000. Нумерация
10
Сложение и вычитание
14
Умножение и деление
19
Итого:
136

Тема урока
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Сложение и вычитание. Повторение (10 ч)

1.
2.
3.
4.
5-6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17-18.
19.
20-21.

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Выражения с переменной
Входная контрольная работа
Решение уравнений
Обозначение геометрических фигур буквами
Нумерация чисел. Сложение и вычитание Закрепление пройденного. Решение
задач
«Сложение и вычитание.» Контрольная работа по теме.
Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание Работа над ошибками
Умножение. Задачи на умножение
Связь между компонентами и результатом умножения
Четные и нечетные числа
Таблица умножения и деления на 2 и 3
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Решение задач
Порядок выполнения действий
Решение задач ( Закрепление)
Умножение. Задачи на умножение. (Закрепление пройденного)
22

22.
23.
24.
25.
26-27.
28-29.
30.
31.
32.
33.
34.
35-36.
37-38.
39.
40.
41-42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49-50.
51.
52.
53.
54.
55-56.
57.
58.
59.
60.
61.
62-63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73-74.
75.
76-77.
78.

Умножение. Задачи на умножение. Контрольная работа
Умножение. Задачи на умножение. Работа над ошибками
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления Закрепление
пройденного
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления
Задачи на увеличение числа в несколько раз . Закрепление пройденного
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление пройденного.
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. Задачи на увеличение
числа в несколько раз. Контрольная работа
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Работа над ошибками
Табличное умножение и деление до 5. Проектная работа
Задачи на кратное сравнение
Решение задач. Закрепление пройденного
Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления
Решение задач.
Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления
Решение задач . Умножение 6, 7 на 6,7 и соответствующие случаи деления.
Закрепление пройденного
Площадь. Единицы площади
Квадратный сантиметр
Площадь прямоугольника
Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления
Решение задач
Квадратный дециметр
Таблица умножения. Закрепление пройденного
Решение задач
Квадратный метр
Решение задач. Закрепление пройденного
Умножение на 1 и 0
Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а
Таблица умножения и деления. Закрепление пройденного.
Таблица умножения и деления. Контрольная работа за II четверть.
Таблица умножения и деления. Работа над ошибками
Решение задач. Единицы площади. (Закрепление пройденного)
Доли
Круг. Окружность
Диаметр окружности (круга)
Решение задач
Единицы времени: год, месяц, сутки
Единицы времени: год, месяц, сутки .Закрепление пройденного
Внетабличное умножение и деление (24 ч)
Умножение и деление круглых чисел
Случаи деления вида 80:20
Умножение суммы на число
Умножение двузначного числа на однозначное
Решение задач. Закрепление пройденного
Деление суммы на число
Деление двузначного числа на однозначное
23

79.
80.
81.
82.
83-84.
85.
86.
87-88.
89.
90.
91.
92.
93.

94-95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104-105.
106.

Делимое, делитель. Проверка деления
Деление вида 87 ‫ ׃‬29
Проверка умножения
Решение уравнений
Внетабличное умножение и деление. Закрепление пройденного.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа»
Умножение и деление двузначного числа. Работа над ошибками
Деление с остатком
Деление с остатком методом подбора
Задачи на деление с остатком
Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с
остатком
Умножение и деление двузначного числа. Закрепление пройденного.
Внетабличное умножение и деление (Контрольная работа)
Числа от 1 до 1000
Нумерация (10 ч)
Устная нумерация в пределах 1000. Работа над ошибками.
Письменная нумерация в пределах 1000
Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10,
100 раз
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры
Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление пройденного.
Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольная работа
Письменная нумерация в пределах 1000. Работа над ошибками. Закрепление
пройденного
Устная и письменная нумерация в пределах 1000
Единицы массы. Грамм
Сложение и вычитание (14 ч)

107-108.
109-110.
111.
112-113.
114-115.
116.
117-118.
119.

Приемы устных вычислений
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приемы письменных вычислений
Письменное сложение трехзначных чисел
Письменное вычитание трехзначных чисел
Виды треугольников
Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление пройденного
Сложение и вычитание в пределах 1000. Контрольная работа.
Умножение и деление (18 ч)

120.
121-122.
123-125.
126-128.
129.
130-131.
132.
133.
134-135.

Приемы устных вычислений. Работа над ошибками.
Приемы устных вычислений в пределах 1000
Приемы письменного умножения в пределах 1000
Приемы письменного деления в пределах 1000
Проверка деления
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление пройденного.
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Контрольная работа (годовая)
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Работа над ошибками
Приемы устных и письменных вычислений вычислений в пределах 1000.
Решение задач Закрепление пройденного
24

136

Числа от 100 до 1000. Игра «Знаток математики»

25

Учебно-тематический план 4 класс.
№
1.
2.

3.
4.

Название раздела
Числа от 1 до 1000. Повторение.
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление
Итоговое повторение
Итого:

Количество
часов
13 часов
34 часа:
10 часов
13 часов
11 часов
79 часов
10 часов
136 часов

№

Тема
Числа от 1 до 1000 (13ч).

1
2
3
4
5
6
7
8,9,10
11
12
13

Повторение. Нумерация чисел.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
Умножение трехзначного числа на однозначное
Свойства умножения
Алгоритм письменного деления
Приемы письменного деления
Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание,
умножение, деление. (Контрольная работа)
Диаграммы. Анализ контрольной работы.
Приемы письменного деления (Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных)

14
15
16

Нумерация 10ч
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел

17

Разрядные слагаемые

18
19
20
21
22

Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Класс единиц и класс тысяч . Закрепление изученного
Класс миллионов. Класс миллиардов
Числа которые больше 1000 (Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных)

23

Числа которые больше 1000. Проектная деятельность.
26

33
34
35

Величины – 13ч
Единицы длины. Километр
Единицы длины. Закрепление изученного
Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда
Век. Таблица единиц времени
Величины (Что узнали. Чему научились)
Нумерация. Величины (Контрольная работа)
Нумерация. Величины. Анализ контрольной работы.

36

Нумерация. Величины. Закрепление изученного

24
25
26
27
28
29
30
31
32

Сложение и вычитание- 11ч.
37
38
39
40
41,42
43
44
45
46
47
48
49,50
51
52
53
54,55
56
57
58
59
60

Устные и письменные приемы вычислений.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач и уравнений.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
выраженных в косвенной форме.
Задачи-рассчёты. Странички для любознательных.
Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Сложение и вычитание многозначных чисел. (Контрольная работа)
Умножение и деление – 79ч
Умножение и его свойства. Анализ контрольной работы.
Письменные приёмы умножения многозначных чисел.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного
делителя.
Деление с числами 0 и 1.
Письменные приемы деления.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
выраженных в косвенной форме.
Закрепление изученного. Решение задач
Письменные приемы деления. Решение задач
Решение задач. Закрепление изученного материала.
Умножение и деление на однозначное число (Контрольная работа за I
полугодие)

61

Умножение и деление на однозначное число. Анализ контрольной работы.

62
63,64
65

Умножение и деление на однозначное число. Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление на однозначное число.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и
27

66,67,
68
69
70
71
72

расстоянием.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение. Проверочная работа
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

73
74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Решение задач

75

Перестановка и группировка множителей

76

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Что узнали. Чему
научились.
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление
изученного.
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

77,78
79, 80
81
82
83,84,
85,86
87
88
89
90

Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление
изученного.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Что узнали. Чему
научились.
Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями (Контрольная работа)

92
93,94

Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями Анализ контрольной
работы. Проектная деятельность.
Умножение числа на сумму
Письменное умножение на двузначное число

95,96
97,98

Решение задач
Письменное умножение на трехзначное число

99,
100
101
102
103,
104
105
106
107
108
109
110
111,

Письменное умножение на трехзначное число (Закрепление изученного)

91

Умножение на двузначное и трехзначное число (Контрольная работа)
Умножение на двузначное и трехзначное число. Анализ контрольной работы.
Умножение на двузначное и трехзначное число. (Что узнали. Чему научились)
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число с остатком.
Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число. (Закрепление изученного)
Решение задач.
28

112
113
114
115
116
117
118,
119
120
121
122
123
124
125
126

127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Письменное деление на двузначное число. (Закрепление)
Письменное деление на двузначное число. Решение задач.
Деление на двузначное число (Контрольная работа)
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число
Письменное деление на трехзначное число.
Письменное деление на трехзначное число.
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление изученного
Письменное деление на трехзначное число с остатком.
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
Письменное деление на трехзначное число. (Что узнали. Чему научились)
Деление на трехзначное число (Контр работа)
Деление на трехзначное число Анализ контрольной работы.
Итоговое повторение 10ч
Нумерация.
Выражения и Уравнение.
Сложение, вычитание
Арифметические действия: умножение и деление
Порядок выполнения действий
Величины.
Геометрические фигуры.
Задачи
Решение задач. Закрепление
Арифметические действия: умножение и деление. Обобщающий урок. Игра «В
поисках клада»

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».