Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МАОУ СОШ № 1

Сначала рождается Первая школа, а город родится потом...

imgonline-com-ua-Resize-iEgPDz8DJAGH9xnN.jpg
О ГИА

Сведения об итоговой государственной аттестации

imgonline-com-ua-Resize-deD0K60lLbyI2oS.jpg
О Победе

Информация о 75-летии Победы в Великой Отечественной войне

imgonline-com-ua-Resize-wGo4nwcy4Ls.jpg
О школе

Основные сведения об образовательной организации

Новости

06.10.2020

Сентябрь был жарким, и это не про погоду.

11.jpg

Как всегда 1 сентября открылись двери всех школ Российской федерации. В этом году наша школа, приняла в свою дружную семью 76 первоклассников и 6 молодых специалистов. Каждый день ученики и учителя приходят в школу, как в свой родной дом, который согрет теплом наших сердец. В этом учебном году, из-за ограничений, День знаний не был таким торжественным, но для первоклашек и их родителей стал не менее трепетным и незабываемым. А еще 2020-2021 учебный год ознаменовался тем, что в школе открыт и уже функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и уже с первых дней ребята окунулись в водоворот событий.

Открытие «Точки роста»

В этот же день состоялось открытие центра образования цифровых и гуманитарных компенсаций «Точки роста» на базе МАОУ СОШ №1.

Центр превратится в общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

«Точки роста» создают в рамках национального проекта «Образование». Проект позволил существенно обновить материальную базу, повысить квалификацию педагогов, внедрить новые проектные подходы в образовании.

22.jpg

3 сентября 2020 прошел «Диктант Победы»!

Главной площадкой проведения Диктанта определено Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.» г. Москва (далее – Музей Победы). Подготовка и проведение Диктанта на данной площадке осуществляется Организационным комитетом Диктанта.

3 сентября на базе МАОУ СОШ № 1 города Североуральска, в очной форме, состоялся Всероссийский исторический диктант, на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы». В нем приняли участие ученики 10 и 11 классов, учителя МАОУ СОШ № 1 и гости.По окончании Диктанта всем участникам (по желанию) на площадках выдали памятные дипломы (сертификаты).

«Память о том, что произошло в годы Великой Отечественной войны, должна сплачивать наше общество и укреплять наше государство на будущие времена».

В.В. Путин

Знать, чтобы помнить….

33.jpg44.jpg55.jpg

14 сентября в школе №1 прошло традиционное мероприятие «День здоровья»

Дети – это наше будущее. А чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью, приучать к спорту.

Организаторам не повезло погодой, зато повезло с участниками, и с настроением, которое в этот день у всех было на высоте.

День здоровья в школе – это весёлый праздник хорошего настроения, спорта и здоровья, а также безопасности жизни. Школьники очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом.

Сотрудники МЧС России приняли участие в школьном мероприятии «День здоровья». На территории школы были развернуты несколько игровых и развивающих площадок, двух из которых курировали сотрудники МЧС России. Всего на мероприятии присутствовало более 700 учащихся младших, средних и старших классов.

Первая площадка – пожарная безопасность, водитель пожарного автомобиля рассказал ребятам о мужественной и серьезной профессии огнеборцев, показал пожарную технику, а также провел викторину на знания правил безопасности.

На второй площадке инспектор по основной деятельности рассказала ребятам об основных моментах оказания первой помощи и продемонстрировала проведение сердечно-легочной реанимации на манекене.

На протяжении мероприятия ребята активно включались в деятельность, задавали вопросы, пробовали сами оказывать первую помощь.

Наша «Точка роста»

Безымянный.png

1 сентября повсеместно были перерезаны ленточки и открыты двери «Точек роста» в школах, где они были оборудованы. Теперь у ребят появилась возможность попасть в святая святых… Двери «Точки роста» распахнули педагоги-организаторы, подготовившие мини-презентации с использованием новейших ресурсов. Руководитель объединения по 3D моделированию М. Ю. Юрканцев определил приоритетное направление, это прежде всего - проектная деятельность, но именно та, которая не просто останется на бумаге, а сможет быть воплощена в жизнь от задумки до конкретных результатов работы, то, что можно будет увидеть, подержать, подарить и другое, и то, что принесет пользу школе, а может и городу.

Здесь же Михаил Юрьевич показал чудеса 3D принтера и рассказал, каким образом будут строиться занятия, делая акцент не только на печати, а на умении творчески мыслить и воплощать свои мысли в жизнь.

66.jpg 77.jpg

Зырянова Ирина Викторовна показала, как с помощью современных компьютерных технологий можно создавать сложные программы, а также программировать и управлять квадрокоптером.

88.jpg

3D мультипликация, заинтересовала ребят возможностью создания мультфильмов по своим сценариям, с использованием действующих лиц, изготовленных своими руками. А поможет ребятам в этом Корионова Т.А, руководитель Flash – анимации и мультипликации.

Назаренко Николай Николаевич познакомил с таинством лазерной резки. Остановившись на тонкостях исполнения и возможности реализовать любые проекты, среди которых и самые простые и очень сложные в исполнении.

Мальчишек заинтересовала «рука-робот», которой виртуозно управляет Тимошин Антон Олегович, руководитель «Механизации и автоматизации технологических процессов» и кружка «Я-радиоинженер».

99.jpg

Следующей «остановкой» для ребят, была познавательная беседа Кировского Евгения Владимировича о важности знания ПДД, пропагандирования безопасности на дорогах, а также умения оказывать первую помощь в различных ситуациях.

Иванова Светлана Юрьевна и Мотренко Оксана Сергеевна ведут видеостудию и видеожурнал, с открытием «Точки роста» их возможности стали более разнообразнее, зрелищнее и информативнее.

Девочек больше всего привлекли «Основы дизайна» и возможность создавать удивительные по красоте вещи, работы их пластика, кожи, в технике батика, а научит всему этому Тимошина Галина Алексеевна.

Ну и конечно же – шахматы, которые являются не только увлекательной игрой, но и способом улучшить свою память и мышление. С появлением в школе «Точки роста», занятия станут более увлекательными, можно будет сразиться не только простыми деревянными шахматами, но и огромными напольными шахматными фигурами или на интерактивной доске. Многие ребята хотят заниматься шахматами в этом уютном шахматном уголке. А научат этому Ермолаев Александр Сергеевич и Коган Татьяна Михайловна.

Благодаря опытным наставникам, ребятам предстоит сделать нелёгкий выбор, отдав предпочтение тому или иному творческому ремеслу. Впечатлений масса, осталось определиться с выбором, отдавая предпочтение тому, что показалось наиболее удивительным, интересным, захватывающим…

29.09.2020

Всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста»

29 сентября 2020 года в 13:200 по московскому времени стартовал всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста». Центр «Точка роста», созданный на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1, принял участие в торжественном мероприятии.

5.jpg

В рамках Марафона открытий центров «Точка роста» Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Глушко в прямом эфире провел телемост с участием губернаторов, педагогов и учеников 8 регионов страны, представляющих разные федеральные округа России.

Также в рамках мероприятия состоялись мастер-классы по направлениям «Scrath. Программирование БСЛА», «Автоматизация и механизация технологических процессов», «Оказание первой помощи», а также семейный шахматный турнир для учащихся начальной школы и их родителей.

Мастер-класс по направлению «Оказание первой помощи» был проведен в формате практического занятия, с целью сформировать у обучающихся первичные представления об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях.

В ходе проведения мастер-класса по направлению «Scrath. Программирование БСЛА», ребята работали в организованных группах. Группы были разновозрастными, поэтому было непросто сотрудничать и договариваться между собой, но ребятам удалось найти общий язык и запрограммированные ими БСЛА выписывали головокружительные пируэты в воздухе.

Обучающихся 7-9 классов привлек мастер класс по направлению «Автоматизация и механизация технологических процессов». В ходе которого они наглядно увидели, что автоматизация и механизация процессов на производстве, производительность труда существенно возрастает, иногда даже в разы.

Семейный шахматный турнир для начальной школы затянулся на 2 часа. Борьба была упорной, но все участники остались довольны.

Больше информации и фотографий в нашем сообществе Вконтакте - https://vk.com/tr60010

29.09.2020

Отечественные вакцины от гриппа сегодня ничем не уступают зарубежным аналогам

image-2_417438551.jpg

О том, почему утверждение «аллергикам нельзя ставить прививки» является мифом и в чем заблуждаются «антипрививочники», рассказывает академик, руководитель НИИ педиатрии и охраны здоровья детей Центральной клинической больницы РАН, доктор медицинских наук, профессор, детский клинический аллерголог Лейла Намазова-Баранова.

Лейла Сеймуровна, сейчас люди разделились на два лагеря: тех, кто приветствует прививки и тех, кто против. Приведите аргументы, почему прививки нужны, особенно в этот непростой период?

– Для тех, кто сомневается, ставить ли прививку, есть три аргумента.

Первое, конечно же, прививки защищают нас от инфекционных заболеваний, они не дают заболеть, а если мы и заболеваем, болеем легко. Они предотвращают тяжелые и тем более летальные исходы.

Второе – те же самые прививки защищают нас в общем-то не только от инфекционных болезней, потому что уже давно доказано, что инфаркты, инсульты и другие болезни, например, обострение астмы или хронической абструктивной болезни легких, тоже вызываются инфекционными агентами, в том числе инфекциями, предотвратимыми вакцинацией.

Ну, и, наконец, третий аргумент – если мы начинаем прививать ребенка с первых часов после рождения, мы помогаем организму выработать правильный иммунный ответ. А правильный иммунный ответ – это и есть здоровье на всю жизнь. Есть научные подтверждения, что дети, привитые в первые часы рождения, имеют более высокий IQ, чем у их не привитых сверстников, они реже болеют аллергией и астмой, реже страдают ожирением.

Многие отказываются делать прививку от гриппа, руководствуясь тем, что каждый год появляются новые штаммы вируса и на следующий год она бесполезна. Так ли это? Действительно ли нужно прививаться каждый год?

– Вирус гриппа действительно часто изменяется. Именно поэтому ВОЗ с помощью своих надзорных лабораторий очень тщательно следит за тем, какие именно типы вируса циркулируют в данный момент. И это определяет антигенный состав вакцины, который является актуальным на текущий эпидемический год.

Очень принципиально каждый год защищаться именно от того типа, который циркулирует в данный момент. Например, несколько лет назад мы сталкивались с тем, что некоторые привитые от гриппа люди все равно болели. Но, когда разобрались, выяснилось, что болели они тем самым вторым вариантом вируса гриппа, типа Б, который не был включен в предыдущие версии вакцины. Именно поэтому родилась идея создать четырехвалентную вакцину, которая сейчас с успехом применяется в России.

Нужно ли прививаться каждый год? Безусловно, потому что каждый год мы прививаемся от иного вида гриппа, которого не было в предыдущий эпидемический сезон.

Что касается самой вакцины. Насколько отечественная прививка качественная и соответствует ли международным аналогам? Многие не доверяют российской вакцине, импортной сейчас нет, в итоге остаются не привитыми.

– Вопрос качества вакцины волнует не только потребителей, но и нас, врачей, потому что мы хотим быть уверены в том, что рекомендуем нашим пациентам только безопасные препараты. Сегодня в России есть заводы и производства, которые организованы в соответствии со всеми правилами GMP (от англ. good manufacturing practice – надлежащая производственная практика) и соответствуют лучшим мировым стандартам.

Еще 10 лет назад, советуя прививаться, на тот момент мы честно отвечали, что пока не уверены в том, что все производства отечественной вакцины можно отнести к надлежащей производственной практике. Но сегодня ситуация изменилась. Сегодня, рекомендуя вакцинные препараты, мы знаем, в каких условиях они производятся, с соблюдением каких норм, поэтому можно однозначно сказать, отечественные препараты ничем не уступают зарубежным аналогам.

Насколько пандемия коронавируса сказывается на эпидобстановке с точки зрения сезонных инфекций? Влияют ли вирус гриппа и COVID-19 друг на друга?

– В момент ограничений из-за снижения контактов и разобщения снизились случаи обращений, связанных с типичными инфекционными заболеваниями. Это подтверждают медики из лабораторного звена. С возвращением к обычной жизни, ростом контактов, инфекции снова начинают «гулять». Это закономерно.

К сожалению, в месяцы, объявленные карантинными по COVID-19, вакцинация населения замедлилась. Хотя позиции европейского бюро ВОЗ, Союза педиатров России и других медицинских ассоциаций сходились на том, что ни в коем случае нельзя останавливать плановую вакцинацию, особенно детей первых лет жизни, для которых вспышки других вакцинопредотвратимых инфекций будут гораздо опаснее.

За оставшиеся осенние месяцы мы должны провести догоняющую вакцинацию. Сейчас, прежде всего, надо привиться от гриппа, который с подъемом заболеваемости может встретиться с COVID-19. Конечно, встреча двух инфекционных агентов вызовет более тяжелое состояние, чем каждый из них по отдельности. Более того, некоторые вирусы и бактерии взаимно усиливают действия друг друга.

В нынешних условиях прививки от других респираторных патогенов должны быть обязательно проведены. Чем больше людей будет защищено от этих инфекций, тем меньше шансов будет у коронавируса вызвать тяжелое угрожающее жизни течение болезни.

Какие советы Вы можете дать родителям по подготовке детей к вакцинации?

– Советы к вакцинации, в общем, достаточно простые, они опубликованы на сайте Союза педиатров России. Там, кстати, есть специальные памятки для родителей, которые можно распечатать в режиме онлайн, в том числе о вакцинации в период коронавируса.

Соблюдая нехитрые правила, вы можете избежать многих проблем.

Первое. Если ребенок здоров, убедитесь, что здоровы и все члены семьи. Нельзя прививать ребенка, если кто-то из проживающих с ним болен ОРВИ. Если вчера залихорадило бабушку, которая проживает вместе с вами, то с большей вероятностью ребенок уже находится в продроме (прим. – период заболевания между инкубационным периодом и болезнью). Сегодня вы поставите ему прививку, а завтра у него поднимется температура. Вы вряд ли подумаете, что он заразился от бабушки, а свяжете болезнь с вакцинацией.

Второе. В день прививки постарайтесь не давать ребенку ничего нового экзотического из продуктов. Потому что опять же, если будет какая-либо реакция, вы вряд ли подумаете о еде, опять же свяжете это с прививкой.

Третье. После прививки лучше вернуться домой и провести остаток дня дома, избегая посещений кафе или магазинов с целью порадовать ребенка. Потому что, если сразу после вакцинации вы пересечетесь где-то с болеющим человеком, ребенок заразится. А инкубационный период некоторых болезней – всего несколько часов. И повышение температуры вы свяжите с вакцинацией, а не с походом в людное место. Если хотите порадовать ребенка после прививки, приготовьте ему подарок заранее и вручите после того, как вернетесь домой из поликлиники.

Если ребенок в том возрасте, когда с ним уже можно разговаривать, расскажите ему, что будет происходить. Для детей любой укол психологически тяжело пережить. Поэтому надо постараться объяснить это и максимально сгладить.

Можно захватить с собой сладкий чай или сок, даже несколько глотков позволят выработать в организме ребенка небольшое количество эндорфинов, которые снимут неприятные ощущения, связанные с уколом.

Что делать родителям, если у ребенка аллергия? Как привить его, не боясь последствий?

– Раньше считалось, что любая хроническая болезнь, будь то аллергия или другое заболевание, является противопоказанием для прививки. На самом деле противопоказанием является только острая болезнь или обострения хронического заболевания. Конечно, если ребенок находится в приступном периоде астмы, никто не будет в этот момент его вакцинировать. Но вот если ребенок в ремиссии, конечно же, мы предложим привиться и подготовим соответствующею схему для этого.

Есть устойчивые мифы про аллергии и прививки. Известно, что ряд вакцин против гриппа делают, используя куриные эмбрионы. И в инструкции есть упоминание о том, что аллергия на яйца может быть противопоказанием на введение вакцины. Но люди не до конца внимательны, читая это. Противопоказанием является только анафилактическая реакция на употребление яйца.

Если речь идет о каких-то наружных местных аллергических проявлениях, то это не является противопоказанием. Конечно, врач подберет момент, когда он будет уверен в том, что болезнь находится под контролем, и проведет вакцинацию. Поверьте, мы прививаем ни одну сотню, может быть даже тысячи детей с аллергией ежегодно. И все они переносят вакцинацию, в том числе от гриппа, совершенно спокойно.

Проводятся ли какие-то дополнительные обследования детей до вакцинации, чтобы проверить, есть у ребенка аллергия или нет?

– Это еще одно распространенное заблуждение, когда люди, не очень разбирающиеся в медицине, считают, что перед прививкой каждый пациент должен обследоваться.

Однако нет никакого универсального метода диагностики или анализа, даже по крови, который позволил бы ответить на вопрос, будет или не будет у человека реакции на введение вакцины.

Если у врача есть основания полагать, что человек не совсем здоров или его хроническое заболевание сейчас не под контролем, тогда действительно назначается дополнительное обследование, по результатам которого подбирается терапия, и болезнь выводится в контролируемое течение. И на этом фоне проводится вакцинация. Другого быть не может.

Что бы вы хотели сказать жителям Свердловской области по поводу нынешней прививочной кампании?

– Мы с вами живем в очень интересное время, во время невероятных достижений науки, в том числе медицинской. И, безусловно, одним из самых больших достижений медицины сегодня можно считать развитие эффективной и безопасной вакцинации, которая позволяет защитить себя, своих близких, всех членов семьи, общество, страну от предотвратимых инфекций.

В осенние месяцы особенно актуально привиться от гриппа. Грипп – это очень тяжелая инфекция. Порой она протекает ничуть не легче, чем коронавирус. Не дайте шанса вирусу гриппа поразить свое здоровье и оставить последствия на всю оставшуюся жизнь.

Уральцы всегда считались ответственно относящимися к себе и к своей стране. Недаром ваш край называют опорным краем державы. Так отнеситесь же и к этому вопросу, к вопросу вакцинации, также ответственно. Защитите себя от того, от чего можно защититься с помощью прививки. Берегите себя! Будьте здоровы, дорогие свердловчане, вы этого достойны.

Академик РАН Лейла Намазова-Баранова

Материалы сайта https://profilaktica.ru/


24.09.2020

Центр «Точка роста», созданный на базе на базе МАОУ СОШ № 1, примет участие во всероссийском Марафоне открытий центров «Точка роста»

картинка.jpg

29 сентября состоится всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста», который проведёт Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В телемосте примут участие губернаторы, педагоги и ученики 8 регионов страны, представляющих разные федеральные округа России.

В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», из них 42 центра в Свердловской области. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов создано 5000 таких центров. В них школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках. В рамках Марафона открытий центров «Точка роста» педагоги «Точек роста» проведут короткие онлайн-уроки по этим предметам.

«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты, – сказал Сергей Кравцов. – Планируется, что в рамках национального проекта «Образование» 27 000 школ в сельской местности и малых городах будут оснащены современным оборудованием. При этом школы самостоятельно определяют, какое лабораторное оборудование им необходимо в первую очередь».

В «Точках роста» ученики работают на новых современных компьютерах, 3D-принтерах, управляют квадрокоптерами, осваивают шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.

Благодаря центрам «Точка роста» школьники по всей стране, в том числе проживающие в сельской местности и удалённых районах, смогли провести свои каникулы интересно даже в условиях пандемии: на базе «Точек роста» работали онлайн-лагеря, онлайн-кружки, удалённо проходили шахматные турниры. В 2019–2020 годах более 1 600 000 детей получили возможность осваивать общеобразовательные и дополнительные программы на новом оборудовании в центрах «Точка роста».

Для того, чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, их регулярно обучают в онлайн- и офлайн-форматах. Для работы в «Точках роста» уже более 20 000 учителей прошли повышение квалификации.