Рабочая программа по учебному предмету Технология

Приложение 4 к АООП НОО ТНР 5.2

Рабочая программа
по учебному предмету
Технология
Уровень: начальное общее образование
Классы: 1-4 (135 ч.)
2021-2022 уч.г.

г. Североуральск
1

Оглавление
№
1.
2.

3.

Раздел
Планируемые результаты изучения курса
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.

Страницы
2-5
5-7

8- 19

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной программы начального
образования.
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном
государственном стандарте начального общего образования.
На освоение программы курса «Технология» в 1 классе выделено – 33 часа в
год (1 час в неделю), 2-4 классах - 34 часа в год (1 час в неделю). За весь курс
обучения 135 часов.
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального
общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной
среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира
с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и
других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач
заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического
мышления,
пространственного
воображения,
эстетических
представлений,
формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
2

первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления
совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и
подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со
сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных
действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления
контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и
видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации,
научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью,
помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
–
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том
числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
–
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую
выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
–
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой
на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
–
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
–
уважительно относиться к труду людей;

3

–
понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так
и страны, и уважать их;
–
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные
услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
–
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
–
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
–
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими
(швейная игла);
–
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
–
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
–
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
–
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
–
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
–
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
–
соотносить
объемную
конструкцию,
основанную
на
правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
–
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
4

–
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы;
выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
–
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
–
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными
ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными
приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети
Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения,
переработки.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов
России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида
изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
5

Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная
разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и
выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью
линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.),
сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов
разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные
материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в
декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
1

6

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из
ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

7

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел
Пластилиновая страна
Бумажная страна
Кладовая природы
Страна волшебных ножниц
Город ткачей
Страна оригами
Страна фантазии
Итого:

Количество
часов
5
4
5
4
6
4
5
33

№
Тема
п/п
1.
Пластилиновый мир и его законы. Использовать анализ устройства и
назначения изделия. Выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций.
2.
Пластилиновый мир и его законы. Использовать подбор материалов и
инструментов. Экономная разметка.
3.
Волшебные превращения комочка пластилина. Обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия.
4.
Пластилин-строитель. Проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений.
5.
Калейдоскоп заданий. Проектная деятельность.
6.
Законы бумажного мира. Определять целесообразность подборки материалов к
работе. Предлагать способы экономного расходования материалов.
7.
Мозаика бумажной мостовой. Использовать выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
8.
Бумажные силуэты. Прогнозировать результат работы (в паре) и
выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами
материалов.
9.
Калейдоскоп заданий. Классифицировать материалы по разным признакам
(форма, цвет, размер, пластика)
10. Конструктор-природа. Загадочные листочки. Знать о бережном отношении к
природе, правилах сбора различных образцов природного материала.
11. Конструктор-природа. Предлагать правила безопасной работы с семенами,
листьями. Использовать основные способы соединения изделий.
12. Кружево листьев. Уметь осуществлять организацию и планирование
собственной трудовой деятельности. Прогнозировать способы выполнения
плоскостных аппликаций из семян, листьев.
8

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.

23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.
33.

Мозаика семян. Использовать основные приемы работы с природными
материалами; приемы создания композиций на плоскости.
Калейдоскоп заданий. Проектная деятельность.
История возникновения ножниц. Золотые ножницы. Применять приемы
создания композиций на плоскости.
Зимняя сказка из бумаги. Владеть приемами разрезания бумагу по прямым
линиям. Использовать приемы рационального использования материала.
Волшебная снежинка. Применять приемы разрезания бумагу по прямым
линиям.
Бумажный карнавал. Владеть приемами разрезания бумагу по прямым линиям.
Использовать приемы рационального использования материала.
От веретена к прядильной машины. На улице прядильщиков. Выполнять
аппликации из ваты и самодельных нитей.Соблюдать правила работы с
колющими и режущими инструментами.
Иголка-вышивальщица. Выполнять наметочный шов. Соблюдать правила
работы с иглой и ножницами.
Пришивание пуговиц. Пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно.
Царство ткани. Выполнять аппликации из ткани по собственному
замыслу.Прогнозировать основные приемы работы с тканью;приемы создания
композиций на плоскости.
Царство ткани. Выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.
Прогнозировать основные приемы работы с тканью;приемы создания
композиций на плоскости.
Калейдоскоп заданий. Проектная деятельность.
Родом из Японии. Волшебный квадрат. Выполнять различные приемы
подвижных соединений на основе базовой формы бутон.
Цветочное оригами. Изготовлять поделки.
Бравая бумага. Изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе
двойного треугольника.
Калейдоскоп заданий. Использовать информацию - что такое
оригами;выполнять различные приемы подвижных соединений.
Весёлые проделки из бумаги. Проектная деятельность. Анализировать образец
изделия;составлять план работы, определять последовательность;выбирать
различные материалы для воплощения своего замысла.
Играем с поделками. Урок-игра
Урок-игра. Подарок курочки Рябы. Выполнять различные приемы подвижных
соединений на основе базовой формы бутон.
Бумажные вестники мира. Изготовлять поделки на основе формы «конверт».
Выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги.
Праздничные поделки. Проектная деятельность.

9

2 класс
Учебно - тематический план
№ Содержание программного материала

1

2

3

4

5
6

Творческая мастерская
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги
Работа с пластилином и солёным тестом
Работа с бумагой
Студия вдохновения
Работа с природными и рукотворными материалами, объемное
конструирование из бумаги
Работа с природными и рукотворными материалами
Объемное конструирование из бумаги
Конструкторское бюро
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой
Работа с текстилем
Оригами и объёмное конструирование
Работа с фольгой
Поделочный ералаш
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и
проволоки
Книжное производство
Бытовые приборы. Уход за растениями
Голубиная почта
Работа с проволокой
Итоговая творческая работа
Резерв
Итого

Колво
часов
9

2 класс
Тематическое планирование
Неделя Тема
1
2
3
4

Весёлое тесто. Лабораторная работа «Сходство и отличие пластилина и
солёного теста».
Тестопластика. «Весёлый каравай».
Пластилиновая гравюра. Техника « сгаффито», «Дары осени»
(плоскостная поделка на пластилиновой основе).
Пластилиновые картины. « Перо жар-птицы» (плоскостная поделка в
технике примазывания).
10

5
4
6

3
3
8
4
2
2
6

2
2
1
1
1
4
34

5
6
7
8
9
10

Скульптурный мир. Объёмная поделка « Круглые игрушки».
Бумажный цветник. Коллективная работа « Цветы на лугу».
Бумажный лоскуток. Обрывная аппликация. Изготовление поделки
«Декоративная открытка».
Удивительные приборы. « Разноцветные часы» (макет часов из
цветного гофрированного картона).
Удивительные приборы. Весёлый термометр (макет термометра из
цветного картона).
Твои творческие достижения. Скульптурный мир. Объёмная поделка
Проектная деятельность.
Студия вдохновения (6 часов).
Работа с природными и рукотворными материалами,
объёмное конструирование из бумаги

№ Тема
11 Древо жизни. Выполнение коллективной работы «Древо класса»
(плоскостная поделка из засушенных листьев).
12 Макаронная симфония. «Чудеса из макарон» (плоскостная аппликация из
макаронных изделий на бархатной бумаге).
13 Праздничное вдохновение. Работа с мыльным тестом. Поделка « Душистое
мыло» (объёмная поделка из мыльной стружки).
14 Удивительные половинки. «Бумажная ферма» (объёмная поделка из бумаги).
15 Бумажная бахрома « Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с
применением технологии нарезания лапшой»).
16 Твои творческие достижения. Самостоятельная творческая работа по
инструкции.
17 Твои творческие достижения. Проектная деятельность. Плоскостная или
объемная аппликация.
Конструкторское бюро (8 часов)
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой.
№ Тема
18 Иголка-белошвейка. Виды декоративных швов.
19 Иголка белошвейка. Поделка « Шарфик для игрушки» (вышивка на ткани).
20 Мастерская игрушек. Поделка « Паучок на паутине» (объёмная игрушка из
ткани, вышивка на картонной основе).
21 Портной переулок. « Прихватка для мамы» (поделка из ткани).
22 Деловая бумага. «Подарок папе», « Визитница- кармашек»( поделки из бумаги
в технике оригами).
23 Бумажная оранжерея. Лабораторная работа « Свойства гофрированной
бумаги». « Роза» ( объёмная поделка из гофрированной бумаги).
24 Серебряное царство. Лабораторная работа « Свойство фольги. Отличия
11

фольги от бумаги». « Лебединое озеро» (скульптура из фольги).
25 Твои творческие достижения. Изготовление поделок: брошь « Звезда»
(поделка из бумаги в технике оригами), соревнования по рядам « Ювелирный
салон» ( поделки из фольги- лепка из фольги).
26 Твои творческие достижения. Проектная деятельность. Итоговая творческая
работа по выбору учащегося с использованием техник и материалов.
Поделочный ералаш (6 часов)
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки
№ Тема
Книжная фабрика. Изготовление сшивной книжки.
Книжная фабрика. « Закладка для порядка» ( поделка из цветного картона).
Помощники человека. Беседа «Машины и механизмы на службе человека».
Беседа « Помощники или друзья?» (растения и животные в жизни человека).
«Весенний огород» (поделка на основе яичной скорлупы).
Крылатые вестники. « Почтовый голубь» (поделка из бумаги в технике
оригами).
Проволочная фантазия. « Буквы из проволоки». Коллективная работа «
Весёлые лозунги».
Твои творческие достижения. Итоговая творческая работа по выбору
учащегося с использованием изученных во втором классе техник и
материалов.
Твои творческие достижения. Проектная деятельность. Итоговая творческая
работа по выбору учащегося с использованием изученных во втором классе
техник и материалов.

27
28
29
30
31
32
33

34

№
1

2

3 класс.
Учебно-тематический план
Содержание программного материала
Творческая мастерская. Объемное конструирование из
бумаги, работа с рукотворными и природными материалами
и предметами, их нестандартное применение.
Страна нестандартных решений. Конструирование из
бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными
материалами, знакомство с культурой поведения в обществе
и проведение праздников.
12

Количество
часов
8

7

3
4

№
1

2

3
4

5

6

7

8

9

10

Страна умелых рук. Конструирование из различных
материалов, работа с текстильными материалами
Страна высоких технологий. Устройство и работа
компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.
ИТОГО

8
11
34

Календарно-тематическое планирование
Тема
Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.
Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над
поделкой, техники безопасности. Изучение истории упаковочных
материалов. Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в
чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по
развертке.
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь». Изучение
устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного
пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки
молочного пакета.
Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. Изучение
строения параллелепипеда.
Чертежная мастерская. Объемные фигуры. Изучение особенностей
скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление
пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок
животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса.
Путешествие в страну порядка. Одежное оригами. Представление о
необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных
жизненных ситуациях.
Ремонт на необитаемом острове. Обучение различным способам
завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в
быту.
Домашние хлопоты. Знакомство с приспособлениями для крепления и
упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту.
Изготовление фартука для урока технологии из пакета сумки.
Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования
работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для
планирования.
Твои творческие достижения. Самостоятельное изготовление поделок в
изученных техниках из подручных материалов по выбору с
предварительной подготовкой.
Танцующий зоопарк. Планирование учебной деятельности при изучении
раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек.
Изготовление игрушки с подвижными соединениями.
Марш игрушек. Изучение особенностей конструкции подвижных
13

11

12

13

14

15

16

17

18

19
20

21
22

объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей
(каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными
соединениями из проволоки и фольги.
Волшебная лепка. Изучение способов крепления поделки к поверхности,
закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со
способом изготовления и хранения пластиковой массы.
Скульптурные секреты. Изготовление значков (брошей) из пластиковой
массы с булавочным креплением. Знакомство с нестандартными
приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы
для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной
массы.
Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. Знакомство с правилами
этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений,
открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление
банта и розочки из упаковочной ленты.
Твои творческие достижения. Самостоятельное изготовление поделок в
изученных техниках из подручных материалов по выбору с
предварительной подготовкой.
Твои творческие достижения. Проектная деятельность. Самостоятельное
изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов
по выбору.
Колесные истории. Знакомство с историей колеса и использованием
колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при
изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного
коробка.
Ателье игрушек. Знакомство с приёмами изготовления игрушек из
бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки.
Изготовление нитяного помпона. Знакомство с технологией и приёмами
раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке.
Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного
шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика.
Игрушки и подушки. Знакомство с термоклеевым способом крепления
деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными
приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя.
Семинар раскройщиков. Изготовление аппликации из карандашной
стружки.
Чем пахнут ремесла. Знакомство с некоторыми массовыми профессиями,
особенностями труда в разных областях экономики, регионах,
зависимость профессий от пола, возраста, физических данных.
Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и
прохожими о профессиях.
Контурная графика. Знакомство с техникой «изонить». Конструирование
шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами».
Любимые фенечки. Знакомство с термином «фенечка». Изучение
приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из
14

23

24

25

26

27
28

29

30

31
32
33
34

бисера. Изготовление бус из цветной бумаги.
Творческие достижения. Самостоятельное изготовление поделок в
изученных техниках из подручных материалов по выбору с
предварительной подготовкой.
Секреты рабочего стола. История компьютера. Планирование учебной
деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с развитием
компьютерных технологий, использованием компьютера в быту.
Секреты рабочего стола. Устройство компьютера. Знакомство с
устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки,
принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель).
Изучение клавиатуры.
Волшебные окна. Знакомство с продуктами компьютерной графики.
Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами текстового
редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и
сохранение документа.
Город компьютерных художников. Продолжение знакомства с
функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста.
Компьютерный дизайн. Знакомство с программой Paint. Заливка фона и
объекта. Создание и сохранение рисунка. Черчение ровных линий.
Применение изученных приёмов рисования при создании рисунка на
заданную тему.
Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. Продолжение
освоения инструментов и функций графического редактора Paint.
Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование
объектов.
Занимательное черчение. «Вошебный лес». Изготовление красочного
приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с
использованием возможностей редакторов Paint и Word.
Аллея редакторов. Продолжение знакомства с функциями и
инструментами программы Word. Редактирование текста.
Улица виртуальных писателей. Продолжение знакомства с функциями и
инструментами программы Word. Редактирование текста.
Твои творческие достижения. Самостоятельное изготовление открыток
инструментами программы Word и Paint .
Твои творческие достижения. Проектная деятельность. Самостоятельное
изготовление открыток инструментами программы Word и Paint .

15

4 класс
Учебно - тематический план (34 ч)
№

Содержание программного материала

1.

Страна технических профессий. Объемное
конструирование из бумаги и других материалов
Страна разработчиков идей. Конструирование из
природных и рукотворных материалов, знакомство с
окружающим миром
Страна модельеров. Работа с текстильными
материалами
Информационные технологии. Устройство и работа
компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа
с ними
Итого

2.

3.
4.

Количество
часов
7
7

8
12

34

Тематическое планирование
Страна технических профессий.
Объемное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч.)
№ Тема урока
1
2

3

4

5

6

Типографские работы. Памятный фотоальбом. многообразии профессий.
Изготовить шаблоны из картона по размеру фотографий.
Город воздушных потоков. Исследовать показания измерительных
приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении
объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой
на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими
предметами.
Город испытателей. Бумажная вертушка - вертолетик. Пуговичная
вертушка. Волшебный цветок. Участвовать в беседе о взаимосвязи между
рельефом местности и его изображением на карте.
Веселая топография. Горы и равнины (поделка из бумажных конусов и
салфеточной массы). Выполнять задания по работе с циркулем и линейкой
для построения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами
вырезаемого сектора. Сделать выводы. Решать творческую задачу:
декорировать бумажный макет салфеточной массой.
Город архитекторов. Пизанская башня. Узнать о традициях древнего
зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме:
собирать и конструировать модель колодца из спичек.
Город зодчих. Вести поиск информации о строении мостов, и критериях их
16

прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста.
Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения
уровня отклонения.
Твои творческие достижения. Город будущего. Сборка и конструирование
по схеме. Изготовление объемного макета из спичек. Осуществить
самоконтроль и самооценку работы.

7

Страна разработчиков идей
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с
окружающим миром (7 часов)
№
Тема
8

9

10

11

12

13

14

История профессий. Рачительный хозяин. Участвовать в беседе о
принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства.
Формулировать правила экономии. Применять знания, полученные на
уроке, во время уборки класса, квартиры.
Студия здоровья. Мешочек для трав. Участвовать в беседе об охране
здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью
при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по
инструкции.
Город скульпторов. Работа с гипсом. Узнать о свойствах и назначении
гипса. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для
серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса,
соскабливать излишки гипса и неровности заливки.
Бульвар устроителей праздников. Пиньята. Решать творческую задачу:
оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько
слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять
пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие
Бульвар устроителей праздников. Пиньята. Решать творческую задачу:
оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько
слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять
пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие
Бисерная улица. Применять знания, полученные ранее при работе с
проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах
бисероплетении. Участвовать в обсуждении новогоднего меню.
Составлять праздничное меню.
Твои творческие достижения. Новогодние затеи.

17

Страна модельеров
Работа с текстильными материалами (8 часов)
№

Тема

15

Ткацкая мастерская. Волшебное плетение. Славянский оберег " Божье
око". Индейский " Ловец снов". Участвовать в беседе о выборе
профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов.
Изучать и использовать изученные технологии для изготовления
поделок из нитей.
Деловой мир. Завязывание галстука. Участвовать в беседе о значении
делового этикета для современного человека. Действовать по
инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.Применять знания по технике безопасности при работе с
утюгом.
Курсы кройки и шитья. Грелка на чайник " Курица". Узнать о
взаимосвязи людей смежных профессий. Создавать выкройку по образцу. Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу;
шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани.
Курсы кройки и шитья. Грелка на чайник " Курица". Использовать
полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать
элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия.
Город флористов. Цветы из ткани. Махровые цветы. Участвовать в
беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды
ручных и машинных швов; знать их отличия.
Город флористов. Цветы из ткани. Пышные цветы. Узнать об
особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне
детских комнат.
Город джинсовой фантазии. Виды швов. Сумка- карман. Действовать
по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из
карманов джинс, шить из старых джинсов полезные вещи.
Твои творческие достижения. Школа дизайна. Решать творческую
задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты.
Использовать изученные технологии для поделки по собственному
эскизу.

16

17

18

19

20

21

22

Страна информационных технологий
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word,Интернет и работа с
ними (11 часов)
№

Тема

23

Хранение информации. Профессии людей, связанных с компьютером. Изучать и
использовать сведения об информации. Повторять правила безопасной работы
на компьютере.
18

24

25

26

27

28

29
30
31

32

33
34

Виды информации. Работа с флеш- накопителями. НаходитьUSB-разъём на
компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём
USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и
переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.
Организация информации. Поиск в компьютере. Понимать принципы
организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила
эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и
использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти
компьютера по названию или другим критериям.
Диалог с компьютером. Работа с калькулятором. Участвовать в беседе о
виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при
открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться
программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы
на компьютере.
Работа с текстами. Редактирование текста. Работа с изображениями из архива.
Узнать о новых возможностях Word. Закрепить навыки форматирования текстов
в Word.Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее
действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и
вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты
текста из одного документа в другой.
Работа с таблицами. Ручное и автоматическое создание таблицы. Изучать и
использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе
Paint. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной
стенгазеты. Распределять роли в работе.
Графические редакторы- исправление реальности. Обработка фотографии.
Сочетать графическую и текстовую информацию в документе.
Печатные публикации. Изготовление школьной газеты. Сочетать графическую и
текстовую информацию в документе.
Всемогущий Интернет. Безопасность в Интернете. Участвовать в беседе о роли
Интернета в жизни человека. Познакомиться с электронной почтой. Составлять
имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.
Поиск информации. Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в
работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб-страницах
для перехода по ссылкам в Интернете. Узнать о степени достоверности
информации, публикуемой в сети Интернет.
Твои творческие достижения. Компьютер в твоей жизни.
Твои творческие достижения. Компьютер в твоей жизни.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».