Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английский)

Приложение 4 к АООП НОО ТНР 5.2

Рабочая программа
по учебному предмету
Иностранный язык (английский)
Уровень: начальное общее образование
Классы: 1-4
2021-2022 уч.г.

г. Североуральск
1

Оглавление
№
1.
2.

3.

Раздел
Планируемые результаты освоения программы
Содержание учебного предмета, курса с указанием
форм организации учебных занятий, основных видов
учебной деятельности;
Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.

Страницы
2-5
5-8

8- 15

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта
начального общего образования, Примерной программы начального образования.
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном
государственном стандарте начального общего образования.
На освоение программы во 2-4 классах отводится 136 часов (4 часа в неделю 34
учебных недели). Во втором классе безотметочная система.

Планируемые результаты освоения программы
В
результате
изучения
иностранного
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека
и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только
заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего
народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся
способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в
письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с
использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство
на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать
становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования
у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом
речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический
кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых
отличиях от родного языка;
2

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
–
составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер
сонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в
нем информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
3

–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в
4

единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future
Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
–
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);
–
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
–
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета,
курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
–
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
–
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
–
диалог — побуждение к действию.
5

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
–
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
–
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
–
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
–
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах,
предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико­интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения,
в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное
представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist,
­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
6

однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и
but.Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени
(much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных
сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на
иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого
в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:
–
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
–
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
–
вести словарь (словарную тетрадь);
–
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
–
пользоваться
языковой
догадкой,
например,
при
опознавании
интернационализмов;
–
делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого
предложения;
–
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
–
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из
текста и т. п.);
–
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
–
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать
и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
–
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
7

–
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в
тематическом планировании.

Тематическое планирование
2 класс (68 часов)
№

Предметное содержание

Количество часов

7

2

Знакомство, основные элементы речевого
этикета
Мир вокруг нас. Природа. Времена года

3

Откуда мы родом

7

4

Эмоции, оценка происходящего

7

5
6

Семья
Люди и города

8
8

7

Люди и их занятия

8

8
9

Мы считаем
Время и действия

8
8

Итого:

68

1

7

Календарно-тематический план
2 класс
№
урока
1.
2.

Тема урока

3.

Причины изучения английского языка. Знакомство. Имя. Приветствие.
Лексика. Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn,
Ee.
Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy.

4.
5.
6.
7.
8.

Диалог «Знакомство». Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.
Знакомство. Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii.
Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство".
Знакомство. Урок повторения изученного материала. Урок-путешествие.
Лексика. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

9

Диалог "Знакомство". Изученные буквы. Контрольная работа « Знакомство,
основные элементы речевого этикета»
Буква Oo в закрытом слоге. Формы прощания.
Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

10.
11.

8

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела, конфета.
Фраза "Я вижу.." Модальный глагол can.
Тренировка структуры "Я вижу...".
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Урок повторения. Урок-игра
«Встреча с английским другом»
Знакомство, Лексика, Изученные буквы. Контрольная работа по теме: « Мир
вокруг нас. Природа. Времена года»
Буквосочетание sh. Как дела?
Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство.
Буквосочетание ck. Цвет. Союз and.
Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.
Откуда ты родом? Диалогическая речь.
Я живу в Москве (Лондоне).
Диалогическая речь. Кто где живет.
Буквосочетание ch. Описание игрушек.
Введение и тренировка прилагательных.
Что это такое? Буквосочетание or, ar.
Буква Qq. Буквосочетание qu.
Кто это? Краткие ответы: да, нет.
Совершенствование навыков чтения.
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Урок повторения и
систематизации знаний по теме: « Откуда мы родом». Урок-встреча.
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Контрольная работа по теме «
Откуда мы родом»
Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения.
Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения.
Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.
Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы.
Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an). Предметы и их качество.
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Урок повторения и
систематизации знаний по теме: «Семья»
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Контрольная работа по теме:
«Семья»
Города. Буква Uu в открытом слоге.
Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм.
Откуда ты? Диалогическая речь.
Буквосочетание th. Употребление существительных во множественном числе.
Отрицательные предложения. Краткие ответы с глаголом-связкой to be.
Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Грамматический материал. Урок
повторения. Игра-турнир «Лучший знаток грамматики»
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Грамматический материал.
Контрольная работа по теме: « Эмоции, оценка происходящего»
Буквы Ii ,Yy в открытом слоге.
Где находятся люди. Краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got;
Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th.
Сколько тебе лет. Числительные от 1 до 10.
Составляем альтернативные вопросы. Урок-практикум.
Чтение. Путешествие Рона.
9

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Грамматический материал.
Обобщающее повторение по теме «Откуда ты»
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Грамматический материал.
Контрольная работа по теме «Откуда ты?»
Образование множественного числа существительных.
Множественное число имен существительных.
Буквосочетания or, ur, er.
Развитие умений и навыка устной речи. Профессии. Что мне нравится.
Любимые фрукты. Предлоги места.
Какие профессии мы знаем.
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Грамматический материал. Урок
повторения по теме « Люди и их занятия»
Диалог «Знакомство» Изученные буквы и слова. Грамматический материал.
Контрольная работа по теме « Люди и их занятия»
Буквосочетания ow, ou. Предлоги места.
Алфавит. Песенка про алфавит. Диалогическая речь. Который час?
Буквосочетание oo. Отработка правил чтения Oo в разных типах слога.
Развитие навыков аудирования и говорения Любимые занятия детей. Что я делаю
днем. Урок повторения и обобщения «Игра «Я знаю английский»
Итоговая контрольная работа за год.
Урок-игра. Почему мы любим свою школу. Правила чтения гласных в открытом и
закрытом слоге.

Учебно-тематический план
3 класс (68 часов)
№

Название раздела

Кол-во
часов

1

Что мы видим и что умеем

8

2

Что мы любим

8

3

Какого цвета?

8

4

Сколько?

9

5

С днем рождения

8

6

Какая у тебя работа (профессия)?

9

7

Животные

9

8

Времена гола и месяца

9

Итого:

68

10

Тематический план
3 класс
№
уро
ка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

Тема урока
Повторение материала 2 класса. Указательные местоимения единственного числа.
Указательные местоимения множественного числа.
Притяжательные местоимения: her, his, its.
Знакомство с глаголом have/ has to в Present Simple.
Приветствие в разное время суток. Предлог at.
Мой день. Повседневные действия.
Мой день. Повседневные действия. Урок систематизации знаний. Урок-игра.
Мой день. Повседневные действия. Контрольная работа по теме «Что мы видим и что
мы умеем?».
Притяжательные местоимения во множественном числе.
Особенности употребления глаголов в 3 л. ед.ч. в Present Simpe.
Особенности обозначения времени в англоязычных странах.
Спряжение модального глагола can.
Различие конструкций can do и to like to do. Способности и возможности людей.
Активизация навыков чтения и устной речи.
Что мы любим. Урок систематизации знаний. Урок – игра «Анкета»
Что мы любим. Контрольная работа по теме « Что мы любим»
Цвета. Цветовая палитра мира.
Лексика. Цвета. Введение.
Цветовая палитра мира. Конструкция «What colour is it?».
Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot).
Лексика «Внешность». Введение.
Развитие умения читать, навыков аудирования и письма.
Цвета. Внешность. Урок систематизации знаний. Игра в Твистер.
Цвета. Внешность. Контрольная работа по теме «Какого цвета?»
Различие в употреблении прилагательных tall и high.
Вежливое описание людей.
Числительные 13-20.
Глагол can в вопросительных предложениях.
Специальный вопрос с модальным глаголом can. Глаголы действия.
Развитие умения чтения и аудирования.
Числа. Глаголы действия. Урок систематизации знаний. Игра в твистер.
Числа. Глаголы действия. Контрольная работа по теме « Сколько?»
Омонимичные формы its и it’s и их различия.
Числа. Глаголы действия. Активизация лексики.
Обращения к людям в Англии.
Формы глагола say в настоящем неопределенном времени.
Дни недели. Отрицание с глаголом have.
Предлоги с днями недели.
С днем рождения. Урок систематизации знаний. Разыгрывание ситуаций.
Контрольная работа по теме «С днём рождения»
11

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

Образование имен существительных при помощи суффикса –er.
Понятие об омонимах.
Произношение буквы g перед гласными e, i, y и другими буквами.
Do/does как вспомогательные глаголы для образования общих вопросов в present simple.
Ответы на общие вопросы в настоящем неопределенном времени.
Различие семантики местоимения you в английском и русском языках.
Профессии и занятия людей. Урок систематизации знаний. Урок –игра «Все профессии
нужны, все профессии важны»»
Какая у тебя профессия? Контрольная работа «Профессии»
Чтение буквы с в зависимости от следующих букв (i, е, у и др.)
Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does.
Описания животных. Способы выражения благодарности.
Животные разных континентов. Знакомство с новой лексикой.
Исключения мн. ч. существительных. Выражение множественности: a lot (of)/lots (of).
Активизация навыков чтения.
Грамматический материал. Урок систематизации знаний. Урок-путешествия по
континентам.
Животные разных континентов. Контрольная работа
Времена года.
Времена года и месяцы.
Когда твой день рождения?
Описание времен года.
Знакомство с названиями стран.
Привычки и вкусы.
Погода. Времена года. Месяцы. Повторение пройденного материала.

64.
65.
66.
67.
68.

Погода. Времена года. Месяцы. Подготовка к контрольной работе.
Привычки и вкусы. Контрольная работа.
Урок- игра «I like English».
Итоговая контрольная работа за год.
Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

Учебно-тематический план
4 класс (68 часов)
№

Название раздела

1

Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей. Джон и его
семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение
категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.
Мой день. Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом
членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия
людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные
занятия в различные дни недели. Жилища британцев.
Дома. Повседневные домашние дела.Типичное жилище англичан.
Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель
Я хожу в школу. Описание классной комнаты. Школьный день.
Сборы в школу. Школьная столовая.

2

3
4

12

Кол-во
часов
9

10

10
9

5

6

7

Я люблю кушать. Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции
питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас
есть в холодильнике.
Погода – Погода в разных городах в разное время года. Занятия
людей и погода.

9

На выходных – Поход в магазин. Путешествия по городам и
странам. Погода.
Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в
Москву.

11

Итого:

68

10

Тематическое планирование 4 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.

14.
15.
16.

Тема урока
Презентация лексических единиц по теме «Семья». Джон и его семья (чтение,
говорение).
Общий и специальный вопросы в Present Simple (тренировка в составлении). Семья
Джона (чтение)
Джон и его питомцы. Специальный вопрос в Present Simple (тренировка в ответе на
вопрос). Наречия частотности.
Джон и спорт. Фразы речевого этикета (аудирование, говорение). Притяжательный
падеж существительных
Джон и иные виды деятельности. Выражение категории обладания и ее отсутствия.
Генеалогическое древо семьи Баркеров. Притяжательный падеж существительных
(исключения). Презентация лексических единиц по теме «Свободное время».
Семья Баркеров (аудирование, говорение). Диалог-расспрос о своих семьях.
Ежедневные занятия людей. Чему мы научились? (развитие речевых умений)
Семья Баркеров . Контрольная работа по разделу.
Генеалогическое древо моей семьи. Проектная деятельность.
Мой день. Повседневные занятия членов семьи. Выходной день (аудирование,
говорение), Презентация ЛЕ по теме «Распорядок дня»
Как проходит день Тома (аудирование) и Салли (говорение). Жилище британцев.
Знакомство с Present Progressive.
Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Present Progressive
(тренировочные упражнения). Как Джон проводит свой день? (чтение). Как ты
проводишь свой день? (монологическая речь)
Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Презентация
новых лексических единиц. Что ты и твои друзья делают в данный момент / обычно по
субботам? (говорение). Present Progressive (отрицательные предложения).
Работа с диалогами. Present Progressive (вопросительные предложения)
Present Progressive (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения).
Как проводит день Салли Баркер? (чтение).
Мой день. Проверочная работа по грамматике раздела «Мой день»
13

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.

Распорядок дня. Подготовка проекта.
Проект «Мой день» Защита проектов
Контроль чтения и аудирования.
Две формы личных местоимений. Презентация новых лексических единиц по теме
«Дом». Чтение текста «Дома».
Дом Джона Баркера (аудирование). Знакомство с предлогами места.
Личные и притяжательные местоимения. Работа с ранее изученными лексическими
единицами по теме «Дом».
Где ты находишься? (диалогическая речь). Типичное жилище англичанина.
Конструкция How many…? Презентация новой лескики по теме «Дом». Предлоги in /
on.
Описание комнат (монологическая речь)
Чему мы научились? (развитие речевых умений) Подготовка проекта.
Дом. Проверочная работа по грамматике раздела.
Проект «Моя комната» Защита.
Дом. How many…? Предлоги.
Презентация новых лексических единиц по теме «Классная комната». Классная
комната, в которой учится Джон Баркер (говорение).
Классная комната (аудирование, вопросно-ответная работа). Знакомство с оборотом
there is / there are. Числительные 20-100.
Учимся называть время на электронных часах. Презентация НЛЕ по теме «Еда».
Оборот there is / there are (отрицательные предложения)
Активизация употребления ЛЕ по разделу. Оборот there is / there are (вопросительные
предложения)
Обучение чтению. Оборот there is / there are (два подлежащих). Презентация НЛЕ по
теме «Школа».
Классная комната (аудирование, чтение). Учимся решать примеры на английском
языке. Рассказ о своей школе (по образцу).
Чему мы научились? (развитие речевых умений) Подготовка проекта.
Классная комната. Проверочная работа по грамматике раздела.
Проект «Классная комната моей мечты» Защита.
Cловообразование (словосложение). Правила поведения для учеников школы.
Вежливая просьба. Презентация НЛЕ по теме «Еда». Конструкция I think / I don’t
think.
Работа с ЛЕ по теме «Еда». Словообразование (конверсия). Обучение диалогической
речи.
Завтрак в семье Баркеров (аудирование). Безличные предложения. Презентация НЛЕ
по теме «Еда».
Конструкции I think / I don’t think; Would you like…? Степени сравнения
прилагательных: сравнительная степень.
Сравнительная степень прилагательных. Презентация НЛЕ по теме «Еда».
Активизация ЛЕ по теме «еда». Обучение чтению. Диалоги этикетного характера (по
ситуации «В кафе»)
Еда и напитки. Чему мы научились? (развитие речевых умений) Подготовка проекта
«Меню»
Еда и напитки. Проверочная работа по грамматике раздела.
Проект «Любимые блюда моей семьи» Защита.
Дифференциация употребления слов walk и work. Степени сравнения прилагательных.
Глагол to be в Simple. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных good
и bad.
14

50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Обучение чтению. Презентация НЛЕ по теме «Погода». Степени сравнения
многосложных прилагательных.
Работа с ЛЕ по теме «Погода». Глагол to be в Past Simple (вопросит. предложения).
Погода. Контрольная работа по грамматике раздела.
Употребления фраз I like / I would like. Презентация НЛЕ по теме «Погода».
Работа с ЛЕ по теме «Погода». Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение)
Погода. Чему мы научились? (развитие речевых умений) Подготовка проекта.
Контроль чтения и аудирования.
Проект «Мое любимое время года» Защита.
На полках в магазине (говорение). Правильные глаголы в Past Simple (произношение
окончания –ed)
Что ты делал в прошлые выходные? (говорение) Как семья Баркеров провела
выходные?
Past Simple (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения).
Презентация НЛЕ по теме «Путешествие».
Present Simple, Past Simple (повторение). Знакомство с временем Future Simple.
Тренировка в употреблении Future Simple. Презентация НЛЕ по теме «Путешествие».
Тренировка в употреблении оборота to be going to. Обучение чтению. Рассказ о
предстоящем выходном дне. Подготовка проекта.
В магазине. Present Simple, Past Simple Проверочная работа.
Проект «Наши выходные» Защита.
В магазине. Present Simple, Past Simple Контрольная работа. По разделу.
Грамматика. Лексика. Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы. Систематизация знаний.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».