Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство

Приложение 4 к АООП НОО ТНР 5.2.

Рабочая программа
по учебному предмету
Изобразительное искусство
Уровень: начальное общее образование
Классы: 1-4
2021-2022 уч.г.

г. Североуральск

1

Оглавление
№

Раздел

Страницы

1.

Планируемые результаты изучения курса

2-5

2.

Содержание учебного предмета, курса с указанием
форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности

5-8

3.

Тематическое планирование с указанием количества 8- 17
часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной программы начального
образования.
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном
государственном стандарте начального общего образования.
Цель уроков: приобщение школьников к миру изобразительного искусства,
развитие их творчества и духовной культуры.
В соответствии с Образовательной программой школы и Учебным планом на
освоение программы курса «Изобразительное искусство» в 1-4 классе выделен 1 час в
неделю, 1 класс – 33 часа в год, 2-4 класс – 34 часа в год.

Планируемые результаты и содержание образовательной области
«Искусство» на уровне начального общего образования
Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о
специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка
искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебнотворческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа
произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру,
явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности
оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных
идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу,
государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном
и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе
морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших
отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о
младших и старших, ответственности за другого человека;
2

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в
духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,
оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных
ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края,
наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и
род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального
народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности
за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике
(рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании,
декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и
выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе,
человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах
художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о
пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач,
познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные
знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и
художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении
проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
–
различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись,
скульптура,
художественное
конструирование
и
дизайн,
декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними
для передачи собственного замысла;
–
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их
специфику;
–
эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного
языка;
–
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры
своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира
и жизненных явлений;
3

–
приводить примеры ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в
знакомых произведениях;
–
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,
архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
–
высказывать
аргументированное
суждение
о
художественных
произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
–
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;
–
использовать выразительные средства изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные
материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;
–
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной
учебно­творческой деятельности;
–
создавать
средствами
живописи,
графики,
скульптуры,
декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме
пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды,
украшений человека;
–
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную
форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы
для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
–
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм
для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов
в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
–
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в
собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании
живописных композиций на заданные темы;
–
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и
построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
–
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
4

–
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
художественно­творческой деятельности;
–
выбирать
художественные
материалы,
средства
художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего
отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения
объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи,
графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на
правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
–
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов;
–
понимать и передавать в художественной работе разницу
представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к
другим вкусам и мнениям;
–
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое
отношение к ним;
–
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и
участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его
условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических
искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе,
человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство
и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в
искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на
примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного
искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ,
Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка
шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки
и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц,
животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для
создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема,
5

вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и
картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и
его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления
народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках,
песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве
(цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.
д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и
перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше,
загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое,
тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный
центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.
Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов.
Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его
характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема.
Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.).
Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи
и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративно­прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение
их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное
время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических
широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания
6

выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи,
панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие
и
эмоциональная
оценка
шедевров
русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых
чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур,
народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих,
К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или
Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Образ
человека
в
искусстве
разных
народов.
Образы
архитектуры
и
декоративно­прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной
культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в
украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного
искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в
традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),
отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах
мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение,
презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,
удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных,
географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере
изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России). Жанр
натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков,
транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно­творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и
художественно­конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного
искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж,
человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом,
линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики,
7

гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина,
глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

1 класс
8

Учебно – тематический план
Тема

Количество часов

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В МИРЕ СКАЗОК
МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА и
ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
ШКОЛА ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
ИТОГО:

10 часов

10 часов
9 часов
4 часов
33 часа

Тематическое планирование
№
Тема урока
недели
1.
Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и
составные цвета. Радужный мост
2.
Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и
составные цвета. Радужный мост
3.
Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание
цвета в цвет, наложения цветов. Красное королевство
4.
Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки
рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок,
смешение цветов. Оранжевое королевство
5.
Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.
Прием набрызга краски. Жёлтое королевство
6.
Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с
жанром натюрморт и картинами художников этого жанра. Зелёное
королевство
7.
Последовательность рисования простых по форме цветов
(незабудки, васильки). Знакомство с творчеством художников –
пейзажистов. Сине-голубое королевство
8.
Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана,
сливы. Натюрморт. Фиолетовое королевство
9.
Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Отработка
навыков лепки в изображении предметов сложной формы.
Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. Волк и
семеро козлят
10. Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Отработка
навыков лепки в изображении предметов сложной формы.
Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. Волк и
семеро козлят
11. Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность
рисования сороки, сказочного домика. Сорока - белобока
9

12.

13.

14.

15.

16.
17.

18.

19.

20.

21.
22.

23.

24.
25.

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева,
А.Савченко. Представление о роли фантазии в искусстве.
Отработка графических навыков, навыков композиционного
решения рисунка. Колобок
Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева,
А.Савченко. Представление о роли фантазии в искусстве.
Отработка графических навыков, навыков композиционного
решения рисунка. Петушок – золотой гребешок
Представление об образных особенностях работы над
изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и
угощения. Красная шапочка
Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом.
Оформление работы в цвете по собственному замыслу и
представлению. Буратино
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских
художников: Саврасов, Серов, Репин. Снегурочка
Роль фантазии в искусстве. Отработка графических навыков,
навыков композиционного решения рисунка. Оформление сказки:
замысел, наброски, эскиз. (проектная деятельность)
Роль фантазии в искусстве. Отработка графических навыков,
навыков композиционного решения рисунка. Оформление сказки в
цвете (проектная деятельность)
Понятие «декоративно – прикладное искусство».Выполнение
орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.
Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение
их орнаментами. Дымковские игрушки
Понятие «декоративно – прикладное искусство». Выполнение
орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.
Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение
их орнаментами. Дымковские игрушки
Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность
выполнения филимоновских орнаментов.
Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).
Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных
заготовок по замыслу.
Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).
Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных
заготовок по замыслу.
Особенности городецких изделий. Цветовая гамма.
Последовательность выполнения городецкой росписи. Городец
Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма.
Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,
10

26.

27.
28.

29.

30.
31.

32.

33.

травка, сказочная птица.
Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды
изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов.
Роспись силуэта сахарницы.
Декоративно – прикладное искусство. Народные промыслы.
Проектная деятельность.
Значение слова «дизайн». Объекты дизайна круглой формы.
Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.Круглое
королевство. Беседа об искусстве аппликации её красоте.
Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем
окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия
«бусы», сказочное животное «Лошарик» Шаровое королевство
Треугольные предметы. Картины Кандинского. Треугольное
королевство
Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование
кистью элементов геометрического узора. Ведущие
художественные музеи России – Третьяковская галерея.
Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты
дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание
картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. Кубическое
королевство
Выделение предметов в форме шара, куба, квадрата. Проектная
деятельность.

2 класс
11

Учебно – тематический план
Тема

Количество часов

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
МИР ДЕКОРАТИВНОРГО ИСКУССТВА
МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА
ШКОЛА ДИЗАЙНА
РЕЗЕРВ
ИТОГО:

14 часов

8 часов
7 часов
4 часа
1 час
34 часа

Тематическое планирование
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

ТЕМА УРОКА
Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения. В
мастерской художника-живописца
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гусилебеди». Школа графики и живописи.
Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»
(продолжение). Школа графики и живописи.
Акварель. Учимся у мастеров. Теплый цвет. «Небо на закате»
Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно»
Школа живописи. Краски и настроение. «Радость»
В мастерской художника-графика. В твоей мастерской.
Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»
Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что
может карандаш: «Нарядные елочки»
Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко»
Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и
графика)
Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей
мастерской. Школа лепки. «Котик»
Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым
методом. «Чаша» по шаблону.
Лепка рельефа «Птичка» (пластилин)
Проверочный урок. Твои творческие достижения
Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и
оформлении предметов быта.
Декоративное рисование. «Грибы и елочки»
Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент
Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки»
Школа декора. Печать предметами. Печать листьями.
12

20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.
Коллаж «Рамка «Грибы»
Проверочная работа. Твои творческие достижения. Панно
«Времена года»
Народное искусство. Росписи Северной Двины.
Пермогорская роспись. «Птица Сирин». Школа народного
искусства «Цветок»
Пермогорская роспись. Прялки. Школа народного искусства
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.
Школа народного единства. Каргопольские узоры. Глиняные
игрушки.
Школа народного искусства. «Тетерки»
Школа народного искусства «Птица счастья»
Твои творческие достижения. Викторина по народным
промыслам. Самостоятельная творческая работа
Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Подставка для
карандашей.
Школа дизайна. Конструируем упаковку. Игрушкипирамидки
Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Веселая мышка»,
«Волшебные цветы»
Школа дизайна. Цилиндры. «Веселые зверята», «Гусеничка».
Твои творческие достижения
Мир изобразительного искусства. Проектная деятельность.

13

Изобразительное искусство, 3 класс
Учебно – тематический план
№ Содержание программного материала
1. Мир изобразительного искусства
Путешествие в мир искусства.
Виды изобразительного искусства
2. Мир декоративного искусства
3. Мир народного искусства
4. Мир дизайна и архитектуры
Итого:

Количество
часов
13
1
12
9
6
6
34

Календарно – тематическое планирование
Неделя

Содержание программного материала

1.

14.

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как
жанр. Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте.
Светотень. Рисование крышки.
Школа графики. Последовательность рисования куба.
Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином
(акварель).
Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже.
Перспектива. Перспективные построения.
Воздушная перспектива. Школа живописи. Рисование пейзажа
(акварель).
Учимся у мастеров. Портрет как жанр. Автопортрет.
Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш).
Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки
(пластилин)
Силуэт. Портрет сказочных героев.
Необычные портреты. Школа коллажа.
Твои творческие достижения. Проверка знаний. Организация
проектной деятельности.
Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

15.

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

16.

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

2.
3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14

17.

Павлопосадские платки.

18.

Скопинская керамика. Школа народного искусства.

19.

Твои творческие достижения. Проверка знаний.

20.

Декоративная композиция. Стилизация.

21.

Замкнутый орнамент.

22.

Декоративный натюрморт.

23.

Декоративный пейзаж.

24.

Декоративный портрет.

25.

Школа декора. Маски из папье-маше.

26.

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

27.

Праздничный декор. Писанки.

28.

Твои творческие достижения. Проверка умений и навыков.

29.

Форма яйца в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Мобиль.
Декоративная свеча.
Форма спирали в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Роза.
Бусы. Барашек.
Форма волны в архитектуре и дизайне. Школа дизайна.
Коробочка для печенья. Панно «Волна».
Форма волны в архитектуре и дизайне. Школа дизайна.
Коробочка для печенья. Панно «Волна».
Твои творческие достижения. Проверка достижений и
способности применять изученные техники.
Твои творческие достижения. Проверка достижений и
способности применять изученные техники.

30.
31.
32.
33.
34.

15

4 класс.
Учебно – тематический план
№
1

2
3
4

Тема
Мир изобразительного искусства
Путешествие в мир искусства
Жанры изобразительного искусства
Резерв
Мир декоративного искусства
Мир народного искусства
Мир дизайна и архитектуры

Количество
часов
15 часов
1
13
1
8 часов
7 часов
4 часа
Итого:
34 часа

Календарно - тематическое планирование
№
недели

ТЕМА

УРОКА

Мир Изобразительного искусства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
МИР

Необычные музеи
Анималистический жанр. Школа лепки.
Анималистический жанр. Школа живописи и графики.
Исторический жанр. Батальный жанр. Школа живописи и
графики « Богатырь».
Бытовой жанр» Семейное чаепитие»(гуашь).
Портрет. Школа графики. «Фигура человека».
Школа графики. Рисуем автопортрет.
Пейзаж. Школа живописи. Рассвет.
Пейзаж. Учимся у мастеров. Школа живописи « Ночь».
Натюрморт. Школа живописи. Угловая и фронтальная
перспектива.
Книжная графика. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».
Искусство каллиграфии. « Чудо - звери».
Компьютерная графика. Работа с программой Photoshop .
Твои творческие достижения. Проектная деятельность
«Графика»
Твои творческие достижения. Проектная деятельность
«Графика»
ДЕКОРАТИВНОГО

ИСКУССТВА
16

16
17
18
19
20
21
22
23
24
23
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Художественная керамика и фарфор. Школа декора.
«Девочка с птицей».
Художественное стекло. Хрусталь.
Школа декоративного искусства. Приёмы стилизации
животных в декоративном искусстве. Роспись »Петушок».
Художественный металл. Чугунное творчество.
Художественный текстиль. Ручная роспись ткани.
Декорирование валенок.
Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.
Твои творческие достижения по теме «Декоративное
искусство»
Защита проектов по теме «Декоративное искусство»
МИР НАРОДНОГО
ИСКУССТВА
Лаковая миниатюра.
Русское кружево. Вологодские узоры.
Резьба по кости. Холмогорские узоры.
Народный костюм.
Тульские самовары и пряники. « Лепка «Русский самовар».
Твои творческие достижения по теме « Народное
искусство».
Проект по теме « Народное искусство».
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
Бионические формы в архитектуре и дизайне.
Дизайн костюма.
Фитодизайн.
Твои творческие достижения. Проверка достижений и
способности применять изученные техники.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».